Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кандидат психологических наукСодержание книги
Поиск на нашем сайте Ст. преподаватель Кафедры педагогики и психологии педагогического факультета МГГУ имени М.А.Шолохова К вопросу об использовании информационных технологий в современном дошкольном учреждении образования Педагог - психолог в дошкольном учреждении организовывает воспитательную работу в детском саду, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности в жизни в обществе; изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет потребности и интересы, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает психолого-педагогическую поддержку воспитанникам. Считаем, необходимым формировать у педагогов - психологов дошкольного учреждения навыки оформления документов в электронном виде, что является немаловажным, если учесть, что практически все организации практикуют электронный документооборот. Предлагаем использовать базы данных для хранения сведений о воспитанниках, диагностических программ с целью выявления проблемных детей, составления психологических карт на каждого ребенка и работ с ресурсами сети Интернет для связи с коллегами, медицинскими и реабилитационными Центрами. Обученный использованию ЭВМ педагог - психолог может применять в своей деятельности мультимедиа - игры, программы для создания компьютерных презентаций, графические редакторы и другие расширенные форматы работы с воспитанниками детских учреждений. Инициируют и поощряют компьютерные игры для своих детей чаще родители. Выбор родителями компьютерных игр вместо настольных, зачастую зависит от их желания организовать как свой досуг, так и досуг своих детей. Во время компьютерной игры ребенком, родитель может считать себя свободным и заниматься своими делами. Родительский взгляд на подобный детский досуг приводит к бесконечному и бессмысленному просиживанию ребенком за компьютером. Растет компьютерная зависимость, которая сама по себе является диагностическим симптомом. Она наблюдается, если в семье дисгармоничные отношения и несет в себе способ замещения внутренних проблем играющего. Зависимость ребенка от ЭВМ является следствием, как родительской некомпетентности, так и одиночества ребенка, неразделенного совместного времяпровождения родителей и ребенка, застенчивость, неуверенность в себе, тревожность, все это причины для ухода ребенка в свой иллюзорный мир, в виртуальный мир. Компьютерная игра – это компенсация позитивных межличностных отношений со сверстниками, с родителями, дошкольной успеваемости и социальных контактов. Таким образом, происходит замещение живого, эмоционального, теплого человеческого общения на контакт с компьютером. Многие дети, да и родители рассматривают компьютер исключительно только как средство для игры. Большинство компьютерных игр разработаны по типу соревнования пользователя с компьютером или другим пользователем. Почти отсутствуют игры, требующие конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Настораживает распространение игр агрессивного содержания, имеющих насилие, расизм и др. Частая игра в догонялки неминуемо приводит к интеллектуальной деградации, к постоянному желанию только играть, а в последствии и вести и праздный образ жизни. Неумеренное использование компьютерных игр приводит к психопатологическим симптомам, провоцирует нарастание агрессивности и повышение уровня тревоги, особенно у детей дошкольного возраста. Кроме этого, бесконтрольное влияние компьютерных игр приводит к неблагоприятным психосоматическим нарушениям, таким как: - рези в глазах, нарушение сосудов глаз, снижение остроты зрения; - повышенная утомляемость, повышенная возбудимость, трудности засыпания, истощение нервной системы; - боли в ногах, в связи с длительным стоянием или сидением за компьютерным автоматом; - повышенное напряжение мышц тела, от длительного сидения за компьютером; - низкие показатели разносторонних интересов, узкий кругозор. Практический опыт психолого - педагогической деятельности показывает, что современные дети физически ослаблены, истощенны, часто болеют, имеют сниженный иммунитет. Поэтому, необходимо обратить внимание на лечебную педагогику, которая включает в себя щадящий режим учащихся, условия для отдыха, возможности для восстановления при помощи физкультминутки, танцевальных и релаксационных мероприятий, и обязательно игры. Вопросами игры занимались многие специалисты в области педагогики, психологии, медицины, социальной деятельности - А. Адлер, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон, П. Я. Гальперин, Л. С. Выготский и другие. Игры в педагогике применяли на протяжении многих веков. Еще в древние времена философы знали возможности игры и ее влияние на человека. Еще в семнадцатом веке Я. А. Коменский рассматривал игру как педагогическую силу. Именно поэтому, в седьмом классе он ввел в расписание игру, как предмет. Замечено, что за последние годы дети стали меньше играть в настольные и сюжетно-ролевые игры. Очень важно ребенку научиться играть одному, но так же важно научить его играть со сверстником, с родителем. Научить взаимодействовать в игре, уступать, делиться, проявлять инициативу. Важно, чтоб родители играли со своим ребенком, со своими детьми. Важно не только для самого ребенка, для его психического развития, но и для родителей. В игре родитель и ребенок находятся на одной ступени, в равных партнерских отношениях. Именно в этот момент создается доверительная, непринужденная, дружественная обстановка. Ребенок в этот момент открыт для взаимодействия, общения, в родителе он в этот момент видит союзника, чувствует, что его принимают, понимают и поддерживают. В игре, благодаря родителям, он осваивает социальные нормы, нормы поведения. Общее взаимодействие в игре сближает близких людей, формирует совместные традиции, общий досуг, доверие друг к другу и другие направления формирования и развития ребенка. На протяжении многих веков формы игры менялись, и менялось к ней отношение, как детей, так и родителей. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В ней ребенок социализируется, познает и усваивает нормы поведения в обществе, знакомится с ролевым поведением. В младшем дошкольном возрасте (3 - 4 года) возникает игра образно – ролевая, в среднем дошкольном (4 - 5 лет) игра сюжетно – ролевая, в старшем дошкольном возрасте, на смену приходит игра по правилам. Специалисты различных направлений разделяют мнение о том, что настольная игра, игра в коллективе сверстников, выполняет множество различных психолого-педагогических функций и формирований у ребенка: снимает напряжение и утомляемость; позволяет проявлять способности; дает возможность проявлять самостоятельность; помогает вырабатывать способы сотрудничества; формирует формы общения; вырабатывает отношение к людям; развивает произвольное поведение; формирует самоконтроль; активизирует правое полушарие; развивает образное воображение и мышление; развивает креативное мышление; развивает речь, когнитивные способности; развивает интеллектуально; развивает взаимодействие межполушарных структур; корректирует психологические трудности (тревоги, страхи, агрессию и т.д.); развивает личностный рост. Компьютерная игра – творение человеческого ума и не должно быть во вред человеку. Роль компьютера – помочь ребенку в интеллектуальном развитии. В разумных приделах компьютерная игра может дать положительный эффект.
Список использованной литературы: 1. Болотова Н.П. Компьютерные игры. Кадровые вопросы инновационного развития образовательной системы. Материалы 1 Всероссийского педагогического конгресса. М.: МАНПО, 2007. 2. Болотова Н.П.Инновационные направления работы в педагогической деятельности. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации. Материалы Международной конференции. М.: МПГУ, 2007.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.008 с.) |