Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кандидат психологических наук

Поиск

Ст. преподаватель

Кафедры педагогики и психологии

педагогического факультета

МГГУ имени М.А.Шолохова

К вопросу об использовании информационных технологий в современном дошкольном учреждении образования

Педагог - психолог в дошкольном учреждении организовывает воспитательную работу в детском саду, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности в жизни в обществе; изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет потребности и интересы, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает психолого-педагогическую поддержку воспитанникам.

Считаем, необходимым формировать у педагогов - психологов дошкольного учреждения навыки оформления документов в электронном виде, что является немаловажным, если учесть, что практически все организации практикуют электронный документооборот. Предлагаем использовать базы данных для хранения сведений о воспитанниках, диагностических программ с целью выявления проблемных детей, составления психологических карт на каждого ребенка и работ с ресурсами сети Интернет для связи с коллегами, медицинскими и реабилитационными Центрами. Обученный использованию ЭВМ педагог - психолог может применять в своей деятельности мультимедиа - игры, программы для создания компьютерных презентаций, графические редакторы и другие расширенные форматы работы с воспитанниками детских учреждений.

Инициируют и поощряют компьютерные игры для своих детей чаще родители. Выбор родителями компьютерных игр вместо настольных, зачастую зависит от их желания организовать как свой досуг, так и досуг своих детей. Во время компьютерной игры ребенком, родитель может считать себя свободным и заниматься своими делами. Родительский взгляд на подобный детский досуг приводит к бесконечному и бессмысленному просиживанию ребенком за компьютером.

Растет компьютерная зависимость, которая сама по себе является диагностическим симптомом. Она наблюдается, если в семье дисгармоничные отношения и несет в себе способ замещения внутренних проблем играющего. Зависимость ребенка от ЭВМ является следствием, как родительской некомпетентности, так и одиночества ребенка, неразделенного совместного времяпровождения родителей и ребенка, застенчивость, неуверенность в себе, тревожность, все это причины для ухода ребенка в свой иллюзорный мир, в виртуальный мир.

Компьютерная игра – это компенсация позитивных межличностных отношений со сверстниками, с родителями, дошкольной успеваемости и социальных контактов. Таким образом, происходит замещение живого, эмоционального, теплого человеческого общения на контакт с компьютером.

Многие дети, да и родители рассматривают компьютер исключительно только как средство для игры. Большинство компьютерных игр разработаны по типу соревнования пользователя с компьютером или другим пользователем. Почти отсутствуют игры, требующие конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Настораживает распространение игр агрессивного содержания, имеющих насилие, расизм и др. Частая игра в догонялки неминуемо приводит к интеллектуальной деградации, к постоянному желанию только играть, а в последствии и вести и праздный образ жизни.

Неумеренное использование компьютерных игр приводит к психопатологическим симптомам, провоцирует нарастание агрессивности и повышение уровня тревоги, особенно у детей дошкольного возраста. Кроме этого, бесконтрольное влияние компьютерных игр приводит к неблагоприятным психосоматическим нарушениям, таким как:

- рези в глазах, нарушение сосудов глаз, снижение остроты зрения;

- повышенная утомляемость, повышенная возбудимость, трудности

засыпания, истощение нервной системы;

- боли в ногах, в связи с длительным стоянием или сидением за компьютерным автоматом;

- повышенное напряжение мышц тела, от длительного сидения за компьютером;

- низкие показатели разносторонних интересов, узкий кругозор.

Практический опыт психолого - педагогической деятельности показывает, что современные дети физически ослаблены, истощенны, часто болеют, имеют сниженный иммунитет. Поэтому, необходимо обратить внимание на лечебную педагогику, которая включает в себя щадящий режим учащихся, условия для отдыха, возможности для восстановления при помощи физкультминутки, танцевальных и релаксационных мероприятий, и обязательно игры.

Вопросами игры занимались многие специалисты в области педагогики, психологии, медицины, социальной деятельности - А. Адлер, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон, П. Я. Гальперин, Л. С. Выготский и другие.

Игры в педагогике применяли на протяжении многих веков. Еще в древние времена философы знали возможности игры и ее влияние на человека. Еще в семнадцатом веке Я. А. Коменский рассматривал игру как педагогическую силу. Именно поэтому, в седьмом классе он ввел в расписание игру, как предмет.

Замечено, что за последние годы дети стали меньше играть в настольные и сюжетно-ролевые игры. Очень важно ребенку научиться играть одному, но так же важно научить его играть со сверстником, с родителем. Научить взаимодействовать в игре, уступать, делиться, проявлять инициативу. Важно, чтоб родители играли со своим ребенком, со своими детьми. Важно не только для самого ребенка, для его психического развития, но и для родителей. В игре родитель и ребенок находятся на одной ступени, в равных партнерских отношениях. Именно в этот момент создается доверительная, непринужденная, дружественная обстановка. Ребенок в этот момент открыт для взаимодействия, общения, в родителе он в этот момент видит союзника, чувствует, что его принимают, понимают и поддерживают. В игре, благодаря родителям, он осваивает социальные нормы, нормы поведения. Общее взаимодействие в игре сближает близких людей, формирует совместные традиции, общий досуг, доверие друг к другу и другие направления формирования и развития ребенка.

На протяжении многих веков формы игры менялись, и менялось к ней отношение, как детей, так и родителей. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В ней ребенок социализируется, познает и усваивает нормы поведения в обществе, знакомится с ролевым поведением. В младшем дошкольном возрасте (3 - 4 года) возникает игра образно – ролевая, в среднем дошкольном (4 - 5 лет) игра сюжетно – ролевая, в старшем дошкольном возрасте, на смену приходит игра по правилам. Специалисты различных направлений разделяют мнение о том, что настольная игра, игра в коллективе сверстников, выполняет множество различных психолого-педагогических функций и формирований у ребенка: снимает напряжение и утомляемость; позволяет проявлять способности; дает возможность проявлять самостоятельность; помогает вырабатывать способы сотрудничества; формирует формы общения; вырабатывает отношение к людям; развивает произвольное поведение; формирует самоконтроль; активизирует правое полушарие; развивает образное воображение и мышление; развивает креативное мышление; развивает речь, когнитивные способности; развивает интеллектуально; развивает взаимодействие межполушарных структур; корректирует психологические трудности (тревоги, страхи, агрессию и т.д.); развивает личностный рост.

Компьютерная игра – творение человеческого ума и не должно быть во вред человеку. Роль компьютера – помочь ребенку в интеллектуальном развитии. В разумных приделах компьютерная игра может дать положительный эффект.

 

Список использованной литературы:

1. Болотова Н.П. Компьютерные игры. Кадровые вопросы инновационного развития образовательной системы. Материалы 1 Всероссийского педагогического конгресса. М.: МАНПО, 2007.

2. Болотова Н.П.Инновационные направления работы в педагогической деятельности. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации. Материалы Международной конференции. М.: МПГУ, 2007.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.008 с.)