Поведінковий підхід до аналізу конкуренції. Погляди, шляхи, підходи, методи та інструментарій посилення конкурентоспроможності промислового підприємства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведінковий підхід до аналізу конкуренції. Погляди, шляхи, підходи, методи та інструментарій посилення конкурентоспроможності промислового підприємства



Конкуренция – борьба субьектов рыночных отношений за ограниченный оббьем платежеспособного спроса и ресурсы. При поведенческой трактовке в первую очередь рассматривают методы ведения борьбы, стратегии. Есть 3 пути получения конкур. преимуществ: - ослабить конкурента – изменить рыночную среду, стать лучше самому. Для проведения анализа необходимо однозначно определить предприятия, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Анализ конкуренции должен быть направлен на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала предприятия: • возможные стратегии конкурентов; • текущее положение конкурентов; • финансовые возможности; • предпринимательская философия и культура; • цели конкурентов. Существуют различные виды конкуренции:товарио-родовая. Это конкуренция между различными видами товаров, которые могут выполнять сходные функции. Рассматривается конкуренция со стороны товаров-субститутов (заменителей).

товарно-видовая. Это конкуренция между товарами одного вида. Например, между видами мотоциклов, автомобилей. Здесь значение имеет марка товара, это борьба между марками конкурентами. Для анализа конкуренции необходимо проделать следующие этапы. 1. Анализ конкуренции с использованием модели М. Портера для анализа конкурентных сил. М. Портер выделяет пять основных факторов, которые влияют на привлекательность рынка. Это конкуренты, которые уже есть в отрасли (как правило, выделяют трех ведущих конкурентов), потенциальные конкуренты, товары-субституты, потребители, поставщики. Сильные позиции для фирмы по этим факторам позволяют предприятию получить стратегические конкурентные преимущества, обеспечить высокую рентабельность и необходимый темп оборачиваемости капитала 2. Покомпонентный анализ конкурентов по М. Портеру Производится анализ выявленных на предыдущем этапе основных конкурентов по схеме, предложенной М. Портером. Выделяют четыре диагностируемые компоненты: (1) будущие цели, (2) текущая стратегия, (3) представления, (4) возможности. Понимание этих компонентов позволяет предвидеть характер реакции конкурента.

№ 36

1.Маркетинг. Визначення, суть та історичні передумови виникнення

Маркетинг – наука и практика принятия управленческих решений относительно продуктово -рыночной стратеги на основе анализа макро – и микро среды с целью наиболее полного удовл-ния потребностей потребит. и реализации интересов производ.

Причины возникновения маркетинга. Появление и развитие маркетинга как теории и предпринимательской практики обусловлено развитием экономических отношений между субъектами хозяйственной деятельности и ростом продуктивности труда, которое было обусловлено научно-техническим прогрессом, широким использованием машин и оборудования, специализацией и разделением труда. Всё это привело к резкому росту количества товаров, которые изготовляются, перенасыщению рынка, возникновению проблем со сбытом продукции. Как следствие этого возникло нерациональное использование ресурсов предприятия, ухудшение финансовых показателей фирм, уменьшение денежных доходов, соц. и эк. проблемы. Конец 20-х – начало 30-х годов – время «великой депрессии», которое охватило мировую экономику, стало катализатором, который ускорил процесс принятия его на вооружение предприятиями. Одна из причин депрессии 30-х годов – это сбой в функции управления. Элементы практичной маркетинговой деятельности появились в к.19ст. Маркетинг как рыночная теория в своем первом приближении берет своё начало в 1992 году, когда в нескольких университетах США был начат курс лекций по проблемам рациональной организации товарооборота.

С 1911 года в некоторых компаниях появляются службы Маркетинга. В 1926 году – научная организация преподавателей маркетинга. В 1937 году – Американская ассоциация маркетинга Формирование маркетинга – 30-50 года столетия.

Развитие теории маркетинга отображает состояние рыночного спроса и предложения.

Філософія – узгодження попиту і пропозиції до початку процесу ви – ва, шляхом аналізу маркетингової інформації.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.004 с.)