Проблема самоуничижения перед Богом и самопожертвования ради поставленной цели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема самоуничижения перед Богом и самопожертвования ради поставленной цели.



Порой для достижения цели и обретения счастья необходимо чем-нибудь пожертвовать. Но одним удаётся это сделать благодаря своей силе воли, а другим нет. Алисе и Жерому это удалось. Алиса пожертвовала своим земным счастьем, а Жером всей своей жизнью.

«- Не скептицизм, а янсенизм, - возразила она с улыбкой. - Да что мне за дело до всего этого? Вот эти убогие, - она обернулась к своим книгам, - едва ли смогли бы вразумительно ответить, кто они - янсенисты, квиетисты или еще кто-то в этом роде. Они склоняются перед Богом, как трава, которую прижимает к земле ветер, без всяких расчетов, сомнений, без заботы о том, насколько красиво это будет выглядеть. Они считают себя людьми, ничем не выдающимися, и твердо знают, что единственное их достоинство - самоуничижение перед Богом» (1, стр. 46).

«- Ты знаешь, что она хочет, чтобы я первая вышла замуж?

-Да. Она пристально смотрела мне в глаза:

- А знаешь, за кого ей хочется, чтобы я вышла?
Я молчал.

- За тебя! - буквально выкрикнула она.

«-Алиса приносит себя в жертву. Ей стала известна тайна сестры, и она собралась уступить место. Право, старина, это вовсе не так уж трудно понять!.. Я попытался было снова поговорить с Жюльеттой, но едва я начал, точнее, едва она начала догадываться, в чем дело, как тут же вскочила с дивана, на котором мы сидели рядом, и несколько раз повторила: "Я так и знала", хотя по голосу было понятно, что ничего она не знала...»(1, стр.25)

«К чему лгать самой себе? Не сердцем, а умом радуюсь я счастью Жюльетты. Я так желала его, что ради него пожертвовала своим собственным счастьем, и вот теперь страдаю, видя, как легко оно ей досталось и сколь отлично оно от того, каким мы с ней представляли его себе. До чего же все это сложно! Если только...

«И я задаюсь вопросом -- это к тому, в каком тревожном состоянии я нахожусь из-за молчания Жерома: принесла ли я в самом деле эту жертву в сердце своем? Я чувствую точно какое-то унижение оттого, что Господь больше не требует ее от меня. Неужели я оказалась неспособной на жертву?» (1, стр. 53)

«- Посидим немножко, - сказала она, почти рухнув в кресло. - Если я тебя правильно поняла, ты хочешь хранить верность памяти Алисы.

Я ответил не сразу.

- Скорее, видимо, тому представлению, которое у нее было обо мне... Нет-нет, не ставь мне это в заслугу. Думаю, я все равно не мог бы поступить иначе. Если бы я женился на какой-то другой женщине, я бы только делал вид, что люблю ее.

-А... - протянула она, как бы безразлично, потом почему-то отвернулась и опустила лицо вниз, словно что-то обронила. - Значит, ты полагаешь, что возможно так долго носить в своем сердце безнадежную любовь?

-Да, Жюльетта» (1, стр. 62).

 

3.5.Проблема разочарования в выбранном пути или сомнения в нём. Я считаю, что эта проблема очень показательна. Ведь каждый из нас, вступая во взрослую жизнь, избирает свой путь. Но никогда не нужно забывать, что время быстротечно, и то, что раньше нас волновало, теряет свою актуальность. В связи с этим нужно как-то видоизменять и свои позиции. Чего не сделал Жером.

«— Но что я могу поделать, мой друг? — почти прервала она меня. — Ты влюбился в призрак.

— Нет, Алиса, совсем не в призрак.
-- Ладно: в выдуманный образ.

— Увы, я ничего не выдумывал. Она была моей подругой, я прекрасно это
помню. Алиса! Алиса! Вы когда-то были той, кого я любил. Что вы с собой
сделали? Что сталось с вами...?

— Я постарела.

— Даже не смей говорить об этом... (1, стр.47).

«Пожалуй, она в самом деле была права! Я привязался всем сердцем к какому-то призраку, а той Алисы, в которую я был влюблен, которую и сейчас любил, — ее больше не было... Пожалуй, мы и вправду постарели! Эта ужасная, скучная проза, от которой цепенела моя душа, на поверку оказывалась не более чем возвратом к естественному порядку вещей; ценой многолетних усилий я возвел для нее пьедестал, сотворил из нее кумира, наделенного всеми мыслимыми достоинствами, а что в итоге? Одна усталость...(1,стр.47).

«А какой смысл упорствовать в беспредметной любви? Упрямство вовсе не означает верность. Да и чему верность? Собственной ошибке? Не разумнее ли было в самом деле признать, что я просто-напросто ошибся?..» (1, стр. 48)

Композиция. Внешний слой композиции.

В произведении присутствуют три сюжетные линии: христианская — Алиса и вера в Бога; любовная - Жером и Алиса, философская - Жером и его любовь к Алисе. Эти линии тесно связаны между собой. Также мы можем видеть внутренний и внешний конфликты. Внешний - конфликт Алисы с Жеромом.

«О, мой друг! Какая нелепая встреча! И не говори, пожалуйста, что виной тому, другие - ведь ты и сам в это не веришь».(1, гл.4, стр. 34)

 

 

Приложение № 8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского

Факультет культуры и искусств

Реферат

Жан Поль Сартр. Тошнота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.007 с.)