ТОП 10:

Управление финансами и финансовая политика



1. Кто не осуществляет управление финансами в РФ?

а) Федеральное собрание;

б) Министерство финансов;

в) Центральный банк;

г) Государственная налоговая служба;

д) Государственный таможенный комитет.

2. Что не относиться к основным задачам Федерального собрания?

а) рассмотрение и утверждение федерального бюджета;

б) соблюдение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;

в) Установление предельного размера внутреннего и внешнего государственного долга.

3. Каковы основные задачи министерства финансов РФ?

а) рассмотрение и утверждение федерального бюджета;

б) составление проекта и исполнение федерального бюджета;

в) установление предельного размера внутреннего и внешнего государственного долга;

г) разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов.

 

 

4. Государственный таможенный комитет РФ призван…

а) осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границ РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин;

б) осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

5. Что не относиться к основным методам финансового управления?

а) прогнозирование;

б) управление;

в) налогообложение;

г) кредитование;

д) система расчетов;

е) вопросы стимулирования.

6. Что такое «Финансовая политика»?

а) это признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов;

б) это система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений;

в) это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

7. Что не относится к задачам финансовой политики?

а) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

б) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

в) организация контроля за экономическими и социальными процессами финансовыми методами.

8. Каковы три типа финансовой политики?

а) классическая;

б) научная;

в) регулирующая;

г) контролирующая;

д) планово-директивная;

е) кредитная.

9. В какое время планово-директивная финансовая политика показала высокую эффективность?

а) в годы, когда требовалась минимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государств;

б) в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государств;

в) никогда.

10. Что такое страховой рынок?

а) создание независимых частных страховых компаний, введение новых отраслей и видов страхования, изменения в соотношении между обязательной и добровольной формами страхования в пользу последней;

б) создание государственных страховых компаний, введение новых отраслей и видов страхования, изменения в соотношении между обязательной и добровольной формами страхования в пользу последней.

Финансовый контроль

1. Что такое финансовый контроль?

а) это совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающих экономические связи между физическими и юридическими лицами, а также государством;

б) контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов;

в) это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

2. Что включает в себя финансовый контроль?

а) контроль за соблюдением финансово-хозяйственного бюджета в процессе формирования и использования фондов денежных средств;

б) оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

3. Для чего предназначен государственный финансовый контроль?

а) для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации;

б) для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой дестабилизации.

4. По каким критериям нельзя классифицировать финансовый контроль?

а) времени проведения;

б) субъектам контроля;

в) объектам контроля;

г) сфере финансовой деятельности;

д) форме проведения.

5. Какой контроль производится в момент совершения денежных сделок. Финансовых операций, выдачи ссуд, субсидий и т.д.?

а) текущий (оперативный) финансовый контроль;

б) последующий финансовый контроль;

в) ревизия.

6. Ревизия – это…

а) постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента;

б) полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности;

в) контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

7. Мониторинг – это…

а) постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента;

б) полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности;

в) контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

8. Кем производится президентский контроль?

а) Президентом РФ;

б) Контрольным управлением президента РФ;

в) Министром финансов РФ;

г) департамент банковского надзора.

9. Соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности проверяет…

а) министр финансов;

б) аудитор;

в) ревизор;

г) Департамент банковского надзора.

10. Каких видов бывает аудиторская проверка?

а) инициативная;

б) самостоятельная;

в) принудительная;

г) обязательная.


 

раздел 2
Бюджетная система

 

 

ЦЕЛЬ: усвоить понятие, изучить структуру, принципы построения бюджетной системы РФ.

Перечень ключевых понятий и терминов: бюджет, бюджетная система РФ, уровень бюджета, бюджетные экономические отношения, структура бюджетной системы, консолидированный бюджет, целевые бюджетные фонды, принципы построения бюджетной системы.

 

2.1. Общая характеристика структуры
бюджетной системы Российской Федерации
и принципы ее построения

 

Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основана на экономических отношениях и регулируется нормами права.

 

Примечание.Представляется весьма условным отнесение внебюджетных фондов к бюджетной системе. Такие фонды, хотя и функционируют в составе государственного бюджета; формируются преимущественно за счет налога ЕСН, но имеют собственную структуру управления и организацию контроля за формированием и использованием денежных средств.

 

Бюджетные экономические отношения возникают в процессе:

· формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы;

· то же для бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· осуществления государственных и муниципальных заимствований и в последующем регулирования внутреннего долга;

· составления, рассмотрения, утверждения проектов бюджетов системы, их исполнения и контроля за исполнением.

Структура бюджетной системы, правовой статус участников бюджетных отношений регламентируются Бюджетным кодексом РФ (введен в действие в 2007 г.), а также соответствующими специальными законами субъектов Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, Указами Президента и Постановлениями Правительства.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

1-й уровень – Федеральный (Государственный) бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2-й уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Всего в Российской Федерации 85 субъектов и соответственно 85 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 54 краевых и областных бюджетов, 7 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;

3-й уровень – местные бюджеты (городские, районные, сельские, поселковые, всего около 29 тыс.).

Так, федеральный (государственный) бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.

Бюджет субъекта РФ (региональный) предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта РФ.

Местный бюджет, бюджет муниципального образования,представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня. Местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. Начиная с 1991 г. бюджеты в Российской Федерации функционируют автономно. Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня, вместе с тем вышестоящий бюджет выступает гарантом финансирования социального минимума необходимых расходов нижестоящих бюджетов.

Бюджеты, действующие на территориях субъектов, объединяются в консолидированные бюджеты.Федеральный и консолидированные бюджеты субъектов РФ вместе составляют консолидированный бюджет Российской Федерации. Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социально-финансовых нормативов, используются в бюджетном планировании и служат основанием для предоставления субвенций регионам из федерального бюджета.

Бюджеты утверждаются ежегодно и действуют в течение финансового года, совпадающего с календарным.

Ведущим звеном бюджетной системы Российской Федерации является федеральный (государственный) бюджет, с помощью которого перераспределяется до 40% национального дохода страны и финансируются основные государственные расходы, экономические и социальные программы. Расходы государственного бюджета в мировой практике, равно как и в России, традиционно содержат следующие статьи:

· затраты на социальные нужды, в том числе на здравоохранение, образование, культуру, выплаты социальных пособий;

· затраты на хозяйственные нужды страны, в том числе капитальные вложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных целевых программ;

· расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб;

· административно-управленческие расходы, включая содержание правительственных органов, органов правопорядка, юстиции;

· платежи по государственному долгу.

Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры инвестиций, отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировом рынке. Но в то же время величины ее расходных статей могут сильно меняться, особенно в периоды экономических кризисов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.009 с.)