Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет о результатах деятельности управления финансов Липецкой области за 2014 год.
В ходе реализации государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» (далее – Программа) в 2014 году достигнуты следующие результаты. 1) В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации ресурсное обеспечение Программы приведено в соответствие с законом об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в двухмесячный срок со дня вступления его в силу. (постановление администрации Липецкой области от 14.02.2014 года № 59). О ходе реализации Подпрограммы 1 В рамках основного мероприятия 2 «Разработка проекта областного бюджета в установленные сроки» принято постановление администрации области от 9 апреля 2014 года № 177 «Об утверждении Порядка составления прогноза параметров бюджетной системы Липецкой области на период 2015-2017 годов и проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказ управления финансов области от 17 апреля 2014 года № 85 «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В соответствии с данными документами Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят на сессии областного Совета депутатов в установленные законодательством сроки (18 декабря 2014 года № 348-ОЗ). В целях реализации основного мероприятия 3 «Формирование областного бюджета на основе программно-целевого принципа» принят закон Липецкой области от 24 февраля 2014 года № 256-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области», положения которого предусматривают формирование программного бюджета и приказ управления финансов области от 24 декабря 2014 года № 348 «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей, применяемых при составлении и исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области».
В результате проведенной работы Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят в программном формате. Доля расходов областного бюджета, сформированных в рамках государственных программ составила по факту в 2014 году 89,7%, по плану 2015 года – 84,6% В целях реализации основного мероприятия 4 «Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента» проведен мониторинг и оценка эффективности и результативности деятельности ГРБС за 2013 год. По результатам оценки выявлено 8 победителей, между которыми распределены 2000 тыс.руб. при уточнении областного бюджета (Закон Липецкой области от 04.08.2014 года № 306-ОЗ). В рамках основного мероприятия 5 «Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» распоряжением администрации Липецкой области от 10 февраля 2014 года № 29-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 24 августа 2006 года № 645-р «Об утверждении Положения об управлении финансов Липецкой области» за управлением финансов области закреплена функция по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. Порядок осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля утвержден постановлением администрации области от 30 июня 2014 года № 287. Постановлением администрации области от 26 декабря 2014 года № 549 утвержден Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В 2014 году проведено 162 контрольных мероприятия, в том числе 6 плановых выездных проверок главных распорядителей и получателей средств местных бюджетов по соблюдению целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета.
В целях реализации основного мероприятия 6 «Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение областного бюджета» управлением финансов области в течение 2014 года осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана исполнения областного бюджета. Обоснованное составление прогнозов кассового плана и его исполнение привело к минимизации риска возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств областного бюджета. Управлением полностью обеспечено проведение платежей с лицевых счетов получателей средств областного бюджета и областных государственных учреждений в сроки, установленные порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета. Кассовые расходы осуществлялись в полном объеме в пределах утвержденных предельных объемов финансирования с проведением в установленном порядке санкционирования указанных операций. В связи с изменением в текущем году порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Липецкой области управлением финансов в 1 квартале 2014 года были внесены соответствующие изменения в приказы управления финансов области, устанавливающие порядки открытия и ведения лицевых счетов, исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования областного бюджета, санкционирования расходов и проведения кассовых выплат за счет средств областных государственных учреждений. В целях минимизации риска возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета администрацией области заключен с управлением Федерального казначейства по Липецкой области договор от 17 апреля 2014 года № 46-08-19/01 «О предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации». В ходе реализации основного мероприятия 7 «Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности» достигнуты следующие результаты: - в соответствии с требованиями Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, от 25 марта 2011 года № 33н разработаны методические рекомендации по составлению отчетности за 2014 год; - приняты годовые, месячные отчеты об исполнении бюджета от главных распорядителей областного бюджета, финансовых органов муниципальных образований, территориального фонда обязательного медицинского страхования. - в соответствии с требованиями Приказа Федерального Казначейства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № 21н подготовлена и своевременно представлена годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета области за 2014 год. В бюджетной (бухгалтерской) отчетности соблюдены все контрольные соотношения, обеспечено соответствие взаимосвязанных показателей с бюджетной отчетностью федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, других финансовых органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов Федерального казначейства.
Для реализации основного мероприятия 8 «Организация юридически значимого электронного документооборота для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений» прорабатываются вопросы нормативной базы для организации электронного документооборота в комплексе консолидированной отчетности и замены сертификатов доступа единым сертификатом электронной подписи. В ходе реализации основного мероприятия 9 «Ввод в эксплуатацию единого портала бюджетной системы области» в соответствии с дорожной картой развития интегрированной системы управления общественными финансами области «Электронный бюджет» подготовлено техническое задание по организации центра обработки данных на базе управления финансов области.
О ходе реализации Подпрограммы 2 В рамках реализацииосновного мероприятия 1 «Нормативное правовое регулирование в сфере управления государственным долгом области»по инициативе управления финансов области в целях приведения законодательства Липецкой области в соответствие с нормами действующего законодательства РФ и совершенствования механизма предоставления государственных гарантий области: - вЗакон Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» внесены соответствующие изменения Законом Липецкой области от 12 августа 2014 года № 307-ОЗ; - подготовлен проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области от 18 марта 2009 года №253-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса». В рамках основного мероприятия 2 «Ведение государственной долговой книги Липецкой области» в соответствии со ст. 120, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 30 Закона Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», Приказом управления финансов Липецкой области от 9 января 2008 года № 4 «Об утверждении порядка ведения Государственной долговой книги Липецкой области» информация о долговых обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В целях реализации основного мероприятия 3 «Мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета»управлением финансов области в течение 2014 года осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана исполнения областного бюджета. Обоснованное составление прогнозов кассового плана и его исполнение привело к минимизации риска возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств областного бюджета. Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2015 г. отсутствует. В рамках реализации основного мероприятия 4 «Мониторинг долговой нагрузки на бюджет» осуществлялся мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Объемы государственного долга и расходов на его обслуживание по состоянию на 01.01.2015 г. соответствуют установленным ограничениям. В рамках реализации основного мероприятия 5 «Планирование государственных заимствований области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и осуществление заимствований при исполнении областного бюджета» при исполнении областного бюджета 2014 года государственные заимствования области привлекались на оптимально возможный период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку на областной бюджет в кратко- и среднесрочной перспективе (ежегодное отношение объема погашения долговых обязательств к объему налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в 2014-2017 гг. не превышает 15%). При планировании новых долговых обязательств на 2015-2017 гг. учтены все ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему государственного долга, расходам на его обслуживание. В рамках реализации основного мероприятия 6 «Осуществление государственных заимствований области» в 2014 году проведены: - открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Липецкой области 2014 года, государственный контракт заключен с ЗАО «ВТБ Капитал», которое занимает лидирующие позиции в рейтингах организаторов размещения облигационных займов; - открытые аукционы в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание депозитарных услуг по государственным облигациям Липецкой области 2014 года и услуг по листингу государственных облигаций Липецкой области 2014 года, государственные контракты заключены с НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий» и ЗАО «Фондовая биржа ММВБ».
В рамках Программы государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в 2014 году в областной бюджет были привлечены следующие государственные заимствования: кредиты, полученные от кредитных организаций – в объеме 3800 млн.руб.; государственный займ, осуществленный путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Липецкой области – в объеме 5000 млн.руб. В ноябре-декабре 2014 года осуществлены мероприятия по проведению аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитов Липецкой области на покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств Липецкой области в 2015 году на общую сумму 2,7 млрд.руб. По результатам проведенных процедур государственные контракты заключены с ОАО «Сбербанк России». В целях реализации основного мероприятия 7 «Проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка»на постоянной основе осуществлялся мониторинг ситуации на финансовом рынке Российской Федерации. В рамках реализации основного мероприятия 8 «Обслуживание государственного долга области и выполнение других обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений»все платежи, связанные с обслуживанием и погашением долговых обязательств Липецкой области, произведены строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими государственными контрактами, договорами и соглашениями. В рамках реализации основного мероприятия 9 «Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий области» в 2014 году выплаты по предоставленным государственным гарантиям области не осуществлялись, в связи с исполнением принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области, с государственного долга Липецкой области списаны долговые обязательства, предусмотренные в 2014 году на исполнение государственных гарантий. При подготовке программы государственных гарантий Липецкой области на 2015-2017 гг. на исполнение государственных гарантий области запланированы средства в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств области по предоставленным государственным гарантиям. О ходе реализации Подпрограммы 3 В соответствии с основным мероприятием 1 «Совершенствование областного законодательства в части укрепления собственной доходной базы органов местного самоуправления с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства» областным Законом от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждены дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений в размере 15 процентов. Также ведется мониторинг нормативных правовых актов по местным налогам, арендной плате за землю, самообложению, принятых в соответствии с установленной компетенцией. По итогам мониторинга органам местного самоуправления даются рекомендации по направлениям работы во взаимодействии с налоговыми органами по легализации объектов и субъектов налогообложения, по развитию собственной налогооблагаемой базы, в том числе за счет создания условий для привлечения инвестиций на подведомственные территории, по оптимизации налоговых льгот. В рамках основного мероприятия 2 «Проведение мониторинга местных бюджетов в разрезе доходных источников» на постоянной основе ведется мониторинг исполнения местных бюджетов в разрезе доходных источников, формирующих соответствующие бюджеты. Во всех территориях приняты планы мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов. В результате за 2014 год в консолидированные бюджеты муниципальных районов и городских округов поступило 9880,3 млн.руб. налоговых и неналоговых доходов или 102,1% к уточненному годовому плану. Во исполнение основного мероприятия 3 «Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов» в 2014 году управлением финансов области перечислена дотация органам местного самоуправления на выполнение собственных расходных полномочий в сумме 630,7 млн.руб. В соответствии с основным мероприятием 4 «Принятие мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований» муниципальным образованиям области, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникали ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов, предоставлена дотация в сумме 637,4 млн.руб., кроме того выделены бюджетные кредиты в объеме 288,9 млн. руб. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов были внесены изменения в Закон Липецкой области от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и в постановление администрации Липецкой области от 25 декабря 2013 года № 617 «Об утверждении Порядка и условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета на 2014 год», в соответствии с которыми бюджетные кредиты органам местного самоуправления могут предоставляться не только на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита, но и на погашение долговых обязательств. В соглашение на предоставление бюджетного кредита были внесены изменения, направленные на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, согласно которым органы местного самоуправления обязаны: - полностью ликвидировать имеющуюся задолженность по выплате заработной платы с начислениями, оплате коммунальных услуг, налогов и сборов и не допускать её образования; - согласовывать с управлением финансов области предполагаемые изменения в решение о бюджете муниципального образования; - утвердить согласованный с управлением финансов области план мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования в течение одного месяца с момента подписания Соглашения. В рамках основного мероприятия 6 «Совершенствование Порядка оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований» принято постановление администрации области от 16 апреля 2014 года № 189 «О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области», в соответствии с которым исключены потерявшие актуальность показатели и добавлены новые, отвечающие современным требованиям к качеству управления финансами, а также введена норма о присвоении муниципальным образованиям области трех степеней качества управления муниципальными финансами – высокое, надлежащее и низкое. В ходе реализации основного мероприятия 7 «Проведение мониторинга показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований» в постановление главы администрации области в Липецкой области от 16 апреля 2010 года № 102 были внесены изменения в периодичность проведения мониторинга (постановление главы администрации области от 16 апреля 2014 года № 189). Результаты мониторинга по качеству управления муниципальными финансами по итогам за I полугодие 2014 года размещены на официальном сайте администрации области в сети Интернет. В рамках основного мероприятия 8 «Проведение оценки органов местного самоуправления в целях повышения качества управления муниципальными финансами» подведены итоги по качеству управления муниципальными финансами за 2013 год. Распоряжением главы администрации области от 19 марта 2014 года № 95-р между победителями распределены 3 млн.руб. (Липецкий район -825 тыс. руб., городской округ город Елец – 720 тыс. руб., Хлевенский район – 510 тыс. руб., городской округ город Липецк – 405 тыс. руб., Грязинский, Добринский, Данковский, Долгоруковский, Краснинский и Елецкий района по 90 тыс. руб.), предусмотренные в областном бюджете на поощрение за высокое качество управления финансами. В соответствии с основным мероприятием 9 «Применение мер, направленных на достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления» проведен отбор городских и сельских поселений области, добившихся наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, распоряжениями главы администрации области от 25 марта 2014 года № 115-р и 116-р распределены гранты для поощрения победителей в объеме 3 млн.руб. Произведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Липецкой области за 2013 год, распоряжением главы администрации области от 25 июня 2014 года № 253-р распределены гранты для поощрения победителей в объеме 3 млн.руб. 2) В 2014 году на реализацию основных мероприятий государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» было израсходовано 2910731,6 тыс.руб. или 99,2% от запланированных средств, в том числе: - по подпрограмме 1: «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса» – 136556,7 тыс.руб. или 86,9%; - по подпрограмме 2: «Управление государственным долгом Липецкой области» – 1494075,2 тыс.руб. или 99,9%; - по подпрограмме 3: «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов» – 1280099,7 тыс.руб. или 99,9%.
3.2. Финансы ОЭЗ и их влияние
Особая экономическая зона
Особые экономические зоны (далее – ОЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013 г.) (далее – Закон № 116-ФЗ) особая экономическая зона – часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Отношения в сфере ОЭЗ в РФ регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее – Соглашение), иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, Законом № 116-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним. Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (далее – ОЭЗ ППТ «Липецк») – создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. № 782 на территории Грязинского района Липецкой области. Общая площадь территории особой экономической зоны – 1024 га. Срок действия ОЭЗ – 49 лет.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.038 с.) |