ТОП 10:

Групповые методы психокоррекции



Специфика групповой психокоррекции как способа воздействия групповой динамики в корреционных целях. Основные механизмы групповой психокоррекции (И.Ялом). Нормы и правила групповой формы работы. Групповая динамика. Виды психокоррекционных групп: группы встреч, группы умений, гештальт-группы, тренинговые группы, психодрама.

 

Психокоррекция нарушений в личностной и поведенческой сферах человека.

Психокоррекция тревожности и страхов

Основные подходы к определению понятия тревожности, ее сущности и причин. Ситуативная и личностная тревожность. Психокоррекция тревожности в психоанализе. Коррекция страхов и тревожности в психологии поведения. Когнитивная психокоррекция депрессивных и тревожных состояний. Особенности межличностных отношений как основа психокоррекции в гуманистической психологии. Тренинг уверенности в себе.

 

Психокоррекция самооценки

Адекватная самооценка как базовое условие психического здоровья личности. Расширение сферы сознания как основное направление укрепления инстанции «ego» в психодинамической практике. Повышение самоуважения через принятие клиентом себя, осуществления самостоятельных выборов, стремления к ответственности в гуманистической психологии. Проверка адекватности мыслей о возможностях собственной личности как основной способ коррекции самооценки в когнитивной психологии. Техники и упражнения коррекции самооценки на разных возрастных этапах. Тренинг уверенности в себе.

 

Коррекция умственного развития

Уровни и показатели умственного развития. Теоретические основы и принципы коррекционно-развивающей работы. Формы коррекционно-развивающей работы. Коррекционная программа по развитию мыслительных действий с понятиями. Коррекционно-развивающие мероприятия по развитию понимания. Развитие активной речи. Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ.

 

Коррекция агрессивного поведения

Психологические и социально-культуральные факторы агрессивности. Критерии повышенной агрессивности. Принципы коррекционной работы. Основные направления коррекционной работы. Коррекционная работа, направленная на обучение безопасным способам выражения гнева. Обучение конструктивным поведенческим реакциям. Работа по осознаванию своего внутреннего мира, развитие эмпатии. Приемы саморегуляции. Терапия среды.

 

Литература

  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.
  2. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. – М., 2000.
  3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2002.
  4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 2000.
  5. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988.
  6. Бурлачук Л.Ф., Грабская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии: Учебное пособие для студентов вузов. – Киев – Москва, 1999.
  7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб, 1997.
  8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб., 2001.
  9. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. – М., 2002.
  10. Выготский Л.С. Собр. соч. – М., 1984. – Т. 4.
  11. Гуревич К.М. Психологическая коррекция умственного развития. – 1990.
  12. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов н/Дону, 2005.
  13. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов н/Д., 2005.
  14. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М., 1999.
  15. Куттер П. Современный психоанализ. – СПб., 1994.
  16. Методы эффективной психокорекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченюк. – Мн., 2003.
  17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994.
  18. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.
  19. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000.
  20. Осипова А.А. введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М. – Воронеж, 2000.
  21. Основные направления современной психотерапии / Научная редакция А.М.Боковикова. – М., 2000.
  22. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998.
  23. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб., 1998.
  24. Реан А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб., 1996.
  25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 2000.
  26. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия: Теория, современная практика и применение. – М., 2007.
  27. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб., 2000.
  28. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб., 2000.
  29. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов н/Дону, 2004.
  30. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитее логического мышления. – Ярославль, 1996.
  31. Федоров А.П. Когнитивная психотерапия. – СПб., 1991.
  32. Федоров А.П. Методы поведенческой психотерапии. – Л., 1987.
  33. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М., 1991.
  34. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М., 2001.
  35. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1999.
  36. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – СПб., 1994.
  37. Юнг К.Г. Человек и его символы. – М., 1997.
  38. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1999.

 

 


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.2 (0.003 с.)