Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заведующий МАДОУ Детский садСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комбинированного вида № 13 «Умка» Г.о. Химки Московской области Успехи и проблемы современного ДОУ в использовании Информационных технологий В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ). Этот процесс инициирует: · совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, коммуникационных сетей и пр.; · совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества; · создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; · создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний. Наше дошкольное образовательное учреждение функционирует с 07 апреля 2008 года. В детском саду 13 групп - 1 группа раннего возраста и 12 групп дошкольного возраста, из которых - 4 группы компенсирующего и 2 группы оздоровительного вида. В декабре 2010 года учреждение переименовано в автономное и перешло на новый тип финансирования, в связи с чем, с целью упрощения отчетности и управления, встал вопрос о развитии информационной среды. Конечно, в первую очередь, внедрение средств ИКТ было произведено в управлении педагогическими системами. Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса и в целом всего коллектива. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Для более оперативного взаимодействия в учреждении была создана локальная сеть. Эта сеть объединяет всю работу административного состава и специалистов (медицинских работников, бухгалтерии, педагогов), что позволяет ускорить работу с информацией и систематизировать документооборот. В бухгалтерии в медицинском кабинете Детского сада для бухгалтерского учета и сдачи бухгалтерской отчетности была установлена программа «1 С»: · «Бухгалтерия для бюджетного учреждения»; · «Зарплата и кадры бюджетного учреждения»; · «Бухгалтерия государственного учреждения»; · «Дошкольное питание». Для оказания информационно-консультативных услуг по сопровождению продуктов «1 С» детскому саду ежегодно необходимо заключать договор с фирмой ООО «Матрица - инфо» по следующим направлениям: · обучение и консультирование по программе «1 С»; · доставка и установка новых релизов платформы и конфигурации; · обновление рабочей конфигурации; · демонстрация изменений, появившихся в работе с системой «1С»; · проверка корректности введенной информации на наличие технических и предметных ошибок; · помощь в устранении выявленных технических и предметных ошибок; · проверка физической и логической целостности информационной базы. В нашем быстро меняющемся мире администрации и каждому работнику любого учреждения необходимо быть в курсе новых законов, изменений в действующем законодательстве. Поэтому детский сад заключил договор с фирмой «Консультант плюс», а также «МЦФР», что позволяет оперативно реагировать на различные новшества в нормативном обеспечении деятельности ДОУ, а также решать возникающие вопросы. Сведения о любом современном учреждении невозможно представить без адреса электронной почты. Создание электронной почты позволяет наладить быструю связь с Управлением по образованию, другими образовательными учреждениями и организациями, что намного ускоряет процесс повышения оперативности при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и др. Конечно, создание локальной сети, электронной почты, работа систем «Консультанта плюс» и «1С» было бы невозможно без качественного интернет-канала, для чего детский сад заключил договор с фирмой ЗАО «БИГ - Телеком» на оказание услуг связи и абонентское обслуживание с выделенным каналом доступа к сети Интернет. В настоящее время с целью создания, поддержки и развития единого информационного пространства муниципальной системы образования для автоматизации управления деятельностью образовательных учреждений г. о. Химки, в частности: 1. Оснащение рабочих мест сотрудников всех образовательных учреждений компьютерной техникой и высокоскоростным широкополосным Интернет-каналом; 2. Внедрение, поддержка и развитие программно-аппаратного многофункционального ИТ - комплекса сбора и обработки данных системы образования г.о. Химки; 3. Создание, поддержка и развитие организационно-информационной инфраструктуры системы образования; Создан МБУ «ИТ-центр системы образования городского округа Химки. Практика нашего учреждения показывает, что информатизация процесса административного управления позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на работу с документами и обмен данными, упростить отчётность, что даёт возможность для творческой деятельности, столь важной в работе с детьми. Козилова Лидия Васильевна, Кандидат педагогических наук Доцент кафедры педагогики и психологии педагогического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова
Компьютеризация современного образования Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны, граждане мира. Они будут творить историю. А.С. Макаренко
Получение образования – важный этап в жизни каждого человека, так как именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент успешного участия человека в жизни общества, характеризующегося стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику современной жизни. Сегодня дети живут в другом мире, отличном от того, в котором выросли их родители. Компьютеризация современного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российское образование в последние годы. Возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений. Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий необходимо для удовлетворения потребностей современного общества и его устойчивого социально - экономического развития. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и подчеркивают особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). Большинство из них приходят к общему мнению, что информационные технологии, безусловно, являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения у детей. В настоящее время компьютеризация обучения, несомненно, является основной частью новых информационных технологий в образовании. Различают два направления компьютеризации (информатизации) обучения: овладение всеми способами применения компьютера в качестве средств учебной деятельности и использование компьютера как объекта изучения. Сосуществуя с компьютером, человек и «играет» с ним – выбирая в зависимости от своих устремлений и возможностей игры себе по вкусу, и получает важную информацию, отыскивая ее через Internet, и общается с другими людьми и многое другое Сегодня компьютерная сеть Internet – самая большая в мире сеть и она объединяет более 100 миллионов компьютеров в более чем 100 стран мира. Бесспорно, компьютерная сеть Internet играет огромную роль в развитии современного общества. Информационная грамотность и культура стали залогом успешной профессиональной деятельности человека. Чем раньше дети постигают азы работы на компьютере, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования ее в знания. На занятиях за компьютером, когда основное воздействие и управление передается компьютером, педагог получает возможность наблюдать за детьми, их реакцией на то или иное задание, темп выполнения, фиксировать проявление таких качеств у детей, как поиск выбора решения (выполнения) задания, целеустремленность, деловитость, желание выполнить быстро, или наоборот, медленно, точно, сосредоточенно и т.д. Результатами участия дошкольников в использовании ими информационно - коммуникационных технологий на занятиях мы предполагаем следующие результаты: - повышение уровня познавательной активности учащихся; - развитие и увеличение памяти, внимания и т.д. (психических процессов) по индивидуальной траектории: - появление черт личности, присущих начинающим исследователям; - увеличение числа дошкольников, проявляющих интерес к тем или иным видам деятельности (знаний из разных областей); - повышение уровня обученности по конкретному заданию и др. Успех применения ИКТ в процессе ДОУ во многом зависит от предварительной запланированной работы педагога - воспитателя, а также детьми дошкольного возраста, готовыми работать на компьютере и выполнять требования педагога и компьютера. Использование ИКТ создает принципиально иные возможности не только в получении человеком новых знаний, но и в развитии его познавательной и эмоциональной сфер. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет изменить (наполнить, расширить) содержание, методы, организационные формы обучения, целью которых является усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения. Следует знать педагогам и родителям детей и учитывать следующие моменты (правила) работы за компьютером: - соответствие условий психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям к проведению занятий с использованием компьютеров для детей кадого возраста (дошкольного, младшего школьного возраста и т.д.). - овладение компьютерными технологиями всеми педагогами, работающими с детьми. - создание банка мультимедийных материалов, отвечающих критериям оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в образовательных учреждениях (дошкольных, школьных и др.). Таким образом, признавая, что компьютеризация современного образования направлена на интеллектуальное развитие ребенка, а, следовательно, необходимо тщательно подходить к вопросу подготовки, организации и проведении занятий с использованием ИКТ, сохраняя здоровье наших детей.
Список использованной литературы:
1. Абрамова М. Н., Чикова Т. С. ИКТ как помощник педагога / сб. научно-практ. материалов Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика. – Якутск: Изд. дом СВФУ, 2012. – Т. 1. – 222 с. 2. Киртянов П.И. Информационные технологии как условие развития воображения у детей дошкольного возраста. СТУДЕНТ И НАУКА – 2009: материалы региональной научно-практической конференции студентов 15 – 17 апреля 2009 г. / под общ. ред. З.М. Уметбаева, О.Е. Масленниковой. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 380 с. 3. Марчук О.В. Особенности использования телекоммуникационных проектов в обучении школьников. СТУДЕНТ И НАУКА – 2009: материалы региональной научно-практической конференции студентов 15 – 17 апреля 2009 г. / под общ. ред. З.М. Уметбаева, О.Е. Масленниковой. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 380 с. 4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2001. – 272 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.01 с.) |