Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обычный человек редко задумывается о прошлом и настоящем, Потому что многие считают, что ничего и никогда нельзя доказать.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Антуан Рокантен пишет исторический труд про одного знатного французского авантюриста конца XVIII - начала XIX века - маркиза де Рольбона. Его жизнь он изучает из сохранившихся в библиотечных архивах материалов, документов, дневников. Вот некоторые факты о нем.
«Маркиз де Ролъбон внешне был безобразен. И однако, он одерживал победы над всеми придворными дамами, и не фиглярствуя, как урод Вуазенон, а посредством магнетизма, который внушал красавицам страсть, толкавшую их на совершенные безумства. Он интригует, играет довольно двусмысленную роль в деле с ожерельем и после длительных сношений с Мирабо-Тонно и Несиа в 1790 году исчезает со сцены. Он появляется вновь уже в России, где прилагает руку к убийству Павла I, а потом отправляется путешествовать в еще более дальние края - Индию, Китай и Туркестан» (11,с.20).
Но по мере продвижения этой работы Антуан начинает понимать, а вдруг все, что он написал, это всего лишь его видение жизни маркиза. Хотя Рокантен и опирается на исторические факты, он не может быть уверен в том, что его работа объективна и не опровержима. Ведь он сам эти факты состыковывал, расставлял в определенном порядке. А вдруг он упустил какую-нибудь мелкую деталь, которая расставила бы все события в другом порядке, а логика и понимание стали совсем другими. Если бы этот труд писал другой человек, на сто процентов это была бы совсем иная работа.
«Да, бесспорно, все это он мог делать. Но это не доказано: я начинаю думать, что доказать вообще никогда ничего нельзя. Все это частные гипотезы, опирающиеся на факты, - но я чувствую, что исходят они от меня, это просто способ обобщить мои сведения. Однако сам Рольбон ни гугу. Вялые, ленивые, угрюмые факты группируются в том порядке, какой им придал я, но этот порядок навязан им извне. У меня такое чувство, будто в процессе работы я просто отдавался игре собственного воображения. И при этом, я уверен, пиши я роман, его персонажи были бы более правдивыми или, во всяком случае, более забавными» (11,с.22).
Человек не может понять всей сущности бытия, так как его мысли часто далеки от объективной реальности. Таким образом, многие считают, что то, что нельзя объяснить - существует, а то, что можно - не существует. Есть вещи, которые объясняются с помощью разумных доводов; а есть вещи, происхождение которых не объяснить никогда. Это как вечные вопросы: что появилось первым яйцо или курица, от кого произошел человек. Объяснимо то, что человек сотворил своими руками: машины, дома, чертежи, схемы, телефоны (Хотя с этим тоже можно поспорить). Но человек никогда не познает естественную природу - камни, деревья, животных, солнце, луну, воду. Он никогда не узнает, откуда они взялись.
«Мир объяснений и разумных доводов и мир существования — два разных мира. Круг не абсурден, его легко можно объяснить, вращая отрезок прямой вокруг одного из его концов. Но круг ведь и не существует. А этот корень, наоборот, существовал именно постольку, поскольку я не мог его объяснить» (11,с.166). Антуан Рокантен теряет понимание связи между предметами и понимает, что если ее не восстановить, может произойти крушение человеческого мира, и воцарится хаос.
«Тщетно пытался сосчитать каштаны, соотнести их в пространстве с Велледой, сравнить их высоту с высотой платанов — каждый из них уклонялся от связей, какие я пытался им навязать, объединялся и выплескивался из собственных границ, Я чувствовал всю условность связей (размеры, количества, направления), которые я упорно пытался сохранить, чтобы отсрочить крушение человеческого мира» (11,с. 164-165). А вдруг нашим органам чувств верить нельзя. Ведь часто предметы бывают одинаковой формы, цвета - их функции можно просто перепутать и нанести себе вред. Одним из источников понимания мира существования является зрение. Вот как его разоблачает Антуан.
«Зрение — абстрактная выдумка, очищенная, упрощенная идея, идея, созданная человеком. Эта чернота, эта аморфная вялая явь, переполняла собой зрение, обоняние и вкус. Но изобилие оборачивалось мешаниной и в итоге превращалось в ничто, потому что было лишним» (11,с.168). их всех обнять. С тех пор каждый раз, оказавшись в этом сарае, я испытывал такую же радость» (11;стр.147). Самоучка бредит тем, что он живет в мире людей. Ему приятно осознавать, что когда он идет на службу в свою контору, впереди и позади него люди тоже спешат на службу. Самоучка чувствует себя одним из них, и не может представить себя без других людей и наоборот: «Мсье, - говорит он шаловливо, - разве в выборе друзей обязательно стеснять себя такими узкими рамками? Мои друзья — все человечество. Когда утром я иду на службу в свою контору, впереди меня, позади меня другие люди тоже спешат на службу. Я их вижу, будь я посмелее, я бы им улыбался, я думаю о том, что я социалист, что все они - цель моей жизни, моих усилий, но пока еще они этого не знают. Для меня это праздник, мсье» (11;стр.149-150).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.208.91 (0.005 с.) |