Создание условий для развития личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание условий для развития личности



 

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально - личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Общественный заказ на развитие системы образования предопределяется основной целью - подготовкой подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе.

Наше дошкольное учреждение является детским садом комбинированного вида, деятельность которого социально - ориентирована, а потому приоритетным направлением является социально - личностное развитие детей дошкольного возраста. Основной миссией ДОУ, как и всей системы непрерывного образования РФ является формирование успешных граждан, а приоритетной задачей - создание и обеспечение условий социально - личностного развития ребёнка дошкольника, включающими:

1. Использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать воспитательно - образовательный процесс таким образом, чтобы ребёнок мог усваивать культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего здоровье.

2. Реализацию общеобразовательной программы, содержание которой позволяет педагогам строить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с современными федеральными государственными требованиями.

3. Обогащение предметно - пространственной среды, наполнение которой представляет возможность ребёнку для саморазвития.

Развивающая среда в группах целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Организуя предметно-развивающую среду в различных возрастных группах детского сада, наши педагоги учитывают принцип личностно - ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей. Предметно - игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.

Ещё одним важным условием является высокий профессионализм воспитателей, специалистов дошкольного учреждения. Методическая работа в ДОУ строится на основе анализа достигнутых результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов. Методические формы разнообразны: дискуссии, деловые и ролевые игры, педагогические советы, методические выставки, научно - практические конференции. Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. В ней растущий человек проходит путь от саморазличения, самовосприятия через самоутверждение к самоопределению, социально ответственному поведению и самореализации. Детские виды деятельности осуществляются в различных по возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность. Согласно новым федеральным государственным требованиям основными моделями организации образовательного процесса являются совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность. Основным средством совместной деятельности выступает общение, поэтому в ДОУ создана единая коммуникативная среда. Важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является партнёрство, которое даёт возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в проектах, преобразование реальной жизни. Педагогами детского сада разработаны проекты социально-ориентированной направленности: «Мы любим свой город», «Здоровый малыш», «Моя семья», «Герб семьи», «Я – гражданин большой страны».

Все эти проекты реализуются через различные формы совместной деятельности. Традиционными для нашего учреждения стали сценарии активизирующего общения, организация проектной деятельности, участие в различного рода акциях.

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети -родители». Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

В современном мире растёт интерес к компьютерам. Сейчас компьютеры стали уже во многих домах таким же привычным устройством, как телевизор и телефон. Использование компьютера в обучении и воспитании детей не только младшего школьного возраста, но и дошкольного возраста становится всё более распространённым явлением. Не оспорим тот факт, что: чем раньше начнётся знакомство ребёнка с компьютером, тем свободнее он будет себя чувствовать в мире высоких технологий.

В современном обществе родители должны быть готовы к тому, что при поступлении ребёнка в 1 класс, ребенок столкнётся с применением компьютеров на уроках информатики, при подготовке различных заданий, рефератов, презентаций, проектов.

Так, на примере МАДОУ Детского сада комбинированного вида №13 «Умка» городского округа Химки известно, что компьютерный класс уже был заложен в проект здания. Во время круглого стола, который проходил в стенах этого детского сада, нам была представлена система работы по данному направлению и Программа развития ориентационно - познавательных способностей старших дошкольников с использованием элементов информатики «Ребёнок в мире высоких технологий».

К сожалению, не многие дошкольные учреждения нашего городского округа, имеют компьютерные классы. Не исключение и наше дошкольное учреждение, но мы видим, что ситуация начинает меняться. В нашем дошкольном учреждении прошли все воспитатели компьютерные курсы, организованные Управлением по образованию. Также все специалисты, а это – музыкальные работники, медицинская сестра, педагог - психолог, экономист, зам. заведующего по безопасности, учителя - логопеды, старший воспитатель и заведующий имеют компьютер на своем рабочем месте. Будем надеяться, что в скором будущем ситуация изменится, так как современное общество живёт среди постоянно увеличивающегося информационного потока.

Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, наше дошкольное учреждение является традиционной формой дошкольного образования, но в тоже время является базисом для организации вариативных форм: организации работы с педагогами, детьми, семьёй.

 

Верещагина Екатерина Викторовна,

Воспитатель

ЮВАОУ ГБОУ

Детский сад № 339

Г. Москвы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.007 с.)