Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Христианство в Великой степи.
В начале первого тысячелетия Великая степь была “Дорогой цивилизаций”. Наиболее населенным и развитым в культурном отношении было Причерноморье, Кавказ и Прикаспийские земли. Существовавшие там государства были теснейшим образом связаны с наиболее “обжитым” районом мира – Средиземноморьем. Они были частью этого мира и,естественно все что происходило там, имело самые прямые последствия в Великой степи, на родине казачества. Величайшим событием в истории человечества было возникновение христианства. И разумеется это не могло не найти отражения в Степи. В 303 году христианами становятся армяне. Как проникало христианство в степь, кто были первые пастыри и проповедники неизвестно, но из скудных исторических сообщений мы знаем,что в 352 году на Никейском соборе был митрополит причерноморских готов Феофил, что существовала Скифская митрополия,тесно связанная с греческой православной церковью, что вождь,пришедших в степь гуннов Атилла, основатель, существовавшей в этих местах, Великой Болгарии хан Курбат и хан савиров (севрюков?) Алп Илитвер были христианами. Епископ Томатанский (так в документах.Может быть Таманский?) из Скифии участвовал во Вселенском соборе в Константинополе в 381 году, а представитель от гуннов – христиан был на соборе в Эфесе в 431 году. Иными словами степи, которые киевские летописцы впоследствии назовут “Диким полем” никогда такими не были. Это была неотторжимая часть мировой и христианской цивилизации, с очень древними православными церковными традициями. Так донские и терские казаки упорно утверждают, что крещены раньше Руси. В доказательство приводится легенда, где говориться, что прибывший по приказанию константинопольского государя Михаила в Крым, создатель славянской письменности Равноапостольный Кирилл увидел пленников, которых гнали на невольничий рынок. Это были люди неизвестного прежде Кириллу народа. Они рассказали, шли из Хазарии в Азов (Тану) креститься в Церкви Андрея Первозванного, (которую он, по преданию, основал в этом городе), что они последние в своем народе, кто еще не крещен, остальные крещены с 4 века, что были схвачены в пути хазарской стражей и теперь будут проданы в рабство, так как в Хазарии идет истребление православных и они бегут в Степь.
Святой Кирилл выкупил пленников, крестил их, поэтому казаки традиционно считают своим Первокрестителем именно его, утверждая, что произошло это в 862 году, т.е. за 126 лет до крещения Руси в Киеве. В доказательство говорили об азовских казаках, которые были православными и о том, что в День Святых Кирилла и Мефодия 24 мая, казаки всегда шли в Азов на торжественное богослужение в древней церкви, на это время прерывались даже военные действия и турки беспрепятственно пропускали их в Азов. Последняя волна тюрок – половцы, принесли в Степь древнейшую религию тенгриантсво, но чуть ли не половина из новопоселенцев были христианами – несторианами. Многочисленные находки, документальные сведения подтверждают,что у половцев существовали на равных две религии, которые постепенно,под влиянием местных христиан сливались и ко времени появления в Степи монголов почти все степняки были либо христианами, либо мусульманами.(Часть булгар приняла ислам в,так что именно из Волжской Болгарии приходили к Владимиру Киевскому муллы расказывавщие об исламе). Удивительно, но и среди пришедших в степь монголов было много христиан. Это были потомки племени монголов – кераитов, покоренных Чингизханом. Поэтому не случайно, что в Золотой Орде существовали целых две православных епархии Подонская и Сарская (может быть, по самоназванию половцев “сары”?), которые, в последствии, влились в Русскую Православную церковь. Так что, во все времена в Степи стояли православные храмы. Древнейшие из них, по описаниям, напоминали юрты, построенные из половинок расколотых дубовых стволов, поставленных вертикально и покрытых соломенной,деревянной или даже войлочной крышей. Традиция ставить стены церквей из дубовых плах (часто украшенных резьбой), сохранялась у казаков до 18 века. Казаки очень берегли свои церкви. При переселении, “намоленные” древние дедовские храмы разбирались и переносились на новые места за тысячи верст. Так запорожцы унесли церковь из Сечи и поставили ее сначала за Дунаем, а затем перенесли на Кубань. При этом даже гвозди для крепления крыши и креста перековывались из тех, что были в старых храмах. С Днепра и Дона церкви несли в Сибирь, где нет недостатка в строительном лесе. Дело не в материале, а в том, что по казачьим понятиям Родина там, где стоят родные церкви. Переселяясь, они несли Родину с собой. Потому и стоит одна такая церковь, принесенная с Кубани, на Сахалине, утверждают, что первый раз она была поставлена в 14 веке, не то на Днепре, не то на Тереке. Кто мы? Откуда?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.003 с.) |