Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования и приоритеты бюджетных расходов
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации (табл. 6) и субъектам бюджетного планирования (табл. 7) обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств (табл. 8). Таблица 6 Динамика расходов федерального бюджета
Окончание таблицы 6
Таблица 7 Динамика расходов федерального бюджета
Таблица 8 Приоритетные направления бюджетных расходов
Окончание таблицы 8
Общими факторами формирования бюджетных расходов является увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, денежного содержания государственных служащих, должностных окладов судей, стипендий, надбавок за ученые степени, существенный рост ассигнований на реализацию приоритетных национальных проектов, демографической программы, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
2.3. Политика формирования и использования
Финансы субъектов РФ – это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов. Одним из главных принципов организации финансов субъектов РФ (помимо общих, отмеченных ранее) является принцип равенства бюджетов, который заключается: 1) в установлении единых для всех субъектов РФ норм отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ и единого порядка их уплаты; 2) в использовании единой методики для расчета финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Формирование и исполнение финансов субъектов РФ осуществляется на основе Конституции РФ, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. В решении вопросов организации данных финансов участвуют законодательные и исполнительные органы субъектов РФ, которые: – вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляют налоговые льготы; – вносят изменения и дополнения в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год; – предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в пределах лимитов, установленных законами субъектов РФ. Налоговые доходы включают в себя: 1) собственные налоговые доходы, поступающие в бюджеты от установленных региональных налогов и сборов. Эти доходы могут распределяться между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами в пропорциях, устанавливаемых законом (решением) о бюджете субъекта на очередной финансовый год; 2) регулирующие доходы, размеры которых устанавливаются Федеральным законом «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год. Среди них могут быть доли от следующих федеральных налогов: · налог на прибыль – по установленным законом ставкам; · налог на доходы с физических лиц – в размере до 84%; · НДС на товары и услуги, производимые на территории РФ,– в размере до 15%;
· акцизы на спирт, водку и другие подакцизные товары – до 100%; · платежи за пользование природными ресурсами и др. В составе региональных налогов имеют место: 1) лицензионные и регистрационные сборы; 2) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; 3) единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения и др. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ включают: 1) доходы от использования или продажи имущества, находящегося в собственности субъектов РФ; 2) доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и бюджетными учреждениями субъектов; 3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; 4) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам РФ; 5) финансовая помощь и бюджетные ссуды, полученные из бюджетов других уровней РФ; 6) иные неналоговые доходы. Собственные доходы и отчисления от федеральных регулирующих налогов могут быть переданы далее местным бюджетам на безвозмездной или возмездной основе на срок не более 3 лет, при этом процентная доля утверждается самими законодательными органами субъектов РФ. По источникам финансирования расходы бюджетов субъектов РФ состоят из двух групп: 1. Расходы, совместно финансируемые из бюджетов РФ и бюджетов субъектов РФ; 2. Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ. Как отмечалось ранее, по экономическому содержанию расходы делятся на текущие капитальные и предоставление кредитов. Текущие расходы бюджетов субъектов состоят прежде всего из расходов на содержание бюджетных учреждений (оплата труда, перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, командировочные и другие компенсационные выплаты, оплата товаров и услуг по утвержденным сметам или согласно государственным контрактам, заказам). К текущим расходам можно также отнести обязательные выплаты населению в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций (капитальные расходы) предусматриваются при условии включения их в региональную целевую программу либо по специальному решению органа исполнительной власти субъекта РФ. Бюджетные инвестиции могут предоставляться также юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями. В этом случае оформляется доля субъекта РФ в уставном капитале этих организаций, а сами инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии: – технико-экономического обоснования инвестиционного проекта; – проектно-сметной документации; – плана (договора) передачи земли и сооружений и пр. В расходной части бюджетов субъектов РФ предусматривается также создание резервных фондов, размер и порядок расходования которых устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Примечание. Размер дефицита бюджета субъектов РФ не может превышать 5% от объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут использоваться только на инвестиции и могут быть использованы на обслуживание и погашение долга субъекта РФ.
Характеристика поступлений и расходов
Местные финансы – это совокупность денежных отношений в процессе формирования и исполнения местных бюджетов, выпуска и погашения муниципальных ценных бумаг и других финансовых обязательств. Основными принципами организации местных финансов являются самостоятельность, государственная финансовая поддержка и гласность. Формирование и исполнение местных финансов осуществляются на основе Конституции РФ, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», В формировании и исполнении местных бюджетов непосредственно участвуют органы местного самоуправления, имеющие следующие полномочия: · введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление налоговых льгот; · внесение изменений и дополнений в правовые акты о местном бюджете на текущий финансовый год; · предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в местные бюджеты. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который формируется и исполняется органами местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Местные бюджеты состоят из доходов и расходов. Аналогично бюджетам других уровней доходная часть включает в себя налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам относятся: 1) собственные налоговые доходы – местные налоги и сборы; 2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают в себя: · часть налога на доходы с физических лиц не менее 50%; · часть налога на прибыль организаций не менее 5%; · часть НДС по товарам отечественного производства не менее 10%; · часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия не менее 5%; · часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров не менее 10%;
Примечание. Проценты указаны по отношению к средним величинам по субъекту РФ. Фактические их размеры определяются законодательными органами субъектов РФ.
3) неналоговые собственные доходы, к которым относятся: · доходы от приватизируемого и реализуемого муниципального имущества; · доходы от сдачи в аренду муниципального имущества; · доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; · штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; · финансовая помощь из бюджетов субъектов РФ, осуществляемая в различных формах; · средства фондов финансовой поддержки муниципальных образований; · средства самообложения, которые представляют собой разовые добровольные целевые сборы для решения вопросов местного значения; 4) государственная пошлина, за исключением пошлин, зачисляемых в федеральный бюджет. Расходная часть местных бюджетов включает в себя: – расходы, связанные с решением вопросов местного значения; – расходы, связанные с осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; – расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; – ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска; – иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления могут давать муниципальные заказы на выполнение работ или услуг, финансируемых за счет местного бюджета.
Примечание. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из бюджета субъекта РФ и федерального бюджета. Источники финансирования дефицита местного бюджета могут использоваться только на инвестиции и не могут быть направлены на обслуживание и погашение муниципального долга.
Например, в 2007 г. расходы федерального бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации составят 65,1 млрд руб., что на 27% больше ассигнований 2006 г. (табл. 9). В частности, в результате целенаправленной государственной поддержки доля новых национальных фильмов в кинопрокате увеличится с 15% в 2005 г. до 18% в 2009 г., охват населения тремя государственными телепрограммами возрастет с 70,6% в 2005 г. до 72,1% в 2009 г.
Таблица 9 Основные расходы федерального бюджета на культуру
Выравнивание бюджетной обеспеченности
В соответствии с законодательно установленным разграничением полномочий значительная часть бюджетных услуг и социальных гарантий находится в сфере ответственности региональных и местных органов власти. Соответственно, одной из ключевых задач бюджетной политики является выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. В 2007 г. прогнозируется устойчивое исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации. Таблица 10 Прогноз консолидированных бюджетов субъектов РФ
Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ с учетом межбюджетных трансфертов на 2007 г. прогнозируются с ростом относительно ожидаемой оценки 2006 г. на 23,7%. Поступление налоговых доходов увеличится на 21,6%, что обусловлено ростом налога на прибыль организаций на 30,4%, налога на доходы физических лиц на 19,8% и налога на имущество организаций на 8,9%, которые составляют в объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 76%. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят 777,2 млрд руб. и возрастут в 2007 г. на 46,8%. Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ по оценке, увеличатся на 23,8%. В расчетах расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ учтено повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 15% с 1 сентября 2007 г., что соответствует темпам роста оплаты труда для работников бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета. Основу раздела «Межбюджетные трансферты», как и в предшествующие годы, составляет Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР), который образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между регионами в соответствии с утверждаемой Правительством РФ методикой. На 2007 г. планируется сформировать Фонд в сумме 260,4 млрд руб., или с ростом к уровню 2006 г. на 14,1%, что выше прогнозируемых темпов инфляции на 6 процентных пунктов. Распределение средств ФФПР на 2007 г. осуществлено на основе сопоставления налогового потенциала регионов с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по субъектам РФ (рис. 5). В результате будут существенно сокращены различия в бюджетной обеспеченности регионов, а средний уровень доходов бюджетов субъектов РФ в расчете на душу населения составит
Таблица 11 Доля населения, проживающего в регионах с разным уровнем
Рис. 5. Схема распределения средств
В методике распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предусмотрен механизм, позволяющий субъектам РФ, проводящим эффективную бюджетную политику, направленную на сокращение кредиторской задолженности и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты полностью компенсировать снижение уровня трансферта (рис. 6).
Рис. 6. Принципы распределения дополнительных средств ФФПР
В 2007 г. в составе федерального бюджета сформирован Федеральный фонд регионального развития в сумме 4240,0 млн руб., или выше уровня 2006 г. на 58,3%. Средства Федерального фонда регионального развития направляются на выравнивание обеспеченности регионов инженерной и социальной инфраструктурой регионального и муниципального значения. Средства Фонда предоставляются на основании формализованных принципов, с учетом уровня софинансирования расходов, определенного исходя из бюджетной обеспеченности регионов с правом субъектов РФ самостоятельно определять конкретные направления использования средств. В 2007 г. расширяется с 55 до 69 число субъектов РФ, получающих средства Фонда. Предоставление субсидий из Фонда в 2007 г. будет осуществляться субъектам РФ, имеющим уровень обеспеченности социальной и инженерной инфраструктурой ниже среднероссийского уровня. В рамках Фонда предусматривается также финансирование части мероприятий, находящихся в государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, включенных до Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ предусмотрены в составе расходов федерального бюджета с целью оказания дополнительной финансовой поддержки регионам, имеющим отклонения фактической бюджетной обеспеченности от расчетной, а также для реализации субъектами РФ в полном объеме расходных обязательств. В 2007 г. объем предусмотренных дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов определен в сумме 34,6 млрд руб., что на 38,8% выше уровня 2006 г. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в сумме 29,6 млрд руб. предусмотрено произвести при рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» в третьем чтении. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в сумме 5 000,0 млн руб. предусмотрено осуществить с учетом результатов исполнения бюджетов субъектов РФ в 2007 г. Сформированные в 2007 г. принципы межбюджетных отношений и объем межбюджетных трансфертов направлены на решение задачи совершенствования финансовых взаимоотношений РФ и субъектов РФ и позволяют обеспечить финансовыми средствами выполнение расходных обязательств регионов в полном объеме.
Таблица 12 Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации
Окончание таблицы 12
2.4. Факторы роста российской экономики
Для экономического роста, в первую очередь, необходима макроэкономическая стабильность: низкий уровень инфляции, прогнозируемый курс национальной валюты, общая финансовая устойчивость. Важным условием экономического развития является также стабильная и предсказуемая государственная налоговая и бюджетная политика ~ только в стабильных и понятных условиях бизнес имеет возможность планировать и развивать свою деятельность, создавать новые рабочие места, привлекать долгосрочные кредиты, инвестировать. Создание и поддержание таких условий – главный вклад бюджетной политики в экономическое развитие страны.
Макроэкономическая стабильность
В 2014-2016 гг. прогнозируется сохранение достаточно высоких цен на нефть. С одной стороны, это создает стабильные и достаточно благоприятные предпосылки для развития экономики. В то же время в этих условиях повышается «инфляционное» давление на экономику, укрепляется национальная валюта, что приводит к снижению ценовой конкурентоспособности отечественных товаров. Для снижения влияния негативных факторов необходимо продолжить стерилизацию избыточной денежной ликвидности и аккумулирование части доходов от высоких цен на нефть в Стабилизационном фонде. Одновременно следует сдерживать рост расходов федерального бюджета, сохраняя его на уровне, не превышающем 16,5-17,5% ВВП, что является необходимым условием для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Только такая, взвешенная и ответственная, бюджетная политика в сочетании с ограничением темпов роста контролируемых государством тарифов на газ, электроэнергию, железнодорожные перевозки, жилищно-коммунальные услуги в пределах 5-8% в год позволит к 2016 г. снизить уровень инфляции до 4,0-5,5% (табл. 13). Таблица 13 Обеспечение финансовой стабильности,
Окончание таблицы 13
Решение этой задачи обеспечит рост реальных доходов и сбережений граждан, приведет к снижению процентных ставок по кредитам для биз
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.12 с.) |