Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акмеологический период развития человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Акмеология - психология развития взрослого человека в разные периоды зрелости под влиянием различных факторов и условий жизни. Предмет акмсо.югии - онтогенетическая эволюция конституционных, нейродинамических, психофизиологических, интеллектуальных, личностных, возрастно-половых особенностей взрослою человека, проявляемых в условиях жизнедеятельности. Разделы акмеологии: Психология зрелости - период жизни взрослых людей, представляющий собой становление человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности. Геронтология - психология старости. Общие условия перехода к зрелости. Социальное значение периода зрелости. Стадии периода зрелости: 20-40 лет средняя зрелость, 40-60 лет средняя взрослость. 60 лет и дальше поздняя взрослость (возрастная периодизация жизненного пути в зарубежной психологии); 21-35 ранняя взрослость. 35-60 лет зрелость (возрастная периодизация в отечественной психологии). Биологический возраст как средняя вероятная продолжительность жизни. Социальный возраст как соответствие человека существующим в данной культуре нормам. Психологический возраст- адаптация к требованиям среды. Общественно-полезный труд как ведущий вид деятельности зрелого возраста. Основные новообразования периода зрелости - материальная и социальная независимость, автономия, способность самостоятельно принимать решения. Особенности познавательной деятельности в период зрелости. Особенности развития психических процессов. Возраст и обучаемость. Возрас- тно-половая дифференциация психофизиологического развития. Критика понимания зрелости как «психической окаменелости». Особенности социальной активности в период зрелости. Формирование личности как субъекта деятельности и его творческих возможностей. Я - как личность, Я — как родитель, Я — как работник. Индивидуальные и половые различия в характере физического, умственного и социального развития. Периодизация зрелого возраста. Теория психосоциальных стадий Эрика Эриксона. Концепция жизненного пути Ш. Бюлер. Возрастная периодизация на основе «узловых точек» жизни по Н.Л. Пэрна. Возрастная периодизация, построенная на основе антропологических исследований В.В. Бу-нак и В.В. Гинзбург. Возрастная периодизация на основе сравнительно-возрастных характеристик большого диапазона возрастов Д. Бромлей. Проблема кризиса зрелого возраста. Защитные механизмы и их роль в достижении успеха - вытеснение, проекция, сублимация. Геронтогенез Период старения и старости. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Историческая изменчивость социальной оценки старения и старости. Эйджизм и стереотипы (Эйджизм - социальная установка, заключающаяся в неоправданно высокой оценке молодости и дискриминации старости). Периодизация старения. Предстарческий период 60-69 лет. Старческий период 70-79 лет. Позднестарческий период 80-89 лет. Дряхлость 90-99 лет. Физические аспекты старения. Морфофункциональные изменения в старости. Теория старения: стохастические теории старения (Шнейдер, 1992.).теория генетически запрограммированного старения. Когнитивные изменения в процессе старения. Познавательные способности периода старости. Причины снижения познавательной деятельности. Деменция. Болезнь Альцгеймера. Психосоциальное развитие периода старости. Смена статуса. Старение и личность. Задачи развития периода старости. Сохранение идентичности. 11роблема трудовой деятельности в старости, ее возможность и значение для сохранения нормальной жизнедеятельности и долголетия. Значение общественных интересов в формировании деятельной старости. Семейные и личные отношения. Влияние истории жизненного пути личности на процесс старения. Критика теории инволюции. Компенсаторные механизмы в период старения. Проблемы долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия. Литература Основная: Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2003. Выготский Л.С. Психология развития ребенка – М.: Смысл; Эксмо, 2004. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос – Пресс, 2004. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Психология среднего возраста, старения, смерти: Учебник // Под ред. А.А. Реана. – СПб. – М.: Прайм-Еврознак: Олма-Пресс, 2003. Психология человека от рождения до смерти: Полный курс психологии развития // Под общ.ред. А.А.Реана. – М.: Прайм-Еврознак: Нева Олма- Пресс, 2002. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Хрестоматия по детской психологии: от младенчества до подростка. Учебное пособие / ред. и сост. Г. В. Бурменская. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Дополнительная: Дебесс М. Подросток. – СПб.: Питер, 2004. Диксон У. Двадцать великих открытий в детской психологии. – СПб.: Прайм- Евро Знак, 2004. Кайл Р. Развитие ребенка. – СПб.: Прайм -Еврознак, 2006. Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. Психология развития человека. – М.: Смысл; Эксмо, 2004. Психология современного подростка /Под ред. проф. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах учебное пособие. – М.: ТК ВЕлби, Издательство Проспект, 2004. Шаповаленко Н.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) – М.: Гардарики, 2004.
Социальная психология
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.011 с.) |