Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства художественной выразительности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Роман Ж.-П. Сартра по форме является личным дневником, поэтому в тексте не может быть большого количества тропов, это противоречило бы стилистике текста. Однако автор использует различные средства художественной выразительности, которые делают текст образным и эмоционально ярким. При анализе произведения я увидел большое количество эпитетов, сравнений, метафор, есть гиперболы, метонимии, олицетворения. Например:
Эпитеты. Бледное небо, грязная мгла, холодные лучи, холодный человек, чудовищное усилие, металлическая прозрачность, разваренный старик, скрюченные пальцы, хилая темнота, пустой взгляд, одинокий фонарь, искалеченный забор, промокший город, мертвые истории, вялая попытка, голый парк, мертвые улицы, жирная и бледная толпа, желеобразное лицо, пухлый конверт, густой голос, ласковое солнышко, крысиное личико, квакающий голос, хиреющая беседа, усталый жест, гробовая тишина, весеннее яйцо, липучая гнусность, голая комната, ядовитое лицо, живой мертвец, кисловатые звуки.
6.4.2. Гипербола. У этого усача громадные ноздри, таких хватило бы накачать воздуха для целой семьи, они занимают пол лица; проносится тяжелая машина - от ее грохота содрогается дом; море имеет бесконечный подбородок; море кишит животными, жуткая жарища, превращающая людей в лужи расплавленного жира.
6.4.3. Олицетворение. Щеки все убегали и убегали к ушам, бродит темнота, ветер свистит, ветер облепил ее колени юбкой, разговорчивость нападает на них, морщинки разбежались, луч луны играл на его ногу; здание приближается, покачиваясь, вздрагивая и вдруг останавливается, парк улыбнулся мне.
6.4.4. Метонимия. «Большая энциклопедия» посвятила этой фигуре несколько строк; я вдоволь нагляделся на розовые лысины, на ничтожные, благовоспитанные, стертые лица; ботинки приближались ко мне; на меня смотрят сто пятьдесят пар глаз; палата не раз покатывалась от хохота; руки с кольцами на пальцах подбирают только на пользу.
Сравнение. Кисть руки, словно белый червяк в моей ладони (11,с. 11); Бумага вздулась и покрылась волдырями, как обожженная рука (11,с.18). Вчерашнее небо, которое прижималось к стеклам, словно смешное и трогательное лицо (11,с.23) Адольф вяло отмахивается, как пес (11,с.29). Припев круто выдается вперед, точно скала в море; течение музыки нарастало, как смерч; голова начинала гудеть, как улей; мои воспоминания -словно золотые в кошельке; мысль свернулась клубком, как громадная кошка; бледный и хрупкий, словно фарфоровая фигурка, старичок; экран, как белая галька под водой; руки, как громадные пауки, забегали по блузке и по шее; он был прямолинеен, как дубина; он прерывисто дышит, как запыхавшаяся собака; бледен, как мел; терпеливо, как крыса грызть науку; мелодия, как коса, вонзилась в прошлое панибратство мира; руки висят, как плети.
Метафора. Насиловать правду; руки словно бы тошнило; расходовать свое горе; холодное солнце выбелило пыль на оконных стеклах; мой череп золотит прекрасных рыжее пламя — мои волосы; шевелится какая-то теплая масса, мельтешат несколько пар рук, голова размякла, стала какой-то резиновой; Длинный черный хребет склонился над картами; парень с песьей головой; руки ложатся на сукно большими пятнами; они бегут. Толкутся, мимоходом наносят мне короткий удар и гибнут (про ноты); храп машины; три лесопилки показывают бульвару Виктора Ну ара три своих зада; тень тает у меня под ногами; растерянно вращать глазами; из черной шляпы выскакивает голова; толпа струилась мелкими волнами, растекаясь тысячами ручейков позади большого здания; они чувствовали, как минуты утекают у них между пальцами;; сумрак затопил кафе; язык вывалился изо рта; гнев вихрем пронесся по мне; голос вяло жужжит в моих ушах; дерево скребет землю под моими ногами черным ногтем; парень - алчный коготь, раздирающий землю, чтобы вырвать у нее пищу; глаза метали молнии.
Описание сиденья в трамвае: «А вещь остается тем, что она есть со своим красным плюшем, который топорщит тысячу мельчайших красных лапок, стоящих торчком мертвых лапок. Громадное повернутое кверху брюхо, окровавленное, вздутое, ощерившееся всеми своими мертвыми лапками, брюхо, плывущее в этом ящике в этом сером небе, - это вовсе не сиденье» (11,с.161). Читательское восприятие. Роман Жан-Поля Сартра «Тошнота» - одно из самых уникальных произведений автора. Оно глубоко метафорично; из-за этого очень сложно быстро понять то, что хотел автор донести до читателя. Некоторые отрывки требуется перечитывать по три-четыре раза, чтобы вникнуть в суть происходящего и описанного. Местами роман читается тяжело, так как проникнут глубоким философским смыслом. Приходится останавливаться буквально на каждом слове, чтобы расшифровать его. Но есть и моменты, где изложена какая-то интересная история, запечатлен бытовой разговор, описана будничная жизнь. Эти отрывки читаются легко и без какого-либо напряжения. Произведение построено на мыслях, переживаниях и ощущениях главного героя. Оно крайне субъективно. Чувствуешь, как будто с тобой разговаривает человек со сложившимся мировоззрением. Он рассказывает тебе все о том, что думает о жизни, людях, вещах, бытии, любви. Такой монолог похож на исповедь перед читателем. Перед тобой вывернута на изнанку вся душа человека со всеми ее проблемами. Странность и загадочность окутывают этот роман. Фантастические и мерзкие образы вселяют в тебя какое-то отвращение, начинает даже подташнивать, становится неприятно - эти ощущения как раз оправдывают название этого произведения. Когда прочитаешь «Тошноту», у тебя изменится восприятие всего мира. Ты станешь смотреть на все по-другому. Это интересно, но очень опасно. Сартр отверг всю систему причинно-следственной связи, а без нее в нашем мире жить очень тяжело. Можно просто запутаться и уйти в другую, какую-то свою реальность. Данное произведение ни в ком случае нельзя делать для себя библией, по заповедям и истинам которой ты будешь жить. Это феноменальное произведение искусства и на этом нужно поставить точку.
Заключение. В 2005 году по всему миру было отмечено столетие со дня рождения Сартра, ознаменованное десятками коллоквиумов, круглых столов, специальных журнальных выпусков. После этого стало совершенно очевидно, что и личность, и творчество Жана-Поля Сартра не стали просто достоянием славного литературного прошлого Франции. Жан-Поль Сартр остается в настоящем времени. Именно этой теме была посвящена организованная в июне 2005 года в Санкт-Петербурге международная конференция. На конференции речь шла о попытках нового прочтения хорошо известных или интерпретации вовсе не известных книг Сартра. Попытались рассмотреть некоторые механизмы самосознания литературы, философии и политики на примере восприятия творчества или фигуры Сартра его современниками, читателями, писателями, критиками. В работах С. Зенкина, Ж. Муйи, А. Магуна, М. Недосейкина и А. Аствацатурова представлены сравнительно-аналитические прочтения различных понятий, образов или концептов, восходящих к Сартру или воспринятых им от своих предшественников. Все участники конференции были единодушны в том, что Жан-Поль Сартр - великая фигура XX века, воплотившая в своих философских работах и политической деятельности его чаяния и боль. Вторгаясь во все области культуры и политики, Сартр стал эмблематическим автором своего времени. Ему принадлежит важнейшая роль в распространении и выработке новых идей и стилей, определявших смысл теоретических и политических дебатов XX века. Принимая сторону любой освободительной борьбы, Сартр воплотил свое время. Грандиозное шествие из десятков тысяч человек, собравшихся на его похороны, стало кульминационной точкой этой встречи писателя-философа со своей эпохой.
Список литератруры 1. Андреев Л. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век. - М: Гелеос, 2. Великовский С. В поисках утраченного смысла. - М: Художественная литература, 1979. 3. Днепров В. Литература и нравственный опыт человека. - Л: Советский писатель, 1970. 4. Долгов К. Эстетика Жан_Поля Сартра. // Эстетика, 1990, № 3. 5. Ж.-П. Сартр в настоящем времени. - СПб: СПб университет, 2006. 6. Киссель М. Философская эволюция Ж.-П. Сартра. - Л: Лениздат, 1976. 7. Кузнецов В. Жан-Поль Сартр и экзистенциализм. - М: МГУ, 1969. 8. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. - М: Республика, 2000. 9. Сартр Ж.-П. Рассказы. - М: АСТ Москва, 2008. 10. Сартр Ж.-П. Слова. - М: АСТ Москва, 2004. 11. Сартр Ж.-П. Тошнота. - М: АСТ Москва, 2008. 12. Юровская Э. Жан-Поль Сартр. Жизнь - философия - творчество. - СПб: Петрополис, 2006.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.135 (0.01 с.) |