Тюрки: булгары, хазары, черкасы, печенеги, половцы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тюрки: булгары, хазары, черкасы, печенеги, половцы.



Населившие Великую степь народы - родственны – все это тюрки, говорившие на близких языках. Это позволяло им создавать государственные объединения, но не мешало и смертельно враждовать.

Возникшая на развалинах Тюркского каганата, со столицей в Фанагории, Великая Болгария, пала под ударами, родственного болгарам, племени хазар.

(племени, которое современники отождествляли с Ак-Чери – главным войском) Болгарский хан Аспарух увел часть своего тюркского племени на Балканы, где положил начало государственности будущего славянского Болгарского государства, оставшиеся в Прикаспии болгары и савиры подчинились хазарам, которых возглавила тюркская династия Ашина. (царственные волки).Возникло новое мощное государство – Хазарский каганат. Большинство в этом разноплеменом государстве составляли дагестанские хазары, донские болгары и аланы общепринятым языком был тюркский.

Первое на территории Европы раннефеодальное государство Хазария не знало покоя главную опасность представляли арабы,принявшие новую религию – ислам и рвавшиеся в Великую степь через “Железные ворота”, Дербент –кала. Нескончаемые войны заставили часть хазар и северо-кавказских алан –ясов переселиться на Средний Дон (от района нынешней станицы Цымлянской) и по его притокам Северскому Донцу, Осколу, Хопру и Тихой Сосне, где они жили оседло в городах и поселениях совместно с донскими болгарами.

Болгары и савиры из Хазарии расселились в Крыму, на Волге и Каме, где в последствии создали государство Волжскую или Камскую Болгарию со столицей Булгары. Эти переселенцы явились предками современных казанских татар, которые в 13 веке долгое время сдерживали тумены, рвавшихся на правый берег Волги, татаро- монгольских завоевателей и более других народов пострадали от их нашествия. По иронии истории, они носят имя своих злейших врагов, к которым не имеют никакого отношения по происхождению.

Были и еще причины падения Хазарского каганата. Владевший огромными территориями и сотнями подвластных народов (Киевский каганат платил хазарам дань)Хазарский каганат был раздираем внутренними противоречиями.

Хазары и другие племена, составлявшие каганат, исповедовали разные религии. Под влиянием еврейской общины, жившей в Хазарии, правящая верхушка приняла иудаизм. Многие историки считают,что именно это решение послужило толчком к бегству из Хазарии на Дон алан и хазар христиан, уходу болгар, которые вскоре принимают ислам.

А причем тут казаки? …Растет в наших землях куст “ашина”,ягоды на котором почему то называются волчьими, а казак Ашинов пытался, уже в 20 веке, присоединить к России Эфиопию… Ну да это так, к слову.

А вот что по существу. Общины тюрок хазар, болгар, алан, жившие на Тереке и Сулаке, переселившиеся на Дон и в малом числе на Яик(Урал) – предки современных терских, донских и части уральских казаков.

История Хазарии на этом не заканчивается. В 10 веке меняются границы Хазарского моря – Каспия. Часть городов могучей державы уходит на дно, часть остается без воды, вот тогда на ослабевший канганат обрушиваются славяно-русы молодого Киевского государства, под водительством князя Святослава.Он освобождает от дани Хазарии волжских болгар, подчиняя их себе. А на месте каганата его сын Владимир Равноопостольный создает Тьмутараканское княжество,где первым русским князем становиться Мстислав.

История народа хазар не завершается этим покорением. На Северном Кавказе они жили как и прежде, племя с этим именем живет в Турции и сегодня, в Крыму часть их приняла имя караимов, а на Тамани и в Пятигорьи на имя “черкасы”. И это те самые черкасы - военачальники, которые основали казачьи города Черкасы на Днепре и Черкасск на Дону.

Великая степь - же, как и прежде, оставалась большой дорогой цивилизаций. По ней на Дон и Днепр пришли тюрки огузы – торки и грозные печенеги.

Следует помнить, что все население нынешней Европейской части России и Украины, (все славяне, тюрки, балты, угры и финны и еще десятки племен) составляло не более четырех миллионов человек. Так что когда с далекого Алтая в Донские и Днепровские степи пришли племена половцев-кипчаков, (тоже тюрок), числом в 300 тысяч, мозаика народов, населявших Великую степь еще раз резко изменилась.

Пришельцы были светлоглазы, светловолосы, как и большинство тюрок, с европейскими чертами лица. Летописи называют их “погаными”. Но слово “паган” – на латыни, означало тогда всего-навсего “человек другой веры”. Хотя и это было не верно. Значительная часть половцев исповедовало христианство. Половецкая культура, кипчакский язык наложили яркий отпечаток на все население Великой степи. На смену скифскому “небесному оленю” пришел половецкий, кыпчакский “гусь-лебедь” - тотемный знак воина - общинника по кыпчакски- “ак –гызз” или “кыз – ак”.

ТЕРСКИЕ КАЗАКИ

(Исторический очерк)

Это самые загадочные казаки из всех казаков Россииской Империи, они живут вдоль Терека, но с какого времени — доподлинно неизвестно. Сегодня становится ясно, что, несмотря иногда на почти их полную гибель, казаки попол­няются своими одноплеменниками с Дона и Волги и являются коренным населением этих мест. Именно им принадлежат исторические памятники и древнейшие свидетельства о жизни пра—казаков на этих землях.

Смутные сведения восходят к глубокой древности и в разных источниках именуются по-разному: горскими казаками или казаровцами. По записям ХУ111 века эти казаки наименовывались Гребенскими. По их рассказам А.И.Ригельман в XVIII в. записал, что жили они до прихода на Терек между кабардинцами и считали себя выходцами из Хазарии.

По данным русских историков И.Болтина и В.Татищева, оттуда же в 1280 г. татарский Ахмет вывел большую группу Пятигорских казаков — черкас, которые основали город Черкасы на Днепре, так как по старому месту их пребывания они назывались — черкасами.

Ермолинская летопись повествует, что ордынский царь Махмет и его сын Мамутяк в 1445 г. призвали из Пятигорской Черкасии 2000 казаков, Черкасами же называют русские акты всех Запорожских казаков почти до XIX века, относя то же имя к их предкам Черным Клобукам, чему начало кладет Московская летопись под годом 1152: "все черные клобуки уже зовутся Черкасами". Если добавить к этому свидетель­ства иностранцев Сигизмунда Геберштейна и польского монаха Матвея из Мехова о Пятигорских черкасах — христианах славянского языка — то станут вполне обоснованы слова русского академика ХУШ в. И.К.Тауберга о казаках, с которыми Мстислав Томаторканский разгромил войска своего брата под Лиственом в 1023 г. Из приведенных сведений следует, что предки современных терских казаков проживали на Северном Кавказе в очень отдаленные времена. И, вероятно, профессор русской академии Генерального штаба В.И.Баскаков имел в своем распоряжении еще более осно­вательные данные, когда утверждал, что "... казаки Кавказа, во всяком случае, должны считать давность своего поселения не позже других туземцев края, к каким они и должны быть причислены" (С.И.Сирин. Юго — Восток России. Берлин. 1922). Это подтверждается данными археологии и сохранившимися в записях народными преданиями.

Переселение Гребенпов — горцев на Нижний Терек произошло в конце ХУ века после покорения турками части Кавказа и основательной резни христиан толпами Секайдара.

В середине века Россия вышла к Каспийскому морю и тогда Гребенцы-горцы перед лицом грозного врага — турок согласились вместе с кабардинцами служить интересам московского царя. За это Иван Грозный признал их право на земли Терского Понизовья и обещал им свое покровительство.

В 1567 г., выполняя обещание, царь приказал своим людям укрепить город Терка в устьях реки Сунжи. С этого времени терские казаки и кабардинцы непрерывно проти­водействовали туркам в их продвижении из Крыма к персидскому Дагестану. Но посла нашествия турок в 1582 г. от Терки осталось только городище Сунжинское.

В 1588 г. Россия воздвигнула новое укрепление с тем же названием Терка и Терский редут, но ближе к морю в устьях Терека. Сюда перевели служилых казаков из русских "вер­ховых городов" (с Верхней Волги), где в них не стало нужды.

В 1640 г. кроме них и стрельцов в Терке находились также 70 дворов кабардинских узденей, а Гребенцы из года в год пополнялись своими соплеменниками с гор, Волги и Дона. Живя в условиях напряженнейшей борьбы с турецкими вассалами, терские казаки все же находили время для своих хозяйственных нужд: разводили пчел, сады, виноградники, пасли стада и табуны, сеяли хлеб. Очень рано здесь стали развиваться виноделие, шелководство и добыча дикорасту­щей марены, в то время дорогостоящего растения, корни которого содержат красящие вещества.

С 1721 г. начинается полная зависимость Терских каза­ков от России с подчинением Военной Коллегии. В 1722 г. император Павел I переселил часть терских казаков в район новой крепости Святой Крест у речной протоки Аграхань, туда же через два года переселили тысячу семей с Дона, которые основали там пять городков. Однако условия жизни и климат в этой местности оказались настолько губительны ми, что большая часть казаков здесь скоро погибла. К тому же в 1735 г. эти земли пришлось вновь отдать Персии, и тогда Аграханские казаки, поредевшие от боевых потерь и болезней, возвратились на Терек. Они поселились в заново укреп — ленном Кизляре и в четырех городках: Александровском, Бороздинском, Дубовском и Каргалинском, которые они построили на Тереке, ниже старых Гребенцов (эту часть казаков акты именуют "семейными").

С 1732 г. на Средний Терек начали возвращаться Гребенцы, некогда ушедшие на Нижнюю Волгу; последний раз они там указаны на карте Делиля в 1702 г. Тут же на Тереке собрались и остатки горских казаков. Когда было основано укрепление Моздок (1736 г.), в его гарнизон включили и этих казаков—горцев, положивших начало Горскому казачьему полку. Донцы же основали поблизости Моздока станицу Луковскую. В 1777 г. из шести станиц с Волги на новую Азово — Моздокскую линию переселено 1067 казачьих семей, по прежнему месту жительства они назывались Волгскими, жили в пяти станицах и выставляли Волгский полк.

С 1836 г. все терские казаки стали числиться в Кавказ­ском линейном войске с полками: Гребенским, Кизлярским, Горским, Моздокским, Волгским и двумя Сунженскими и Владикавказским. Эти три полка принуждены были посе­литься ближе к горам на земли, принадлежащие раньше горцам.

Старые и новые казачьи земли составляли четыре пол­ковых отдела: Пятигорский, Моздокский, Кизлярский и Сунженский, вошедшие в Терскую область. К 1920 г. в них состояло 275 тысяч казаков обоего пола, между которыми проживало 130 тысяч коренных жителей мусульман и около 200 тысяч пришлых иногородних. Во владении станиц находилось 1745000 десятин земли из них 150 коренным горцам, 117 тысяч десятин в Войсковом фонде.

Терские казаки выставляли в императорскую армию 2 гвардейские сотни, сотню конвоя Наместника Кавказа, две конные батареи и четыре конных полка: Первый Волгский, Первый Горско - Моздокский, Первый Кизляро - Гребенской, Первый Сунженско — Владикавказский; по усиленной мобилизации полковые кадры устраивались с теми же на — званиями в 12 полков, к которым в последние годы прибав­лялись 4 запасные сотни, две местные команды и два пластунских батальона.

Общественный и военный быт казаков под властью России строился на древних основах; в станицах сохранялась относительная бесклассовость, и выдвинутые царем дворяне и заслуженные офицеры в пределах станичных общин ни — какими преимуществами не пользовались. Поэтому казачьим массам была чужда классовая рознь; она не стала значитель­ным фактором и после революции 1717 г. Народной эконо­мике края не сулил особых перспектив Октябрьский пере — ворот, но зато обострились старые распри между казаками и чеченцами и ингушами Сунженского отдела. Назрел также крупный антагонизм между казаками и пришлыми русско-украинскими жителями, которым уже сто лет стена казачьих станиц обеспечивала мирную жизнь и преуспевание на новых местах.

Между тем революция 1917 г. дала казакам возможность возродить и на Тереке Народные Собрания — Круги, а также и институт свободно выбираемых атаманов. При их помощи терские казаки надеялись мирным путем разрешить все разногласия с горцами, русскими и украинцами... Но это оказалось невозможным. Горцы жгли станицы и села, а толпы иногородних и солдат буйствовали на железной дороге. 26 декабря на станции Прохладная они расстреляли Терского атамана М.А.Караулова вместе со спутниками.

Вскоре после этого все терские казаки взялись за ору­жие, обороняя себя от насилий и социальных реформ по рецептам Ленина.

Целый год борьба протекала в особенно трудных условиях полного окружения. Только путем неимоверных усилий казакам удалось удержать свои позиции до начала 1919г., когда на помощь пришли кубанские казаки генерала Ляхова. Все это время существовал Терский Войсковой Круг с пред­седателем П.А.Губаревым, а защитой станиц, отбивавших нападения со всех сторон, руководил новоизбранный атаман генерал Г.А-Вдовенко.

В начале 1919 г. терские казаки включились в общеказачий фронт борьбы с большевиками и сообща прошли тяжелый путь побед и поражений.

После торжества советской власти им пришлось пере — жить те же страдания, что выпали на долю другим казакам и горцам.

Попавшие в эмиграцию устроили свою жизнь на чужбине, а молодежь усердно училась. Только из высших учебных заведений Праги и Брно вышло с дипломами инженеров, докторов и юристов свыше 60 терских казаков.

ГРЕБЕНСКИЕ КАЗАКИ

Это -название сохранилось издавна за теми казаками, которые в XVI веке пришли на Терек из-за гор гребней. В середине XVIII века русский генерал А.И.Ригельман записал с их слов, что до переселения они жили "по объявлению гребенских старожилов, за Тереком в самой нынешней Ка — барде и в части Кумыцкого владения в Гребнях, в урочище Голого Гребня, в ущелье Павловом, в ущелье Кощлаковском и при Пименовом Дубе, другая их часть в Черкасах были, по объявлению тамошних, и жили двумя селениями, а именно: одна в большой Кабарде при устье реки Газы, впадающей в реку Урюф, а оная впадает в Терек с левой стороны, и назывались Казаровцы; другая в малой Кабарде в ущелье-Татар—Туповом, которое урочище состоит близ реки Терека и ниже впадающей во оной, речки Дкс с левой же стороны" (А.Ригельман. Летописное повествование о России).

Польский монах Матвей Меховский в начале XVI века писал о горных мостах Северного Кавказа, которые "у русских называются но имени народа Пятигорские Черкасы, т.е. приблизительно Черкасы Пяти гор. Среди этих же гор живут казарские племена, которые, по слонам моравской легенды, обращены были и веру Христову святыми братьями Кириллом и Мофодием.

О тех же казарах в пространных Российских Четьи Минеях говорится, что это "был народ скифский языка славянского, страна же их близ Меотического озера" (Азов­ского моря).

В одной из ранних публикаций Российской Император­ской Академии наук "Краткое описание всех случаев, каса­ющихся до Азова", говорится о Кавказских казаках в сказа­нии о Мстиславе Храбром: "Покорил он себе в 1021 году соседственных, до Кавказских гор распространившихся казаков и отправил их в 1025 году вместе с Козарами про­тив своего брата". Летописцы этих казаков обычно называют Касогами, но в некоторых (Никандровская и Вологодско— Пермская) действительно их имя очень близко к нашему;

"И поиде Мстислав с Козары и Казяг на великого князя Ярослава".

Раньше этого времени (X век) персидская география (Гудуд алАлэм) указывает в Приазовье.т.е. в будущих владе­ниях Мстислава Храброго Землю Касак. О тех же горских казаках или Пятигорских Черкасах говорит современник Меховского Сигизмунд Герберштейн: "Русские утверждают, что это христиане, что живут они независимо по своим законам, а церковную службу выполняют на славянском языке, которым они, собственно говоря, и пользуются главным образом в жизни". Речь, очевидно, идет о Гребенских и Азовских казаках, хотя часть последних к 1503 г. перекоче­вала на Северщину. У Донцов существовало предание, запи­санное Ригельманом,' "будто бы они от некоих вольных людей, а более от Черкес и горских народов взялися".

Ранний историк Болтин вспоминал Пятигорских казаков или Черкасов от 1282 г.

Существует версия легенды, по которой в 1380 г. после битвы на Куликовом поле Казаки поднесли Дмитрию Дон­скому икону, принесенную ими с гор (Гребенская Божья Матерь).

Все эти свидетельства дают основание для утверждения, что Гребенские казаки —казаровцы "находились на Север­ном Кавказе уже во время Хазарской империи; что они одно время вместе с Азовскими Казаками и Пятигорскими Черкасами Герберштейна состояли в союзе горских племен, занимавших Черкасию, и усвоили там не только многие черты особой горской культуры, но и общегорское территориальное имя Черкасы (перс. стрелки из лука), что Гребенские казаки принадлежали к числу жителей Земли Касак и оставались там во время существования Хазарского каганата и Тьмутара— канского княжества, что после ее падения, живя в горах, пережили века господства Золотой Орды, что в отдельные эпохи Кавказские горы служили убежищем почти для всех казачьих племен.

Когда по Кавказу распространились турки и магоме­танство, Гребенские казаки ушли с гор на равнину на нижний Терек и на западный берег Ахтубы в дельте Волги, где они указаны в 1702 г. на карте Делиля.

В 1732 г. Гребенские казаки с Ахтубы зачислены в служилый состав Царицинской линии Волжского казачьего войска.

В 1770 г. отсюда переселились на левый берег Терека 517 семей, которые дали первые кадры Горско — Моздокского полка. Остальные вместе с Астраханским казачьим Войском до 1786 г. несли службу на Азово — Моздокской линии, после чего переселились на Терек.и положили начало Первому Волгскому казачьему полку.

Коренные Терские и Гребенские казаки начали службу Ивану Грозному в 1577 г. От этого года в русской армии считается старшинство Кизляро — Гребенского полка. Тогде же царь признал за ними право на берега Терека. От 1860 г. Гребенские казаки стали числиться в составе Терского казачьего войска.

По материалам Каазачьего словаря—справочника, Издатели А. Скрылся и Г.Губарев. Кливленд, Охайо, США, 1966, т.1.

Наш комментарий: подобная публикация была бы не­мыслима еще пять лет назад — как это вдруг "жандармско— полицейское сословие" Российской Империи, сложившееся из всякого сброда, бежавшего из разных стран, объявляет себя народом.

Так вот первое, от чего нужно отречься: казаки не беглые, они коренные жители тех мест, которые до сих пор населяют. Эта мысль постепенно овладевает умами наших соотечественников. А вот второе, что мы прослеживаем во многих работах: кубанские казаки (потомки Черкасов) не колонизировали земли других народов, а вернулись на род­ную землю, высадившись в Тамани, а Гребенские казаки и вовсе никуда не уходили. Они живут на Тереке с начала прошлого тысячелетия. Справочник делает ошибку, когда пишет, что "Гребенские козары" переселились в дельту Волги, спасаясь от турок в XVI веке. Они никуда из дельты Волги и не уходили, поскольку они и есть те самые "козаровцы" — хазары — коренное, аборигенное население Хазарского каганата.

"Народы не падают с неба и не скрываются под землю, как мертвецы", — писал еще Н.Карамзин, и это истина, не требующая доказательств, но народы изменяются... Даже если они помнят родство, то мало напоминают своих предков, как, скажем, нынешние люди "из стран сливочного масла" датчане своих буйных пращуров — викингов — датчан с реки Вик, колотивших всех на свете и плававших в Америку до Колумба... Народы смешиваются и порождают новые, иной раз, оставляя потомкам, только имя свое: так мы, носящие имя "русские", т.е. принадлежащие русам, входившим в державу под их владычеством не знаем, несем ли мы в себе гены этих самых русов, которые, может быть, в нашем нынешнем языке и не поняли бы ни слова? Скорее всего они были те самые русы — викинги, а мы говорим по — русски, основу которого составляет славянский язык. А все ли, говорящие на этом языке сегодня, славяне? Безусловно, нет. Но это наш родной язык, наше достояние и сокровище... И так же он единст­венен для астраханского или Терского казака, пращуры которых лежат в древней земле Кавказа и Прикаспия, и от этого языка осталось лишь название Саркел.

Каждый народ несет в себе мозаику генов своих пращу­ров, но нужно знать ее составляющие. Зачем? Затем, что знание истории и собственной-родословной помогает обеспечить будущее народа, затем, что сознательная ориентация на западных историков лишила нас, русских, половины нашей памяти, ограничивая пространство нашей исторической Родины Киевской Русью. ("А дальше Дикое поле, а дальше земли незнаемые..."). Не были они незнаемыми! Это тоже Россия, и терский казак—потомок хазар — современный русский!

Есть и еще важное многозначительное замечание: Гребенцы спустились на место нынешнего проживания с гор, а не -пришли из России, т.е. много раньше чем стали служить Московскому государству. Стало быть, они коренное население этих мест, а не "продукт русской колонизации" — а вот это уже прямо относится к идеологии современных межнациональных отношений и политике исторжения русского населения и казаков с Кавказа.

А в предлагаемых отрывках есть еще одна мимоходом оброненная деталь: "часть казаков пришла с территории населенной Кумыками". Кумыки — это куманы (по-гре­чески так звали их византийцы) или половцы, как звали их жители Киевской Руси.

Половецкое общество делилось на три сословия: князья-уздени, рабы — кулы, а вот среднее сословие: свободный общинник — воин, или в "простонародье" именовалось казак

Половцы (цвета рубленой соломы — половы) были свет­ловолосы и голубоглазы, они населяли в IX—XI веках "Дешт и кипчак", Половецкие степи или Дикое поле между Волгой и Днепром. Столицей имели Аксай на Дону, часть их монголами была загнана в Прикавказье, где сохранились в реликте куманы (кумыки) и карачаи (черные клобуки), по­томки половцев, по всему выходит тоже наши родные братья...

Но это уже следующий пласт истории, это следующий разговор на страницах наших книжек и это еще один слой, составляющий нынешнюю казачью культуру — неотделимую часть безграничной истории и культуры России. Неотъемлемую часть русского народа, сложившегося к ХУ веку, когда не стало уже ни русов, ни половцев, ни иных древних племен, ни булгар, ни хазар, но возник новый этнос, соединивший в себе эти народы — русский, ярчайшую и самобытнейшую часть которого составляет многоцветье казачества от Буга до мыса Дежнева.

АСТРАХАНСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО

Началом истории войска считают 1552 год, когда Иваном Грозным была взята Астрахань и на Нижней Волге стали набирать казаков для службы. Первоначальной обязаннос­тью служилых казаков было конвоирование торговых судов на Волге, доставка казенных бумаг, охрана соляных и рыбных промыслов. Затем отдельные казачьи команды были объединены в полк, а после присоединения в 1817 году к полку Волжских казаков, проживавших между Камышином и Царицином, полк был реорганизован в Астраханское казачье войско. На него были возложены обязанности по защите Нижнего Поволжья от набегов заволжских кочевников и несение кордонной службы по берегу Каспийского моря и реки Ахтубы.

Станицы и хутора Астраханского казачьего войска располагались по правому берегу Волги от Астрахани до Саратова. К началу первой мировой войны казачье население Астраханского войска составляло 37 тыс.человек.

Выставляло в русскую армию в мирное время 1 конный полк, в военное 2. Владело 808 ю тысячами десятин земли. Земельный надел составлял 33,8 десятины, из них удобной 13.

В 1916 году выставило на фронт 3 конных полка, 2 конные сотни и 1 батарею.

Ликвидировано Советской властью в 1920 году.

Археологические раскопки подтверждают, что астра­ханские казаки, равно как гребенские—терские, являются прямыми потомками бродников, черкасов, хазар. Они традициопно сохраняли все виды хозяйственной деятельности, свойственные всем этим народам: рыболовство, скотоводст­во, виноградарство (причем, при вымерзании виноградников, казаки возобновляли их сортами с Терека, т.е. из Терской Хазарии).

Проживая постоянно на территории исторической родины казаков, никогда ее не покидали, укрываясь во время вражеских нашествий в плавнях, последними из казаков влились в состав великоросского этноса.

 

Краткая хроника

(по справочной книжке Императорской Главной Квартиры 1912 г./Под ред.В.К.Шенк)

Старшинство войска Войсковой праздник с 1750 г. 28 марта (19 августа ст. ст.) 1 сентября

1552 г. Покорена Астрахань и гарнизон в ней оставлен из стрельцов и городовых казаков.

1706 г. Астраханские стрельцы полков Московского и Зажарского после поднятого ими бунта были частью казнены, а частью отправлены на войну со шведами, в Астрахани осталась лишь небольшая их часть.

1737 г. Из остатков стрельцов, детей стрелецких, разно­чинцев г.Астрахани и крещеных калмыков образована Астраханская казачья трехсотенная команда, которой даровано 6 малых полковых знамен стрелецкого Зажарского полка.

1750 г. 28 марта Астраханская казачья команда пере­формирована в Астраханский казачий конный полк пятисотенного состава.

1776 г. К Астраханскому казачьему полку присоединены Волгское казачье войско, переселенное тогда же между Моздоком и Азовом, Терские и Семейные казаки, Гребенское войско и Моздокский казачий полк, причем все части составили одно Астраханское казачье войско.

1777 г. К Астраханскому войску причислен Хоперский казачий полк.

1784 г. К Астраханскому казачьему войску присоединены Енотаевские казаки бывшей Царицинской линии.

1786 г. 5 апреля. К Астраханскому казачьему войску присоединены Черноярская и Красноярская казачьи команды Царицинской линии.

1786 г. 11 апреля. Гребенские, Терские, Семейные, Хоперские и Волгские полки отделены от Астраханского казачьего войска, они составили так называемых поселенных Кавказской линии казаков.

1799 г. 26 февраля. Утверждено Положение о преобра­зовании остатков Астраханского войска в Астраханский казачий полк на равном основании с Волгским, Гребенским и Моздокским казачьими полками.

1801 г. К Астраханскому казаьчему полку присоединены Саратовская, Царицинская и Камышинская казачьи команды.

1804 г. Все оставшиеся и проживавшие в станицах Александровка, Пичуженск и Дубовка казаки бывшей Царицинской линии числом около 400 душ присоединены к Астраханскому казачьему полку.

1817 г. 7 мая. Утверждено Положение об Астраханском казачьем полку, причем он преобразован в Астраханское казачье войско, разделенное на 3 полка и из бывших при полку орудий собрана казачья конноартиллерийская рота.

1847 г. 23 апреля. В войско разрешено брать калмыков.

1877 г. 5 марта. Утверждено старшинство Астраханского казачьего войска с 28 марта 1750 г.

1878 г. 13 октября. Пожалованы знаки отличия на головные уборы "За отличие в Турецкую войну 1877—1878 годов" Астраханским казачьим N 2 и N 3 полкам.

1880 г. Пожалована Александровская юбилейная лента к войсковому знамени.

1890 г. 24 декабря. Установлен день войскового празд­ника 19 августа.

1906 г. 14 июля. Учрежден Гвардейский взвод Астра­ханских казаков в составе 3-й (сводной) сотни Л—Гв. Сводно -Казачьего полка.

 

Казачий домострой.

Долгие годы в школе нам вдалбливали презрительное отношение к самому понятию “домострой” Это отношение к нему начало складываться в дворянской, а потом в разночинной среде, под влиянием западных, в том числе французских революционных идей.

А ведь “Домострой”, впервые составленный при Иване Гроз­ном, был огромным культурным достижением России, поскольку в нем закреплялись и регламентировались наиболее рациональ­ные, проверенные веками, традиционные отношения в семье. Под руководством Церкви из всего многообразия обычаев и традиций отбирались наиболее гуманистические и наиболее пригодные к русскому пониманию и быту. Не случайно “Домострой”, как глав­ная книга для семейного пользования, дожил в России до XX века.

Однако, казаками давно сказано: “Писанный закон умирает”. Можно развить эту мысль так: во-первых, раз народный обычай или традиция фиксируется, значит они уже не общеприняты (на живой обычай не обращают внимания, так как он повсеместен и сам собой разумеется); во-вторых, раз и навсегда закрепленный письменно, он останавливается в развитии и может быть точно так же, только письменно, отменен или заменен на новый, в то время как в обычае живом изменения происходят медленно, незаметно и не вызывают ни недоумения, ни сопротивления. И наконец, обычай, возведенный в степень государственного закона, неизбежно вызывает желание ему противоречить.

У казаков не было письменного домостроя, но он существовал и был неоспорим, как руководство, избавляющее от многих лиш­них забот и проблем, обременяющих создание и существование семьи.

Вера, философия, обычаи.

Кто крестил казаков?

 

Упорно, из века в век, казаки не устают повторять:

- Нет, не в Киеве крестили нас, казаков. И было это совсем не в 988 голу, а много раньше! И не Святой князь Владимир крестил наших предков... Наших предков крестил - Святой Равно­апостольный Кирилл, просветитель славянства. И произошло это в Азове в 860 году.

Трудно доказать это, трудно и оспорить.

B житиях Святых братьев Кирилла и Мефодия есть сказание о том, как знаменитый ученый Константин, принявший в монашестве имя Кирилл, путешествовал по Причерноморью, по греческим колониям, по тем районам, где жили христиане - греки, в основном, и сла­вяне.

В одном из городов,(в греческой колонии Тана), увидел он толпу пленников, которых гнали на невольничий рынок. Святой спросил:

- Кто вы? Откуда?" Те ответили:'' -Мы - хазары..." Оказалось, что это были последние из тех хазар, кто eщe не был крещен, что шли они в Корсунь, в Крым, чтобы там креститься, но были схвачены в плен... Святой выкупил невольников и тут же окрестил их.

- Это были наши праотцы! - до сего дня твердят казаки и упо­рно считают днем своего крещения - 24 мая - день Святых Кир­илла и Мелодия, просветителей славянства.

А в рассказе о двух братьях казаки не преминут добавить, что Святой Кирилл окрестил тогда последних некрещеных хазар, а самые первые крестились и еще раньше - вместе с армянами и аварами.

До конца ХУ111 века сохранялся и чтился вот такой ритуал.

B мае, 24 числа, казаки прекращали все работы, и даже войну с турками, и шли в Азов, где по преданию, стояла церковь, в которой Святой Кирилл свершил когда-то ритуал креще-ния. Турки, уважая веру своих противников, всегда в этот день пропускали казаков сквозь свои укрепления.

Возникает еще один вопрос: кто были те невольники, которые приняли крещение из рук великого просветителя?

Надо полагать, это было смешанное славяно-хазарекое население, которое говорило уже, в основном, по-славянски.

Современные историки выяснили, что первым крестителем на Руси был митрополит Фотий, который крестил полян еще задолго до Владимира и даже до Кирилла.

Причерноморье и южная окраина Великой степи была крещена гора­здо раньше, чем в Киев пришли монахи, здесь были греческие колонии, здесь жили христиане - византицы, а на Кавказе жили арм­яне-христиане, принявшие христианство и еще раньше - в 330 голу.

Юг был христианским в значительной части. Не случайно и сам будущий Святой Равноапостольный Владимир, князь Киевский, крестился в Херсонесе, нынешнем Севастополе.. То есть - опять же в Причерноморьи.

Есть и еще одно соображение..B созданном Кириллом и Мелодией славянском алфавите есть буквы, которые не звучат в русском литературном языке. Поэтому их и упразднили. Скажем, знаменитая "фита", заменили буквой “ф”

А южно-русских диалектах она звучит: это знаменитое "ХВ".

Казак - ростовчанин или кубанец скажет: - Хвома, Хведор...

- Так что - у вас буквы "ф" совсем что ли нет? - спросят у них.

- Как нет? Есть! "Фатит"!

История со Святым Кириллом eщe требует доказательств и доказа­тельств.

- А, может быть, это и не нужно никому доказывать? - Зачем?

Мне это важно. Мне важно, что утверждение -"казаки от казаков ведутся", которое казаки отстаивают с таким упорством, - имеет под собор наисерьезнейшее основание,

- А это кому нужно? - Ну докажите вы что казаки или их предки крестились в 860 году... Ну и что?

- Как - ну и что?

Это же огромная, неизвестная еще часть истории России. Это на­ше общее прошлое. А без него нет будущего и нас, казаков, нет!

 

Кто мы? Откуда?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 1166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.231.207 (0.124 с.)