ТОП 10:

Отчет о результатах деятельности управления финансов Липецкой области за 2014 год.



В ходе реализации государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» (далее – Программа) в 2014 году достигнуты следующие результаты.

1) В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации ресурсное обеспечение Программы приведено в соответствие с законом об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в двухмесячный срок со дня вступления его в силу. (постановление администрации Липецкой области от 14.02.2014 года № 59).

О ходе реализации Подпрограммы 1
«Долгосрочное бюджетное планирование,
совершенствование организации бюджетного процесса»

В рамках основного мероприятия 2 «Разработка проекта областного бюджета в установленные сроки» принято постановление администрации области от 9 апреля 2014 года № 177 «Об утверждении Порядка составления прогноза параметров бюджетной системы Липецкой области на период 2015-2017 годов и проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказ управления финансов области от 17 апреля 2014 года № 85 «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В соответствии с данными документами Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят на сессии областного Совета депутатов в установленные законодательством сроки (18 декабря 2014 года № 348-ОЗ).

В целях реализации основного мероприятия 3 «Формирование областного бюджета на основе программно-целевого принципа» принят закон Липецкой области от 24 февраля 2014 года № 256-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области», положения которого предусматривают формирование программного бюджета и приказ управления финансов области от 24 декабря 2014 года № 348 «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей, применяемых при составлении и исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области».

В результате проведенной работы Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят в программном формате.

Доля расходов областного бюджета, сформированных в рамках государственных программ составила по факту в 2014 году 89,7%, по плану 2015 года – 84,6%

В целях реализации основного мероприятия 4 «Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента» проведен мониторинг и оценка эффективности и результативности деятельности ГРБС за 2013 год.

По результатам оценки выявлено 8 победителей, между которыми распределены 2000 тыс.руб. при уточнении областного бюджета (Закон Липецкой области от 04.08.2014 года № 306-ОЗ).

В рамках основного мероприятия 5 «Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» распоряжением администрации Липецкой области от 10 февраля 2014 года № 29-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 24 августа 2006 года № 645-р «Об утверждении Положения об управлении финансов Липецкой области» за управлением финансов области закреплена функция по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Порядок осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля утвержден постановлением администрации области от 30 июня 2014 года № 287.

Постановлением администрации области от 26 декабря 2014 года № 549 утвержден Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В 2014 году проведено 162 контрольных мероприятия, в том числе 6 плановых выездных проверок главных распорядителей и получателей средств местных бюджетов по соблюдению целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета.

В целях реализации основного мероприятия 6 «Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение областного бюджета» управлением финансов области в течение 2014 года осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана исполнения областного бюджета. Обоснованное составление прогнозов кассового плана и его исполнение привело к минимизации риска возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств областного бюджета.

Управлением полностью обеспечено проведение платежей с лицевых счетов получателей средств областного бюджета и областных государственных учреждений в сроки, установленные порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета. Кассовые расходы осуществлялись в полном объеме в пределах утвержденных предельных объемов финансирования с проведением в установленном порядке санкционирования указанных операций.

В связи с изменением в текущем году порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Липецкой области управлением финансов в 1 квартале 2014 года были внесены соответствующие изменения в приказы управления финансов области, устанавливающие порядки открытия и ведения лицевых счетов, исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования областного бюджета, санкционирования расходов и проведения кассовых выплат за счет средств областных государственных учреждений.

В целях минимизации риска возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета администрацией области заключен с управлением Федерального казначейства по Липецкой области договор от 17 апреля 2014 года № 46-08-19/01 «О предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации».

В ходе реализации основного мероприятия 7 «Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности» достигнуты следующие результаты:

- в соответствии с требованиями Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, от 25 марта 2011 года № 33н разработаны методические рекомендации по составлению отчетности за 2014 год;

- приняты годовые, месячные отчеты об исполнении бюджета от главных распорядителей областного бюджета, финансовых органов муниципальных образований, территориального фонда обязательного медицинского страхования.

- в соответствии с требованиями Приказа Федерального Казначейства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № 21н подготовлена и своевременно представлена годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета области за 2014 год. В бюджетной (бухгалтерской) отчетности соблюдены все контрольные соотношения, обеспечено соответствие взаимосвязанных показателей с бюджетной отчетностью федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, других финансовых органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов Федерального казначейства.

Для реализации основного мероприятия 8 «Организация юридически значимого электронного документооборота для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений» прорабатываются вопросы нормативной базы для организации электронного документооборота в комплексе консолидированной отчетности и замены сертификатов доступа единым сертификатом электронной подписи.

В ходе реализации основного мероприятия 9 «Ввод в эксплуатацию единого портала бюджетной системы области» в соответствии с дорожной картой развития интегрированной системы управления общественными финансами области «Электронный бюджет» подготовлено техническое задание по организации центра обработки данных на базе управления финансов области.

 

О ходе реализации Подпрограммы 2
«Управление государственным долгом Липецкой области»

В рамках реализацииосновного мероприятия 1 «Нормативное правовое регулирование в сфере управления государственным долгом области»по инициативе управления финансов области в целях приведения законодательства Липецкой области в соответствие с нормами действующего законодательства РФ и совершенствования механизма предоставления государственных гарантий области:

- вЗакон Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» внесены соответствующие изменения Законом Липецкой области от 12 августа 2014 года № 307-ОЗ;

- подготовлен проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области от 18 марта 2009 года №253-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса».

В рамках основного мероприятия 2 «Ведение государственной долговой книги Липецкой области» в соответствии со ст. 120, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 30 Закона Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», Приказом управления финансов Липецкой области от 9 января 2008 года № 4 «Об утверждении порядка ведения Государственной долговой книги Липецкой области» информация о долговых обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

В целях реализации основного мероприятия 3 «Мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета»управлением финансов области в течение 2014 года осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана исполнения областного бюджета. Обоснованное составление прогнозов кассового плана и его исполнение привело к минимизации риска возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств областного бюджета. Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2015 г. отсутствует.

В рамках реализации основного мероприятия 4 «Мониторинг долговой нагрузки на бюджет» осуществлялся мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Объемы государственного долга и расходов на его обслуживание по состоянию на 01.01.2015 г. соответствуют установленным ограничениям.

В рамках реализации основного мероприятия 5 «Планирование государственных заимствований области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и осуществление заимствований при исполнении областного бюджета» при исполнении областного бюджета 2014 года государственные заимствования области привлекались на оптимально возможный период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку на областной бюджет в кратко- и среднесрочной перспективе (ежегодное отношение объема погашения долговых обязательств к объему налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в 2014-2017 гг. не превышает 15%). При планировании новых долговых обязательств на 2015-2017 гг. учтены все ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему государственного долга, расходам на его обслуживание.

В рамках реализации основного мероприятия 6 «Осуществление государственных заимствований области» в 2014 году проведены:

-открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Липецкой области 2014 года, государственный контракт заключен с ЗАО «ВТБ Капитал», которое занимает лидирующие позиции в рейтингах организаторов размещения облигационных займов;

- открытые аукционы в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание депозитарных услуг по государственным облигациям Липецкой области 2014 года и услуг по листингу государственных облигаций Липецкой области 2014 года, государственные контракты заключены с НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий» и ЗАО «Фондовая биржа ММВБ».

В рамках Программы государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в 2014 году в областной бюджет были привлечены следующие государственные заимствования:

кредиты, полученные от кредитных организаций – в объеме 3800 млн.руб.;

государственный займ, осуществленный путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Липецкой области – в объеме 5000 млн.руб.

В ноябре-декабре 2014 года осуществлены мероприятия по проведению аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитов Липецкой области на покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств Липецкой области в 2015 году на общую сумму 2,7 млрд.руб. По результатам проведенных процедур государственные контракты заключены с ОАО «Сбербанк России».

В целях реализации основного мероприятия 7 «Проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка»на постоянной основе осуществлялся мониторинг ситуации на финансовом рынке Российской Федерации.

В рамках реализации основного мероприятия 8 «Обслуживание государственного долга области и выполнение других обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений»все платежи, связанные с обслуживанием и погашением долговых обязательств Липецкой области, произведены строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими государственными контрактами, договорами и соглашениями.

В рамках реализации основного мероприятия 9 «Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий области» в 2014 году выплаты по предоставленным государственным гарантиям области не осуществлялись, в связи с исполнением принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области, с государственного долга Липецкой области списаны долговые обязательства, предусмотренные в 2014 году на исполнение государственных гарантий.

При подготовке программы государственных гарантий Липецкой области на 2015-2017 гг. на исполнение государственных гарантий области запланированы средства в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств области по предоставленным государственным гарантиям.

О ходе реализации Подпрограммы 3
«Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов»

В соответствии с основным мероприятием 1 «Совершенствование областного законодательства в части укрепления собственной доходной базы органов местного самоуправления с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства» областным Законом от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждены дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений в размере 15 процентов.

Также ведется мониторинг нормативных правовых актов по местным налогам, арендной плате за землю, самообложению, принятых в соответствии с установленной компетенцией.

По итогам мониторинга органам местного самоуправления даются рекомендации по направлениям работы во взаимодействии с налоговыми органами по легализации объектов и субъектов налогообложения, по развитию собственной налогооблагаемой базы, в том числе за счет создания условий для привлечения инвестиций на подведомственные территории, по оптимизации налоговых льгот.

В рамках основного мероприятия 2 «Проведение мониторинга местных бюджетов в разрезе доходных источников» на постоянной основе ведется мониторинг исполнения местных бюджетов в разрезе доходных источников, формирующих соответствующие бюджеты.

Во всех территориях приняты планы мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов. В результате за 2014 год в консолидированные бюджеты муниципальных районов и городских округов поступило 9880,3 млн.руб. налоговых и неналоговых доходов или 102,1% к уточненному годовому плану.

Во исполнение основного мероприятия 3 «Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов» в 2014 году управлением финансов области перечислена дотация органам местного самоуправления на выполнение собственных расходных полномочий в сумме 630,7 млн.руб.

В соответствии с основным мероприятием 4 «Принятие мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований» муниципальным образованиям области, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникали ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов, предоставлена дотация в сумме 637,4 млн.руб., кроме того выделены бюджетные кредиты в объеме 288,9 млн. руб.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов были внесены изменения в Закон Липецкой области от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и в постановление администрации Липецкой области от 25 декабря 2013 года № 617 «Об утверждении Порядка и условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета на 2014 год», в соответствии с которыми бюджетные кредиты органам местного самоуправления могут предоставляться не только на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита, но и на погашение долговых обязательств.

В соглашение на предоставление бюджетного кредита были внесены изменения, направленные на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, согласно которым органы местного самоуправления обязаны:

- полностью ликвидировать имеющуюся задолженность по выплате заработной платы с начислениями, оплате коммунальных услуг, налогов и сборов и не допускать её образования;

- согласовывать с управлением финансов области предполагаемые изменения в решение о бюджете муниципального образования;

- утвердить согласованный с управлением финансов области план мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования в течение одного месяца с момента подписания Соглашения.

В рамках основного мероприятия 6 «Совершенствование Порядка оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований» принято постановление администрации области от 16 апреля 2014 года № 189 «О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области», в соответствии с которым исключены потерявшие актуальность показатели и добавлены новые, отвечающие современным требованиям к качеству управления финансами, а также введена норма о присвоении муниципальным образованиям области трех степеней качества управления муниципальными финансами – высокое, надлежащее и низкое.

В ходе реализации основного мероприятия 7 «Проведение мониторинга показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований» в постановление главы администрации области в Липецкой области от 16 апреля 2010 года № 102 были внесены изменения в периодичность проведения мониторинга (постановление главы администрации области от 16 апреля 2014 года № 189).

Результаты мониторинга по качеству управления муниципальными финансами по итогам за I полугодие 2014 года размещены на официальном сайте администрации области в сети Интернет.

В рамках основного мероприятия 8 «Проведение оценки органов местного самоуправления в целях повышения качества управления муниципальными финансами» подведены итоги по качеству управления муниципальными финансами за 2013 год. Распоряжением главы администрации области от 19 марта 2014 года № 95-р между победителями распределены 3 млн.руб. (Липецкий район -825 тыс. руб., городской округ город Елец – 720 тыс. руб., Хлевенский район – 510 тыс. руб., городской округ город Липецк – 405 тыс. руб., Грязинский, Добринский, Данковский, Долгоруковский, Краснинский и Елецкий района по 90 тыс. руб.), предусмотренные в областном бюджете на поощрение за высокое качество управления финансами.

В соответствии с основным мероприятием 9 «Применение мер, направленных на достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления» проведен отбор городских и сельских поселений области, добившихся наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, распоряжениями главы администрации области от 25 марта 2014 года № 115-р и 116-р распределены гранты для поощрения победителей в объеме 3 млн.руб.

Произведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Липецкой области за 2013 год, распоряжением главы администрации области от 25 июня 2014 года № 253-р распределены гранты для поощрения победителей в объеме 3 млн.руб.

2) В 2014 году на реализацию основных мероприятий государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» было израсходовано 2910731,6 тыс.руб. или 99,2% от запланированных средств, в том числе:

- по подпрограмме 1: «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса» – 136556,7 тыс.руб. или 86,9%;

- по подпрограмме 2: «Управление государственным долгом Липецкой области» – 1494075,2 тыс.руб. или 99,9%;

- по подпрограмме 3: «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов» – 1280099,7 тыс.руб. или 99,9%.

 

3.2. Финансы ОЭЗ и их влияние
на социально-экономическое развитие региона

 

Особая экономическая зона
промышленно-производственного типа «Липецк»

 

Особые экономические зоны (далее – ОЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013 г.) (далее – Закон № 116-ФЗ) особая экономическая зона –часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Отношения в сфере ОЭЗ в РФ регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее – Соглашение), иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, Законом № 116-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.

Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (далее – ОЭЗ ППТ «Липецк») – создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. № 782 на территории Грязинского района Липецкой области.

Общая площадь территории особой экономической зоны – 1024 га. Срок действия ОЭЗ – 49 лет.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.171.181 (0.012 с.)