Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курса обучения участников добровольческого движения в Республике Коми
Объяснительная записка Данная образовательная программа предназначена для представителей учащейся, работающей и студенческой молодежи 14-30 лет, обладающих потенциалом для решения молодежных проблем путем реализации социальных проектов, но не имеющих навыков и умений проектной деятельности, а также их способов и средств. В последние годы отношение государства к некоммерческим, общественным детским и молодежным организациям, к пониманию их роли и места в решении социальных проблем изменилось в благоприятную сторону. В Послании Федеральному Собранию, на заседании Госсовета 8 февраля 2008 года Президент РФ В.В. Путин дал высокую оценку деятельности НКО в процессе построения гражданского общества, отмечая, что «...деятельность, основанная на добровольческих идеалах, способна... снижать барьеры разобщенности, укреплять доверие и сотрудничество между всеми секторами общества». На V Общероссийской конференции по добровольчеству (13-15 марта, 2008 г., г. Москва) в выступлении Президента Российского Центра развития Добровольчества Г.П. Бодренковой были высказаны ряд важных тезисов, отражающих относительно принципиально новый взгляд государства и власти на добровольческое движение, его потенциал в решении актуальных социальных проблем: «Анализ основных задач государственной социальной политики РФ на ближайшую и долгосрочную перспективу, позволяют сделать вывод о том, что в самом содержании основополагающих государственных стратегий содержится «государственный заказ» на системное развитие в России добровольческой деятельности». Заказ на системное развитие добровольческой деятельности диктует потребность в целенаправленной работе по разработке и реализации программ поддержки и стимулирования добровольчества в молодежной среде, создания условий для приобретения молодежью нового полезного опыта. В связи с этим, особую значимость приобретают проекты, программы, направленные не только на расширение добровольческого ресурса в регионе (что тоже является важным), но и на улучшение его качественных характеристик. Одним из способов повышения компетентности волонтеров может стать создание школ дополнительного социального образования. Добровольцы не имеют возрастных границ, и, тем не менее, в существующей отечественной социальной практике, это, как правило, учащиеся школ, средне-специальных и студенты высших учебных заведений, работающая молодежь. Имея большой мотивационный потенциал участия в добровольческой деятельности, она, как, правило, слабо представляет механизмы и способы проявления этого потенциала. Данный факт актуализирует проблему разработки и реализации программ подготовки волонтеров. Авторская образовательная программа «Школа добровольчества (волонтерского мастерства)» является механизмом развития лидерского потенциала добровольческого ресурса региона, улучшения его количественных и качественных характеристик. Программа содержит восемь основных тем, разбитых на одиннадцать занятий. Среди первой основной темы – занятия, включающие в себя историю развития добровольчества в России. Результатом первого блока темы является подготовка волонтеров по общим социальным вопросам: что такое добровольчество; история добровольческого движения в России; особенность добровольческого движения на современном этапе; федеральные и региональные социальные и молодежные программы. Второй блок тем – создание и развитие деятельности добровольческого объединения. Результатом второго блока является инициация создания добровольческих объединений учащейся, работающей молодежи и студенчества; стимулирование развития вновь созданных и уже существующих добровольческих объединений; стимулирование реализации объединениями социально-значимой деятельности; информационно-методическое обеспечение процесса создания и развития добровольческих объединений в образовательных учреждениях; формирование и развитие актива и кадрового резерва детского и молодежного добровольческого движения Республики Коми в среде учащейся, студенческой и работающей молодежи. Третий блок тем – теоретические и практические основы организационного поведения в деятельности участника добровольческого объединения. Тренинги «Командообразование», «Личностного роста», «Развития коммуникативных способностей». Итогом третьего блока является формирование менеджериального стиля управления добровольческим объединением. Четвертый блок тем – проектировочный, в ходе которого участники получают представление о механизме выявления проблемы и постановки цели, сущности социального проектирования и видах норм деятельности, на практике закладывают основы будущего проекта, конструируют программу его реализации. Результатом этого блока является основа проекта, разработанного по предложенной структуре. Окончательная доработка проекта и его непосредственная реализация проводится командой участников по составленной на семинаре программе. Пятый блок тем – организация и проведение социально значимых дел. Результатом пятого блока является получение знаний и навыков по методам, технологиям и программам работы добровольцев в объединении и государственных/муниципальных учреждениях социальной сферы Шестой блок – игровые формы работы. Организация игр, дел, мероприятий: способы подготовки дел; работа по группам; конструирование коллективно-творческих дел (КТД), учитывая основные направления деятельности добровольческого объединения. Результатом этого блока является получение знаний и навыков понятийной организационно-деятельностной игре: самоуправление, согласование, инициатива, социально значимое дело; коммуникативной игре: причины социального кризиса и методика выхода из них. Седьмой блок – PR - сопровождение деятельности добровольческой организации. Формирование и развитие корпоративной культуры объединения. Результатом блока являются правила подготовки и овладение технологиями создания и написания листовки, пресс-релиза, социальной рекламы, буклета, статьи. Восьмой блок – нормативно-правовая база в области добровольчества. Результат – осведомление о действующем законодательстве в сфере добровольчества. Цель программы – создать условия для повышения качества волонтерского ресурса в регионе в вопросах оказания помощи благополучателям. Данная цель обоснована социальным заказом на профессиональную подготовку добровольцев, имеющих творческий потенциал, значимую инициативу и средственно оснащенных для ее реализации при педагогической поддержке. Задачи программы: · Получение навыков и умений выявления проблемных ситуаций и методики выхода из них; · Развитие навыков стратегического планирования и программирования собственной деятельности и деятельности малых групп; · Сплочение участников в команду на уровне согласования целей; · Построение участниками эффективного имиджа руководителя проектов и определение позитивного стиля руководства; · Развитие менеджерских компетенций, включая фандрайзинг, принципы эффективной мотивации соратников, появление критериев оценки исполнительской деятельности. · Стимулирование развития вновь созданных и уже существующих добровольческих объединений; · Стимулирование реализации добровольческими объединениями социально-значимой деятельности; · Информационно-методическое обеспечение процесса создания и развития добровольческих объединений в образовательных учреждениях; · Формирование и развитие актива и кадрового резерва детского и молодёжного движения добровольчества в Республике Коми в среде учащейся, студенческой и работающей молодёжи. Формы и методы работы: организационно-деятельностные игры, тренинги, практические занятия, лекции, модельная деятельность. Целевыми группами проекта являются волонтеры и координаторы молодежных волонтерских объединений Республики Коми. Реализатором программы является государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Коми республиканский подростково-молодежный центр управленческого резерва», сотрудники которой имеют положительный опыт педагогического и методического сопровождения общественных объединений.
Предварительный тематический план Объяснительная записка Данная образовательная программа предназначена для представителей учащейся, работающей и студенческой молодежи 14-30 лет, обладающих потенциалом для решения молодежных проблем путем реализации социальных проектов, но не имеющих навыков и умений проектной деятельности, а также их способов и средств. В последние годы отношение государства к некоммерческим, общественным детским и молодежным организациям, к пониманию их роли и места в решении социальных проблем изменилось в благоприятную сторону. В Послании Федеральному Собранию, на заседании Госсовета 8 февраля 2008 года Президент РФ В.В. Путин дал высокую оценку деятельности НКО в процессе построения гражданского общества, отмечая, что «...деятельность, основанная на добровольческих идеалах, способна... снижать барьеры разобщенности, укреплять доверие и сотрудничество между всеми секторами общества». На V Общероссийской конференции по добровольчеству (13-15 марта, 2008 г., г. Москва) в выступлении Президента Российского Центра развития Добровольчества Г.П. Бодренковой были высказаны ряд важных тезисов, отражающих относительно принципиально новый взгляд государства и власти на добровольческое движение, его потенциал в решении актуальных социальных проблем: «Анализ основных задач государственной социальной политики РФ на ближайшую и долгосрочную перспективу, позволяют сделать вывод о том, что в самом содержании основополагающих государственных стратегий содержится «государственный заказ» на системное развитие в России добровольческой деятельности». Заказ на системное развитие добровольческой деятельности диктует потребность в целенаправленной работе по разработке и реализации программ поддержки и стимулирования добровольчества в молодежной среде, создания условий для приобретения молодежью нового полезного опыта. В связи с этим, особую значимость приобретают проекты, программы, направленные не только на расширение добровольческого ресурса в регионе (что тоже является важным), но и на улучшение его качественных характеристик. Одним из способов повышения компетентности волонтеров может стать создание школ дополнительного социального образования. Добровольцы не имеют возрастных границ, и, тем не менее, в существующей отечественной социальной практике, это, как правило, учащиеся школ, средне-специальных и студенты высших учебных заведений, работающая молодежь. Имея большой мотивационный потенциал участия в добровольческой деятельности, она, как, правило, слабо представляет механизмы и способы проявления этого потенциала. Данный факт актуализирует проблему разработки и реализации программ подготовки волонтеров. Авторская образовательная программа «Школа добровольчества (волонтерского мастерства)» является механизмом развития лидерского потенциала добровольческого ресурса региона, улучшения его количественных и качественных характеристик. Программа содержит восемь основных тем, разбитых на одиннадцать занятий. Среди первой основной темы – занятия, включающие в себя историю развития добровольчества в России. Результатом первого блока темы является подготовка волонтеров по общим социальным вопросам: что такое добровольчество; история добровольческого движения в России; особенность добровольческого движения на современном этапе; федеральные и региональные социальные и молодежные программы. Второй блок тем – создание и развитие деятельности добровольческого объединения. Результатом второго блока является инициация создания добровольческих объединений учащейся, работающей молодежи и студенчества; стимулирование развития вновь созданных и уже существующих добровольческих объединений; стимулирование реализации объединениями социально-значимой деятельности; информационно-методическое обеспечение процесса создания и развития добровольческих объединений в образовательных учреждениях; формирование и развитие актива и кадрового резерва детского и молодежного добровольческого движения Республики Коми в среде учащейся, студенческой и работающей молодежи. Третий блок тем – теоретические и практические основы организационного поведения в деятельности участника добровольческого объединения. Тренинги «Командообразование», «Личностного роста», «Развития коммуникативных способностей». Итогом третьего блока является формирование менеджериального стиля управления добровольческим объединением. Четвертый блок тем – проектировочный, в ходе которого участники получают представление о механизме выявления проблемы и постановки цели, сущности социального проектирования и видах норм деятельности, на практике закладывают основы будущего проекта, конструируют программу его реализации. Результатом этого блока является основа проекта, разработанного по предложенной структуре. Окончательная доработка проекта и его непосредственная реализация проводится командой участников по составленной на семинаре программе. Пятый блок тем – организация и проведение социально значимых дел. Результатом пятого блока является получение знаний и навыков по методам, технологиям и программам работы добровольцев в объединении и государственных/муниципальных учреждениях социальной сферы Шестой блок – игровые формы работы. Организация игр, дел, мероприятий: способы подготовки дел; работа по группам; конструирование коллективно-творческих дел (КТД), учитывая основные направления деятельности добровольческого объединения. Результатом этого блока является получение знаний и навыков понятийной организационно-деятельностной игре: самоуправление, согласование, инициатива, социально значимое дело; коммуникативной игре: причины социального кризиса и методика выхода из них. Седьмой блок – PR - сопровождение деятельности добровольческой организации. Формирование и развитие корпоративной культуры объединения. Результатом блока являются правила подготовки и овладение технологиями создания и написания листовки, пресс-релиза, социальной рекламы, буклета, статьи. Восьмой блок – нормативно-правовая база в области добровольчества. Результат – осведомление о действующем законодательстве в сфере добровольчества. Цель программы – создать условия для повышения качества волонтерского ресурса в регионе в вопросах оказания помощи благополучателям. Данная цель обоснована социальным заказом на профессиональную подготовку добровольцев, имеющих творческий потенциал, значимую инициативу и средственно оснащенных для ее реализации при педагогической поддержке. Задачи программы: · Получение навыков и умений выявления проблемных ситуаций и методики выхода из них; · Развитие навыков стратегического планирования и программирования собственной деятельности и деятельности малых групп; · Сплочение участников в команду на уровне согласования целей; · Построение участниками эффективного имиджа руководителя проектов и определение позитивного стиля руководства; · Развитие менеджерских компетенций, включая фандрайзинг, принципы эффективной мотивации соратников, появление критериев оценки исполнительской деятельности. · Стимулирование развития вновь созданных и уже существующих добровольческих объединений; · Стимулирование реализации добровольческими объединениями социально-значимой деятельности; · Информационно-методическое обеспечение процесса создания и развития добровольческих объединений в образовательных учреждениях; · Формирование и развитие актива и кадрового резерва детского и молодёжного движения добровольчества в Республике Коми в среде учащейся, студенческой и работающей молодёжи. Формы и методы работы: организационно-деятельностные игры, тренинги, практические занятия, лекции, модельная деятельность. Целевыми группами проекта являются волонтеры и координаторы молодежных волонтерских объединений Республики Коми. Реализатором программы является государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Коми республиканский подростково-молодежный центр управленческого резерва», сотрудники которой имеют положительный опыт педагогического и методического сопровождения общественных объединений.
Предварительный тематический план курса обучения участников добровольческого движения в Республике Коми
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.008 с.) |