Психология педагогического общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология педагогического общения



Общая характеристика общения. Определения понятия общения. Междисциплинарный подход к общению. Логико-гносеологический, функционально-лингвистический, комплексно-сочетательные и общепсихологический подходы к общению (Н.П. Ерастов). Специфика педагогического общения. Трактовки педагогического общения в психолого-педагогической литературе (А.Н. Леонтьев, А.А. Реан, Я.Л. Коломинский и др.) Уровни педагогического общения. Функции педагогического общения: информационная, контактная, побудительная, амотивная. Направленность педагогического процесса. Модели педагогического общения: учебно-дисциплинарная, личностно-ориентированная.
Социально-психологические аспекты педагогического общения. Основные стороны педагогического общения: перцептивная, коммуникативная, интерактивная (Г.М. Андреева). Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе: проецирование, децентрация, идентификация, эмпатия, стереотипизация. Социально-перцептивные стереотипы (А.А. Реан, Я.Л. Коломинский). Факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе. Эффект "ореола". Эффект "проецирования". Эффект "первичности". Эффект "последней информации". Барьеры педагогического общения. Личностные, социально-психологические, физические.
Личностно-профессиональные качества и умения учителя, важные для общения. Качества личности педагога, важные для общения: показатели коммуникативного плана; показатели индивидуально-личностного плана; показатели общего социально-психологического плана и показатели морально-этического плана. Коммуникативные умения, навыки и их характер. Базовые коммуникативные умения педагога: умения межличностной коммуникации; умения восприятия и понимания друг друга; умения межличностного взаимодействия. Невербальные формы педагогического общения. Стиль педагогического общения. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся. Дидактогения как негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, тренера).

Литература

Основная:

  1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.
  2. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: МГУ, 1995.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 1997. 480 с.
  4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
  5. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3.
  6. Немов Р.С. Психология: Учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 608 с.
  7. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.
  8. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М.: Просвещение, 1987. 255 с.
  9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб.пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М.: Издат. центр "Академия", 1998. 288 с.
  10. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб.пособие. М.: ВЛАДОС, 1995. 544 с.
  11. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб.пособие. М.: Изд-во "Полиус", 1998. 639 с.

Хрестоматии

  1. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. М.: МГУ, 1992. 272 с.
  2. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 т. М.: МГУ, 1980-1981.
  3. Хрестоматия по педагогической психологии: Учеб.пособие для студентов. М.: МПА, 1995. 416 с.

Дополнительная:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.251.194 (0.004 с.)