Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результативность психологического консультирования

Поиск

Критерии результативности консультативного процесса. Их взаимосвязь с базовыми установками психотерапевтических направлений. Понимание психотерапевтического результата в различных научных подходах к пониманию личности и ее психического здоровья. Основные терапевтические факторы в консультативном процессе, влияющие на эффективность консультирования. Изменение личности как следствие консультативного влияния. Психологическое содержание понятия «изменение личности» в консультативном процессе.

Литература

Основная:

 

1. Глэддинг Сэмюэль Психологическое консультирование. Питер, 2002.

2. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.

3. Кочунас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2008.

4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.

5. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. «Питер», 2000

6. Роджерс Карл Р. Консультирование и психотерапия. «Эксмо-пресс»,1999

7. Исаева Э.Г., Мусалаева А.Р. Стратегии консультативной работы психолога. М.,2011.

Дополнительная:

  1. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. Москва, 1998.
  2. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. Москва, 1999.

3. Бондаренко О.Р. Культура и техники психологического консультирования. Нижний Новгород, 2006.

  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
  2. Московский психотерапевтический журнал. М., 1992 -2009 г.г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Психологическая коррекция, цели, задачи, основные принципы

Психологическая коррекция как один из видов психологической помощи. Дифференциация понятий «психокоррекция» и «психотерапия». Специфика психокоррекции как направленность на исправление недостатков психологического развития и поведения человека. Психологическое здоровье как цель и критерий успешности психокоррекционных мероприятий. Виды психокоррекции, критерии классификации. Ведущие принципы психокоррекции: единство диагностики и коррекции, нормативность, системность, деятельностный принцип. Факторы эффективности психокоррекционного воздействия. Компоненты профессиональной готовности к коррекционной деятельности.

 

Принципы составления психокоррекционных программ

Структура психокоррекционной программы. Виды психокоррекционных программ. Основные требования к составлению психокоррекционных программ: Формулировка целей и задач коррекционной работы, определение стратегии и тактики проведения коррекционной работы, подбор методик и техник предстоящих коррекционных мероприятий, определение длительности работы с клиентом, оценка эффективности психокоррекционной программы.

 

Психологическое здоровье, его сущность и критерии

Психическое здоровье как полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Психологическое здоровье как проявление духовности, стремление к гуманистическим ценностям. Психическое здоровье с точки зрения нормы психического развития. Модели психической нормы: биологическая, социальная, психосоциальная, биопсихосоциальная. Критерии психического здоровья в основных направлениях психологии. Трехуровневая модель психического здоровья Б.С.Братуся.

 

Основные направления в зарубежной психокоррекционной теории. Психодинамическое направление

Цель психодинамической психокоррекции как выявление причин тягостных переживаний, расширение содержания сферы сознания клиента, повышение возможности контроля и регуляции эмоционального состояния и поведения. Классический психоанализ З.Фрейда. Основные техники и стадии психоанализа. Подходы к психокоррекции К.Г.Юнга и А.Адлера. Особенности детского психоанализа.

Поведенческое направление

Цель психокоррекции в бихевиоризме – обучение новым адаптивным способам поведения или формирование угасания дезадаптивных поведенческих реакций. Основные направления в бихевиоральной психокоррекции: классическое обуславливание Д.Уотсона, оперантное научение Б.Скиннера, социальное научение А.Бандуры. Основные понятия и техники поведенческой практики. Жетонная техника. Тренинговые группы.

Когнитивное направление

Цель когнитивной психокоррекции – выявление и коррекция неадаптивных убеждений. Основные тенденции когнитивной психокоррекции: когнитивно-аналитическое (Д.Келли), когнитивно-поведенческое (А.Бек, А.Эллис). Основные этапы выявления автоматических мыслей. Методы коррекции тревожных и депрессивных состояний по А.Беку: реатрибуция, декатастрофизация, сократический диалог, методы записывания и др. Рационально-эмотивная терапия А. Эллиса.

Гуманистическое направление

Цель гуманистической психокоррекции – помощь в личностном росте, осознании личностной свободы, своих потенций, благодаря которому клиент сам решает свои проблемы. Клиент-центрированный подход К.Роджерса. Базовые условия гуманистической психокоррекции: принятие, эмпатия, конгруэнтность. Логотерапия В.Франкла. Дерефлексия и парадоксальная интенция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.01 с.)