Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психическое развитие ребенка на стадии среднего детства (младший школьный возраст)

Поиск

Общая характеристика личности младшего школьника. Изменение объективных условий психического развития с приходом ребенка в школу. Анатомо-физиологическое развитие в младшем школьном возрасте. Перестройка жизни ребенка (Д.А Люблинская). Повышенная восприимчивость и впечатлительность. Адаптация детей к школе. Социально-психологические и гигиенические критерии адаптации детей к школе. Развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника. Сохранение потребностей дошкольного детства. Теоретические подходы к психосоциальному развитию в среднем детстве. Развитие Я-концепции детей в период обучения в начальной школе. Рефлексия - новообразование младшего школьника. Влияние учителя и классно! о коллекции на формирование личности.

Характеристика деятельности младшего школьника. Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Готовность к познавательной деятельности. Внутренний план действий - новообразование младшего школьника. Проблема обучения и развития. Правильно opганизованная структура учебной деятельности как критерий умственного развития (В.В. Давыдов. Д. IS. Эльконин). Основные линии развития ребенка (Л.В. Занков). Мотивы учения младшего школьника. Знания, умения и навыки в свете требований учебных программ. Учитель как непререкаемый авторитет. Игровая и трудовая деятельность младшего школьника.

Особенности речевой деятельности младшего школьника. Переход языкового развития в умение читать и писать. Овладение письменной речью. Интериоризация чтения. Формы речевого поведения детей. Развитие комму­никативной функции речи. Особенности внимания младшего школьника. Произвольное внимание - необходимое условие успешной учебы.

Развитие познавательной сферы младшего школьника. Особенности ощущений и восприятия. Развитие памяти. Мнемические приемы запоминания. Развитие мышления в процессе обучения (П.П. Блонский). Возможности умственной деятельности младших школьников (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин). Развитие мыслительных операций. Познавательные способности младших школьников в связи с переходом от дооперационного мышления к мышлению на уровне конкретных операций (Ж. Пиаже).

Воображение младшего школьника. Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника. Осознанность и сдержанность чувств. Формирование нравственных чувств. Воля - основа произвольности психических процессов. Волевые качества личности. Произвольность психических процессов - новообразование младшего школьника Формирование привычек младшею школьника.

Индивидуально-психологические особенности младших школьников. Особенности проявления характера и темперамента в младшем школьном возрасте. Учет индивидуальных различий в процессе обучения. Развитие общих и специальных способностей. Основные принципы изучения индивидуальных особенностей. Группы неуспевающих детей. Группы развития. Неспособность к учению. Половые различия и успехи в учении.

Психология подросткового возраста

Подростковый возраст — период перехода от детства к взрослости, характеризующийся становлением качественно новых образований и большой социальной активностью.

Подростковый возраст в свете разных концепций. Влияние исторического времени. Клиническое исследование «кризиса» подросткового возраста. (Ст. Холл.. Э. Шпрангер, Ш. Бюллер, Э. Штерн, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И. Божович). Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, умственного и социальною развития подростков. Половая идентичность и сексуальное поведение.

Проблема ведущего вида деятельности подростка (интимно-личностное общение со сверстниками, общественно-полезная деятельность). Формирование идентичности и ее источники. Референтная группа. Значимый другой (Эриксон). Стремление к взрослости как основное психическое новообразование подросткового возраста, его виды. Коллектив сверстников и социальная среда. Своеобразие структуры коллектива и отношений подростков в связи с половыми различиями. Дружба в подростковом возрас­те. Идеалы и ценностные ориентации, альтернативы образа жизни. Учебная деятельность подростков. Когнитивное развитие. Формирование познавательных и общественных интересов и мотивов поведения. Школьная депривация. Проблема формирования профессиональной направленности. Развитие творческой активности. Формирование личности в подростковом возрасте. Нравственное мировоззрение и его формирование. Развитие оценочного отношения к взрослым и их сверстникам. Негативные установки и их воз­никновение. Психологические особенности «трудных» подростков. Деликвентность. Акцентуация характера подростков.

Основные закономерности развития самосознания. Кризис «социальных отношений». Проблема оценки и самооценки. Уровень притязаний подростка. Развитие аффективно-потребностной сферы. Обострение потребности в общении, самоутверждении и признании. Развитие эмоционально-волевой сферы и стремление к самосовершенствованию. Формирование направленности личности подростков (коллективистическая, личная, престижная).! 1редпосылки перехода к юношескому возрасту.

Психология юношеского возраста.

Юность - период развития человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни.Проблема перехода от подросткового к юношескому возрасту в отечественной и зарубежной психологии. Юность в культурно-историческом аспекте. Физическое развитиеморфофункциональные изменения. Проблема акселерации. Проблема ведущей деятельности (учебно-профессиональная деятельность). Когнитивные изменения. Психологические основы выбора профессии. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Формирование идентичности. Эпигенетическая теория Э. Эриксома. Половые различия. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития. Психологический склад юноши и девушки, общие и отличительные черты. Сверстники, друзья и социальная среда. Социальное сравнение. Любовь в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Я-концепция в юности. Ценности, идеалы, мировоззрение. Юношеская субкультура. Юношеские дневники. Мошны и ценностные ориентации. Особенности эмоциональной жизни. Стресс.депрессия и совладеющее поведение. Психопатии юношеского возраста. Формирование внутреннего мира и поиск смысла жизни. Формирование воли. Развитие творческой активности как выра­жение потребности самовыражения. Объективные (внешние) и субъективно-психологические (внутренние) факторы выбора профессии (про­фессионального самоопределения).

Особенности мышления и условия его воспитания. Пути развития научного мировоззрения




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.007 с.)