Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование специальных физических качеств.

Поиск

В вопросах физической подготовки происходит чёткое разделение на общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка предусматривает самостоятельные занятия, в которые включаются оздоровительный бег и плавание, функциональная гимнастика, соблюдение здорового образа жизни, личная гигиена.

Специальная физическая подготовка характеризуется системным подходом к формированию координации, гибкости, силы, быстроты и выносливости в каратэ-до. Кроме этого, выполняются базовые и формальные упражнения повышенной сложности.

 

Формирование навыков ведения спортивного поединка.

 

Под спортивным поединком здесь следует понимать учебный поединок, который проводится в рамках квалификационных соревнований, в режиме импровизированного поединка, но по определённым правилам и с целью решения конкретных педагогических задач. Подготовка к таким соревнованиям проводится посредством отработки специальных упражнений из раздела «Учебные поединки» и доведения выполнения этих упражнений до уровня устойчивого навыка.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1-й год обучения:

 

1. Техника безопасности, дисциплина, этика и культура поведения

1.1. Правила поведения до начала тренировки.

1.2. Техника безопасности на тренировке.

1.3. Дисциплина на тренировке.

1.4. Традиционные ритуалы и их смысл.

1.5. Культура поведения каратиста за пределами спортивного зала.

1.6. Уважение к старшим по поясу и по возрасту.

2. Кихон:

2.1. Мае-ни зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан

2.1. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи аге-уке

2.3. Мае-ни зенкуцу-дачи сото-уке

2.4. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи учи-удэ-уке

2.5. Мае-ни зенкуцу-дачи гедан-борай

2.6. Мае-ни (ушоро-ни) кокутсу-дачи шуто-уке

2.7. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-гери кеаге чудан

2.8. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-гери кеаге чудан

2.9. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кеаге чудан

2.10. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кекоми чудан

2.11. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи мае-гери кеаге чудан/ой-тсуки

3. Ката

 

3.1. Хейан Шодан

3.2. Хейан Нидан

3.3. Хейан Сандан

4. Кумитэ

 

4.1. Гохон-кумитэ (ой-тсуки дзедан; ой-тсуки чудан; мае-гери кеаге)

4.2. Санбон-кумитэ (ой-тсуки дзедан; ой-тсуки чудан; мае-гери кеаге)

 

 

2-й год обучения:

1. Кихон

 

1.1. Мае-ни зенкуцу-дачи Санбон-тсуки

1.2. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи Аге-уке/гьяку-тсуки

1.3. Мае-ни зенкуцу-дачи Сото-уке/гьяку-тсуки

1.4. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи учи-удэ-уке/гьяку-тсуки

1.5. Мае-ни зенкуцу-дачи гедан-борай/гьку-тсуки

1.6. Мае-ни (уширо-ни) кокутсу-дачи шуто-уке/нукитэ

1.7. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-гери кеаге чудан

1.8. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-гери кекоми чудан

1.9. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-гери чедан/гьяку-тсуки

1.10. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кекоми чудан

1.11. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи его-гери кеаге чудан

 

 

1.12. Мае-ни (ушоро-ни) зенкуцу-дачи мае-гери кеаге чудан + маваши- гери чудан/гьяку тсуки

 

2. Ката

 

2.1. Хейан Шодан

2.2. Хейан Нидан

2.3. Хейан Сандан

2.4. Хейан Нидан

2.5. Хейан Ендан

 

3. Кумитэ

 

3.1. Гохон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан)

3.2. Санбон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан)

3.3. Кихон-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан)

 

3-й год обучения:

1. Кихон

 

1.1. Мае-ни зенкуцу-дачи санбон-тсуки

1.2. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи аге-уке/гьяку-тсуки

1.3. Мае-ни зенкуцу-дачи сото-уке/киба-дачи эмпи-учи

1.4. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи учи-удэ-уке/кидзами-тсуки/гьяку-тсуки

1.5. Мае-ни зенкуцу-дачи гедан-борай/кидзами мае-гери кеаге гедан/ гьяку тсуки

1.6. Мае-ни (уширо-ни) кокутсу-дачи шуто-уке/зенкуцу-дачи нукитэ

1.7. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-рен-гери кеаге

1.8. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-рен-гери

1.9. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кеаге чудан+киба-дачи еко-гери кекоми чедан

1.10. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кекоми чудан+киба-дачи еко-гери кеаге чудан

1.11. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-гери дзедан+зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан

1.12. Мае-ни зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан+зенкуцу-дачи маваши-гери дзедан

 

2. Ката

 

2.1. Хейан Шодан

2.2. Хейан Нидан

2.3. Хейан Сандан

2.4. Хейан Нидан

2.5. Хейан Ендан

2.6. Текки Шодан

3. Кумитэ

 

3.1. Гохон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

 

 

3.2. Санбон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.3. Кихон-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери)

 

4. Рензоку

 

4.1. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан+Мае-ни миги-зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан

4.2. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан+Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи ой-тсуки чудан

4.3. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+ Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.4. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

5. История

 

5.1. Зарождение и становление боевых искусств

 

Й год обучения

1. Кихон

1.1. Мае-ни зенкуцу-дачи санбон-тсуки

1.2. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи аге-уке/гьяку-тсуки

1.3. Мае-ни зенкуцу-дачи сото-уке/киба-дачи эмпи-учи/зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

1.4. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи учи-удэ-уке/кидзами мае-гери кеаге гедан/гьяку-тсуки

1.5. Мае-ни зенкуцу-дачи гедан-борай/кидзами мае-гери кеаге гедан/ гьяку тсуки

1.6. Мае-ни (уширо-ни) кокутсу-дачи шуто-уке/кидзами мае-гери кеаге гедан/зенкуцу-дачи нукитэ

1.7. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-рен-гери кеаге/гьяку-тсуки

1.8. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-рен-гери/гьяку-тсуки

1.9. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кеаге чудан+киба-дачи еко-гери кекоми чедан/уракен-учи

1.10. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кекоми чудан+киба-дачи еко-гери кеаге чудан/уракен-учи

1.11. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-гери дзедан+зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан/гьяку-тсуки

1.12. Мае-ни зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан+зенкуцу-дачи маваши-гери дзедан/гьяку-тсуки

2. Ката

 

2.1. Хейан Шодан

2.2. Хейан Нидан

2.3. Хейан Сандан

2.4. Хейан Нидан

2.5. Хейан Ендан

2.6. Текки Шодан

2.7. Бассай-Дай

 

3. Кумитэ

 

3.1. Гохон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.2. Санбон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.3. Кихон-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери; еко-гери кекоми чудан)

3.4. Джию-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан)

4. Рензоку

 

4.1. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.2. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.3. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+ Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.4. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

 

5. История

 

5.1. Средневиковая история боевых искусств

 

 

6. Правила соревнований: Общие положения.

 

6.1. Цели и задачи правил

6.2. Определение Традиционного каратэ и соревнований по нему

6.3. Беспристрастность на соревнованиях

6.4. Технические решения

6.5. Медицинские решения

6.6. Судьи турнира

6.7. Площадка соревнований

6.8. Виды соревнований

6.9. Участие в соревнованиях

6.10. Дисквалификация

6.11. Тренер

6.12. Изменение результата соревнований

6.13. Протоколы и результаты

5-й год обучения:

1. Кихон

 

1.1. Мае-ни зенкуцу-дачи санбон-тсуки

1.2. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи аге-уке/кидзами мае-гери кеаге гедан/гьяку-тсуки

1.3. Мае-ни зенкуцу-дачи сото-уке/киба-дачи эмпи-учи/уракен-учи/зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

1.4. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи учи-удэ-уке/кидзами мае-гери кеаге гедан кидзами-тсуки/гьяку-тсуки

1.5. Мае-ни зенкуцу-дачи гедан-борай/кидзами маваши-гери чудан/ гьяку тсуки

1.6. Мае-ни (уширо-ни) кокутсу-дачи шуто-уке/кидзами маваши-гери чудан/зенкуцу-дачи нукитэ

1.7. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-рен-гери кеаге/уракен-учи/гьяку-тсуки

1.8. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-рен-гери/уракен-учи/гьяку-тсуки

1.9. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кеаге чудан+киба-дачи еко-гери кекоми чудан/уракен-учи

1.10. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кекоми чудан+киба-дачи еко-гери кеаге чудан/уракен-учи

1.11. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-гери дзедан+зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан/уракен-учи/гьяку-тсуки

1.12. Мае-ни зенкуцу-дачи зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан+ маваши-гери дзедан/уракен-учи/гьяку-тсуки

 

2. Ката

 

2.1. Хейан Шодан

2.2. Хейан Нидан

2.3. Хейан Сандан

2.4. Хейан Нидан

2.5. Хейан Ендан

2.6. Текки Шодан

2.7. Бассай-Дай

2.8. Канку-Дай

2.9. Гьяку-тсуки-но-ката

 

3. Кумитэ

 

3.1. Гохон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.2. Санбон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.3. Кихон-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери; еко-гери кекоми чудан; уширо-гери чудан)

3.4. Джию-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан; уширо-гери чудан)

 

4. Рензоку

 

4.1. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

 

 

4.2. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.3. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+ Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.4. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.5. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки+Мае-ни уширо-миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки

4.6. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки

 

5. История

 

5.1. Зарождение и развитие каратэ как боевого искусства

 

6. Правила соревнований: Правила КУМИТЭ.

 

6.1. Общие сведения

6.2. Поединок

6.3. Судейство

6.4. Действия судей

6.5. Жесты судей

6.6. Дополнение к Правилам (судейских операций)

 

 

6-й год обучения:

1. Кихон

 

1.1. Мае-ни зенкуцу-дачи санбон-тсуки

1.2. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи аге-уке/шуто-учи

1.3. Мае-ни зенкуцу-дачи сото-уке/киба-дачи эмпи-учи/уракен-учи/зенкуцу-дачи шуто-учи

1.4. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи учи-удэ-уке/кидзами мае-гери кеаге гедан кидзами-тсуки/гьяку-тсуки

1.5. Мае-ни зенкуцу-дачи гедан-борай/кидзами маваши-гери чудан/ шуто-учи

1.6. Мае-ни (уширо-ни) кокутсу-дачи шуто-уке/кидзами маваши-гери чудан/зенкуцу-дачи нукитэ/уракен-учи

1.7. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-рен-гери кеаге/уракен-учи/гьяку-тсуки

1.8. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-рен-гери/уракен-учи/гьяку-тсуки

 

1.9. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кеаге чудан+киба-дачи еко-гери кекоми чудан/уракен-учи

1.10. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кекоми чудан+киба-дачи еко-гери кеаге чудан/уракен-учи

1.11. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-гери дзедан+зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан/уракен-учи/гьяку-тсуки

1.12. Мае-ни зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан+зенкуцу-дачи маваши-гери дзедан/уракен-учи/гьяку-тсуки

 

2. Ката

 

2.1. Хейан Шодан

2.2. Хейан Нидан

2.3. Хейан Сандан

2.4. Хейан Нидан

2.5. Хейан Ендан

2.6. Текки Шодан

2.7. Бассай-Дай

2.8. Гьяку-тсуки-но-ката

2.9. Канку-Дай

2.10. Дзион

 

3. Кумитэ

 

3.1. Гохон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.2. Санбон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.3. Кихон-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери; еко-гери кекоми чудан; уширо-гери чудан)

3.4. Джию-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан; уширо-гери чудан)

3.5. Джию-кумитэ

 

 

4. Рензоку

 

4.1. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.2. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.3. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.4. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

 

4.5. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки+Мае-ни уширо-миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки

4.6. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки

4.7. Круговой Рензоку с цуки-вадза (одиночная базовая техника)

4.8. Круговой Рензоку с гери-вадза (одиночная базовая техника)

 

5. История

 

5.1. Легендарные мастера каратэ, история их жизни.

 

6. Правила соревнований: Правила КАТА.

 

6.1. Общие положения

6.2. Соревнования

6.3. Судейство

6.4. Процедура судейства

6.5. Дополнительные Правила

 

 

7-й год обучения:

1. Кихон

 

1.1. Мае-ни зенкуцу-дачи санбон-тсуки

1.2. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи аге-уке/шуто-учи

1.3. Мае-ни зенкуцу-дачи сото-уке/киба-дачи эмпи-учи/уракен-учи/зенкуцу-дачи шуто-учи

1.4. Мае-ни (уширо-ни) зенкуцу-дачи учи-удэ-уке/кидзами мае-гери кеаге гедан кидзами-тсуки/гьяку-тсуки

1.5. Мае-ни зенкуцу-дачи гедан-борай/кидзами маваши-гери чудан/ шуто-учи

1.6. Мае-ни (уширо-ни) кокутсу-дачи шуто-уке/кидзами маваши-гери чудан/зенкуцу-дачи нукитэ/уракен-учи

1.7. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-рен-гери кеаге/уракен-учи/гьяку-тсуки

1.8. Мае-ни зенкуцу-дачи маваши-рен-гери/уракен-учи/гьяку-тсуки

1.9. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кеаге чудан+киба-дачи еко-гери кекоми чудан/уракен-учи

1.10. Мае-ни (уширо-ни) киба-дачи еко-гери кекоми чудан+киба-дачи еко-гери кеаге чудан/уракен-учи

1.11. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-гери кеаге чудан/маваши-гери дзедан+зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан/уракен-учи/гьяку-тсуки

1.12. Мае-ни зенкуцу-дачи мае-гери кеаге дзедан/зенкуцу-дачи еко-гери кекоми чудан+ маваши-гери дзедан/уракен-учи/гьяку-тсуки

2. Ката

 

2.1. Хейан Шодан

2.2. Хейан Нидан

2.3. Хейан Сандан

2.4. Хейан Нидан

2.5. Хейан Ендан

2.6. Текки Шодан

2.7. Бассай-Дай

2.8. Гьяку-тсуки-но-ката

2.9. Канку-Дай

2.10. Дзион

2.11. Эмпи

2.12. Хангецу

 

3. Кумитэ

 

3.1. Гохон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.2. Санбон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан)

3.3. Кихон-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери; еко-гери кекоми чудан; уширо-гери чудан)

3.4. Джию-иппон-кумитэ (ой-тсуки чудан; ой-тсуки дзедан; мае-гери кеаге чудан; маваши-гери чудан; еко-гери кекоми чудан; уширо-гери чудан)

3.5. Джию-кумитэ

 

4. Рензоку

 

4.1. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.2. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.3. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Хидари-еко-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.4. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Миги-еко-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан

4.5. Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки+Мае-ни уширо-миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки

4.6. Мае-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Уширо-ни хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-миги-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки чудан+Мае-ни уширо-хидари-зенкуцу-дачи гьяку-тсуки

4.7. Круговой Рензоку с цуки-вадза (одиночная базовая техника)

4.8. Круговой Рензоку с гери-вадза(одиночная базовая техника)

 

5. Современная история

 

5.1. Становление и развитие каратэ в России

5.2. Современные международные организации каратэ

5.3. Современные российские организации каратэ

5.4. Статистика и анализ соревнований по Шотокан каратэдо

 

6. Правила соревнований:

6.1. Правила ЭНБУ.

6.1.1. Общие сведения

6.1.2. Соревнования

6.1.3. Судейство

6.1.4. Процедура судейства

6.1.5. Дополнительные Правила

6.2. Правила ФУГУ-ГО.

6.2.1. Общие положения

6.2.2. Соревнования

6.2.3. Процедура судейства

6.2.4. Дополнительные Правила

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Все термины и команды в процессе тренировки по Традиционному Шотокан каратэдо произносятся на японском языке. Следовательно, необходимо дать определения и пояснения основным понятиям и разделам учебно-тематического плана.

КИХОН -это динамическая отработка и совершенствование основных базовых элементов и серий базовой техники с движением вперед и назад.

РЭНЗОКУ -это динамическая отработка и совершенствование основных серий базовой техники с разносторонним движением, с прыжками и падениями.

КАТА (бой с тенью) -это логично объединенные в определенной последовательности блоки, удары, технические приемы и боевые связки, зашифрованные в каноническом рисунке.

КУМИТЭ -это метод тренировки, при котором атакующие и оборонительные приемы, изученные в ката, находят свое практическое воплощение в работе с партнером.

Первый год обучения

Наименование раздела Количество часов
п/п   Всего Теоретич. Практич.
  Техника безопасности, дисциплина, этика и культура поведения      
  КИХОН      
  КАТА      
  КУМИТЭ      
Итого:      

Второй год обучения

Наименование раздела Количество часов
п/п   Всего Теоретич. Практич.
  КИХОН      
  КАТА      
  КУМИТЭ      
Итого:      

Третий год обучения

Наименование раздела Количество часов
п/п   Всего Теоретич. Практич.
  КИХОН      
  КАТА      
  КУМИТЭ      
  РЭНЗОКУ      
  История     -------------
Итого:      

Четвертый год обучения

Наименование раздела Количество часов
п/п   Всего Теоретич. Практич.
  КИХОН      
  КАТА      
  КУМИТЭ      
  РЭНЗОКУ      
  История     -------------
  Правила соревнований      
Итого:      

Пятый год обучения

Наименование раздела Количество часов
п/п   Всего Теоретич. Практич.
  КИХОН      
  КАТА      
  КУМИТЭ      
  РЭНЗОКУ      
  История     -------------
  Правила соревнований      
Итого:      

Шестой год обучения

Наименование раздела Количество часов
п/п   Всего Теоретич. Практич.
  КИХОН      
  КАТА      
  КУМИТЭ      
  РЭНЗОКУ      
  История     -------------
  Правила соревнований      
Итого:      

Седьмой год обучения

Наименование раздела Количество часов
п/п   Всего Теоретич. Практич.
  КИХОН      
  КАТА      
  КУМИТЭ      
  РЭНЗОКУ      
  Правила соревнований      
  Современная история каратэ     -------------
Итого:      

 

Семилетний курс обучения по данной программе рассчитан на 1083 часа учебно-тренировочных занятий (не учитывая время домашней практики).

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ

К СОРЕВНОВАНИЯМ

 

 

Тренировочный процесс делится на три принципиально разных по задачам, характеру и объёму нагрузок периода:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД продолжительностью б – 8 недель, из которых:

а) общеподготовительный этап – 3 – 4 недели;

б) специально-подготовительный этап – 3 – 4 недели;

в) подводящий к соревнованиям этап – 1 – 2 недели.

II. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД продолжительностью 2 – 3 недели, из которых:

а) непосредственная подготовка к соревнованиям – 2 – 2,5 недели;

б) соревнования – 1-4 дня.

III. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД продолжительностью 2 – недели.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Практика занятий в секциях Федерации, показывает, что подготовительный период редко превышает два месяца, в течение которых происходит форсированная подготовка к резкому повышению интенсивности нагрузок и специализации тренировки.

 

а) ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛБНЫЙ ЭТАП

 

Общая физическая подготовка составляет 55 – 60% всего объема тренировочного процесса, из которых спортивным играм и работе с отягощениями отводится 80%. Таким образом, общеподготовительный этап имеет целью повышение функциональных возможностей организма и развитие общих физических качеств. Остальные 40 – 45% объема тренировки посвящаются КИХОН, КИХОН КУМИТЭ, работе на снарядах и КАТА. Основная задача общеподготовительного этапа – подготовка организма к нагрузкам, что лучше всего решать на базе общей выносливости. Количество тренировок не должно превышать 5 – 6 в неделю, не считая утренних, которые проводятся ежедневно (в дальнейшем утренние тренировки-зарядки учитываться в тексте не будут). Занятиям по общефизической подготовке (ОФП) посвящаются 3 – 4 тренировки в неделю, и только 2 – 3 тренировки – специальной физической подготовке (СФП). Интервал между тренировками должен обеспечивать полное восстановление организма к следующей тренировке. Основными тренировочными средствами являются общеразвивающие упражнения и спортивные игры (футбол, баскетбол), а также кроссы, плавание. Все упражнения выполняются с невысокой интенсивностью и постоянным наращиванием их объёма. В общеразвивающие упражнения входят бег на 1,5 – 2 км с рывками по 30 – 100 м, толкание камней, рубка дров, плавание с рывками на скорость по 5 – 10 м, «взрывная» работа со штангой, работа на реакцию с теннисными мячами и др. Подобные нагрузки способствуют постепенному повышению функциональных возможностей спортсменов. Таких «втягивающих» микроциклов в начале общеподготовительного периода должно быть не более одного-двух. К середине этапа количество тренировок в неделю следует увеличить до 8 – 9, проводя 2 – 3 дня в неделю двухразовые занятия. Вместе с повышением выносливости развивается общая сила, специальная сила, скорость. В тренировку включаются упражнения на снарядах (мешках, лапах, макиварах, грушах).

В построении тренировок учитываются взаимные влияния разнонаправленных тренировочных средств и нагрузок, например – влияние скоростно-силовых нагрузок на развитие выносливости, и наоборот. Упражнения на развитие общей выносливости проводятся на следующий день после скоростной тренировки. Кроме того, упражнения, направленные на развитие определенного физического качества или совершенствование техники, требуют разной частоты повторений в разные дни, Так, развитие общей выносливости и силы небольших мышечных групп происходит эффективнее при ежедневных тренировках. Сила более крупных мышц увеличивается лучше на тренировках, проводимых через день. Для развития необходимых качеств требуется большее число повторений, чем для поддержания их на достигнутом уровне. Например, если для развития общей выносливости нужно проводить ежедневные тренировки, то для ее поддержания достаточно двух тренировок в неделю.

Примерный недельный микроцикл в середине общеподготовительного периода следующий:

• Понедельник – СФП;

• Вторник – ОФП;

• Среда – СФП;

• Четверг – отдых, сауна;

• Пятница – ОФП;

• Суббота – СФП;

• Воскресенье – отдых.

В приведенной схеме указаны только основные тренировочные занятия. Дополнительные тренировки при двухразовых занятиях посвящаются как общей, так и специальной подготовке. Однако нагрузки в них меньше, чем в основных занятиях.

• В понедельник тренировку посвящают развитию специальной быстроты и силы, работая на снарядах, исполняя ката и базовую технику с отягощениями и без них.

• Во вторник – развивать общую выносливость.

• В среду – развивать силу ударов на снарядах и скорость ударов.

• В пятницу – развивать специальную выносливость, работая в парах без перерывов с несколькими партнерами, и многократно исполнять ката.

• В субботу – развивать силу и скорость ударов на снарядах и лапах.

Указанное построение недельного цикла развивает скоростно-силовые качества и общую выносливость, что соответствует задаче па данном этапе тренировочного процесса. Во второй половине и к концу общеразвивающего этапа производится дальнейшая специализация тренировок. Вводится 1 – 2 занятия в неделю по совершенствованию технико-тактического мастерства (ТТМ). К концу этапа достигаются самые высокие объемы нагрузок подготовительного периода.

Общеподготовительный этап плавно перебродит в специально-подготовительный с постепенным повышением объема и интенсивности тренировок.

б) СПЕЦИАЛЬНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

Для создания фундамента специальной подготовки необходимо в сравнительно большом объеме со средней интенсивностью применять специальные упражнения па совершенствованию технико-тактических навыков и развитию специализированных физических качеств. Нагрузки должны быть такими, чтобы спортсмен мог полностью отдохнуть н восстановиться к следующей тренировке.

Объём общеразвивающих упражнений на этом этапе превышает объем специализированных в 1,5 раза, однако используется много упражнений и парах, работа на снарядах и вольные бои, что повышает интенсивность тренировок. Общеразвивающие упражнения становится более специализированными. Особое внимание уделяется развитию специальных физических качеств и двигательным навыкам (серийное выполнение техники, маневренность, чувства противника и др.), определяющим уровень тренированности и мастерства.

К концу специально-подготавительного этапа обычно достигается пик спортивной формы.

В специально-подготовительный этап вводится дополнительно 2 – тренировки в неделю по совершенствованию технико-тактического мастерства в работе с партнером. В работе на снарядах в равномерном темпе развивается выносливость. Одно-два занятия в неделю проводится с большой интенсивностью. По леере приближения сроков соревнований и роста тренированности количество тренировок в неделю увеличивается до 8 – 10, то есть до максимума. Тренировки все больше специализируются, увеличивается время работы с партнёрами. В этот период чередуются занятия с предельной нагрузкой и занятия с малонапряжённой работой, а также активным и пассивным отдыхом.

Примерная схема построения недельного цикла выглядит следующим образом (основные тренировки подчеркнуты):

• Понедельник – СФП, ОФП;

• Вторник – СТТМ, СФП;

• Среда – вольные бои;

• Четверг – отдых, сауна;

• Пятница – СТТМ, ОФП.,

• Суббота – вольные бои, ОФП;

• Воскресенье – отдых.

Примечание:

• ОФП – общефизическая подготовка;

• СФП – специальная физическая подготовка;

• СТТМ – совершенствование технико-тактического мастерства.

Самые высокие нагрузки приходятся на среду, и субботу – дни боевой практики. Тренировки по ОФП в понедельник и пятницу носят поддерживающий характер и состоят из равномерного бега средней интенсивности или спортивных игр средней интенсивности.

В субботу тренировка по ОФП проводится после боевой практики и направлена на ускорение восстановительных процессов в организме.

Тренировки по СФП направлены на развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости.

Подобный режим в основных чертах может сохраняться на протяжении всего специально-подготовительного этапа. Лишь во второй половине этапа следует повысить интенсивность упражнений на снарядах и с партнером с целью улучшения специальной выносливости. ОФП отчасти направлено на восстановление организма после напряженных нагрузок.

 

В) ПОДВОДЯЩИЙ К СОРЕВНОВАНИЯМ ЭТАП

 

Общеразвивающие упражнения переходят в специализированные. Общий объем тренировочной нагрузки резко сокращается приблизительно в 2 – 3 раза по сравнению с объемом работы на общеподготовительном этапе.

Интенсивность специальных упражнений поддерживается на высоком уровне, однако не достигает максимума. Средства тренировки значительно индивидуализируются. Цель тренировки – поддержание достигнутого уровня тренированности и окончательная шлифовка спортивного мастерства с учетом особенностей будущих соперников и вида соревнований.

Для некоторых спортсменов в связи с видом соревнования и версий большое значение имеет доведение личного веса до пределов своей весовой категории. Чаще всего это сгонка лишнего веса, исходя из чего и строятся тренировки. Большую роль играет также специализация, которая выражается в сближении общеразвивающих и специализированных упражнений по характеру нервно-мышечных усилий (взрывность, скорость), режиму работы (рваный ритм), структуре движений (имитация боевых движений: жим штанги лежа на спине, отжимание от пола с отталкиванием, работа на тренажерах с траекторией движений, аналогичной траектории ударов руками и ногами, и др.). Применяется бег в рваном ритме с чередованием ускорений на 30 – 100 метров с легким бегом или ходьбой. Выполнение базовой техники и ката с отягощениями на руках и ногах, с применением утяжеленных поясов, обуви и т. д. Упражнения с отягощениями должны быть скоростно-силовыми и чередоваться с упражнениями на расслабление. Максимальный вес отягощений на конечности п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.203 (0.01 с.)