Средства и методы развития быстроты простых двигательных реакций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства и методы развития быстроты простых двигательных реакций



Средства – упражнения на быстроту реагирования.

Методы: 1 – повторный (многократное выполнение упражнений на быстроту реагирования).

Его варианты:

а) целостный метод – одновременное развитие быстроты реагирования и быстроты движения. Повторное, возможно быстрое реагирование на внезапно появляющийся сигнал или изменение окружающей ситуации;

б) расчлененный метод – аналитическая (раздельная) тренировка: развитие быстроты реагирования в облегченных условиях, развитие скорости последующих движений.

2 – сенсорный метод, предложенный Геллерштейном в 1958 году.

Основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать небольшие интервалы времени. По этой методике, например, при совершенствовании стартовой реакции в спринте, выделяют 3 этапа:

1-й этап – задания, по возможно быстрому реагированию на стартовый сигнал и информация о времени реагирования.

2-й этап – задания с самооценкой времени реагирования и ее по сопоставление с реальным временем;

3-й этап – задания по точно обусловленному времени стартовых реакций.

Развитие способности к быстрому началу движения,

Скорости выполнения одиночного движения

Эти скоростные способности проявляются у пловцов при выполнении старта, поворотов, а также в гребковых движениях.

Основная задача такой тренировки заключается в сокращении времени достижения максимального усилия. Наиболее эффективна эта задача решается выполнением скоростных упражнений без отягощения и силовых упражнений с малыми отягощениями и максимально возможной скоростью мышечных сокращений. Величина отягощений при этом составляет 30-40% от максимальной изометрической силы, количество повторений от 4-6 до 10-12 при паузе отдых между одиночными движениями 5-10 секунд.

 

Повышение темпа выполнения движений

Высокий темп движений имеет значение в плавании для разгона после старта и для поддержания высокой скорости плавания на дистанции 50 м. Высокий темп при плавании – это высокая скорость выполнения гребковых движений. Развитие максимального темпа должно проводится сопряженно с развитием силовых и алактатных возможностей организма.

Для каждого спортсмена существует свой оптимальный диапазон темпа, который он не может превышать, не нарушая при этом эффективности гребковых движений. Для предотвращения образования скоростного барьера необходимо изменение ритма и условий выполнения движения. Это позволяет избежать закрепления жесткого двигательного стереотипа. Для сопряженного совершенствования скоростных способностей и техники плавания рекомендуется чередовать упражнения выполняемые с максимальной интенсивностью (темпом), с субмаксимальным ускорениями на скорости примерно 90-95% от максимальной. Это позволяет спортсмену контролировать качество гребков и создает предпосылки для повышения максимальной скорости плавания.

В качестве средств предварительной стимуляции скоростной работоспособности перед тренировкой в воде в занятия на суше включаются движения имитирующие гребковые, выполняемые с малыми отягощениями. В воде используется плавание с малыми дополнительными сопротивлениями, принудительное лидирование пловца (буксировка со скоростью, превышающей на 5-20% его максимальную скорость плавания). После приемов предварительной стимуляции выполняются серии спрутов на коротких отрезках от 10 до 25 м. Для формирования ритмо-скоростной структуры техники плавания и повышения максимальной скорости можно рекомендовать чередование плавания «на кулачках» (пальцы сжать в кулак) с «нормальным» плаванием с максимальной интенсивностью движений.

 

Планирование скоростных нагрузок и контроль скоростных способностей

В годичном цикле подготовки пловцов развитие скоростных способностей проводится во всех периодах и во всех мезоциклах подготовки. В восстановительно-втягивающем и общеподготовительном мезоциклах развитие скоростных способностей проводится с помощью неспецифических средств (беговые упражнения на отрезках 30-60 м., серии прыжковых упражнений; спортивные и подвижные игры, требующие быстроты реакций и спринтерских ускорений; в воде – игра в салки и в водное поло). В специально-подготовительном мезоцикле проводится сопряженное развитие скоростных, силовых и анаэробных алактатных способностей. Средствами тренировки являются кратковрменные (от 5-6 до 15-20 секунд) упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной интенсивностью. В предсоревновательном и соревновательном мезоцикле подготовки развития скоростных способностей осуществляется с помощью специфических средств (выполнение стартовых прыжков и поворотов, использование буксировки, чередование ускорений с обычным плаванием).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.005 с.)