Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль психодиагностики в структуре психологического знанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психодиагностика как наука, практическая деятельность и учебная дисциплина. Специфика психодиагностики по сравнению с медицинской и технической диагностики. Психологический диагноз. Цели психодиагностики. Задачи и области применения психодиагностики. Требования, предъявляемые к современным методам психодиагностики. Квалификационные требования к людям, проводящим психодиагностику. Психодиагностика в социальной работе. Ответственность психолога при проведении психодиагностической работы Этическая ответственность. Общие принципы, определяющие этические нормы психодиагностики. Социально-психологические основания этического кодекса психодиагностики. Социально-этические требования к психодиагностике и психодиагностам. Этическая проблема манипулирования испытуемым. Документы, содержащие этические нормы поведения психолога. Основные этические нормы работы с Заказчиком, коллегами, вспомогательным персоналом. Истории психодиагностики (краткий очерк) Появление первых методов психодиагностики (первая четверть Х1Х в.): клинический период, роль основного психофизического закона в становлении количественных методов. Развитие методов психодиагностики в Х1Х - ХХ вв.: вклад в развитие психодиагностики В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Дж. Кеттелла, А. Бине и др. Становление и развитие психодиагностики в России. Современное состояние психодиагностики. Основы взаимодействия социального работника и психолога Содержание деятельности и мера профессионального воздействия на логику индивидуальной жизни человека психолога и социального работника. Особенности применения данных психодиагностики (как объективной информации о состоянии клиента) в социальной работе и их использование в социальной коррекции, социальном консультировании, социальной профилактике. Обеспечение сочетания социальных, этических, нравственных и психологических задач в практической деятельности социального работника. методы психодиагностики Общая характеристика методов психодиагностики Связь психодиагностической методики с определенной философской теорией. Отличие психодиагностических методов от исследовательских. Область применения и виды психодиагностических методов. Общее представление о методах психодиагностики. Основания и критерии классификации методов психодиагностики. Методы на основе наблюдения, опросные методы, объективные методы, экспериментальные методы. Общее представление о тестировании как методе психодиагностики. Требования операционализации и верификации, предъявляемые к современным методам психодиагностики. Возможности, достоинства и недостатки разных групп психодиагностических методов. Постановка психодиагностического диагноза без использования тестов Психологический диагноз. Требования, предъявляемые к формулированию психологического диагноза. Анализ жалоб, сбор анамнеза, внешний вид и особенности поведения клиента. Психодиагностическая беседа (интервью): цели, задачи, структура. Анализ продуктов деятельности (контент-анализ). Метод наблюдения: сущность, процедура, правила, особенности фиксации и интерпретации. Тесты и тестирование Понятия тест и тестирование. Виды тестов (индивидуальные и групповые, устные и письменные, вербальные и невербальные, тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижений, личностные тесты) и сферы их использования. Основные требования, предъявляемые к тестам и тестированию. Требования, предъявляемые к построению и проверке психодиагностических методик. Составляющие части теста. Правила организации и проведения тестирования. Необходимость адаптации тестов к новым условиям. Достоинства и недостатки применения тестов при постановке психологического диагноза. Стандартность теста Цели стандартизации психодиагностической методики. Клиническое и статистическое понимание нормы. Выбор критерия. Процентиль, процентильные ранги. Социально-психологический норматив. Валидность теста Определение понятия валидность. Практическая значимость валидности для пользователя тестом. Критерии классификации типов валидности. Виды валидности. Количественные и качественные характеристики валидности. Процедура валидизации психодиагностической методики. Надежность теста Определение понятия надежность. Факторы, влияющие на степень надежности. Методы повышения надежности психодиагностических методик. Виды надежности (коэффициент надежности, коэффициент стабильности, коэффициент константности). Процедура и оценка результатов «теста-ретеста». Понятие о шкале достоверности («шкале лжи»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.32 (0.009 с.) |