Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение коммуникативных компетенций педагогов доуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современное состояние дошкольного образования характеризуется тем, что одним из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является замена традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития личности. В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми (Е. Г. Юдина). Воспитатель выступает для ребенка не столько носителем некоторого личного опыта, сколько выразителем общечеловеческого начала, полномочного представителя культуры. (Л.С. Выготский) Но в то же время, воспитатель ДОУ – ключевая фигура в реализации задач всестороннего развития ребенка первых семи лет жизни. В основу его профессиональной характеристики включается способность к функциональной адаптации в различных сферах педагогической деятельности, готовность самостоятельно проектировать и реализовывать образовательные маршруты развития ребенка, умение работать по новым программам. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом, обеспечить взаимодействие ДОУ с семьей на современном уровне. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Исследование ученых показывают, что очень малое количество дошкольных учреждений используют компьютеры для работы с детьми. Причем такая работа носит бессистемный характер, подбор содержания программ осуществляется педагогами по собственному усмотрению, а условия не всегда отвечают психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям к проведению занятий с использованием компьютеров для детей 5-6 лет. Одной из ведущих причин, влияющих на внедрение компьютерных технологий в систему работы ДОУ, является компьютерная безграмотность педагогического состава ДОУ. Почти абсолютное большинство воспитателей не владеют компьютером и, в связи с этим, не представляют возможностей его применения. В условиях перехода к информационному обществу предъявляются новые требования ко всем специалистам, особенно к специалистам в области образования, поскольку именно от них зависит образовательный уровень общества в целом. Поиск подходов, условий и методов подготовки человека к жизни в информационном обществе является насущной задачей современной педагогической науки. Это вызывает необходимость постоянно развивать и совершенствовать подготовку каждого специалиста в области образования и в том числе дошкольного. При этом вопросы профессиональной подготовки учителей в современных исследованиях освещены и раскрыты достаточно полно, а профессиональная подготовка педагогов дошкольного образования в области информационно-педагогической компетентности рассматривается недостаточно. На практике под информационными технологиями в образовании понимают применение разнообразных современных технических средств хранения, поиска, воспроизводства и передачи информации для организации образовательного процесса, непосредственно для обучения или для самообразования. Сюда можно отнести и аудиовизуальные технологии, но главным образом – компьютерные, т.к. современный компьютер фактически все аудиовизуальные возможности в себя вмещает. Поэтому часто как синонимы используются термины «информационные технологии» (ИТ), «новые информационные технологии» (НИТ), «информационно-компьютерные технологии», «информационные и коммуникационные технологии».
С.Г. Вершловский отмечает, что информационные технологии в образовательном процессе содействуют: - более полному раскрытию интеллектуальных способностей личности; - диагностике и самодиагностике профессиональных качеств на основе использования тестирующих программ; - широкому доступу к справочным, библиографическим, архивным и другим материалам; - использованию в процессе обучения виртуального социального и профессионального пространства; - концептуальному мониторингу профессионального состояния с использованием локальных и глобальных сетей, включая Интернет; - коммуникативности в профессиональной среде на микро- и макроуровнях, включая телеконференции и публикации в сетях. Новые информационные и коммуникационные средства меняют принципы организации и функционирования образования: они существенно облегчают перенос центра тяжести от лекционных форм к самостоятельной осмысленной образовательной деятельности обучающихся, от педагогического сопровождения самостоятельной работы обучающихся к самообразованию. Эти процессы в профессиональном образовании взрослых идут быстрыми темпами при условии, что взрослые обладают начальной компьютерной грамотностью и доступом к компьютерным и телекоммуникационным средствам (С.Г. Вершловский). Социальные трансформации, связанные с переходом к информационному обществу, актуализируют проблему становления новой парадигмы образования, характеризующейся перераспределением акцентов с образовательной деятельности на самообразовательную. «Индивидуально-личностный процесс преобразования информации в знания (самообразование) становится ведущим видом деятельности в информационную эпоху». Решение задачи подготовки специалистов нового качества, не только овладевших всеми достижениями современной науки и культуры, но и способных к дальнейшему непрерывному самообразованию и исследовательской деятельности, в основе которых в широком смысле лежат методы получения, усвоения, переработки и передачи разнообразной информации, возможно лишь на основе новых методов образования. Их создание и распространение в системе повышения коммуникативных компетенций педагогов позволит выполнить важное условие повышения качества образования – становление информационно-педагогической компетентности педагога-практика. Исходя из этого, проблема становления информационно-педагогической компетентности педагогов дошкольного образования в условиях повышения квалификации приобретает особую теоретическую и практическую значимость. Однако современными исследованиями выявляется ряд противоречий: - между стремительными темпами роста знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения педагогами - практиками; - доступность большого количества информации учебно - научных материалов электронного формата и отсутствие технологий, формирующих навыки работы с информацией и умения ее презентации в переподготовке специалистов дошкольного образования; - между современными требованиями к профессионализму педагогов дошкольного звена, включающими информационно - педагогическую компетентность как одну из важнейших составляющий профессиональной компетентности педагога, с одной стороны, и отсутствием разработанных подходов к целенаправленному процессу становления информационно-педагогической компетентности, с другой;
- между современным пониманием научно - исследовательской работы педагога ДОУ как теоретико-экспериментальной разработки проекта решения актуальной психолого-педагогической задачи и зачастую стихийным, бессистемным ее осуществлением в практике дошкольного образования. Таким образом, организация информационного обеспечения учебного процесса не способствует становлению информационно - педагогической компетентности педагогов. Информационные компьютерные технологии позволяют модернизировать организацию, проведение, информационную поддержку учебного процесса.
Список использованной литературы:
4. Матюшкина М.Д. Информационные технологии в образовании взрослых /М.Д. Матюшкина //Андрагогика: материалы к глоссарию. – СПб., 2005. 7. Шуклина В.А. К новой парадигме образования XXI века: от образования к самообразованию //Образование и общество. №3. - 2004.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.011 с.) |