Идейно-художественный анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идейно-художественный анализ



Выполнил:__________

Проверил: к.п.н., доцент

Быкова Н.И.

 

 

Омск - 2009

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение.............................................................................................. стр. 3

Глава I. Обзор по творчеству.......................................................... стр. 4-9

Глава II. Анализ произведения...................................................... стр. 9-28

§ 1.Тематика …………………………………………………………..стр. 9-10

1.1.Тема описания мыслей и чувств одинокого человека;

1.2. Тема взаимоотношений бывших влюбленных;

1.3. Тема существования человека, его бытия в мире;

1.4. Тема гуманизма, отношения к человеку;

1.5. Тема жизни среднестатистического обывателя.

§ 2. Проблематика …………………………………………… стр. 10-13

2.1. Проблема одиночества;

2.2. Проблема любви;

2.3. Проблема мещанского образа жизни и мышления;

2.4. Проблема гуманистического мышления;

2.5. Проблема бытия.

§ 3. Идейная основа текста …………………………….... стр. 13-18

3.1. Жизнь - бесконечное и однообразное течение времени, со сменами обстановки;

3.2. Жизнь - это череда случайностей, ничего объективного в ней произойти не может;

3.3.Человек существует, потому что мыслит. Иначе он бы не осознавал, что существует;

3.4. Обычный человек редко задумывается о прошлом и настоящем, потому что многие считают, что ничего и никогда нельзя доказать;

3.5. Человек не может понять всей сущности бытия, так как его мысли часто далеки от объективной реальности. Таким образом, многие считают, что то, что нельзя объяснить - существует, а то, что можно - не существует.

§ 4. Характеристика главных героев.................................... стр. 18-20

§ 5. Второстепенные персонажи, их роль в тексте......................... стр. 20-22

§ 6. Композиция, художественные особенности, стиль.................. стр. 22-27

§ 7. Читательское восприятие................................................. стр. 27-28

Заключение.......................................................................................... стр. 29

Список литературы ………………………………………………….. стр. 30

Введение

«После Сартра - Сартр». Таким категорическим заявлением парижский ли­тературный еженедельник определял значение Сартра через три года после смерти знаменитого писателя и философа, который умер 15 апреля 1980 года.

Жизнь после смерти — в этой судьбе Сартра раскрывается не просто судьба исключительно одаренной личности, ставшей при жизни властителем дум, но особенное ее качество, которое можно назвать адекватностью XX веку. Именно поэтому с завершением столетия Сартр не становится мельче, а вырастает в своей характерности, в поучительности своей судьбы.

Жан-Поль Сартр, крупнейший философ, создатель современного «полити­ческого театра», автор новелл и романов, громко заявившего об обязанности че­ловека обрести свободу и смысл собственной жизни, противостоять угрозам на­силия и военных конфликтов.

Как мы видим, Сартр действительно универсален. Он и философ, и писатель, и романист, и драматург, и теоретик литературы, и литературный критик, и журналист, и публицист, и эссеист, и политический деятель. Все это в нем одновременно - а значит, он обладает особенным качеством поистине феноменальной личности.

Сартр - это трагическая одиссея человека XX века, честно прожитая и пережитая, пройденная до конца в союзе с выдвинутой им самим философской теорией. Его жизнь, омраченная болезнью, слепотой, слабостью последних лет, принесла не только славу, но и поражения и разочарования. Сартр - герой нашего времени, герой «абсурдного мира», со смертью Бога утратившего смысл и закон существования. Все, что он делал, все его размышления - мучительные поиски смысла бытия, сути человека, который остался наедине с собой, без опоры, без объяснения, и для которого в равной степени важно осознание своей свободы, осознание свободы как своей человеческой сути - и осмысление границ свободы, неотвратимости детерминизма.

Знаменитый призыв Сартра к свободе остается актуальным и в XXI веке. Он ставит перед нами вопросы судеб демократии, необходимости честного личного выбора, охраны мирной жизни людей.

Переводы книг Сартра на русский язык особенно в последние десятилетия XX века поддерживают и свойственную им «забористость» и дискуссионность. В XXI веке, когда проблема современного человека и его культуры обретает та­кую остроту, фундаментальные труды писателя делают более доступными зна­комство и дискуссии с его «философской антропологией».

Бесспорно, маршрут Сартра - в университетском, институциональном пла­не - был философским. Однако необходимо отметить, что сама известность этой философии неразрывно связана с популярностью писателя в широких чи­тательских кругах, где с гораздо большей охотой читают романы «Тошнота», «Закрытые двери» или «Дьявол и Господь Бог», чем «Бытие и ничто» или «Кри­тику диалектического разума».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.005 с.)