Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник «Психологическая подготовленность пловца».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция. Ниже приведены 35 вопросов. На каждый вопрос можно дать три варианта ответа: а) да; б) не знаю, не уверен, не могу ответить; в) нет. Отвечайте на вопросы следующим образом: 1) вначале прочтите вопрос; 2) выберите один из трех вариантов ответа; 3) отметьте на бланке для ответов против номера вопроса соответствующую букву. Отвечая на вопросы, старайтесь как можно реже выбирать ответ «б». Помните, что это фактический отказ от ответа. Отвечайте искренне. Не надо стараться произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности. 1. Я способен контролировать временные отрезки в процессе соревнований. 2. Я быстро засыпаю накануне ответственных соревнований. 3. Бывает, что я боюсь проиграть старт соперникам. 4. Иногда я плохо сплю после интенсивных тренировок. 5. Считаю, что у меня мало спортивной злости. 6. Я владею методами регуляции дыхания перед стартом. 7. Фальстарт может отрицательно повлиять на мой результат. 8. Я стремлюсь улучшить свой результат на каждом соревновании. 9. Я могу перед стартом последовательно расслаблять и напрягать отдельные мышечные группы (рук, ног, туловища, лица). 10. Я могу сконцентрировать волю перед стартом для предстоящей борьбы. 11. У меня появляется дрожание рук перед стартом. 12. Выходя на старт, я всегда испытываю чувство уверенности в достижении поставленных для данного соревнования целей. 13. Я много думаю о своих соперниках накануне соревнований. 14. Я контролирую состояние техники в условиях спортивной борьбы. 15. Мне нравится тренироваться в группе по единому плану. 16. Мне нравится для проверки своих возможностей участвовать часто в соревнованиях. 17. У меня слабая воля к победе. 18. Я способен улучшить свой результат от предварительных стартов до финала. 19. Считаю, что у меня хорошие бойцовские качества. 20. Я считаю свое предстартовое возбуждение чрезмерным. 21. Я стремлюсь полностью выполнить все запланированные упражнения. 22. Бывает, что я не могу заснуть накануне ответственных соревнований. 23. Я владею методами регуляции сердечной деятельности перед стартом. 24. Я способен в условиях соревнований вторую половину дистанции преодолеть быстрее первой. 25. Я много думаю о соревнованиях накануне. 26. Иногда я принимаю успокаивающие средства перед соревнованиями. 27. Я стремлюсь выполнить каждое задание тренера. 28. Я владею приемами нормализации сна. 29. Присутствие на соревнованиях большого числа зрителей может отрицательно повлиять на мое выступление. 30. У меня сильно повышается пульс перед стартом. 31. Я склонен к решительным действия в ходе соревнований. 32. Я могу долго и терпеливо выполнять напряженные и повторяющиеся тренировочные упражнения. 33. Я всегда продумываю конкретный план выступления на предстоящих соревнованиях. 34. Я владею методами активной саморегуляции. 35. После неудачного выступления на соревнованиях у меня появляется желание прекратить занятия спортом.
Социальная психологическая подготовка спортсмена к конкретному соревнованию представляет собой определенную систему взаимосвязанных звеньев. Процесс подготовки должен учитывать особенности темперамента (И.А. Юрлов, 1980). Сбор информации об условиях соревнования необходим для снятия ощущения новизны обстановки. Это особенно важно для интровертов, так как экстраверты положительно относятся к проведению соревнований. Информация о соперниках позволяет продумать соревновательную тактику. В процессе предварительной подготовки к соревнованиям определяется целевая установка в соответствии с возможностями спортсмена. Перед соревнованием большое значение придает актуализация цели и мотивов, характерных для спортсмена. Спортсменов с высоким уровнем нейротизма необходимо отвлекать от предстоящих стартов (остросюжетная литература, музыка). Необходимо следить за состоянием спортсменов и в зависимости от его изменения вносить коррективы в тактический план (индивидуализация разминки, времяпрепровождение, психорегулирующая тренировка). В ходе соревнований спортсмен использует апробированный вариант поведения и методы саморегуляции своего состояния. В качестве методов саморегуляции можно вызвать психорегулирующую и психомоторную тренировку (А.В. Алексеев, 1982), идеомоторную тренировку (Д.Ронан, 1979), а также простейшие методы саморегуляции (самоубеждения, самоприказы, дыхательные и мимические упражнения) (С.Д. Горбунов, 1986). Глава 9. Планирование и организация тренировочного процесса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.007 с.) |