Как организовать работу с детским общественным объединением



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как организовать работу с детским общественным объединением



 

 

Коллектив Позиция организатора детского движения Личность
Формирование норм коллективной деятельности     Диагностика     Условия для самореализации и самоутверждения
Постановка целей совместной деятельности   Стимулирование изменений       Ориентация на интересах конкретной деятельности (внимание, доверие, поощрение)
     
Ориентация на решение конкретных задач (побуждение, организация, инструктаж)   Обеспечение достижения личных целей   Вовлечение в совместную деятельность
Обеспечение деятельности каждого участника   Коррекция отношений участников объединения     Завоевание доверия через: личный пример, убеждение, самоотдачу, уважение, стиль отношений, единство слова и дела
 
Организация принятия результативных мер     Обеспечение ресурсами
Анализ полученных результатов   Соотношение цели и результата   Личностный рост участника объединения
                 

 

Однако общей особенностью всех названных и неназванных позиций является то, что это организатор детского движения занимает их:

▪ как равный в совместной деятельности, но более опытный;

▪ только тогда, если «социальная ситуация» востребована самими детьми, возникает по их инициативе;

▪ с точки зрения социально-культурного оформления детской инициативы.

Говоря о планировании деятельности общественного объединения важно, что его изменение происходит осмысленно, эффективно и содержательно, как для взрослого, так и для детей. Значение планирования деятельности детских общественных объединений состоит в следующем:

1. развиваются и усваиваются навыки, способы, формы, идеи гражданского общества;

2. создаются условия для возникновения и реального воплощения детской инициатив;

3. в ситуации правовой неравности детей детские объединения в лице организатора детского движения видят посредника в решении спорных вопросов;

4. поддерживается и культурно оформляется структура детского объединения.

Список литературы в помощь организатору детского движения

 

1. Абросимова Е.А., Шеренги Ф.Э. Правовые инициативы некоммерческих организаций. – М.: МОКБ «Марс», 2002. – 227 с.

2. Автономов А.С. У истоков гражданского общества и местного самоуправления. – М.: Формула права, 2002. – 79 с.

3. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания: Монография. – М.: Макс-Пресс, 2002. – 224 с.

4. Алиева Л.В. Москва – родина и столица пионерского движения(историко-педагогический очерк)/Л.В.Алиева.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 72 с.

5. Богуславский М.В. Циклы и стадии развития детского движения в XX – первой половине XXI века // Теория, история, методика детского движения. – Кострома, 2002. – Вып. 6. – С. 96–98.

6. Богуславский М.В. Детское движение в России: между прошлым и будущим. Монография.- Тверь: Научная книга, 2007.- 112 с.

7. Борисенков В.П. Педагогические проблемы современности / Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – С.16-31.

8. Волков Г.Н. Педагогика любви. – М.: Магистр-Пресс, 2002. – 455 с.

9. Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. С.В. Тетерский; Под ред. Л.Е. Никитиной. – М.: АСАDЕМIА, 2000. – 160 с.

10. Воропаев М.В. Воспитательные системы образовательных учреждений: основы технологии. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2002. – 111 с.

11. Воспитательное пространство как объект педагогического исследования / Под ред. Н.Л. Селивановой. – Калуга, 2000. – 248 с.

12. Всемирный день молодежного служения: методические рекомендации Российского добровольческого центра (по материалам Youth Service America, National Youth Leadership Council и National Service-Learning Clearinghouse). – М., 2003. – 90 с.

13. Всесоюзная пионерская организация – уроки истории / Ред. и сост. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – Кострома, 2001. – 215 с.

14. Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: Мирос, 2002. – 294 с.

15. Гамольский П.Ю. Финансовые механизмы деятельности неправительственных некоммерческих организаций: Учебно-методическое пособие. – М.: ГУУ, 2002. – 96 с.

16. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. – М.: Наука, 2003. – 255 с.

17. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. – М.: Социальный проект, 2003. – 192 с.

18. Гражданское общество: мировой опыт и проблемы России / Отв. ред. В.Г.Хорос. – М.: «Эдиториал УРСС», 1988. – 312 с.

19. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М.: Владос, 2004. – 160 с.

20. Гребенюк Т.Б., Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности. – Калининград: Калининградский гос. ун-т, 2000. – 120с.

21. Дармодехин С.В. Семья и государство. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. – 205с.

22. Добро без границ: Федеральный информационный центр молодежных социальных программ. – М.: МГСА, 2002. – 40 с.

23. Додонов В.И. Генезис и сущность гуманистической парадигмы как основа образования и воспитания. – М.: Ин-т теории образования и педагогики, 2000. – 115с.

24. Детские общественные объединения Российской Федерации: Справочник.- М.: Логос, 2004.- 208с.

25. Детское движение. Словарь-справочник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Составители и редакторы: Т.В.Трухачева, А.Г. Кирпичник.- М., 2005.-544с.

26. Доклад «Государственная политика в области содействия гражданским инициативам: позиция неправительственных организаций». – М.: Роторпинтер, 2000. – 23 с.

27. Дружинин В.В. Детское движение в России: Историко-теоетический аспект.- М.: Логос, 2004.-244 с.

28. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия. История. Теория. – М.: Голос, 2001. – 696 с.

29. Индекс: Досье на цензуру. – М.: Фонд защиты гласности, 2003. – 164 с.

30. Коновалова Л.Н., Якимец В.Н. Гражданское общество и неправительственные некоммерческие организации: Учебно-методическое пособие. – М.: ГУУ, 2002. – 80 с.

31. Концепция межсекторного социального партнерства / Проект «Социальное партнерство». – М.: Международный совет по исследованиям и обменам (АЙРЕКС), 1995. – 79 с.

32. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования: Документы и материалы / Ред.-сост. Э.Д. Днепров, 2002. – 332 с.

33. Крылова Н.Б. Новые ценности образования. – М.: Триз-педагогика, 2003. – 269 с.

34. Кульпединова М.Е. Воспитание личности в деятельности детских общественных объединений: концептуальный подход / Теория и методика детского движения. – Кострома, 2002. – С. 119–124.

35. Липский И.А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. – 32 с.

36. Лисовский В.Т., Гурьянова М.П., Козлов А.А. Жизненные ориентации и профессиональные намерения выпускников средних школ (результаты социологического исследования). – М.: Изд-во АСОПиР, 2000. – 60 с.

37. Лузина Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. – Псков: ПГПИ, 2000. – 186 с.

38. Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие. – М.: Социум, 2000. – 224 с.

39. Мальцева Э.А., Костина Н.М. Педагогика детского движения: Учебное пособие. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 516 с.

40. Материалы Международной ассоциации добровольческих усилий / Пер. Центра добровольцев «Московский дом милосердия», 2002. – 100 с.

41. Методические рекомендации Министерства образования РФ от 11.02.2000 № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».

42. Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований: Сборник докладов и выступлений. – М.: Логос, 2002. – 252 с.

43. Мясников В.А. Состояние и проблемы научного обеспечения модернизации российского образования. – М.: ИТОП РАО, 2004. – 80 с.

44. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Официальные документы в образовании. – 2000. – № 21. – С. 3–11.

45. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 272 с.

46. Никитина Л.Е., Липский И.А. Полифункциональная структура воспитательного процесса в системе образования. // Дополнительное образование. – №8. – 2003. – С.4-15

47. Никитина Л.Е., Тетерский С.В. Программы ДИМСИ. – М.: ACADEMIA, 2000. – 88 с.

48. Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2002. – 319 с.

49. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 15.01.03 № 13-51-08/13 // Вестник образования России: Сборник приказов и инструкций Министерства образования Российской Федерации. – 2003. – № 7.

50. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении: Информационно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.04.02 № 13–51–28/13 // Вестник образования России: Сборник приказов и инструкций Министерства образования Российской Федерации. – 2002. – № 3.

51. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. – М.: Академический Проект, 2001. – 304 с.

52. Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников: Монография. – М.: Изд-во Института педагогики социальной работы, 2003. – 200 с.

53. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства). – М.: ФГПУ Издательство «Известия» Управления делами Президента Российской Федерации. – 47с.

54. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук; К: Ваклер, 2000. – 768 с.

55. Рабочая книга участника конференции, поток первый: Учебно-практическое пособие. – М.: МОО «Ассоциация юных лидеров», 2002. – 68 с.

56. Радина К.Д. Общее и особенное детского движения и структур образования / Теория и методика детского движения. – Кострома, 2002. – С. 86–90.

57. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 248 с.

58. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации: Учебное пособие / И.И. Фришман, Л.В. Байбородова и др. – М.: Академия, 1999. – 224 с.

59. Резник Ю.М. Введение в социальную теорию: социальная системология. – М.: Наука, 2003. – 524 с.

60. Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненная стратегия личности (Опыт комплексного анализа). – М.: Независимый институт гражданского общества, 2002. – 259 с.

61. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Владос, 2004. – 382 с.

62. Рожков М.И., Бойбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – М.: Владос, 2004. – 382 с.

63. Солдатенков А.Д., Кузнецова Т.И., Мясоедова Т.Г. Воспитательная работа в высшем учебном заведении. – М.: Альфа, 2002. – 57 с.

64. Социокинетика: книга о социальном движении в детской среде: В 2-х ч. / Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – М.: Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, 2000. – 240 с.

65. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник/ Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. Научный редактор-составитель С.В.Тетерский.- М.: Логос, 2005.- 248 с.

66. Толмасова А.К. Социальный заказ в регионах России: проблемы и перспективы. – М.: CAF Россия, 1998. – 149 с.

67. Теория. История. Методика детского движения. Выпуск VIII. К 85-летию Всесоюзной пионерской организации / Сост.: Т.В.Трухачева, А.Г.Кирпичник. М., 2007 – 204 с.

68. Социальные ресурсы детского движения Москвы. Материалы исследования и опыт в двух частях. Сост.: Т.В.Трухачева. М., 2007. Часть I – 164 c. Часть II – 166 с.

69. Филиппов В.М. Модернизация российского образования. – М.: Просвещение, 2003. – 96 с.

70. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М., 2003. – 576 с.

71. Хайкин В.Л. Феномен активности в развитии личности: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М.: РАГС, 2001.

72. Чернов А.В. Эффективность менеджмента некоммерческой организации (на примере общественных молодежных объединений): Автореф. дис. … канд. эконом. наук. – М., 2002. – 25 с.

73. Чистякова С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников: Книга для учителя и социального педагога. – М.: Новая школа, 2004. – 112 с.

74. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 116 с.

75. Ювенальные технологии: Практическое руководство. – М.: Российский благотворительный фонд «НАН», 2002. – 352 с.

76. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство (государство – бизнес – некоммерческие организации): Учебно-методическое пособие. – М.: ГУУ, 2002. – 80 с.

77. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. – М.: Наука, 1995. – 275 с.

78. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. Культурно-историческая педагогика. – М.: Per Se, 2000. – 351 с.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.013 с.)