Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перцептивная сторона общения: общение как взаимопонимание и взаимопознание людей

Поиск

Составляющие восприятия другого человека. Механизмы межличностного восприятия. Идентификация как уподобление себя другому. Эмпатия как возможность эмоционального отклика на проблемы другого человека. Рефлексия как осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Каузальная атрибуция как механизм межличностного восприятия. Ошибки атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции. Эффекты межличностного восприятия. Эффект установки, эффект ореола, эффекты новизны и первичности. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления.

 

Интерактивная сторона общения – общение как обмен действиями

Взаимодействие как организация совместной деятельности. Структурные аспекты взаимодействия. Виды взаимодействия. Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа. Дополнительные, пересекающиеся и угловые трансакции. Социальный и психологический уровни скрытых трансакций. Структурирование времени – процедуры, ритуалы и времяпрепровождения. Понятие игры.

 

Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально-психологического анализа конфликта.

Конфликт – определение и структурные элементы. Классификация конфликтов. Фазы и этапы конфликта. Возможности разрешения конфликта. Понятие конфликтогена. Закон эскалации конфликтогенов.

Проблема группы в социальной психологии. Психология больших социальных групп.

Специфика социально-психологического подхода к изучению групп. Анализ групповых интересов, групповых потребностей, норм и ценностей, группового мнения. Социальная идентичность личности. Классификация групп. Проблематика психологии больших социальных групп, их клас­сификация. Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы). Психические свойства, психические процессы и психические состояния как составляющие психологии больших социальных групп. Выделение в структуре психологии больших социальных групп психического склада как более устойчивой составляющей и эмоциональной сферы как подвижного динамического образования. Психологические особенности этнических групп. Составляющие национального характера. Ментальность. Темперамент и способности. Выраженность черт характера. Культурный и этнический контекст формирования национального характера. Эмоциональная сфера как составляющая этнической идентичности и этнического самосознания. Феномен этноцентризма.

Характеристика поведения человека в толпе. Виды толпы. Психологические особенности случайной, условной, экспрессивной и действующей толпы. Разновидности действующей толпы. Внешние и внутренние приемы воздействия на толпу. Воздействие на ядро и периферию толпы.

 

Стихийные группы и социальные движения

Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Специфика процессов общения в стихийных группах. Способы воздействия на личность. Толпа как большая группа. Виды толпы. Приемы воздействия на толпу. Характеристика поведения человека в толпе. Виды толпы. Психологические особенности случайной, условной, экспрессивной и действующей толпы. Разновидности действующей толпы. Внешние и внутренние приемы воздействия на толпу. Воздействие на ядро и периферию толпы.

Общие проблемы малой группы

История становления проблематики малых групп. Определение и границы малой группы. Структура межличностных отношений. Групповые нормы и групповые санкции. Классификация малых групп. Неформальная структура малой группы. Направления исследования малых групп. Социометрическое направление, социологическое направление, школа групповой динамики. Зависимость исследований групповой динамики от теоретической и методологической позиций исследователя. Значение исследований групповой динамики в школе К.Левина. Механизмы формирования малых групп. Условие превращения внешне заданной группы в психологическую реальность для индиви­да. Феномен лидерства в малой группе. Принятие группового решения.

Психология организации

Основные психологические проблемы в организациях. Понятие социальной организации. Общая характеристика современных представлений о социальной организации. Мотивация трудовой деятельности. Модели трудовой мотивации. Содержательные теории мотивации (А.Маслоу, К.Альдерфер, Д.Макклеланд, Ф.Херцберг). Процессуальные теории мотивации (В.Врум, Э.Лоулер и Л.Портер, Э.Лок и Г.Латэм, С. Адамс). Отечественные исследования мотивации труда (В.А.Ядов, И.Г.Кокурина). Основные цели коммуникации в организации. Модель коммуникативного процесса. Организация как система коммуникации. Руководство и лидерство в организации. Теории лидерства (Р.Блейк и Дж.Мутон, Ф.Фидлер, П.Херси и К.Бланшар). Формальные и неформальные группы в организациях. Межгрупповые проблемы в организациях. Психологический климат организации. Основные теоретические и эмпирические описания организационного климата. Организационная культура. Соотношение национальной и организационной культур. Типология организационных культур.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.136 (0.006 с.)