Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование международных финансовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объектом данного регулирования являются непосредственно международные финансы, отражают денежные отношения государств между собой, каждого отдельного государства с международными финансовыми организациями, хозяйствующих субъектов различных государств и т.д. Субъектами регулирования международных финансов являются государства, международные финансовые организации. В зависимости от вида субъекта можно рассматривать три основных вида такого регулирования (рис. 33). Национальное регулирование международных финансов осуществляется в рамках национального законодательства, а межгосударственное регулирование и регулирование международными финансовыми организациями – на основе международного публичного права. Целями национального регулирования, как правило, являются: защита национальной экономики от вторжения в нее иностранных валют, пополнение государственного бюджета, препятствие вывозу капитала за границу, сохранение платежного баланса страны и т.д. Целями регулирования во втором и третьем случае является интеграция национальных экономик, их вхождение в мировое хозяйство, адаптация к требованиям мирового экономического сообщества и т.д. Достижение отмеченных целей способствуют глобализации международных финансов, что отвечает интересам участников рынка мировых финансовых ресурсов.
Рис. 33. Виды и методы регулирования международных финансов Из методов государственного регулирования международных финансов ведущая роль отводится методам валютного регулирования. Международная практика валютного регулирования сводится к следующим основным мерам: – проведение всех валютных операций исключительно через уполномоченные банки; – обязательность хранения резидентами – юридическими лицами определенных резервов (в иностранной валюте); – регулирование центральным банком (банками) курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам; – определение порядка открытия и ведения валютных счетов субъектам хозяйствования; – регулирование операций, связанных с движением капитала в иностранной валюте из страны и обратно, и другие меры. Налоговое регулирование, как другой метод регулирования международных финансов, связано с установлением ставок, порядка расчета, взимания и уплаты тех налогов по внешнеэкономической деятельности, как правило, резидентов – субъектов хозяйствования, а также сборов и иных обязательных платежей (НДС, акцизы на ввозимые и (или) вывозимые товары, таможенные пошлины и сборы). Объектами налогообложения могут быть: добавленная стоимость, доходы субъектов ВЭД, стоимость экспортных, импортных, транзитных товаров и т.д. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой механизм воздействия на внешнеторговый оборот и имеет целью защиту экономических, финансовых интересов национальных товаропроизводителей. Использование конкретных инструментов таможенного регулирования в той или иной стране определяется конкурентоспособностью национальных товаров на мировом рынке, целями финансовой политики государства. Как правило, в странах существует специальное законодательство, практически действующее как основа таможенного регулирования, в частности международных финансов. В России к нему можно отнести Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 № 5003-1.
Государственное регулирование
Охарактеризуем основные направления государственного регулирования в России с учетом действующего законодательства. Валютное регулирование Правовой основой валютного регулирования в России является Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.92 № 3615-1, в котором отражаются вопросы регулирования деятельности крупнейших операторов валютного рынка: уполномоченных российских банков и валютных бирж, а также хозяйствующих субъектов: резидентов – юридических лиц (экспортеров, импортеров) и нерезидентов (в частности, иностранных банков). Регулирование деятельности указанных лиц заключается в регламентации совершения операторами валютного рынка валютных операций, контроле за этими операциями, ограничении использования хозяйствующими субъектами иностранной валюты. Центральный банк является основным органом валютного регулирования и контроля в РФ и в целях оперативного решения возникающих проблем ему предоставлено право на издание обязательных к исполнению нормативных актов: инструкций, писем, положений, телеграмм и т.п., которые уточняют и дополняют отдельные вопросы регулирования валютных отношений. Уполномоченные банки (т.е. коммерческие банки, получившие лицензию ЦБ РФ на проведение банковских операций в иностранной валюте) осуществляют в свою очередь контроль – над соответствием проводимых клиентами (хозяйствующими субъектами) валютных операций. Существует большое количество нормативных и инструктивных материалов Центрального банка России, которые регулируют деятельность субъектов международных финансов, находящихся на территории России, в том числе и в отношениях между собой, Например, согласно Положению «О порядке проведения отдельных валютных операций» от 14.10.99 № 93-П резидент обязан производить возврат в случаях; – кредита, предоставленного резиденту нерезидентом; – авансового платежа (предоплаты); – денежных средств из общего имущества по договору простого товарищества, участником которого он является; – денежных средств, переданных нерезидентом в доверительное управление резиденту; – процентов, неустойки, комиссионных и иных платежей, предусмотренных условиями вышеуказанных сделок. Одним из нормативных документов для уполномоченных банков является Инструкция Центробанка «Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контроля за их соблюдением уполномоченными банками Российской Федерации» от 26.05.96 № 41, которая, в частности, определяет валютную позицию как требования и обязательства уполномоченного банка в соответствующих валютах. Цель установления лимитов открытой валютой позиции – ограничение рисков курсовых потерь от валютно-обменных операций, обеспечение возможности уполномоченных банков отвечать по своим обязательствам. Среди прочих мер валютного регулирования в РФ, косвенно влияющих на международные финансы, являются мероприятия, проводимые в рамках политики валютного курса. Среди них имеют место: · установление режима курсообразования (плавающий, фиксированный, привязанный); · техническая реализация механизма установления официального валютного курса рубля; · практикование валютных интервенций, направленных на сглаживание текущих спекулятивных аномалий в уровне валютного спроса и предложения, и т.д.
Примечание. Политика валютного курса ЦБРФ осуществляется с учетом мониторинга широкого круга индикаторов состояния международных финансово-экономических отношений, развития внешней и внутренней конъюнктуры. В последние годы сохраняется достаточно высокий уровень обеспеченности денежного предложения золотовалютными резервами, что способствует устойчивости национальной валюты. Методы и инструменты валютного регулирования в целом обеспечивают необходимую динамику развития внешней торговли, защищая национальный финансовый рынок от негативного воздействия иностранного спекулятивного капитала. Налоговое регулирование Основными налогами, регулирующими международные финансы, являются федеральные: НДС (в отношении ввозимых товаров) и акцизы (в отношении ввозимых и вывозимых товаров). Специфике обложения данными налогами уделено в Налоговом кодексе РФ значительное место, в частности, ст. 150, 151, 152, 157, 160, 177 главы 21 (налог на добавленную стоимость), ст. 184, 185, 186, 191, 205 главы 22 (акцизы). Например, в зависимости от избранного таможенного режима НДС может уплачиваться: – в полном объеме (при выпуске товаров в свободное обращение, при переработке для внутреннего потребления); – в полном или частичном объеме (в таможенном режиме временного ввоза, при переработке вне таможенной территории); – в объеме суммы налога, от которых налогоплательщик был освобожден (режим реимпорта). Налог не уплачивается в режиме переработки на таможенной территории при условии вывоза продукции переработки в определенный срок, а также при перемещении товаров, помещенных под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, свободной таможенной зоны и т.д. Налогооблагаемой базой НДС является таможенная стоимость товаров (в режиме таможенного оформления) или стоимость приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку. В отношении акцизов по внешнеторговым операциям имеются особенности: налогоплательщик-экспортер освобождается от уплаты акциза по произведенным им товарам при условии предоставления в налоговый орган поручительства или гарантии (уполномоченного) банка. При отсутствии поручительства (или банковской гарантии) акциз уплачивается в полном объеме. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ акцизы уплачиваются в зависимости от принятого таможенного режима аналогично налогу НДС.
Таможенное регулирование Таможенное регулирование в РФ реализуется на основе Таможенного кодекса постановления, утвержденного ВСРФ от 18.06.93 К числу особенностей можно отнести обеспечение таможенн ых платежей в том случае, если одним и тем же лицом (экспортером или импортером) неоднократно совершаются таможенные операции в течение определенного времени. Размер обеспечения определяется непосредственно таможенным органом и не может превышать суммы таможенного платежа. Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться плательщиком различными способами (ст. 340 ТК РФ): – залогом товаров и иного имущества; – банковской гарантией; – непосредственным внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа; – поручительством третьих лиц. Налоговое и таможенное государственное регулирование, безусловно, влияет на международные финансы, способствуя или, наоборот, препятствуя их развитию. Налоги, сборы, таможенные пошлины включаются в цену экспортируемого (импортируемого) товара, повышают издержки участников внешнеэкономической деятельности. Регулируя процедуру, ставки обязательных платежей, государство может обеспечивать оптимальное формирование целевых денежных фондов, источниками которых являются данные платежи.
Сотрудничество России
За период рыночных преобразований сотрудничество России с международными финансовыми организациями значительно расширилось. Так, в 1992 г. Россия вступила в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) и др. Российская финансовая система теперь существенно зависит от международных финансовых организаций. В настоящее время Россия готовится вступить в ВТО. Управляя внешнеэкономической деятельностью российских хозяйствующих субъектов и нерезидентов, Правительство страны все большее внимание уделяет международному лизингу – приобретению имущества у нерезидентов на конкретный срок на определенных условиях с правом последующего выкупа. Одной из прогрессивных форм производственной кооперации, получающей в России все большее распространение, является франчайзинг,когда компания одной страны (в данном случае России) разрешает предприятию (фирме) другой страны производить продукцию под своим фирменным наименованием, предоставляя технологию, комплектующие изделия, оказывая консультации и т.д. В России таким образом работают, например, организации фирм «Кодак», «Адидас», автомобильные компания «ДЭУ» и др. С учетом того, что либерализация внешнеэкономической деятельности коснулась всех предприятий, организаций РФ, и в связи с переходом к многоукладной экономике Правительство, Центральный банк РФ с 2003 г. взяли курс на переход к конвертируемой валюте, а также на развертывание кредитных операций между Центральным банком России, коммерческими банками РФ, субъектами хозяйствования, с одной стороны, и зарубежными частными банками, публичными финансовыми организациями – с другой. По данным отчета Центрального банка РФ, итоги международного сотрудничества отражены, в частности, по линии с МВФ и Всемирным банком. Так, представители Банка России принимали участие в рабочих встречах, консультациях с экспертами МВФ, подготовке материалов по вопросам создания системы страхования вкладов, прогнозирования развития ситуации в банковском секторе, развития секьюритизации активов, ипотечного кредитования, регулирования рисков, методологии проведения стресс-тестирования. Сотрудничество со Всемирным банком продолжалось по вопросам, связанным с реализацией Проекта развития финансовых учреждений и разработкой нового проекта в поддержку региональных банков и малого, и среднего предпринимательства. В рамках участия в Координированном проекте по составлению показателей финансовой устойчивости (Coordinated Compilation Exercise –далее ССЕ), представляющем собой этап рабочей программы МВФ, связанный с анализом национальных финансовых систем, Банк России участвовал в опросе (Inventory Survey), проведенном МВФ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.009 с.) |