Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психическое развитие ребенка на стадии среднего детства (младший школьный возраст)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика личности младшего школьника. Изменение объективных условий психического развития с приходом ребенка в школу. Анатомо-физиологическое развитие в младшем школьном возрасте. Перестройка жизни ребенка (Д.А Люблинская). Повышенная восприимчивость и впечатлительность. Адаптация детей к школе. Социально-психологические и гигиенические критерии адаптации детей к школе. Развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника. Сохранение потребностей дошкольного детства. Теоретические подходы к психосоциальному развитию в среднем детстве. Развитие Я-концепции детей в период обучения в начальной школе. Рефлексия - новообразование младшего школьника. Влияние учителя и классно! о коллекции на формирование личности. Характеристика деятельности младшего школьника. Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Готовность к познавательной деятельности. Внутренний план действий - новообразование младшего школьника. Проблема обучения и развития. Правильно opганизованная структура учебной деятельности как критерий умственного развития (В.В. Давыдов. Д. IS. Эльконин). Основные линии развития ребенка (Л.В. Занков). Мотивы учения младшего школьника. Знания, умения и навыки в свете требований учебных программ. Учитель как непререкаемый авторитет. Игровая и трудовая деятельность младшего школьника. Особенности речевой деятельности младшего школьника. Переход языкового развития в умение читать и писать. Овладение письменной речью. Интериоризация чтения. Формы речевого поведения детей. Развитие коммуникативной функции речи. Особенности внимания младшего школьника. Произвольное внимание - необходимое условие успешной учебы. Развитие познавательной сферы младшего школьника. Особенности ощущений и восприятия. Развитие памяти. Мнемические приемы запоминания. Развитие мышления в процессе обучения (П.П. Блонский). Возможности умственной деятельности младших школьников (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин). Развитие мыслительных операций. Познавательные способности младших школьников в связи с переходом от дооперационного мышления к мышлению на уровне конкретных операций (Ж. Пиаже). Воображение младшего школьника. Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника. Осознанность и сдержанность чувств. Формирование нравственных чувств. Воля - основа произвольности психических процессов. Волевые качества личности. Произвольность психических процессов - новообразование младшего школьника Формирование привычек младшею школьника. Индивидуально-психологические особенности младших школьников. Особенности проявления характера и темперамента в младшем школьном возрасте. Учет индивидуальных различий в процессе обучения. Развитие общих и специальных способностей. Основные принципы изучения индивидуальных особенностей. Группы неуспевающих детей. Группы развития. Неспособность к учению. Половые различия и успехи в учении. Психология подросткового возраста Подростковый возраст — период перехода от детства к взрослости, характеризующийся становлением качественно новых образований и большой социальной активностью. Подростковый возраст в свете разных концепций. Влияние исторического времени. Клиническое исследование «кризиса» подросткового возраста. (Ст. Холл.. Э. Шпрангер, Ш. Бюллер, Э. Штерн, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И. Божович). Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, умственного и социальною развития подростков. Половая идентичность и сексуальное поведение. Проблема ведущего вида деятельности подростка (интимно-личностное общение со сверстниками, общественно-полезная деятельность). Формирование идентичности и ее источники. Референтная группа. Значимый другой (Эриксон). Стремление к взрослости как основное психическое новообразование подросткового возраста, его виды. Коллектив сверстников и социальная среда. Своеобразие структуры коллектива и отношений подростков в связи с половыми различиями. Дружба в подростковом возрасте. Идеалы и ценностные ориентации, альтернативы образа жизни. Учебная деятельность подростков. Когнитивное развитие. Формирование познавательных и общественных интересов и мотивов поведения. Школьная депривация. Проблема формирования профессиональной направленности. Развитие творческой активности. Формирование личности в подростковом возрасте. Нравственное мировоззрение и его формирование. Развитие оценочного отношения к взрослым и их сверстникам. Негативные установки и их возникновение. Психологические особенности «трудных» подростков. Деликвентность. Акцентуация характера подростков. Основные закономерности развития самосознания. Кризис «социальных отношений». Проблема оценки и самооценки. Уровень притязаний подростка. Развитие аффективно-потребностной сферы. Обострение потребности в общении, самоутверждении и признании. Развитие эмоционально-волевой сферы и стремление к самосовершенствованию. Формирование направленности личности подростков (коллективистическая, личная, престижная).! 1редпосылки перехода к юношескому возрасту. Психология юношеского возраста. Юность - период развития человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни.Проблема перехода от подросткового к юношескому возрасту в отечественной и зарубежной психологии. Юность в культурно-историческом аспекте. Физическое развитиеморфофункциональные изменения. Проблема акселерации. Проблема ведущей деятельности (учебно-профессиональная деятельность). Когнитивные изменения. Психологические основы выбора профессии. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Формирование идентичности. Эпигенетическая теория Э. Эриксома. Половые различия. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития. Психологический склад юноши и девушки, общие и отличительные черты. Сверстники, друзья и социальная среда. Социальное сравнение. Любовь в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Я-концепция в юности. Ценности, идеалы, мировоззрение. Юношеская субкультура. Юношеские дневники. Мошны и ценностные ориентации. Особенности эмоциональной жизни. Стресс.депрессия и совладеющее поведение. Психопатии юношеского возраста. Формирование внутреннего мира и поиск смысла жизни. Формирование воли. Развитие творческой активности как выражение потребности самовыражения. Объективные (внешние) и субъективно-психологические (внутренние) факторы выбора профессии (профессионального самоопределения). Особенности мышления и условия его воспитания. Пути развития научного мировоззрения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.007 с.) |