Развитие специальной соревновательной выносливости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие специальной соревновательной выносливости



По мере приближения к соревнованиям в тренировку полиатлонистов необходимо включать контрольный и соревновательный методы.

Более мягким является использование соревновательного варианта интервальной тренировки суть его заключается в следующем:

1. Соревновательная дистанция дробится на отрезки, объединяемые короткими интервалами отдыха, постепенно сокращающимися с 30 до 5 секунд.

2. Отрезки проплываются с различной скоростью: а) со скоростью, планируемой на соревновательной дистанции; б) с максимальной скоростью на данной дистанции.

3. Соревновательную дистанцию рекомендуется дробить следующим образом: 50 м. – 2 х 25 м. (количество повторений 1-2); 100 м. – 4 х 25; 2 х 50; (количество повторений 1-2).

Распределение тренировочных упражнений в воде по зонам энергетической направленности приведено в таблице 10.


Таблица 10

Распределение тренировочных упражнений в воде по зонам энергетической

направленности в зависимости от длины дистанции, количества повторений,

длительности отдыха и интенсивности плавания

Параметры трениро- Интенсивность, %
вочных Упражнений 100-95 95-90 95-85 85-75 75-60
Дистанции Кол-во по Отдых (мин.)
и отрезки дистанций (м.) Вторений 3 и более 0,5-1,5 1,5-3 0,5-1,5 0,1-0,5 0,5-1,5 0,1-0,5
                 
  1-4 V IV IV III II II K
  5-12 V IV IV III II II K
  13-20 - III-IV IV III II II II
  20 и более -   III III-II II II II
  1-4 V IV IV III II K K
  2-6 IV IV IV III II II K
  7-16 IV IV-III IV III II II K
  16 и более - III II-III   II II II-I
75-100 1-4 IV IV-III IV-III III II II K
  5-8   IV-III III III II II II
  9-16     II-III II II II II-I
  16 и более       II II II II-I
150-200 1-3 IV III-IV IV III II II K
  3-6   III III III-II II II II
  7-10     III II II II II
  10 и более       II II II II-I
300-500   III III III III II II K
  2-4   II III II II II I
  5-10       II II II-I II-I
600-800 1-2 III III III II II II I
  3-5   II II II II II I
  6 и более     II I II I I

 

                 
1000-1500   III II-III   II I I I
  2-4   II II II-I II-I I I
2000-3000 I III II II II I I I
  2-3     I I I I I

 

Примечание: Римскими цифрами обозначены зоны энергетической направленности. Литерой K – зона компенсаторного плавания.


Планирование и контроль нагрузок,

Направленных на развитие выносливости

В восстановительно-втягивающем мезоцикле происходит постепенное увеличение нагрузок аэробной и смешанной аэробно-анаэробной направленности с использованием плавания по элементам и в полной координации с применением равномерного метода тренировки.

В общеподготовительном мезоцикле увеличивается доля нагрузок аэробно-анаэробной направленности. Доля упражнений алактатной и гликолитической направленности в первых двух мезоциклах незначительна.

В специально-подготовительном мезоцикле объем тренировочной работы аэробной и смешанной аэробно-анаэробной несколько снижается. При этом возрастает доля упражнений алактатной и гликолитической направленности. Тренировка как правило, проводится переменным и интервальным методами с использованием специально-подготовительных и соревновательных упражнений.

В предсоревновательном мезоцикле значительно увеличивается доля упражнений гликолитической направленности и упражнений, связанных с развитием специальной соревновательной выносливости.

Тренировочная работа выполняется повторными и интервальными методами. Доля упражнений аэробной направленности повышается за счет увеличения объема компенсаторного плавания, необходимого для восстановления после нагрузок скоростной и гликолитической направленности.

Перед ответственными стартами особое значение придается всестороннему физическому и психическому восстановлению.

Подготовка спортсменов в плавании на дистанции 50 и 100 м. характеризуется сравнительно высоким процентом работы алактатной и гликолитической направленности. Можно рекомендовать следующие соотношения объемов работы различной преимущественной направленности: аэробная-восстановительная 25-30%; аэробная – 25-30%; аэробно-анаэробная – 25-30%; гликолитическая – 8-12%; алактатная – 4-7% от общего объема работ.

Контроль

Одной из основных задач управления спортивной тренировкой в плавании является контроль за уровнем развития выносливости. Наиболее доступно и полно в тренировочной практике выносливость можно оценить по энергетическим и эргометрическим показателям (таблица 11).

 

Таблица 11

Биоэнергетические и эргометрические критерии

специальной выносливости пловца

Компоненты выносливости Показатели биоэнергетические эргометрические
     
Аэробный:
Мощность Максимальное потребление кислорода (VO2- max) Критическая скорость плавания. Время на дистанции 400 м.

 

     
Емкость O2- приход за время упражнения (VO2) Время удержания МПК, Vкр. – тест Купера: Дистанция, проплываемая за 12 минут. Время на дистанции 800 м.
Эффективность Уровень анаэробного порога (АнП), уровень аэробного порога (АП), кислородный эквивалент работы (КЭР) Пороговые (АП и АнП) скорости плавания
Гликолитический:
Мощность: Скорость накопления молочной кислоты (Hla/t), скорость «избыточного выделения» CO2 (ExcCo2) Время проплывания дистанций 50, 75 м.
Емкость: Максимум накопления молочной кислоты в крови (maxHLa), максимальный O2 долг, максимальный сдвиг pH (Δ pH max) Суммарное время проплывания теста 4 х 450 м. (∑t 4 х 50), время проплывания 200 м.
Алактатный:
Мощность Максимальная анаэробная мощность, скорость, распада макроэргов (КрФ/t) Максимальная скорость плавания или время проплывания отрезка 15-25 м.
Емкость Общее содержание КрФ в мышцах, величина алактатного O2 – долга (Alact O2 – долг)     Количество повторений в тесте n х 25 сек. с максимальной скоростью плавания с интервалом отдыха от 30 сек. до 1 мин. 30 сек. Время удержания максимальной скорости плавания.
Эффективность Скорость оплаты алактатного O2 - долга (Ka) Константа скорости врабатывания, константа скорости падения скорости (K1, K2)

 

В практике спортивного плавания для оценки выносливости широко используются различные индексы, например: ИВ=V дистанционная /V абсолютная, где ИВ – индекс выносливости; V дистанционная – средняя скорость при проплывании дистанции; V абсолютная – скорость, доступная пловцу на отрезке 25 м.

Чем ближе величины ИВ к 1, тем выше уровень выносливости.

В качестве индексов выносливости используются также отношения результатов или скоростей плавания на смежных дистанциях.

Отношение Т(50)*(100) характеризует выносливость к работе анаэробного обеспечения, так же как и отношение Т(100)(200).

Отношение Т(400)(800/1500) характеризует выносливость к работе смешанной аэробно-анаэробной направленности.

Отношение Т(400)*(800/1500) характеризует аэробную выносливость.

ИСВ=V дистанционная / V абсолютная, где ИВС – индекс специальной выносливости по данным результата на контрольной дистанции; V дистанционная – средняя скорость при проплывании контрольной дистанции (3 х 50 м. с максимальной скоростью и отдыхом между отрезками 10 секунд.); V абсолютная – абсолютная скорость, доступная пловцу на 25-метровом отрезке (м/с).

Чем больше величина ИСВ приближается к 1, тем выше уровень специальной выносливости.

 

Обучение и тренировка

Занятие 1.

Задача 1. Освоение водной среды и специальных упражнений:

Изучить общеразвивающие и специальные упражнения пловца на суше;

освоить водную среду и специальные упражнения в воде.

На суше: выполнение общеразвивающих и специальных упражнений;

имитация подготовительных упражнений: группировка, поплавок.

В воде: передвижение по дну ногами с помощью рук, изменяя направление;

игры: кто быстрее, игра в прятки, салки, невод, веселые дельфины;

приседания с погружением под воду на задержке дыхания, открывание глаз, группировка, поплавок, медуза, сведение и разведение рук и ног, лежание на воде в положении на груди и на спине, выдохи;

скольжение на груди и на спине с различным положением рук и ног;

торпеда, скольжение с работой ног кролем и на груди и на спине;

веселые дельфины, выпрыгивания из воды, ныряния, доставание предметов со дна, передача мяча, салки с мячом.

Домашнее задание: научиться выполнять в воду, вдох над водой.

 

Задача 2.Изучить движения ног кролем на груди.

На суше: имитация гребковых движений ног кролем на груди.

В воде: скольжение на груди и на спине в обтекаемом положении;

скольжение на груди с работой ног королем – 4 х 12,5 м.;

скольжение на груди с работой ног кролем, совершая гребок руками до бедер одновременно – 4 х 12,5 м.;

скольжение с работой ног кролем – выдох в воду, поднять голову вперед, в сторону – сделать вдох, продолжить плавание – 4 х 12,5 м.;

скольжение с работой ног кролем, чередуя вдох и выдох в воду – 8 раз;

плавание на ногах кролем на груди с доской в руках – 4 х 25 м.;

плавание на ногах с доской в руках, совершая поочередно вдохи и выдохи в воду, голова между рук – 2 х 25 м.

Домашнее задание: имитация движений ног кролем на груди.

Занятие 2.

Задача 1. Изучение движений рук на груди и дыхания.

изучить движения рук на груди и дыхание.

На суше: имитация гребковых движений рук кролем на груди.

В воде: плавание на ногах кролем на груди с доской в руках – 2х25 м.

плавание на ногах кролем на груди руки впереди, совершая вдох спереди, а выдох в воду – 2х25 м.;

плавание на ногах кролем на груди руки впереди, сделать гребок согнутой рукой под себя до бедра, вдох с проносом руки над водой, пауза при задержке дыхания, тоже – другой рукой – 2х25 м.;

плавание на ногах кролем, совершая поочередные гребки руками с паузами и без пауз, согласуя их с дыханием – 2х25м.;

плавание кролем на груди с задержкой дыхания – 2х12,5м.

плавание кролем на ногах с гребками рук, и дыханием – 2х25 м.;

плавание кролем на руках с отработкой техники дыхания – 2х25 м.;

попытка проплыть кролем на груди в координации – 2х25 м.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

 

Занятие 3.

Задача 1. Согласование движений в кроле на груди:

согласовать движения ног, рук с дыханием в кроле на груди.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание на ногах кролем на груди с доской в ногах – 4х25 м.;

плавание на руках кролем на груди с доской в ногах, дыхание – 4х25 м.;

плавание в координации кролем на груди с отработкой дыхания в привычную сторону и непривычную – 4х25 м.;

подвижные игры: мяч капитану, эстафета с ведением мяча.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

Задача 2. Плавание кролем на груди.

улучшить технику плавания кролем на груди.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: скольжение на груди с определением результата;

плавание на ногах кролем на груди, с доской в руках – 4х25 м.;

плавание в координации кролем на груди – 4х25 м.;

плавание на руках кролем с доской в ногах – 4х25 м.;

плавание в координации кролем на груди – 4х25 м.;

эстафеты с ведением мяча, салки с мячом, водное поло.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди, развитие подвижности в плечевых и голеностопных суставах.

 

Занятие 4.

Задача 1. Изучение поворотов в плавании кролем на груди:

изучить повороты в плавании кролем на груди.

На суше: имитация поворотов кролем на груди.

В воде: толчок от поворота, принятие обтекаемого положения, скольжение и первые плавательные движения кролем на груди – 10 раз;

стоя лицом к бортику, толчком ног от дна бассейна коснуться правой рукой бортика, сделать группировку ног, отталкиваясь рукой, установить ноги на бортик – толчок, скольжение – 10 раз;

подплывание к повороту, касание одной рукой бортика с группировкой ног, толчок, скольжение, первые плавательные движения – 10 раз;

Домашнее задание: развитие гибкости – наклоны, прогибы, выкруты.

 

Занятие 5.

Задача 1. Изучение простых прыжков в воду и старта.

изучить простые прыжки в воду и старты.

На суше: имитация простых прыжков в воду и старта из воды, прыжки в длину с места. Приземляясь на обе ноги в группировке.

В воде: стоя на бортике, толчком ног вперед-вверх соскок в воду вниз ногами с различными положениями рук и ног – 10 раз;

сидя на бортике, наклоняясь – спад в воду вниз головой – 10 раз;

стоя на бортике согнувшись, наклоняясь вперед, руки вверху – спад в воду вниз головой – 10 раз;

выполнение старта кролем на спине из воды - 10 раз;

выполнение страта кролем на груди с бортика, тумбочки – 10 раз;

проплывание со старта на груди – 12 х 25 м.;

Домашнее задание: имитация движений кролем на груди.

 

Задача 2. Сдача норм – плавание 25 м. вольным стилем с учетом времени:

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди, включая старты и повороты.

В воде: плавание доступными способами кролем на спине и на груди по элементам, в координации – 3 х 25 м.;

пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 секунд;

плавание со старта с бортика бассейна или тумбочки – головой вниз, кролем на груди отрезка до 25 м. одним из доступных способов с учетом времени и восстановления пульса на 1,2,3 минуте после финиша.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

 

Занятие 6.

Задача 1. Дальнейшее изучение техники плавания кролем на груди (координация):

улучшить технику плавания кролем на груди в координации.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 6 х 25 м.;

выполнение поворотов в плавании кролем на груди – 8-10 раз;

плавание на ногах кролем на груди с гребком правой рукой, вдох – пауза, с гребком левой, вдох – пауза, руки впереди – 4 х 25 м;

плавание на ногах кролем на груди с гребком правой – вдох и левой – пауза, руки впереди – 4 х 25 м.;

плавание кролем на груди в координации – 4 х 25 м.;

плавание на руках кролем на груди с доской в ногах – 4х25м.;

плавание кролем на груди в координации с выполнением старта и поворота на отрезке дистанции – 4х50 м.;

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на спине.

 

Занятие 7.

Задача 1. Совершенствование техники плавания кролем на груди (темп, шаг):

улучшить технику плавания кролем на груди (темп, шаг).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 6х25 м.;

выполнение поворотов в плавании кролем на груди – 5-6 раз;

плавание на ногах кролем на груди с максимальным темпом движений – 4х25 м.;

плавание на руках кролем на груди с максимальным темпом движений 4х25м.;

плавание кролем на груди в координации с максимальным темпом – 4х25м.;

плавание кролем на груди в координации с минимальным темпом и увеличенным шагом за каждый цикл движения – 4х25 м.;

плавание кролем на груди в координации с максимальным темпом и увеличенным шагом, выполняя старт и поворот – 4х50 м.

Домашнее задание: развитие гибкости и подвижности в суставах.

 

Занятие 8.

Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди (шаг, темп):

улучшить технику плавания кролем на груди (шаг, темп).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди, по элементам, в координации – 4х50 м.;

плавание на руках кролем на груди с доской в ногах (шаг, темп) – 2х100 м.;

плавание на ногах кролем с доской в руках (шаг, темп) – 2х50 м.;

плавание кролем на груди в координации (шаг, темп) – 4х50м.;

плавание кролем на груди в координации (шаг, темп) – 2х100м.;

Домашнее задание: круговые вращения рук вперед-назад, выкруты.

 

Задание 9.

Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди:

улучшить технику плавания кролем на груди (повороты).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание 200 м. кролем на груди в координации;

плавание кролем на груди и на ногах – 4х50 м;

плавание кролем на груди с поворотами – 4х50 м.;

плавание кролем на груди со старта и поворотами – 4х50 м.;

плавание на руках кролем на груди с поворотами – 4х50 м.;

скольжения, дыхательные упражнения, старты и повороты.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

 

Занятие 10.

Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди:

улучшить технику плавания кролем на груди (повороты).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди в координации – 200 м.;

плавание на ногах кролем на груди – 2х100 м.;

плавание кролем на груди со старта и поворотами – 4х50 м.;

плавание на руках кролем на груди с поворотами – 4х50 м.;

плавание брассом и кролем на груди со старта и поворотами – 2х100м.;

скольжения, дыхательные упражнения, старты и повороты.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

 

Занятие 11.

Задача 1. Совершенствование плавания кроем на груди:

улучшить технику плавания кролем на груди (повороты).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди в координации – 4х50 м.;

плавание на ногах кролем на груди – 4х50 м.;

плавание кролем на груди в координации – 4х50 м.;

плавание на руках кролем на груди (повороты) – 8х25 м.;

плавание кролем на груди со старта, поворотами – 4х50 м.;

скольжения, дыхательные упражнения, старты и повороты.

Домашнее задание: подготовка к методическому занятию по плаванию.

Занятие 12.

Задача 1. Совершенствование техники плавания кролем на груди (дыхание):

улучшить технику плавания кролем на груди (дыхание).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, а координации – 6х25 м.;

плавание кролем на груди на ногах с изменением скорости частоты дыхания на отрезке по 12,5 м. – 3х25 м.;

плавание кролем на груди в координации с изменением скорости и частоты дыхания на отрезке по 25 м. – 2х50 м.;

плавание кролем на груди на руках с изменением скорости и частоты дыхания на отрезке по 25 м. – 2х50 м.

старты и повороты в кроле на груди – 8-10 раз.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

 

Занятие 13.

Задача 1. Совершенствование техники плавания кролем на груди (ритм):

улучшить технику плавания кролем на груди (ритм);

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации - 3 х 50 м.;

плавание кролем на груди на ногах с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 25 м. – 3х25 м.;

плавание кролем на груди в координации с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 25 м. – 2х50 м.;

плавание кролем на груди на руках с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 25 м. – 3х25 м.;

плавание кролем на груди в координации с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 50 м. – 2х50 м.;

старты и повороты в кроле на груди – 8-10 раз;

Домашнее задание: развитие гибкости и подвижности в суставах.

 

Занятие 14.

Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди (ритм):

улучшить технику плавания кролем на груди (ритм).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 3х75 м.;

плавание на ногах кролем с поочередными гребками руками и вдохом – с паузами и без пауз – 4х50 м.;

плавание на руках кролем на спине с доской в ногах с буксировкой партнера (хватом ха ноги) – 8х25 м. каждому;

плавание кролем на груди с отработкой ритма – 4х50 м., 2х100 м.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

 

Занятие 15.

Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди (старт. поворот):

согласовать движения кролем на груди, включая старт и поворот.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

Плавание на ногах кролем на груди

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 8х25 м.;

скольжение на груди – руки вперед и вдоль туловища 4х25 м.

с гребком то левой рукой – вдох – пауза и т.д.,

то правой – вдох – пауза, с двумя поочередными гребками, вдох – пауза, в координации – 4х75 м.;

плавание на руках кролем на груди с доской в ногах и поворотами – 4х50 м.;

плавание на ногах кролем на груди с доской в руках и поворотами – 2х50 м.;

плавание кролем на груди в координации, включая старты и повороты – 4х50 м.

Домашнее задание: имитация гребковых движений колем на груди.

 

Занятие 16.

Задача 1. Дальнейшее совершенствование плавания кролем на груди (старт, поворот):

улучшить технику плавания кролем на груди, включая старт и поворот.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 4х75 м.;

скольжение на груди и на спине с определением результата;

плавание на руках кролем на груди, выполняя повороты – 2х100 м.;

плавание кролем на груди в координации со старта и поворотами – 4х50 м.;

плавание на ногах кролем на груди, выполняя повороты – 2х100 м.;

плавание кролем на груди в координации со старта и поворотами – 4х50 м.

Домашнее задание: круговые вращения рук вперед, назад – выкруты.

 

Занятие 17.

Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди (координация):

улучшить технику плавания кролем на груди в координации;

определить плавательную подготовленность (100 м. кролем на груди).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди на ногах, на руках, в координации – 3х75м.;

пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 секунд;

плавание на дистанцию 100 м. кролем на груди с учетом времени по отрезкам и восстановления пульса на 1,2,3,4,5 минуте;

плавание на руках кролем на груди – 4х50 м.;

плавание кролем на груди с ластами в координации – 4х50м.;

плавание на ногах с ластами кролем на груди – 4х50 м.;

плавание кролем на груди в координации – 4х50 м.;

задержка дыхания в покое, дыхательные упражнения.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

 

Занятие 18.

Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди:

улучшить технику плавания кролем на груди.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди в координации – 4х50м.;

плавание кролем на груди на ногах – 6х50 м.;

плавание кролем на груди в координации – 6х50 м.;

плавание на задержке дыхания кролем на груди 3-4 раза по 20-25 м.

Домашнее задание: имитация гребковых движений.

 

Занятие 19.

Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди:

улучшить технику плавания кролем на груди.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди в координации – 200 м.;

плавание на руках кролем на груди – 4х75 м.;

плавание на ногах кролем на груди - 4х75 м.;

плавание кролем на груди в координации – 4х75 м.;

плавание на задержке дыхания кролем на груди 3-4 раза по 20-25 м.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

 

Занятие 20.

Задача 1. Сдача норм – плавание 50 м. вольным стилем с учетом времени.

определить плавательную подготовленность.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди, на ногах в координации – 8х25 м.;

выполнение стартов и поворотов в плавании кролем на груди – 8-12 раз;

пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 секунд;

плавание со старта кролем на груди, на дистанции 50 м. с учетом времени, метража проплываемого отрезка и восстановления пульса на 1,2,3 минуте после финиша; отдых 10 минут;

обсуждение результатов заплыва и оценка техники плавания.

Домашнее задание: имитация гребковых движений изученными способами, развитие гибкости и подвижности в суставах.

Занятие 21.

Задача 1. Равномерное плавание кролем на груди (по элементам,в координации):

улучшить технику плавания кролем на груди (координация).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди – 6х25 м.;

плавание на ногах кролем на груди с поочередными гребками левой рукой, вдох – пауза, правой рукой, вдох – пауза – 4х50 м.;

плавание на руках кролем на груди с доской в ногах – 4х50м.;

равномерное проплывание кролем на груди в координации – 4х50 м.;

выполнение стартов и поворотов в кроле на груди – 6-8 раз.

Домашнее задание: имитация гребковых движений.

 

Занятие 22.

Задача 1. Переменное плавание кролем на груди (темп, шаг, ритм):

улучшить технику плавания кролем на груди (темп, шаг, ритм).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 3х50 м.;

плавание кролем на груди с поочередными гребками левой и правой рукой, на задержке дыхания – 3х50 м.;

плавание кролем на груди с изменением темпа движений – 3х50м.;

плавание на руках кролем на груди с изменением шага – 3х50м.;

плавание на ногах кролем на груди с изменением темпа – 8х25м.;

плавание кролем на груди, соблюдая ритм движений – 3х50м.;

выполнение стартов и поворотов в кроле на груди.

Домашнее задание: развитие гибкости и подвижности в суставах.

 

Занятие 23.

Задача 1. Интервальное плавание кролем на груди (темп, шаг, ритм):

улучшить технику плавания кролем на груди (темп, шаг, ритм).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем по элементам, в координации – 3х75м.;

плавание на ногах кролем с максимальным темпом движений и возрастающими интервалами отдыха – 30,35,40…60 секунд. – 8х25 м.;

плавание на руках кролем на груди с оптимальным интервалом гребка и убывающими интервалами отдыха – 60,55,50…30 секунд. – 8х25 м.;

плавание кролем на груди в координации, соблюдая ритм движений с постоянными интервалами отдыха по 45 секунд – 8х25 м.;

выполнение стартов и поворотов в кроле на груди – 6-8 раз.

Домашнее задание: развитие гибкости и подвижности в суставах.

 

Занятие 24.

Задача 1. Равномерное и переменное плавание (кроль на груди):

повысить функциональные возможности занимающихся;

улучшить технику плавания кролем на груди.

На суше: круговые вращения рук вперед-назад, выкруты.

В воде: плавание кролем на груди в координации – 200м.;

выявление максимальной скорости на 25 м. кролем на груди у занимающихся и выражение ее возможных уровней в %;

плавание 400 м. кролем на груди с заданной скоростью до 70% от максимальной;

плавание 300 м. кролем на груди со скоростью 80% от максимальной;

плавание 100 м. кролем на груди с переменной скоростью 40% и 80% от максимальной.

Домашнее задание: имитация гребковых движений.

 

Занятие 25.

Задача 1. Переменное плавание кролем на груди:

повысить функциональные возможности занимающихся;

улучшить технику плавания кролем на груди (дыхание).

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 4х75 м.;

Определить максимальную скорость плавания на 25 м. кролем на груди для каждого занимающегося и выразить ее возможные уровни в %;

сущность переменного метода спортивной тренировки (рассказ);

плавание на 200 м. кролем на груди с изменением скорости на отрезках по 12,5 м. (от 80% до 40%, каждые 50 м.) с отработкой дыхания;

плавание на 200 м. кролем на груди с изменением скорости на отрезках по 25 м. (от 80% до 40%, каждые 50 м.) с отработкой дыхания;

переменное плавание кролем на груди в координации 300 м. с изменением скорости на отрезках по 75 м. (от 80% до 40%, каждые 150 м.) с отработкой дыхания.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

Занятие 26.

Задача 1. Переменное плавание кролем на груди:

повысить функциональные возможности занимающихся;

улучшить технику плавания кролем на груди.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди в координации – 200м.;

определить максимальную скорость плавания у занимающихся на 25м. кролем на груди по элементам, в координации и выразить ее возможные уровни в %;

плавание кролем на груди на ногах с переменной скоростью (с 40% до 80% максимальной) отрезков по 12,5 м. на каждые 50м. – 200м.;

плавание кролем на груди на руках с переменной скоростью (с 85% до 45% от максимальной) отрезков по 25м. на каждые 50м – 300м.;

плавание кролем на груди в координации с переменной скоростью (с 90% до 50% от максимальной) отрезков по 25м. каждые 50 м. – 300 м.

Домашнее задание: имитация гребковых движений.

 

Занятие 27.

Задача 1. Повторное плавание кролем на груди (темп, шаг, ритм):

улучшить технику плавания кролем на груди;

повысить функциональные возможности занимающихся.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 2х75 м.;

выполнение стартов и поворотов в кроле на груди – 4-6 раз;

повторное плавание на ногах кролем на груди (темп) – 8х25м.;

повторное плавание на руках кролем на груди (шаг) – 4х50м.;

повторное плавание в координации кролем на груди (ритм) – 4х50 м.;

водное поло по упрощенным правилам – 10 минут.

Домашнее задание: имитация гребковых движений.

 

Занятие 28.

Задача 1. Интегральная направленность плавания.

повысить функциональные возможности занимающихся;

улучшить технику комплексного плавания.

На суше: имитация гребковых движений плавания кролем.

В воде: плавание на ногах, на руках, в координации – 4х75м.;

равномерное плавание 200 м. со скоростью 75% от максимальной;

переменное плавание 2х100 м. со скоростью 85% и 45% от максимальной;

интервальное плавание 8х25 м. со скоростью 80% от максимальной, отдых по 40 секунд;

повторное плавание 8х25 м. со скоростью 90% от максимальной, отдых до восстановления;

контрольное плавание 4х50 м. со скоростью 95% от максимальной, отдых по самочувствию.

Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.

Занятие 29.

Задача 1. Контрольное плавание (50,75,100 м. кролем на груди):

повысить функциональные возможности занимающихся;

улучшить технику плавания кролем на груди.

На суше: имитация гребковых движений кролем на груди.

В воде: плавание кролем на груди, на ногах, на руках, в координации – 4х75м.;

пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 секунд;

плавание 100 м. кролем на груди с учетом времени по отрезкам, и восстановления пульса на 1,2,3,4,5 минуте;

определение гибкости и подвижности в суставах;

плавание 75 м. кролем на груди с учетом времени по отрезкам и восстановления пульса на 1,2,3,4,5 минуте;

определение дальности скольжения на груди и на спине;

плавание 50 м. кролем на груди с учетом времени по спине и восстановления пульса на 1,2,3 минуте.

Домашнее задание: круговые движения рук вперед-назад, выкруты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.283 с.)