Христианство в Великой степи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Христианство в Великой степи.



 

В начале первого тысячелетия Великая степь была “Дорогой цивилизаций”. Наиболее населенным и развитым в культурном отношении было Причерноморье, Кавказ и Прикаспийские земли. Существовавшие там государства были теснейшим образом связаны с наиболее “обжитым” районом мира – Средиземноморьем. Они были частью этого мира и,естественно все что происходило там, имело самые прямые последствия в Великой степи, на родине казачества.

Величайшим событием в истории человечества было возникновение христианства. И разумеется это не могло не найти отражения в Степи. В 303 году христианами становятся армяне. Как проникало христианство в степь, кто были первые пастыри и проповедники неизвестно, но из скудных исторических сообщений мы знаем,что в 352 году на Никейском соборе был митрополит причерноморских готов Феофил, что существовала Скифская митрополия,тесно связанная с греческой православной церковью, что вождь,пришедших в степь гуннов Атилла, основатель, существовавшей в этих местах, Великой Болгарии хан Курбат и хан савиров (севрюков?) Алп Илитвер были христианами. Епископ Томатанский (так в документах.Может быть Таманский?) из Скифии участвовал во Вселенском соборе в Константинополе в 381 году, а представитель от гуннов – христиан был на соборе в Эфесе в 431 году.

Иными словами степи, которые киевские летописцы впоследствии назовут “Диким полем” никогда такими не были. Это была неотторжимая часть мировой и христианской цивилизации, с очень древними православными церковными традициями.

Так донские и терские казаки упорно утверждают, что крещены раньше Руси. В доказательство приводится легенда, где говориться, что прибывший по приказанию константинопольского государя Михаила в Крым, создатель славянской письменности Равноапостольный Кирилл увидел пленников, которых гнали на невольничий рынок. Это были люди неизвестного прежде Кириллу народа. Они рассказали, шли из Хазарии в Азов (Тану) креститься в Церкви Андрея Первозванного, (которую он, по преданию, основал в этом городе), что они последние в своем народе, кто еще не крещен, остальные крещены с 4 века, что были схвачены в пути хазарской стражей и теперь будут проданы в рабство, так как в Хазарии идет истребление православных и они бегут в Степь.

Святой Кирилл выкупил пленников, крестил их, поэтому казаки традиционно считают своим Первокрестителем именно его, утверждая, что произошло это в 862 году, т.е. за 126 лет до крещения Руси в Киеве. В доказательство говорили об азовских казаках, которые были православными и о том, что в День Святых Кирилла и Мефодия 24 мая, казаки всегда шли в Азов на торжественное богослужение в древней церкви, на это время прерывались даже военные действия и турки беспрепятственно пропускали их в Азов.

Последняя волна тюрок – половцы, принесли в Степь древнейшую религию тенгриантсво, но чуть ли не половина из новопоселенцев были христианами – несторианами. Многочисленные находки, документальные сведения подтверждают,что у половцев существовали на равных две религии, которые постепенно,под влиянием местных христиан сливались и ко времени появления в Степи монголов почти все степняки были либо христианами, либо мусульманами.(Часть булгар приняла ислам в,так что именно из Волжской Болгарии приходили к Владимиру Киевскому муллы расказывавщие об исламе).

Удивительно, но и среди пришедших в степь монголов было много христиан. Это были потомки племени монголов – кераитов, покоренных Чингизханом. Поэтому не случайно, что в Золотой Орде существовали целых две православных епархии Подонская и Сарская (может быть, по самоназванию половцев “сары”?), которые, в последствии, влились в Русскую Православную церковь.

Так что, во все времена в Степи стояли православные храмы. Древнейшие из них, по описаниям, напоминали юрты, построенные из половинок расколотых дубовых стволов, поставленных вертикально и покрытых соломенной,деревянной или даже войлочной крышей.

Традиция ставить стены церквей из дубовых плах (часто украшенных резьбой), сохранялась у казаков до 18 века.

Казаки очень берегли свои церкви. При переселении, “намоленные” древние дедовские храмы разбирались и переносились на новые места за тысячи верст. Так запорожцы унесли церковь из Сечи и поставили ее сначала за Дунаем, а затем перенесли на Кубань. При этом даже гвозди для крепления крыши и креста перековывались из тех, что были в старых храмах. С Днепра и Дона церкви несли в Сибирь, где нет недостатка в строительном лесе. Дело не в материале, а в том, что по казачьим понятиям Родина там, где стоят родные церкви. Переселяясь, они несли Родину с собой. Потому и стоит одна такая церковь, принесенная с Кубани, на Сахалине, утверждают, что первый раз она была поставлена в 14 веке, не то на Днепре, не то на Тереке.

Кто мы? Откуда?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.003 с.)