Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие специальной соревновательной выносливости
По мере приближения к соревнованиям в тренировку полиатлонистов необходимо включать контрольный и соревновательный методы. Более мягким является использование соревновательного варианта интервальной тренировки суть его заключается в следующем: 1. Соревновательная дистанция дробится на отрезки, объединяемые короткими интервалами отдыха, постепенно сокращающимися с 30 до 5 секунд. 2. Отрезки проплываются с различной скоростью: а) со скоростью, планируемой на соревновательной дистанции; б) с максимальной скоростью на данной дистанции. 3. Соревновательную дистанцию рекомендуется дробить следующим образом: 50 м. – 2 х 25 м. (количество повторений 1-2); 100 м. – 4 х 25; 2 х 50; (количество повторений 1-2). Распределение тренировочных упражнений в воде по зонам энергетической направленности приведено в таблице 10. Таблица 10 Распределение тренировочных упражнений в воде по зонам энергетической направленности в зависимости от длины дистанции, количества повторений, длительности отдыха и интенсивности плавания
Примечание: Римскими цифрами обозначены зоны энергетической направленности. Литерой K – зона компенсаторного плавания.
Планирование и контроль нагрузок, Направленных на развитие выносливости В восстановительно-втягивающем мезоцикле происходит постепенное увеличение нагрузок аэробной и смешанной аэробно-анаэробной направленности с использованием плавания по элементам и в полной координации с применением равномерного метода тренировки. В общеподготовительном мезоцикле увеличивается доля нагрузок аэробно-анаэробной направленности. Доля упражнений алактатной и гликолитической направленности в первых двух мезоциклах незначительна. В специально-подготовительном мезоцикле объем тренировочной работы аэробной и смешанной аэробно-анаэробной несколько снижается. При этом возрастает доля упражнений алактатной и гликолитической направленности. Тренировка как правило, проводится переменным и интервальным методами с использованием специально-подготовительных и соревновательных упражнений. В предсоревновательном мезоцикле значительно увеличивается доля упражнений гликолитической направленности и упражнений, связанных с развитием специальной соревновательной выносливости. Тренировочная работа выполняется повторными и интервальными методами. Доля упражнений аэробной направленности повышается за счет увеличения объема компенсаторного плавания, необходимого для восстановления после нагрузок скоростной и гликолитической направленности. Перед ответственными стартами особое значение придается всестороннему физическому и психическому восстановлению. Подготовка спортсменов в плавании на дистанции 50 и 100 м. характеризуется сравнительно высоким процентом работы алактатной и гликолитической направленности. Можно рекомендовать следующие соотношения объемов работы различной преимущественной направленности: аэробная-восстановительная 25-30%; аэробная – 25-30%; аэробно-анаэробная – 25-30%; гликолитическая – 8-12%; алактатная – 4-7% от общего объема работ. Контроль Одной из основных задач управления спортивной тренировкой в плавании является контроль за уровнем развития выносливости. Наиболее доступно и полно в тренировочной практике выносливость можно оценить по энергетическим и эргометрическим показателям (таблица 11).
Таблица 11 Биоэнергетические и эргометрические критерии специальной выносливости пловца
В практике спортивного плавания для оценки выносливости широко используются различные индексы, например: ИВ=V дистанционная /V абсолютная, где ИВ – индекс выносливости; V дистанционная – средняя скорость при проплывании дистанции; V абсолютная – скорость, доступная пловцу на отрезке 25 м. Чем ближе величины ИВ к 1, тем выше уровень выносливости. В качестве индексов выносливости используются также отношения результатов или скоростей плавания на смежных дистанциях. Отношение Т(50)*:Т(100) характеризует выносливость к работе анаэробного обеспечения, так же как и отношение Т(100):Т(200). Отношение Т(400):Т(800/1500) характеризует выносливость к работе смешанной аэробно-анаэробной направленности. Отношение Т(400)*:Т(800/1500) характеризует аэробную выносливость. ИСВ=V дистанционная / V абсолютная, где ИВС – индекс специальной выносливости по данным результата на контрольной дистанции; V дистанционная – средняя скорость при проплывании контрольной дистанции (3 х 50 м. с максимальной скоростью и отдыхом между отрезками 10 секунд.); V абсолютная – абсолютная скорость, доступная пловцу на 25-метровом отрезке (м/с). Чем больше величина ИСВ приближается к 1, тем выше уровень специальной выносливости.
Обучение и тренировка Занятие 1. Задача 1. Освоение водной среды и специальных упражнений: Изучить общеразвивающие и специальные упражнения пловца на суше; освоить водную среду и специальные упражнения в воде. На суше: выполнение общеразвивающих и специальных упражнений;
имитация подготовительных упражнений: группировка, поплавок. В воде: передвижение по дну ногами с помощью рук, изменяя направление; игры: кто быстрее, игра в прятки, салки, невод, веселые дельфины; приседания с погружением под воду на задержке дыхания, открывание глаз, группировка, поплавок, медуза, сведение и разведение рук и ног, лежание на воде в положении на груди и на спине, выдохи; скольжение на груди и на спине с различным положением рук и ног; торпеда, скольжение с работой ног кролем и на груди и на спине; веселые дельфины, выпрыгивания из воды, ныряния, доставание предметов со дна, передача мяча, салки с мячом. Домашнее задание: научиться выполнять в воду, вдох над водой.
Задача 2.Изучить движения ног кролем на груди. На суше: имитация гребковых движений ног кролем на груди. В воде: скольжение на груди и на спине в обтекаемом положении; скольжение на груди с работой ног королем – 4 х 12,5 м.; скольжение на груди с работой ног кролем, совершая гребок руками до бедер одновременно – 4 х 12,5 м.; скольжение с работой ног кролем – выдох в воду, поднять голову вперед, в сторону – сделать вдох, продолжить плавание – 4 х 12,5 м.; скольжение с работой ног кролем, чередуя вдох и выдох в воду – 8 раз; плавание на ногах кролем на груди с доской в руках – 4 х 25 м.; плавание на ногах с доской в руках, совершая поочередно вдохи и выдохи в воду, голова между рук – 2 х 25 м. Домашнее задание: имитация движений ног кролем на груди. Занятие 2. Задача 1. Изучение движений рук на груди и дыхания. изучить движения рук на груди и дыхание. На суше: имитация гребковых движений рук кролем на груди. В воде: плавание на ногах кролем на груди с доской в руках – 2х25 м. плавание на ногах кролем на груди руки впереди, совершая вдох спереди, а выдох в воду – 2х25 м.; плавание на ногах кролем на груди руки впереди, сделать гребок согнутой рукой под себя до бедра, вдох с проносом руки над водой, пауза при задержке дыхания, тоже – другой рукой – 2х25 м.; плавание на ногах кролем, совершая поочередные гребки руками с паузами и без пауз, согласуя их с дыханием – 2х25м.; плавание кролем на груди с задержкой дыхания – 2х12,5м. плавание кролем на ногах с гребками рук, и дыханием – 2х25 м.; плавание кролем на руках с отработкой техники дыхания – 2х25 м.; попытка проплыть кролем на груди в координации – 2х25 м. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.
Занятие 3. Задача 1. Согласование движений в кроле на груди: согласовать движения ног, рук с дыханием в кроле на груди. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание на ногах кролем на груди с доской в ногах – 4х25 м.; плавание на руках кролем на груди с доской в ногах, дыхание – 4х25 м.; плавание в координации кролем на груди с отработкой дыхания в привычную сторону и непривычную – 4х25 м.; подвижные игры: мяч капитану, эстафета с ведением мяча. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди. Задача 2. Плавание кролем на груди. улучшить технику плавания кролем на груди. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: скольжение на груди с определением результата; плавание на ногах кролем на груди, с доской в руках – 4х25 м.; плавание в координации кролем на груди – 4х25 м.; плавание на руках кролем с доской в ногах – 4х25 м.; плавание в координации кролем на груди – 4х25 м.; эстафеты с ведением мяча, салки с мячом, водное поло. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди, развитие подвижности в плечевых и голеностопных суставах.
Занятие 4. Задача 1. Изучение поворотов в плавании кролем на груди: изучить повороты в плавании кролем на груди. На суше: имитация поворотов кролем на груди. В воде: толчок от поворота, принятие обтекаемого положения, скольжение и первые плавательные движения кролем на груди – 10 раз; стоя лицом к бортику, толчком ног от дна бассейна коснуться правой рукой бортика, сделать группировку ног, отталкиваясь рукой, установить ноги на бортик – толчок, скольжение – 10 раз; подплывание к повороту, касание одной рукой бортика с группировкой ног, толчок, скольжение, первые плавательные движения – 10 раз; Домашнее задание: развитие гибкости – наклоны, прогибы, выкруты.
Занятие 5. Задача 1. Изучение простых прыжков в воду и старта. изучить простые прыжки в воду и старты. На суше: имитация простых прыжков в воду и старта из воды, прыжки в длину с места. Приземляясь на обе ноги в группировке. В воде: стоя на бортике, толчком ног вперед-вверх соскок в воду вниз ногами с различными положениями рук и ног – 10 раз; сидя на бортике, наклоняясь – спад в воду вниз головой – 10 раз; стоя на бортике согнувшись, наклоняясь вперед, руки вверху – спад в воду вниз головой – 10 раз; выполнение старта кролем на спине из воды - 10 раз; выполнение страта кролем на груди с бортика, тумбочки – 10 раз; проплывание со старта на груди – 12 х 25 м.; Домашнее задание: имитация движений кролем на груди.
Задача 2. Сдача норм – плавание 25 м. вольным стилем с учетом времени: На суше: имитация гребковых движений кролем на груди, включая старты и повороты. В воде: плавание доступными способами кролем на спине и на груди по элементам, в координации – 3 х 25 м.; пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 секунд; плавание со старта с бортика бассейна или тумбочки – головой вниз, кролем на груди отрезка до 25 м. одним из доступных способов с учетом времени и восстановления пульса на 1,2,3 минуте после финиша.
Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.
Занятие 6. Задача 1. Дальнейшее изучение техники плавания кролем на груди (координация): улучшить технику плавания кролем на груди в координации. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 6 х 25 м.; выполнение поворотов в плавании кролем на груди – 8-10 раз; плавание на ногах кролем на груди с гребком правой рукой, вдох – пауза, с гребком левой, вдох – пауза, руки впереди – 4 х 25 м; плавание на ногах кролем на груди с гребком правой – вдох и левой – пауза, руки впереди – 4 х 25 м.; плавание кролем на груди в координации – 4 х 25 м.; плавание на руках кролем на груди с доской в ногах – 4х25м.; плавание кролем на груди в координации с выполнением старта и поворота на отрезке дистанции – 4х50 м.; Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на спине.
Занятие 7. Задача 1. Совершенствование техники плавания кролем на груди (темп, шаг): улучшить технику плавания кролем на груди (темп, шаг). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 6х25 м.; выполнение поворотов в плавании кролем на груди – 5-6 раз; плавание на ногах кролем на груди с максимальным темпом движений – 4х25 м.; плавание на руках кролем на груди с максимальным темпом движений 4х25м.; плавание кролем на груди в координации с максимальным темпом – 4х25м.; плавание кролем на груди в координации с минимальным темпом и увеличенным шагом за каждый цикл движения – 4х25 м.; плавание кролем на груди в координации с максимальным темпом и увеличенным шагом, выполняя старт и поворот – 4х50 м. Домашнее задание: развитие гибкости и подвижности в суставах.
Занятие 8. Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди (шаг, темп): улучшить технику плавания кролем на груди (шаг, темп). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди, по элементам, в координации – 4х50 м.; плавание на руках кролем на груди с доской в ногах (шаг, темп) – 2х100 м.; плавание на ногах кролем с доской в руках (шаг, темп) – 2х50 м.; плавание кролем на груди в координации (шаг, темп) – 4х50м.; плавание кролем на груди в координации (шаг, темп) – 2х100м.; Домашнее задание: круговые вращения рук вперед-назад, выкруты.
Задание 9. Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди: улучшить технику плавания кролем на груди (повороты). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание 200 м. кролем на груди в координации; плавание кролем на груди и на ногах – 4х50 м; плавание кролем на груди с поворотами – 4х50 м.; плавание кролем на груди со старта и поворотами – 4х50 м.; плавание на руках кролем на груди с поворотами – 4х50 м.; скольжения, дыхательные упражнения, старты и повороты. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.
Занятие 10. Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди: улучшить технику плавания кролем на груди (повороты). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди в координации – 200 м.; плавание на ногах кролем на груди – 2х100 м.; плавание кролем на груди со старта и поворотами – 4х50 м.; плавание на руках кролем на груди с поворотами – 4х50 м.; плавание брассом и кролем на груди со старта и поворотами – 2х100м.; скольжения, дыхательные упражнения, старты и повороты. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.
Занятие 11. Задача 1. Совершенствование плавания кроем на груди: улучшить технику плавания кролем на груди (повороты). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди в координации – 4х50 м.; плавание на ногах кролем на груди – 4х50 м.; плавание кролем на груди в координации – 4х50 м.; плавание на руках кролем на груди (повороты) – 8х25 м.; плавание кролем на груди со старта, поворотами – 4х50 м.; скольжения, дыхательные упражнения, старты и повороты. Домашнее задание: подготовка к методическому занятию по плаванию. Занятие 12. Задача 1. Совершенствование техники плавания кролем на груди (дыхание): улучшить технику плавания кролем на груди (дыхание). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, а координации – 6х25 м.; плавание кролем на груди на ногах с изменением скорости частоты дыхания на отрезке по 12,5 м. – 3х25 м.; плавание кролем на груди в координации с изменением скорости и частоты дыхания на отрезке по 25 м. – 2х50 м.; плавание кролем на груди на руках с изменением скорости и частоты дыхания на отрезке по 25 м. – 2х50 м. старты и повороты в кроле на груди – 8-10 раз. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.
Занятие 13. Задача 1. Совершенствование техники плавания кролем на груди (ритм): улучшить технику плавания кролем на груди (ритм); На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации - 3 х 50 м.; плавание кролем на груди на ногах с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 25 м. – 3х25 м.; плавание кролем на груди в координации с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 25 м. – 2х50 м.; плавание кролем на груди на руках с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 25 м. – 3х25 м.; плавание кролем на груди в координации с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 50 м. – 2х50 м.; старты и повороты в кроле на груди – 8-10 раз; Домашнее задание: развитие гибкости и подвижности в суставах.
Занятие 14. Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди (ритм): улучшить технику плавания кролем на груди (ритм). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 3х75 м.; плавание на ногах кролем с поочередными гребками руками и вдохом – с паузами и без пауз – 4х50 м.; плавание на руках кролем на спине с доской в ногах с буксировкой партнера (хватом ха ноги) – 8х25 м. каждому; плавание кролем на груди с отработкой ритма – 4х50 м., 2х100 м. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.
Занятие 15. Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди (старт. поворот): согласовать движения кролем на груди, включая старт и поворот. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. Плавание на ногах кролем на груди В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 8х25 м.; скольжение на груди – руки вперед и вдоль туловища 4х25 м. с гребком то левой рукой – вдох – пауза и т.д., то правой – вдох – пауза, с двумя поочередными гребками, вдох – пауза, в координации – 4х75 м.; плавание на руках кролем на груди с доской в ногах и поворотами – 4х50 м.; плавание на ногах кролем на груди с доской в руках и поворотами – 2х50 м.; плавание кролем на груди в координации, включая старты и повороты – 4х50 м. Домашнее задание: имитация гребковых движений колем на груди.
Занятие 16. Задача 1. Дальнейшее совершенствование плавания кролем на груди (старт, поворот): улучшить технику плавания кролем на груди, включая старт и поворот. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 4х75 м.; скольжение на груди и на спине с определением результата; плавание на руках кролем на груди, выполняя повороты – 2х100 м.; плавание кролем на груди в координации со старта и поворотами – 4х50 м.; плавание на ногах кролем на груди, выполняя повороты – 2х100 м.; плавание кролем на груди в координации со старта и поворотами – 4х50 м. Домашнее задание: круговые вращения рук вперед, назад – выкруты.
Занятие 17. Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди (координация): улучшить технику плавания кролем на груди в координации; определить плавательную подготовленность (100 м. кролем на груди). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди на ногах, на руках, в координации – 3х75м.; пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 секунд; плавание на дистанцию 100 м. кролем на груди с учетом времени по отрезкам и восстановления пульса на 1,2,3,4,5 минуте; плавание на руках кролем на груди – 4х50 м.; плавание кролем на груди с ластами в координации – 4х50м.; плавание на ногах с ластами кролем на груди – 4х50 м.; плавание кролем на груди в координации – 4х50 м.; задержка дыхания в покое, дыхательные упражнения. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.
Занятие 18. Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди: улучшить технику плавания кролем на груди. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди в координации – 4х50м.; плавание кролем на груди на ногах – 6х50 м.; плавание кролем на груди в координации – 6х50 м.; плавание на задержке дыхания кролем на груди 3-4 раза по 20-25 м. Домашнее задание: имитация гребковых движений.
Занятие 19. Задача 1. Совершенствование плавания кролем на груди: улучшить технику плавания кролем на груди. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди в координации – 200 м.; плавание на руках кролем на груди – 4х75 м.; плавание на ногах кролем на груди - 4х75 м.; плавание кролем на груди в координации – 4х75 м.; плавание на задержке дыхания кролем на груди 3-4 раза по 20-25 м. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди.
Занятие 20. Задача 1. Сдача норм – плавание 50 м. вольным стилем с учетом времени. определить плавательную подготовленность. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди, на ногах в координации – 8х25 м.; выполнение стартов и поворотов в плавании кролем на груди – 8-12 раз; пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 секунд; плавание со старта кролем на груди, на дистанции 50 м. с учетом времени, метража проплываемого отрезка и восстановления пульса на 1,2,3 минуте после финиша; отдых 10 минут; обсуждение результатов заплыва и оценка техники плавания. Домашнее задание: имитация гребковых движений изученными способами, развитие гибкости и подвижности в суставах. Занятие 21. Задача 1. Равномерное плавание кролем на груди (по элементам,в координации): улучшить технику плавания кролем на груди (координация). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди – 6х25 м.; плавание на ногах кролем на груди с поочередными гребками левой рукой, вдох – пауза, правой рукой, вдох – пауза – 4х50 м.; плавание на руках кролем на груди с доской в ногах – 4х50м.; равномерное проплывание кролем на груди в координации – 4х50 м.; выполнение стартов и поворотов в кроле на груди – 6-8 раз. Домашнее задание: имитация гребковых движений.
Занятие 22. Задача 1. Переменное плавание кролем на груди (темп, шаг, ритм): улучшить технику плавания кролем на груди (темп, шаг, ритм). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 3х50 м.; плавание кролем на груди с поочередными гребками левой и правой рукой, на задержке дыхания – 3х50 м.; плавание кролем на груди с изменением темпа движений – 3х50м.; плавание на руках кролем на груди с изменением шага – 3х50м.; плавание на ногах кролем на груди с изменением темпа – 8х25м.; плавание кролем на груди, соблюдая ритм движений – 3х50м.; выполнение стартов и поворотов в кроле на груди. Домашнее задание: развитие гибкости и подвижности в суставах.
Занятие 23. Задача 1. Интервальное плавание кролем на груди (темп, шаг, ритм): улучшить технику плавания кролем на груди (темп, шаг, ритм). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем по элементам, в координации – 3х75м.; плавание на ногах кролем с максимальным темпом движений и возрастающими интервалами отдыха – 30,35,40…60 секунд. – 8х25 м.; плавание на руках кролем на груди с оптимальным интервалом гребка и убывающими интервалами отдыха – 60,55,50…30 секунд. – 8х25 м.; плавание кролем на груди в координации, соблюдая ритм движений с постоянными интервалами отдыха по 45 секунд – 8х25 м.; выполнение стартов и поворотов в кроле на груди – 6-8 раз. Домашнее задание: развитие гибкости и подвижности в суставах.
Занятие 24. Задача 1. Равномерное и переменное плавание (кроль на груди): повысить функциональные возможности занимающихся; улучшить технику плавания кролем на груди. На суше: круговые вращения рук вперед-назад, выкруты. В воде: плавание кролем на груди в координации – 200м.; выявление максимальной скорости на 25 м. кролем на груди у занимающихся и выражение ее возможных уровней в %; плавание 400 м. кролем на груди с заданной скоростью до 70% от максимальной; плавание 300 м. кролем на груди со скоростью 80% от максимальной; плавание 100 м. кролем на груди с переменной скоростью 40% и 80% от максимальной. Домашнее задание: имитация гребковых движений.
Занятие 25. Задача 1. Переменное плавание кролем на груди: повысить функциональные возможности занимающихся; улучшить технику плавания кролем на груди (дыхание). На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 4х75 м.; Определить максимальную скорость плавания на 25 м. кролем на груди для каждого занимающегося и выразить ее возможные уровни в %; сущность переменного метода спортивной тренировки (рассказ); плавание на 200 м. кролем на груди с изменением скорости на отрезках по 12,5 м. (от 80% до 40%, каждые 50 м.) с отработкой дыхания; плавание на 200 м. кролем на груди с изменением скорости на отрезках по 25 м. (от 80% до 40%, каждые 50 м.) с отработкой дыхания; переменное плавание кролем на груди в координации 300 м. с изменением скорости на отрезках по 75 м. (от 80% до 40%, каждые 150 м.) с отработкой дыхания. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди. Занятие 26. Задача 1. Переменное плавание кролем на груди: повысить функциональные возможности занимающихся; улучшить технику плавания кролем на груди. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди в координации – 200м.; определить максимальную скорость плавания у занимающихся на 25м. кролем на груди по элементам, в координации и выразить ее возможные уровни в %; плавание кролем на груди на ногах с переменной скоростью (с 40% до 80% максимальной) отрезков по 12,5 м. на каждые 50м. – 200м.; плавание кролем на груди на руках с переменной скоростью (с 85% до 45% от максимальной) отрезков по 25м. на каждые 50м – 300м.; плавание кролем на груди в координации с переменной скоростью (с 90% до 50% от максимальной) отрезков по 25м. каждые 50 м. – 300 м. Домашнее задание: имитация гребковых движений.
Занятие 27. Задача 1. Повторное плавание кролем на груди (темп, шаг, ритм): улучшить технику плавания кролем на груди; повысить функциональные возможности занимающихся. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди по элементам, в координации – 2х75 м.; выполнение стартов и поворотов в кроле на груди – 4-6 раз; повторное плавание на ногах кролем на груди (темп) – 8х25м.; повторное плавание на руках кролем на груди (шаг) – 4х50м.; повторное плавание в координации кролем на груди (ритм) – 4х50 м.; водное поло по упрощенным правилам – 10 минут. Домашнее задание: имитация гребковых движений.
Занятие 28. Задача 1. Интегральная направленность плавания. повысить функциональные возможности занимающихся; улучшить технику комплексного плавания. На суше: имитация гребковых движений плавания кролем. В воде: плавание на ногах, на руках, в координации – 4х75м.; равномерное плавание 200 м. со скоростью 75% от максимальной; переменное плавание 2х100 м. со скоростью 85% и 45% от максимальной; интервальное плавание 8х25 м. со скоростью 80% от максимальной, отдых по 40 секунд; повторное плавание 8х25 м. со скоростью 90% от максимальной, отдых до восстановления; контрольное плавание 4х50 м. со скоростью 95% от максимальной, отдых по самочувствию. Домашнее задание: имитация гребковых движений кролем на груди. Занятие 29. Задача 1. Контрольное плавание (50,75,100 м. кролем на груди): повысить функциональные возможности занимающихся; улучшить технику плавания кролем на груди. На суше: имитация гребковых движений кролем на груди. В воде: плавание кролем на груди, на ногах, на руках, в координации – 4х75м.; пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 секунд; плавание 100 м. кролем на груди с учетом времени по отрезкам, и восстановления пульса на 1,2,3,4,5 минуте; определение гибкости и подвижности в суставах; плавание 75 м. кролем на груди с учетом времени по отрезкам и восстановления пульса на 1,2,3,4,5 минуте; определение дальности скольжения на груди и на спине; плавание 50 м. кролем на груди с учетом времени по спине и восстановления пульса на 1,2,3 минуте. Домашнее задание: круговые движения рук вперед-назад, выкруты.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.283 с.) |