Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Складові ринкової поведінки споживачів. Теорії споживчих мотивацій.

Поиск

Розрізняють споживачів промислового і споживчого ринку.

Поведінка споживача на споживчому ринку х-ся факторами: Культурні фактори культура, субкультура, соц. стан. Соціальні ф-ри сімя, ролі та статуси, референтні групи. Особисті ф-ри вік, рід занять, спосіб життя, тип особистості, економ. стан. Психологічні ф-ри мотивація, сприймання, засвоєння, переконання.

Поведение промышленного потребителя обусловлено группой факторов: Факторы маркетинговой среды- структура спроса на рынке, уровень первичного спроса, экономические перспективы, стоимость получения займов, условия мат.-техн. снабжения, темпы НТП, политические события и тенденции в области регулирования предпринимательской деятельности, деятельность конкурентов. Факторы особенностей организации цели организации, политические установки, принятые методы работы, организационная структура, внутриорганизационные системы, ресурсы организации Факторы межличностных отношений полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать Факторы индивид. особенностей личности возраст, уровень образования, служебное положение, тип личности, готовность идти на риск.

Теорії мотивацій для аналізу поведінки споживачів: 1. Теорія Зігмунда Фрейда: Ми не усвідомлюємо до кінця причини скоєних нами вчинків. Вони формуються глибоко в нашій підсвідомості. 2. Авраама Маслоу: Він проаналізував, систематизував потреби людини і проранжував їх. Він дійшов висновку, що потреби вищого рівня не будуть задовольнятися до того часу, доки не буде задоволено потреби нижчого рівня (піраміда: Фізіологічні, Самозбереження, Соціальні, Потреба в повазі, Потреба в самоствердженні).

3. Факторы, которые влияют на ценообразование на предприятии

1. Причины, которые вызвали к возникновению спроса (потребители, их потребности, мотивации и модели поведения потребителя). 2. Рынок, тип конкуренции на нем 1). Чистая конкуренция - много производителей и потребителей, ни один из них имеет существенного влияния на рынок вцелом, роль ценовой политики минимальная. 2). Монополистическая конкуренция - много производителей и потребителей. 3). Олигополистическая конкуренция - небольшое количество предприятий чувствительных к ценовым и маркетинговым стратегиям одна одной. 4). Чистая монополия - присутствует на рынке одна фирма, которая диктует свои условия потребителям. 3. Спрос и его тип (эластичный, неэластичний), факторы, которые определяют чувствительность к цене: уникальность ценности • знание аналогов • сложности сравнения • доля суммарных расходов • распределение расходов с другими

• безвозвратных инвестиций • запасов 4. Емкость рынка; 5.Факторы маркетинговой среды, и, в первую очередь, конъюнктура, законодательные и нормативные акты.

6. Этап ЖЦТ. Установление цены товара зависит от этапа жизненного цикла, на котором он сейчас находится. Фирма должна постоянно отслеживать, на каком этапе находится товар, и оперативно корректировать свою ценовую политику. 7.Позиционирование товара анализ его слабых и сильных сторон относительно главных конкурентов.

4. Матрица І. Ансофа –

Матрица используется для анализа маркетинговых возможностей предприятия. Используется с точки зрения средств, которые используются формальным образом.

Действующий рынок Более глубокое проникание на рынок (реанимация рынка) Развитие товара
Новый рынок Развитие рынка Диверсификация
  Старые товары Новые товары

Виды диверсификации:

концентрическая (идентичные товары) горизонтальная (связана с основным производством) конгломеративная (абсолютно другие товары)

Для анализа маркетинговых возможностей фирмы необходимо проанализировать факторы микро- и макромаркетинговой среды предприятия (то есть внешние факторы), а также факторы, которые обусловлены его внутренней средой.

Зовнішні фактори:

1.мікромеркетингове середовище: постачальники, споживачі, маркетингові посередники, конкуренти, контактні аудиторії.

2. макромаркетингове середовище: політико-правові, економічні, науково-технічні, природні, демографічнв, культурні, соціальні

Внутрішні фактори

1. організаційно-правові: форма власності, форма організації, організаційні структури, кадрова політика, система менеджменту й прийнятий стиль керівництва.

2.ресурси: виробничі потужності, сировина та матеріали, комплектуючі; фінансові, інтелектуальні, технологічні, інформаційні, трудові



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.006 с.)