Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемый библиографический список

Поиск

Основная литература

Луков В.А. История литературы: От истоков до наших дней. – М., 2003.

Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. –М., 2003.

Шайтанов И. О. История зарубежной литературы: Эпоха Возрождения. - М., 2004.

История зарубежной литературы XIX: Практикум / Отв. ред. В.А.Луков. - М., 2002.

Зарубежная литература XX века / Л. Г. Андреев и др. – М., 2000.

История всемирной литературы: В 9 т. – М.,1983.

Хализеев В.Е. Теория литературы. – М., 2002.

 

Дополнительная литература. Учебные пособия.

 

Боннар А. Греческая цивилизация. В 3 т. – М., 1991-1992.

Никола М.И. Античная литература: Практикум. – М.,2001.

Радциг С. И. История древнегреческой литературы. – М., 1982.

Тронский И. М. История античной литературы. – М., 1983.

Синило Г. В. Древняя литература Ближнего Востока и мир Танаха. – Минск, 1998.

История зарубежной литературы: Средние века и Возрождения / Под ред. М. П. Алексеева. – М., - 1987.

Пурищев Б.И. Литература Эпохи Возрождения: Курс лекций. – М. - 2001.

История зарубежной литературы ХVII века / Под ред. З.И. Плавскина. – М., 1987.

История зарубежной литературы ХVII - XVIII века / Под ред. З.И. Плавскина. – М., 1991.

 

История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. В. П. Неустроева.-М., 1984.

История зарубежной литературы XIX: Практикум /Отв. ред. В.А.Луков. - М., 2002.

История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н. А Соловьевой. – М., 1991.

История зарубежной литературы XIX века: В 2 ч./ Под ред. Н.П. Михальской. – М.,1991.

История зарубежной литературы XIX века /Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. – М., 1991.

Федоров А. А. Зарубежная литература XIX–XX веков. – М., 1989.

 

Рекомендуемая литература

Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX веков. – М., 1987.

Современный роман: Опыт исследования. – М.: Наука, 1990.-288с.

История зарубежного театра: В 4 т.-М.: Просвещение, 1981-1984

Еремеев Л. А. Французский литературный модернизм. – Киев, 1991.

Затонский Д. Художественные зеркала XX века. – М., 1988.

Английская литература 1945 – 1980. – М.: Наука, 1987.-511с.

Мамонтов С. П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки XX века. – М., 1983.

Кутейщикова В., Остапова Л. Новый латиноамериканский роман, 50-60 годы.– М., 1983.

Григорьева Т. Японская литература XX века. – М., 1989.

Рехо К. Современный японский роман. – М., 1977.

Долин А. А. Очерки современной японской поэзии. – М., 1984.

Гребенникова Н. С. Зарубежная литература XX века. – М., 1999.

Бушманова Н. И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1993.

Судленкова Н. А., Кортес Л. П. Сто писателей Великобритании. – Минск, 1997.

Литература и общественное сознание Запада. – Киев, 1990.

История немецкой литературы: В 5 т.- М.- 1962-1976

История французской литературы: В 4 т.- М. - 1946.

Литературная история США: В 3 т.-М., - 1977 – 1979.

Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи. – М., 1986

 

Примечание: многие учебные пособия несколько раз переиздавались, поэтому при подготовке могут быть использованы издания разных лет.

 

Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа реферата

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет

Им. Ф.М.Достоевского

 

Факультет культуры и искусств

Реферат

 

Ч. ДИККЕНС. ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙ

ИДЕЙНО – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

 

Выполнил: студент гр. ______

___________________

Проверил: к.п.н., доцент

Быкова Н.И.

 

 

Омск, 2010

 

 

Приложение 2

Образец оформления

 

ОГЛАВЛЕНИЕ (с указанием страниц)

 

Введение

1. Творчество Чарльза Диккенса

1.1. Английский роман ХIХ века

1.2. Эволюция творчества Ч.Диккенса

2. Анализ романа «Лавка древностей»

2.1. Тематика 2.2. Проблематика

2.3. Идейная основа 2.4. Характеристика главных героев-

2.5. Второстепенные персонажи

2.6. Эпизодические персонажи, их роль в тесте

2.7. Композиция романа

2.8. Художественные особенности, стиль

2.9. Читательское восприятие

Заключение

Библиография

Приложения

 

 

Приложение 3

 

Образец оформления

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Диккенс Ч. Романы.

2. Алмазова А. Некоторые способы актуализации словесного комического образа: (На мат. произведений Ч. Диккенса) /Анализ стилей зарубежной художественной и научной литературы. – М.: Высшая школа, 1987. – Вып.5.

3. Ивашева В.В. Английский реалистический роман XIX в. В его современном звучании. – М.: Наука, 1974.

4. История зарубежной литературы XIX века / Под. ред. Н. А Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991.

5. История зарубежной литературы XIX века /Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. – М.: Высшая школа, 1991.

6. Катарский И.М. Диккенс. – М., 1960.

7. Михальская Н.П. Ч. Диккенс. Очерк жизни и творчества – М.: Учпедиздат, 1959.

8. Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе Пер. с англ. – М.: Независимая газета, 1998.

9. Тайна Ч. Диккенса. – М.: Книжная палата, 1990.

10. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. – М.: Гослитиздат, 1975.

11. Урнов М.В. Неподражаемый Диккенс. – М.: Книга, 1990.

12.Федоров А. А. Зарубежная литература XIX–XX веков. – М.: Издательство МГУ, 1989.

 

 

Приложение 4

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского

Факультет культуры и искусств

г

 

Самостоятельная работа

Гомер. «Илиада».

Идейно-художественный анализ.

 

 

Выполнил: студент группы___

ФИО

Проверил: к.п.н., доцент

Быкова Н.И.

 

Омск -2009

 

Творчество Гомера

ГОМЕР (Homeros), греческий поэт, согласно древней традиции, автор Илиады (Ilias) и Одиссеи (Odysseia), двухбольших эпопей, открывающих историю европейской литературы. О жизни Гомера у нас нет никаких сведений, а сохранившиеся жизнеописания и "биографические" заметки являются более поздними по происхождению и часто переплетены с легендой. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом, одним из аэдов. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. С XVIII в. в науке идет дискуссия как относительно авторства, так и относительно истории создания «Илиады» и «Одиссеи», так называемый "гомеровский вопрос".

Действие Илиады происходит в конце девятого года осады Трои (другое название города Илион, отсюда и заглавие поэмы). События разыгрываются на протяжении нескольких десятков дней. Картины предшествующих лет войны не раз возникают в речах героев, увеличивая временную протяженность фабулы.

Греки говорили о Гомере просто: "Поэт". «Илиаду» и «Одиссею» многие знали наизусть. С этих поэм начиналось школьное обучение. Вдохновение, навеянное ими, мы видим во всем античном искусстве и в литературе.

 

2. Тематика «Илиады»

Тема войны

Сюжетом гомеровских поэм являются разные эпизоды троянской войны. Греки в течение многих веков вели войны в Малой Азии. Однако именно война с Троей особенно запечатлелась в памяти древних греков, и ей было посвящено много разных литературных произведений, и, в частности, несколько специальных поэм.

О! Да помогут вам боги, имущие домы в Олимпе,

Град Приамов разрушить и счастливо в дом возвратиться (1,32)

 

С криком стадами летят через быстрый поток океана,

Бранью грозя и убийством мужам малорослым, пигмеям,

С яростью страшной на коих с воздушных высот нападают.

Но подходили в безмолвии, боем, дыша, аргивяне.

Духом единым пылая - стоять одному за другого (III, 5)

 

Рати, одна на другую идущие, чуть соступилисъ...

Сшиблись щиты со щитами; гром раздался ужасный.

Вместе смешались победные крики и смертные стоны…

ля заструилась (IV, 450).

Божественная тематика

Олимпийские Боги — такие же равноправные и полнокровные действующие лица, как и другие персонажи «Илиады». Если отвлечься от их бессмертия и всемогущества, это — те же люди, со всеми достоинствами и пороками. На Гомеровском Олимпе так же смутно и не спокойно, как и под стенами осажденной Трои.

Боги, у Зевса отца на помосте златом заседая,

Мирно беседу вели; посреди их цветущая Геба

Нектар кругом разливала; и, кубки приемля златые.

Чествуя боги друг друга, с высот на трою взирая (IV, 20)

Тема конфликта между богами

Подобно людям, верховные божества нередко ссорились между собой и даже враждовали. Описание одной из таких ссор дано в самом начале "Илиады", когда Зевс, сидя во главе пиршествующего стола, угрожает побоями своей ревнивой и раздражительной супруге Гере за то, что она осмелилась ему возражать. Хромой Гефест

уговаривает мать смириться и не ссориться с Зевсом из-за смертных. Благодаря его усилиям вновь воцаряется мир и веселье.

Скорбное дело, ненависть ты на меня возбуждаешь

Геры надменной: озлобит меня оскорбительной речью;

Гера итак непрестанно, пред сонмом бессмертных, со мною

Спорит… (I, 520)

 

Нет, не желаю отнюдь, чтоб кто-либо смел от бессмертных

С Зевсом Кронидом сражаться, мужеством всех он превыше! (VIII, 210)

4. Тема оскорбления

Причиной троянской войны было похищение Елены, супруги царя Менелая Парисом, сыном троянского царя Приама. Оскорбленный Менелай призвал на помощь других царей.

Также по настоянию Ахилла, храбрейшего из греков, Агамемнон соглашается на собрании всего греческого войска возвратить Хрисеиду отцу, но требует взамен Брисеиду, пленницу Ахилла. В ответ на это оскорбление Ахилл хватается за меч, но богиня Афина, желающая победы греков, удерживает его. Ахилл оскорбляет Агамемнона, называя его бесстыжим своекорыстным трусом, и объявляет, что больше не станет участвовать в военных действиях.

Но обида могуча, ногами быстра: перед нами

Мчится далеко вперед и, по всей их земле упреждая,

Смертных язвит; а молитвы спешат исцелять уязвленных (IX, 505)

 

Лютые псы, вы меня осрамили! Ни грозного гнева

Вы не страшились гремящего Зевса …

Вы у меня и младую жену, и сокровища дома

Нагло похитив, ушли, угощенные дружески в доме! (XIII, 625)

 

5. Тема нарушения данной человеком клятвы

Человек, давший клятву должен быть верен ей, и ни при каких обстоятельствах не нарушать ее.

Трои сыны! И постигнут их первых беды и погибель;

Первые, клятвы поправ, вероломно они оскорбили! (IV, 270)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.214 (0.009 с.)