Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегічна модель М. Портера. Її вид та стисла характеристика.

Поиск

Согласно модели М. Портера зависимость между долей рынка и прибыльностью имеет "U - образную" форму. Фирма с небольшой долей рынка может достичь успеха, если будет иметь четко определенную стратегию, концентрируя свои усилия на одной "нише", даже если ее совокупная часть рынка незначительна.

Сконцентр-я стратегия Целевое лидерство или хорошо диффер. стратегия


1 2

 

Потребность зона банкротства

Плохо 1 или 2

Абсолютная доля рынка

 

Таким образом, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке, предприятие должно определиться с базовой стратегией развития по М. Портеру. Другими словами, предприятию необходимо определится: будет ли обеспечиваться его конкурентоспособность за счет того, что посредством сегментирования будет учитываться дифференциация потребностей потребителей, и как следствие, более глубокое удовлетворение потребности потребителей, или же фирма будет лидировать на рынке за счет более низких издержек, вызванных, например, эффектом масштаба. Таким образом, на этапе сегментирования рынка может возникнуть вопрос о корректировке маркетинговой стратегии предприятия в целом с тем, чтобы избежать попадания в зону банкротства в соответствии со стратегической моделью М. Портера.

Стратегия охвата рынка   Источник конкурентного преимущества
  Уникальность товара с точки зрения потребителя Низкие издержки
Весь рынок Дифференциация Лидерство по издержкам
Отдельные сегменты Концентрация (специализация)

Основанием для сегментирования рынка являются результаты маркетинговых исследований.

Монополістична конкуренція. Характеристика та вплив на маркетингові завдання.

Рынки, которым свойственна моно­полистическая конкуренция, характеризуются: большим количеством продавцов и покупателей; расширяемостью рыночного спроса; относительно невысокими входными барьерами; тем, что товары продаются под торговыми марками, степень дифферен­циации которых различна; различием рыночной силы продавцов, во многом зависящей от степени дифференциации торговой марки/В условиях чистой монополии компания занимает монопольное положе­ние на всем рынке. В случае монополистической конкуренции фирма как бы занимает монопольное положение на определенной части рынка, и его (по­ложения) источником является дифференциация. При этом размер моно­польного положения определяется величиной целевой аудитории в рамках которой удалось создать дифференциацию. Чем более дифференцирована торговая марка, тем крепче положение компании в рамках собственной рыночной доли. Прибыльность на рынке с монополистической конкуренцией определяет­ся свойствами товаров и зависит от степени дифференциации марки.

Маркетинговые задачи - это исследование коэффициентов эластичности спроса, поддержание и усиление диф­ференциации торговых марок.

 

Цілі та стратегії ціноутворення на нові товари.

Підходи до встановлення цін з погляду їхньої новизни.

На нові товари: а) справжні новинки: - стратегія. " зняття вершків ".Висока ціна при високому рівні попиту і значними бар'єрами виходу для інших фірм - стратегія глибокого проникнення на ринок. Низька ціна з метою завоювання значної частки ринку і прихильності споживачів, створення вхідних бар'єрів для конкурентів. б ) встановлення ціни на товар-імітатор. в) встановлення ціни на наявні товари: - встановлення ціни в рамках товарних асортиментів. - встановлення ціни на товари, що є доповненням до основного товару. - на обов'язкові приналежності, Наприклад, "Кодак" - низька ціна на фотоапарати і висока на плівку, - на побічні товари. Мета - продати, щоб менше платити за утилізацію.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.005 с.)