Организаторам детского движения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организаторам детского движения



ВРЕМЯ СОЗИДАТЬ

Методические рекомендации в помощь

Организаторам детского движения

Структура методических рекомендаций

Для организаторов детского движения

 

Введение

 

1.Детское общественное движение: терминология и сущность.

2.История детского движения. Основные этапы развития детского движения Москвы.

3.Классификация детских общественных объединений

4.Типология детских общественных объединений.

5.Статус и нормативно-правовое обеспечение деятельности детского объединения.

6.Принципы деятельности в детском общественном объединении.

7.Виды организационного оформления детского движения.

8.Символы и ритуалы детского движения.

9.Социальное проектирование как основа деятельности детского объединения.

10. Планирование деятельности детского объединения.

11. Перечень Интернет-ресурсов в помощь организатору детского движения Москвы.

12. Список литературы в помощь организатору ДДМ.

 

Будущее нашей страны во многом зависит от вас,

Молодого поколения России. Очень важно, чтобы вы стали не только

Образованными людьми и грамотными профессионалами.

Главное, чтобы вы выросли гражданами, ответственными за судьбу

Своей Родины, настоящими патриотами.

(Из приветствия Президента Российской Федерации В.В.Путина лидерам детских организаций, ВДЦ «Орленок»)

Введение

 

Позитивному вхождению растущих граждан России в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детских общественных объединений, предоставляющая право выбора среды общения, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Создание условий для реализации основных идей Конвенции о правах ребенка рассматривается как приобщение к общечеловеческим, гражданским ценностям через включение детей и подростков в реальные общественно-значимые отношения. Детские общественные объединения имеют реальные возможности для расширения сферы своих интересов при позитивном отношении к детской инициативе и творчеству взрослой части объединений, что является свидетельством активности, гражданственности, инициативы подрастающего поколения России. Стабильное развитие российского государства и общества возможно только в условиях реализации социального, лидерского, творческого потенциала вступающего во взрослую жизнь поколения третьего тысячелетия. Именно общественные объединения самого разного уровня выступают для него прообразом многогранного проявления общественной и гражданской позиции.

За последнее время облик детских общественных объединений в Российской Федерации претерпел ряд серьезных изменений. Сегодня они демонополизированные, вариативные по направлениям деятельности, разнообразные по формам и механизмам реализуемых программ и проектов.

Общественное движение детей и подростков в России – реально существующий факт. За последние семнадцать лет детские общественные объединения не только стали особым социальным институтом общества, но и на деле доказали свою значимость и роль в процессе социализации подрастающего поколения.

На федеральном и региональном уровнях органы исполнительной власти и детские общественные объединения принимают совместные планы деятельности, программы мероприятий по различным направлениям общественно-значимой деятельности. Обоснование взаимных обязательств во взаимодействии с органами государственной власти позволяет определить цели, задачи, принципы этого взаимодействия, основные мероприятия по его реализации. Государственная поддержка общественных инициатив выражается в долевом финансировании программ и проектов детских общественных объединений, проведением конкурсов социально-значимых проектов.

В то же время, проблема организации деятельности детских общественных объединений остается открытой и злободневной. Причина этого в глубоких социально-экономических изменениях, системном кризисе традиционных институтов социализации молодого поколения (в первую очередь семьи, школы). Наиболее актуальным и важным становится сегодня тенденция разрыва в преемственности ценностных ориентиров, зачастую огульного отрицания опыта, накопленного предшествующими поколениями в сфере общественной практики.

Время доказало, что успешность совместной деятельности детей и взрослых связана с обозначением категории «поколение». Общеизвестно, поколения являются социальными носителями ценностей, определяющие противоречивые отношения в системе «отцы-дети». Именно детские общественные объединения своей деятельностью способствуют интеграции усилий поколений в поддержке социальной активности юных граждан.

Решения этих проблем связано с задачей подготовки кадров организаторов детского движения, разработкой методических и практических рекомендаций. Предлагаемые читателю материалы отражают взгляд авторов на наиболее актуальные вопросы, приглашают к самостоятельному поиску в реальной социальной деятельности.

Авторы рекомендации будут признательны читателям за отклик на материалы.

 

Статус и нормативно-правовое обеспечение деятельности

Детского объединения

В новом веке сложились особые социальные условия, которые свидетельствуют об изменении статуса детского общественного объединения. Это связано с пониманием того, что «статус – это интегративной показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений. Компонентами социального статуса являются социальные позиции, которые характеризуют авторитет, престиж, соотнесенность, зависимость социальной группы». Социальный статус определяется также и с помощью нормативных регуляторов – законов, положений, соглашений.

Знание правовых основ функционирования детской общественной организации способствует реализации предоставленных законами прав и свобод, позволяет соблюдать установленные ими ограничения. Организатору детского объединения важно представлять противоречивость нормативно-правового поля общественной деятельности.

В настоящее время деятельность детских и молодежных общественных объединений регламентируют следующие законодательные акты: Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон об общественных объединениях, Федеральный Закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, Закон Российской Федерации об образовании с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 13 января 1996 года.

Деятельность любого общественного объединения регулируется определенным кругом документов. Основная часть документов – это нормативно-правовые акты, принимаемые органами власти, в соответствии с их компетенцией.

Право детей и молодежи на общественные объединения установлено Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации. «Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний», – гласит статья 15 Конвенции о правах ребенка. «Каждый имеет право на объединение… Свобода деятельности общественных объединений гарантируется», – говорится в статье 30 Конституции Российской Федерации. Что понимается законом под общественным объединением? Гражданский кодекс, Закон об общественных объединениях общественных объединениях дают четкое определение этого понятия. «Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения» – такая формулировка содержится в статье 5 Закона об общественных объединениях. Добровольность объединения, общность интересов граждан, объединившихся для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, подчеркивается и в перечне основных признаков общественных организаций (объединений) в статье 117 Гражданского кодекса.

В соответствии со статьей 4 Закона о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в детские объединения входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности с детьми, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. В молодежные объединения входят граждане в возрасте до 30 лет.

Организатору детского движения необходимо различать общественные объединения и по их организационно-правовым формам. Согласно статье 7 Закона об общественных объединениях, в число таких форм входят общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Детские объединения, как правило, создаются в двух формах: общественная организация и общественное движение. В чем их различие? Общественная организация основывается на членстве, а общественное движение не предусматривает членства, но носит обязательно массовый характер.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Организаторам работы с детьми следует учесть, что регистрация общественных объединений предусмотрена только в случае приобретения им статуса юридического лица. А поскольку детские объединения, создаваемые в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, на такой статус не претендуют или уже входят в состав региональных детских объединений, уже имеющих свой устав и прошедших государственную регистрацию, – они могут функционировать без регистрации.

Федеральным Законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений определены гарантии, общие принципы, содержание и меры поддержкимолодежных и детских общественных объединений на общероссийском и областном уровнях. Подобный закон существует и на региональном уровне. Он определяет меры организационной, информационной, финансовой и кадровой поддержки деятельности детских объединений.

Действующее законодательство содержит ограничения на создание и деятельность общественных объединений. Пунктом 5 статьи 13 Конституции Российской Федерации, статьей 16 Закона об общественных объединениях запрещается создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой или религиозной розни. Подобные ограничения предусмотрены и пунктом 2 стати 15 Конвенции о правах ребенка.

Законом об образовании (пункт 5 статьи 1) не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием.

В Законе об образовании подчеркивается недопустимость принужденияобучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительного привлечения их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях (пункт 15 статьи 50).

Координацияне запрещенной законом деятельности общественных детских и молодежных организаций в образовательном учреждении отнесена Законом об образовании к компетенции, то есть к кругу полномочий, самого образовательного учреждения (статья 32). Оно же несет ответственность за неисполнение этой функции, а также за нарушение прав и свобод обучающихся воспитанников.

Согласно закону, управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем (директором) определяется уставом этого учреждения. Но принцип единоначалия обязательно предполагает широкий круг полномочий директора и его персональную ответственность. При этом регулирование деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций отнесено приказом Министерства образования и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 года № 463/1268 к прямым должностным обязанностям директора учреждения образования. Конечно, в работе, направленной на развитие и координацию деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений, на различных уровнях участвуют также заместители директора, старшие вожатые, педагоги-организаторы, классные воспитатели (классные руководители). Их место в структуре управления образовательными учреждениями определяют должностные обязанности.

Вышеназванным приказом утверждены и должностные обязанности педагогического работника, призванного непосредственно работать с детскими общественными организациями, объединениями в учреждении образования, – старшего вожатого. Принципиально значимые из них:

▪ старший вожатый не должен замыкаться на педагогическом руководстве одной из детских организаций; обязан информировать детей о различных действующих организациях и строить свою деятельность с учетом инициативы, интересов и потребностей воспитанников на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма;

▪ важная функция – помощь детским объединениям в программировании их деятельности, создание благоприятных условий формирования гражданской и нравственной позиции детей, организация интересного и полезного досуга;

▪ работа по подготовке руководителей первичных коллективов детских организаций, контакт с органами самоуправления, детьми, педагогами.

Другую часть документов, регулирующих деятельность общественного объединения, составляют документы, принимаемые самим общественным объединением (в том числе учредителями общественного объединения). Закон РФ «Об общественных объединениях» к числу таких документов относит устав общественного объединения. Принятие вместо устава других документов, например, Положения об общественном объединении (организации) недопустимо, так как это противоречит законодательству.

Устав – является центральным, основным документом общественного объединения. Устав - это индивидуальный документ общественного объединения, положения которого отличают одно объединение от другого. Они позволяют определить специфику общественного объединения. Потенциальные члены объединения на основе изучения устава определяют то, как общественное объединение сможет отражать их интересы. Органы власти, контролирующие общественные объединения, на основе устава сравнивают соответствие деятельности общественного объединения заявленным уставным целям и задачам.

Устав общественного объединения принимается на учредительном собрании общественного объединения – съезде (конференции) или общем собрании. Все последующие решения по деятельности объединения принимаются только в соответствии с уставом.

Согласно статье 20 Закона «Об общественных объединениях», устав общественного объединения в обязательном порядке должен предусматривать:

Название. Название общественного объединения индивидуально, на одной территории не могут действовать два и более объединения, имеющие одинаковые названия. Полное название объединения имеет определенную форму, состоящую из указаний: на территорию деятельности объединения; на возраст членов (участников) объединения (детское, молодежное); на организационно-правовую форму объединения (например, общественная организация, общественное движение), а также на индивидуальное наименование объединения (например, «Содружество», «Клуб Вечного Поиска», «Союз беспокойных», «Школа безопасности»).

Общественное объединение может использовать в своем наименовании личное имя гражданина, для этого оно получает от него или от его законных представителей письменное разрешение.

Цели. Цели общественного объединения – это так же сугубо индивидуальная категория, позволяющая объединиться вместе (выделиться среди других) тем гражданам, которые желают общей деятельностью достичь общего результата. Цели объединения могут быть массовыми, а могут быть интересны узкому кругу людей. Они могут быть направлены только на членов объединения или широкий круг людей, не входящих в объединение. Цели объединения (ст.16 Закона «Об общественных объединениях») не могут быть направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальных, расовых, национальных или религиозных конфликтов. Других ограничений по целям деятельности общественных объединений законодатель не устанавливает.

Организационно-правовую форму общественного объединения. Статья 7 Закона «Об общественных объединениях» содержит полный перечень возможных организационно-правовых форм общественных объединений: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность. В зависимости от территориальной сферы деятельности общественные объединения делятся на общероссийские (осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов РФ и имеет там структурные подразделения), межрегиональные (осуществляют свою деятельность на территории менее половины субъектов РФ и имеет там структурные подразделения), региональные (осуществляют свою деятельность в пределах одного субъекта РФ, местные (осуществляют свою деятельность в пределах территории одного органа местного самоуправления).

Структуру общественного объединения. Общественное объединение (его учредители) самостоятельно определяет структуру объединения. В Законе «Об общественных объединениях» закреплены только требования к органам управления (высшему руководящему органу и постоянно действующему руководящему органу) и контрольно-ревизионным органам объединения. При определении структуры общественного объединения учитываются различные факторы: территория, на которой объединение планирует осуществлять деятельность; направления деятельности; количественный состав объединения и др. Как правило, более разветвленную структуру имеют общероссийские и межрегиональные общественные объединения.

Руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения. Название, компетенцию и порядок формирования руководящих и контрольно-ревизионных органов, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа общественное объединение (его учредители) определяет самостоятельно. Однако в законодательстве предусмотрен ряд правовых норм, которые должны учитываться при создании общественного объединения. Например, в общественной организации высшим руководящим органом является съезд (конференция) или общее собрание членов организации. Постоянно действующий орган организации – выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию членов организации.

Условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для общественных организаций).

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Иностранные граждане и граждане Российской Федерации наравне могут быть членами общественных организаций, если нет ограничений в федеральном и международном законодательстве.

Членами общественных организаций могут быть граждане, достигшие 18 лет. Если общественная организация является молодежной, то членство в ней устанавливается с 14 лет, в детской общественной организации – с 8 лет. Верхняя граница членства, условия и порядок приобретения и утраты членства определяются общественным объединением самостоятельно.

Члены общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и равные обязанности. Дополнительным кругом полномочий, отличных от всех членов общественного объединения, наделяются представители постоянно действующих руководящих органов (например, Председатель организации, член Совета организации). В Статье 6 Закона «Об общественных объединениях» за членами общественного объединения закреплено право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

Члены общественного объединения имеют права и обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе. Кроме исключения, в уставах общественных объединений должна предусматриваться возможность добровольного выхода из членов объединения.

Каждое общественное объединение самостоятельно определяет круг прав и обязанностей своих членов. К правам членов общественных организаций относят возможности: получать помощь от организации; участвовать в мероприятиях; использовать символику организации; получать информацию о деятельности организации и ее органов; вносить предложения по вопросам деятельности организации. Среди круга обязанностей члена общественного объединения чаще всего закрепляются следующие обязанности: содействовать реализации уставных целей и задач объединения; заботится об авторитете организации, пропагандировать их идеи; соблюдать нормы устава объединения; исполнять решения органов объединения; уплачивать членские взносы.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть членами и участниками общественных объединений.

Порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения. Как уже отмечалось, устав – это основной документ общественного объединения. Он закрепляет всю специфику (индивидуальность) деятельности объединения. Но общественное объединение в своем развитии не стоит на месте и отдельные положения, закрепленные в уставе, рано или поздно входят в противоречие с развивающимися отношениями. Все это требует внесения соответствующих изменений и дополнений в устав. В момент принятия устава необходимо предусматривать, кто, в каком порядке может вносить предложения по изменению и дополнению устава, какой порядок их принятия. Как правило, в связи с их особой значимостью, полномочия по утверждению изменений и дополнений устава относятся к исключительной компетенции высшего руководящего органа общественного объединения – общего собрания, съезда, конференции.

Источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, а также права объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом.

Собственностью общественного объединения могут быть земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и

оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.

Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений. Общественное объединение вправе использовать только те источники формирования имущества, которые предусмотрены уставом этого объединения.

Собственниками имущества являются только те общественные объединения, которые обладают правами юридического лица. Законодательством определена специфика отношения учредителей, членов и участников общественных объединений к имуществу общественного объединения. Так, например, каждый отдельный член общественной организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной организации. В общественных организациях, структурные подразделения (отделения) которых осуществляют свою деятельность на основе единого устава данных организаций, собственниками имущества являются общественные организации в целом. Структурные подразделения (отделения) указанных общественных организаций имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником. В общественных организациях, объединяющих территориальные организации в качестве самостоятельных субъектов в союз (ассоциацию), собственником имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах общественной организации в целом, является союз (ассоциация). Территориальные организации, входящие в состав союза (ассоциации) в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества.

Порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

Реорганизация (изменение организационно-правовой формы) общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания.

Ликвидация (прекращение деятельности) общественного объединения осуществляется либо по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения, либо по решению суда в случаях: виновного нарушения своими действиями прав и свобод граждан; неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. По решению суда может быть ликвидировано и общественное объединение, не прошедшее государственную регистрацию. В уставе закрепляются нормы, которые определяют, какой порядок принятия решения о реорганизации (ликвидации) объединения, куда переходит имущество объединения, оставшееся после реорганизации (ликвидации).

В уставе могут предусматриваться и иные положения (например, описание символики), относящиеся к деятельности общественного объединения и не противоречащие законам. Так же к внутренним документам детского общественного объединения относится Договор.

Что собой представляет Договор о сотрудничестве и каковы основные требования к его содержанию и оформлению? Договор составляется между детской организацией и образовательным учреждением или другим учреждением или организацией.

 

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Место составления (дата) 00.00.0000

 

Администрация образовательного учреждения, в лице директора ______, действующего на основании Устава и _____, с одной стороны, и детская организация, в лице _____, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

П.1. Предмет договора.

П.2. Условия договора.

2.1. Администрация _____. (Что делает?)

2.2. Детская организация _____. (Что делает?)

П.3. Права сторон.

3.1. Администрация имеет право: ______.

3.2. Детская организация имеет право: ____.

П.4. Ответственность сторон.

4.1. Администрация несёт ответственность за ____.(Что?)

4.2. Детская организация несёт ответственность за ____. (Что?)

П.5. Сроки действия договора.

Договор вступает в силу с момента подписания и действует до … (например: вступления в должность следующего руководителя детской организации).

П.6. Подписи сторон.

 

Таблица № 1

 

Социальное проектирование

В данном разделе организатор детского движения узнает как на практике использовать возможности социального проектирования и в чем заключается его эффективность для развития социально-значимых качеств его участников, познакомится с целями, задачами и функциями социального проектирования.

Социальное проектирование– это индивидуальная или коллективная (групповая) деятельность подростков, целью которой является позитивное преобразование социальной среды и условий обитания доступными для членов детской организации средствами. Задачи проекта определяются исходя из уровня проблем на решение которых он направлен. Сравним соотношение понятии проекта к понятиям концепция, программа общественного объединения.

 

  Концепция - описание основного смысла деятельности организации Программа - описание определенного направления деятельности организации Проект - описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных шагов по ее реализации
Включает в себя Анализ сложившейся ситуации Описание образа желаемой ситуации (видение) Формулирование целей деятельности Обозначение основных направлений деятельности Перечисление и краткую характеристику основных программ деятельности Аналитическая записка; Обоснование актуальности; Концептуальные основы; Цели и задачи; Кадровое обеспечение; Управление; Содержание деятельности; Механизм реализации; Материально-техническое и финансовое обеспечение; Ожидаемые результаты; Планы реализации программы; Список литературы. Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы). Постановка цели деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач. Управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала). Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий). Характеристика и способ оценки планируемых результатов. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.
Необходима для Получения представления о смысле, миссии и основных направлениях деятельности организации. Позволяет всем членам и сотрудникам организации иметь единое представление о деятельности организации. Является ориентиром, с которым сверяется вся логика деятельности организации. Получения представления о том или ином направлении деятельности организации, и, что более важно, о стратегии организации в решении конкретных проблем. Тем самым программа слу­жит рамкой для разработки и осуществления тех или иных проектов. Проект является средством управления деятельностью организации. Принципы построения деятель­ности, заложенные в проекте, позволяют более эффективно использовать ре­сурсы; организовывать совместную деятельность, опираясь на конкретные ожи­даемые результаты, заложенные в проекте и т.д. Проект - наиболее конкретная и реально выполнимая форма деятельности организации
  «Визитка» «Компас», «карта» «Стрела, попавшая в цель»

 

Социальный проект несет в себе следующие функциональные назначения:

· Оказывает влияние на социальное окружение, в котором он реализуется.

· Формируется в конкретных социальных, пространственных и временных условиях.

· Имеет образовательное воздействие на участников и позволяет учиться на основе эксперимента.

· Является продуктом коллективной деятельности.

· Подразумевает оценку эффективности изменений, которая связывает идею и ее воплощение в социальном проекте.

 

Для любого проекта необходимо:

¨ Цель ¨ Идея ¨ Общение ¨ Мотивация ¨ Сотрудничество ¨ Задачи ¨ Разные люди ¨ Партнеры ¨ Целевая аудитория ¨ Исследование потребностей ¨ Команда ¨ План действий ¨ Финансы ¨ Исследование ¨ Обратная связь и оценка

Характеристики проекта:

¨ Проект имеет цель; ¨ Проекты реалистичны ¨ Проекты ограничены во времени и пространстве ¨ Проекты комплексны ¨ Проекты коллективны ¨ Проекты уникальны ¨ Проекты - это авантюра ¨ Проекты можно оценить ¨ Проекты состоят из этапов

При разработке проекта

 

Не нужно: ¨ Думать, что ты знаешь все ¨ Делать для молодежи, делай вместе с молодежью! ¨ Впадать в пассивность или пессимизм! ¨ Опускать руки! Нужно: ¨ Интересоваться мнениями участников проекта ¨ Думать о социальной динамике ¨ Помнить, что не существует объективного анализа ¨ Делать все в свое время ¨ Честно планировать свое время!

Кто? Для кого? С кем?

¨ Определите партнеров и/или целевую аудиторию проекта

¨ Какова их роль в проекте

¨ Что они думают об этом проекте ?

¨ Какие сильные и слабые стороны прослеживаются в их отношении и взглядах?

Какие?

¨ Каковы основные действия в этом проекте ?

¨ Являются ли они спонтанными, организованными или предписанными?

¨ Каковы социальные, культурные, политические и образовательные условия?

¨ Каким образом проект повлияет на эти условия?

Для чего (Зачем?)

¨ Кто выиграет от этого проекта?

¨ Что движет участниками проекта?

¨ В чем главная цель проекта?

¨ Каковы варианты финансирования проекта?

Где?

¨ Социальный контекст проекта?

¨ Условия, в которых находятся участники?

¨ Существующая ситуация в стране?

Когда?

¨ Когда это будет происходить?

¨ Как долго будет длиться проект? Будет ли проект краткосрочным, средней длины или долгосрочным?

Как?

¨ Как будет организован процесс?

¨ Какие приемы и методы будут использоваться?

¨ Каков будет вклад участников и что будет позаимствовано из других проектов?

 

Планирование деятельности в детском объединении

Важное место в работе организатора детского движения занимает планирование деятельности детского объединения. В данном разделе организатор детского движения получит ответы на вопросы, что такое планирование, зачем оно необходимо, какие виды планирования эффективны для общественной деятельности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.96.236 (0.027 с.)