Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление финансами и финансовая политика
1. Кто не осуществляет управление финансами в РФ? а) Федеральное собрание; б) Министерство финансов; в) Центральный банк; г) Государственная налоговая служба; д) Государственный таможенный комитет. 2. Что не относиться к основным задачам Федерального собрания? а) рассмотрение и утверждение федерального бюджета; б) соблюдение законов о налогах, сборах и обязательных платежах; в) Установление предельного размера внутреннего и внешнего государственного долга. 3. Каковы основные задачи министерства финансов РФ? а) рассмотрение и утверждение федерального бюджета; б) составление проекта и исполнение федерального бюджета; в) установление предельного размера внутреннего и внешнего государственного долга; г) разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов.
4. Государственный таможенный комитет РФ призван… а) осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границ РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин; б) осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней. 5. Что не относиться к основным методам финансового управления? а) прогнозирование; б) управление; в) налогообложение; г) кредитование; д) система расчетов; е) вопросы стимулирования. 6. Что такое «Финансовая политика»? а) это признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов; б) это система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений; в) это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. 7. Что не относится к задачам финансовой политики? а) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; б) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; в) организация контроля за экономическими и социальными процессами финансовыми методами.
8. Каковы три типа финансовой политики? а) классическая; б) научная; в) регулирующая; г) контролирующая; д) планово-директивная; е) кредитная. 9. В какое время планово-директивная финансовая политика показала высокую эффективность? а) в годы, когда требовалась минимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государств; б) в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государств; в) никогда. 10. Что такое страховой рынок? а) создание независимых частных страховых компаний, введение новых отраслей и видов страхования, изменения в соотношении между обязательной и добровольной формами страхования в пользу последней; б) создание государственных страховых компаний, введение новых отраслей и видов страхования, изменения в соотношении между обязательной и добровольной формами страхования в пользу последней. Финансовый контроль 1. Что такое финансовый контроль? а) это совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающих экономические связи между физическими и юридическими лицами, а также государством; б) контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов; в) это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. 2. Что включает в себя финансовый контроль? а) контроль за соблюдением финансово-хозяйственного бюджета в процессе формирования и использования фондов денежных средств; б) оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов. 3. Для чего предназначен государственный финансовый контроль? а) для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации; б) для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой дестабилизации. 4. По каким критериям нельзя классифицировать финансовый контроль?
а) времени проведения; б) субъектам контроля; в) объектам контроля; г) сфере финансовой деятельности; д) форме проведения. 5. Какой контроль производится в момент совершения денежных сделок. Финансовых операций, выдачи ссуд, субсидий и т.д.? а) текущий (оперативный) финансовый контроль; б) последующий финансовый контроль; в) ревизия. 6. Ревизия – это… а) постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; б) полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности; в) контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д. 7. Мониторинг – это… а) постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; б) полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности; в) контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д. 8. Кем производится президентский контроль? а) Президентом РФ; б) Контрольным управлением президента РФ; в) Министром финансов РФ; г) департамент банковского надзора. 9. Соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности проверяет… а) министр финансов; б) аудитор; в) ревизор; г) Департамент банковского надзора. 10. Каких видов бывает аудиторская проверка? а) инициативная; б) самостоятельная; в) принудительная; г) обязательная.
раздел 2
ЦЕЛЬ: усвоить понятие, изучить структуру, принципы построения бюджетной системы РФ. Перечень ключевых понятий и терминов: бюджет, бюджетная система РФ, уровень бюджета, бюджетные экономические отношения, структура бюджетной системы, консолидированный бюджет, целевые бюджетные фонды, принципы построения бюджетной системы.
2.1. Общая характеристика структуры
Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основана на экономических отношениях и регулируется нормами права.
Примечание. Представляется весьма условным отнесение внебюджетных фондов к бюджетной системе. Такие фонды, хотя и функционируют в составе государственного бюджета; формируются преимущественно за счет налога ЕСН, но имеют собственную структуру управления и организацию контроля за формированием и использованием денежных средств.
Бюджетные экономические отношения возникают в процессе: · формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы; · то же для бюджетов государственных внебюджетных фондов; · осуществления государственных и муниципальных заимствований и в последующем регулирования внутреннего долга; · составления, рассмотрения, утверждения проектов бюджетов системы, их исполнения и контроля за исполнением. Структура бюджетной системы, правовой статус участников бюджетных отношений регламентируются Бюджетным кодексом РФ (введен в действие в 2007 г.), а также соответствующими специальными законами субъектов Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, Указами Президента и Постановлениями Правительства. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: 1-й уровень – Федеральный (Государственный) бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2-й уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Всего в Российской Федерации 85 субъектов и соответственно 85 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 54 краевых и областных бюджетов, 7 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; 3-й уровень – местные бюджеты (городские, районные, сельские, поселковые, всего около 29 тыс.). Так, федеральный (государственный) бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ (региональный) предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта РФ. Местный бюджет, бюджет муниципального образования,представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня. Местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. Начиная с 1991 г. бюджеты в Российской Федерации функционируют автономно. Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня, вместе с тем вышестоящий бюджет выступает гарантом финансирования социального минимума необходимых расходов нижестоящих бюджетов.
Бюджеты, действующие на территориях субъектов, объединяются в консолидированные бюджеты. Федеральный и консолидированные бюджеты субъектов РФ вместе составляют консолидированный бюджет Российской Федерации. Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социально-финансовых нормативов, используются в бюджетном планировании и служат основанием для предоставления субвенций регионам из федерального бюджета. Бюджеты утверждаются ежегодно и действуют в течение финансового года, совпадающего с календарным. Ведущим звеном бюджетной системы Российской Федерации является федеральный (государственный) бюджет, с помощью которого перераспределяется до 40% национального дохода страны и финансируются основные государственные расходы, экономические и социальные программы. Расходы государственного бюджета в мировой практике, равно как и в России, традиционно содержат следующие статьи: · затраты на социальные нужды, в том числе на здравоохранение, образование, культуру, выплаты социальных пособий; · затраты на хозяйственные нужды страны, в том числе капитальные вложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных целевых программ; · расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб; · административно-управленческие расходы, включая содержание правительственных органов, органов правопорядка, юстиции; · платежи по государственному долгу. Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры инвестиций, отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировом рынке. Но в то же время величины ее расходных статей могут сильно меняться, особенно в периоды экономических кризисов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.023 с.) |