ТОП 10:

Государственная долговая политика РФ



 

Государственная долговая политика Российской Федерации на 2007-2009 годы предусматривает снижение объемов государственного внешнего долга и постепенное замещение его внутренними заимствованиями.

Принципы государственной долговой политики РФ:

· замещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиями;

· развитие рынка государственных ценных бумаг;

· использование государственных гарантий для ускорения экономического роста;

· использование инструментов долговой политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией.

В соответствии с принципами долговой политики в 2005 и
2006 гг. Российская Федерация осуществляла досрочное погашение государственных внешних долговых обязательств.

В январе 2005 г. досрочно в полном объеме был погашен остаток долговых обязательств перед Международным валютным фондом. В июне 2006 г. Российская Федерация полностью погасила задолженность по долгу бывшего СССР перед официальными кредиторами Парижского клуба кредиторов.

Досрочное погашение внешнего долга также будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными мерами политики улучшить инвестиционный климат в стране.

В области внутренних заимствованийпроведение долговой политики в 2007-2009 гг. будет исходить из целей развития рынка государственных ценных бумаг. Ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.

В 2007-2009 гг. планируется положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке, не приводящее к увеличению процентных ставок.

Рис. 10. Государственный долг Российской Федерации на конец года,
% от ВВП

В результате к концу 2007 г. объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств, а совокупный объем государственного долга сократится с 9% ВВП на конец 2006 г. до 8,3% ВВП на конец 2007 г. и 7,5% на конец 2009 г., при этом в уже в 2008 г. объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств.

В 2007 г. реальные (с учетом инфляции) возможности бюджетной системы страны и федерального бюджета по финансовому обеспечению социальных гарантий, предоставлению бюджетных услуг, упрочению национальной безопасности, поддержке экономического роста и других функций государства и местного самоуправления возрастут по сравнению с текущим годом соответственно на 15 и 17%, а к 2009 г. – на 25%.

Основная задача бюджетной политики на 2007 г. и среднесрочную перспективу – сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное и прозрачное использование этих средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства.

Таким образом, взвешенная и ответственная бюджетная политика, бюджетные правила и процедуры, обеспечивающие прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов, – необходимое условие устойчивого экономического развития и, следовательно, реализации стратегических приоритетов развития страны.

Исходя из этого и с учетом опыта бюджетных реформ последних лет, в 2006 г. в рамках председательства Российской Федерации в «Группе восьми» Минфином России была выдвинута инициатива по выработке и применению общепризнанных принципов, критериев и стандартов эффективного и ответственного управления общественными финансами. Эта инициатива была поддержана на расширенной встрече министров финансов стран «группы восьми» в июне 2006 г. в г. Санкт-Петербурге.

Для обсуждения были предложены следующие принципы
эффективного и ответственного управления общественными финансами:

· финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность;

· долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетов;

· эффективная и справедливая система межбюджетных отношений;

· консолидация бюджета и бюджетного процесса;

· среднесрочное финансовое планирование;

· бюджетирование, ориентированное на результаты;

· эффективный финансовый контроль и мониторинг.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте сравнительную оценку источников финансирования дефицита федерального бюджета.

2. Проведите сравнительный анализ форм займов на уровне субъектов РФ.

3. Дайте оценку России как кредитора зарубежных стран. Каковы I проблемы возврата долга бывшего СССР?

4. Какие имеются тенденции в отношении муниципальных займов?

5. Как соотносится внешний и внутренний долг?

6. Есть ли между ними связь?

7. Что представляет собой система управления долгом?

8. Приведите расшифровку кода ценных бумаг, выпускаемых субъектами и муниципальными образованиями. Опишите технологию их выпуска и регистрации.

9. Как классифицируются государственные ценные бумаги в зависимости от:

а) их эмитента;

б) их держателя?


Контрольные тесты

 

1. Бюджетная система – это:

а) совокупность государственного бюджета с местными бюджетами;

б) совокупность бюджетов всех уровней;

в) совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

2. Первый уровень бюджетной системы включает в себя:

а) федеральный бюджет;

б) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в) государственный бюджет и бюджеты субъектов РФ.

3. Бюджетная классификация представляет собой:

а) группировку статей бюджета, в которой им присвоены цифровые коды;

б) группировку доходов или расходов бюджетов любого уровня;

в) группировку доходов и расходов бюджетов, а также источников финансирования их дефицитов.

4. К налоговым доходам бюджетов относится:

а) налоги, взимаемые на любом уровне бюджетной системы.

б) налоги, сборы, установленные федеральным законодательством;

в) налоги, сборы, штрафы, пени.

5. Наибольший удельный вес среди доходов федерального бюджета имеют:

а) НДС

б) налог на прибыль + прочие налоги;

в) акцизы + налог на доходы с физических лиц.

6. Расходы на социальные нужды занимают в федеральном бюджете примерно:

а) 10%;

б) 20%;

в) 5%;

г) 25%.

7. Могут ли органы власти местного самоуправления устанавливать и вводить местные налоги?

а) Могут, только согласно условиям, специально оговоренным в НК РФ.

б) Могут, но только при согласовании с органом власти субъекта РФ.

в) Не могут устанавливать, но могут вводить в действие, самостоятельно определяя льготы для налогоплательщиков.

8. Бюджетный процесс – это:

а) совокупность определенных этапов по бюджету, начиная с его планирования и заканчивая отчетом об его исполнении;

б) процедура рассмотрения, принятия и утверждения бюджета;

в) совокупность мероприятий органов исполнительной власти, направленная на реализацию принятого проекта бюджета.

9. Бюджетный федерализм как понятие предполагает:

а) автономию, самостоятельность бюджета определенного уровня;

б) определенные взаимоотношения между бюджетами, характеризующиеся вынужденной бюджетно-экономической ситуацией;

в) инициативу федерального центра в распределении дополнительных бюджетных средств между субъектами РФ.

10. При рассмотрении проекта федерального бюджета Государственная Дума может:

а) поставить вопрос о недоверии Правительству;

б) досрочно расформировать кабинет министров и назначить нового председателя правительства из числа депутатов;

в) вынести вопрос о доверии Президенту на референдум.

11. Исполнение бюджета осуществляется при ведущей роли:

а) органов исполнительной власти субъектов РФ;

б) органов представительной власти на всех уровнях;

в) министерства финансов и его структурного подразделения – Федерального казначейства.

12. Счетная палата на этапе составления и утверждения отчета об исполнении федерального бюджета:

а) проводит проверку документов отчетности и готовит заключение;

б) проводит статистический анализ исполнения бюджета;

в) выявляет причины неисполнения показателей бюджета, и делает соответствующее представление в Генеральную Прокуратуру.

13. Государственный кредит является:

а) способом кредитования народного хозяйства;

б) источником инвестиций предпринимательства;

в) одним из средств ликвидации дефицита в бюджете.

14. Какова главная причина, вызвавшая августовский кризис 1998 г. в России?

а) неспособность государства рассчитаться по своим долгам, в частности, по ГКО;

б) резкий скачок курса доллара;

в) избыток денежной массы, находившейся в обращении.

15. Нерыночные внутренние долговые обязательства выпускаются:

а) как альтернатива государства рыночным обязательствам;

б) в счет ликвидации задолженности по бюджету;

в) для обращения среди ограниченного числа участников фондового рынка.

16. Какие из перечисленных долговых обязательств имеют наибольший удельный вес в структуре внутреннего долга?

а) облигации с переменным купоном;

б) облигации нерыночных займов;

в) облигации с постоянным купоном.

г) ГКО.

17. Какие из перечисленных долговых обязательств имеют наибольший удельный вес в структуре внешнего долга?

а) кредиты ЦБР;

б) государственные ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте;

в) кредиты иностранных банков и крупных фирм;

г) кредиты правительств иностранных государств.

18. Займы общего покрытия используются для:

а) финансирования текущих расходов региональных и местных бюджетов;

б) ликвидации бюджетного дефицита;

в) реализации региональных социально-экономических программ.

19. Имеют ли право органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно выходить на зарубежный рынок кредитования?

а) могут, не согласовывая это с органами федеральной власти;

б) не могут согласно российскому законодательству;

в) могут, как третья сторона кредитной сделки.

20. Бюджетная классификация используется:

а) всеми субъектами финансово-бюджетной системы РФ;

б) органами власти;

в) Государственной Думой при принятии и утверждении федерального бюджета;

г) хозяйствующими субъектами и гражданами.

Раздел 3
РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВ

 

3.1. Особенности исполнения
бюджета Липецкой области

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.01 с.)