Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каратэдо как непрерывный процесс↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
ВОСПИТАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Многолетняя деятельность в каратэ-до – это процесс постепенного перевоплощения подростка, с его примитивным пониманием сути боевых искусств, в мастера-наставника, способного к педагогической, творческой и научно-изыскательской деятельности в этой сфере. Именно эту цель преследует каратэ-до как система формирования личности в отличие от современных спортивных направлений, где главная и единственная цель – это достижение спортивных результатов. Процесс такого перевоплощения охватывает несколько периодов возрастного развития человека. Тематика и структура занятий, их содержание, средства и методы педагогического воздействия будут меняться от этапа к этапу в соответствии с возрастными особенностями и логикой совершенствования мастерства. В отличие от существующей концепции многолетней деятельности в спортивном направлении каратэ, суть которой заключается в отборе «самородков» и доведении их любой ценой до спортивной победы, предлагаемая концепция рассматривает многолетнюю деятельность в каратэ-до как систему формирования личности через ежедневную воспитательную работу независимо от степени талантливости учеников. Достижение спортивных результатов в этой системе не является самоцелью, а есть её составная часть. Многолетнюю деятельность в боевом искусстве каратэ-до можно разделить на три взаимосвязанных периода: 1. Период обучения, или «школа». 2. Период максимальной реализации способностей и дальнейшего совершенствования мастерства. 3. Период творческой активности и наставничества. Для того чтобы достичь вершин мастерства, необходимо последовательно пройти подготовку на всех этапах каждого периода, возрастные границы которых колеблются в зависимости от индивидуальных особенностей человека и от возраста, в котором он начал заниматься каратэ-до. Оптимальный возраст для начала занятий – 12 лет. Тогда при соблюдении прочих условий можно построить процесс обучения со всей полнотой содержания программы и методики педагогического воздействия. Очевидно, что и программа, и методика для тех, кто начинает занимать в старшем возрасте, скажем, в 20 лет, будет отличаться от программы и методики, охватывающей полный многолетний цикл. Временную шкалу полного многолетнего цикла можно представить следующим образом.
Если исходить из того, что человек начал заниматься в возрасте 12 лет, то при соблюдении всех прочих условий он должен к 35 – 40 годам достичь определенного уровня технического мастерства, приобрести практический опыт преподавательской деятельности, быть способным к творческой и научной деятельности. Безусловно, что всё это возможно при наличии ясной и понятной программы действий, позволяющей своевременно и в нужном объёме предложить необходимый учебный материал, научно обоснованную методику обучения и квалифицированных преподавателей. Каждый из периодов многолетней деятельности можно разделить на этапы, во временных границах которых решаются необходимые педагогические задачи. Однако если временные границы этапов первого периода обучения строго определены, то разделение второго и третьего периодов на этапы относительно и зависит от индивидуальных особенностей человека.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
С точки зрения организации образовательного процесса можно сделать следующие рекомендации. Физическая форма и состояние здоровья каждого из вновь пришедших на занятия по Традиционному Шотокан каратэдо учеников разное. По этому необходимо от занятия к занятию увеличивать физическую нагрузку дифференцированно. Недопустимо давать на тренировочном занятии упражнения, которые учащиеся технически или физически выполнить не готовы. С первого дня занятий, до учеников необходимо довести основные правила поведения и технику безопасности в спортивном зале. Практически, любая тернировка по Традиционному Шотокан каратэдо строится по следующему плану: 1. Ритуал 2. Общая разминка 3. Специальная разминка 4. Основная часть 5. ОФП, СФП (общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка) 6. Силовая растяжка 7. Ритуал На протяжении всего курса обучения необходимо постоянно подчеркивать и обосновывать взаимосвязь теории и всех видов практики Традиционного Шотокан каратэдо.
Нужно отметить, что совершенствовать теорию и практику в боевых искусствах, и в частности в Традиционном Шотокан каратэдо, необходимо до бесконечности. Старые мастера говорят: "Настоящее каратэ начинается с черного пояса". Важно отметить, что изучение и объяснение любого нового материала не должно производиться с точки зрения бездоказательных аксиом, а должно обосновываться с точки зрения физики, анатомии, геометрии, математики, психологии, философии и истории. С этой точки зрения для изучения и закрепления любого нового материала можно рекомендовать следующую схему:
Естественно, что у каждого ученика в процессе тренировок будет разный прогресс в изучении каратэдо. В этом случае необходимо применять как коллективный способ обучения, так и индивидуальный. Каждому ученику необходимо уделять индивидуальное внимание. Это позволит способным ученикам не останавливаться на месте, а отстающим тянуться за способными.
11. З А П О В Е Д И Г И Т И Н А Ф У Н А К О С И В К А Р А Т Э – Д О
1. Каратэ - военное искусство. К тренировкам приступайте в состоянии полной собранности и серьезном настрое мысли. Делая каждый шаг, каждое, самое легкое движение, помните: перед вами противник с готовым к бою мечом. Каждый ваш удар должен нести в себе всю силу, на которую вы способны. А в вас должна быть уверенность, что этот удар решающий, и победа за вами. Будьте уверены в этом, даже если удар не удался, иначе можно поплатиться жизнью. Вера в победу концентрирует мысли и энергию, ваш боевой дух, дает полный выход силе. Собранность и серьезность важны не только для последователей Каратэ-до. Это в такой же степени важно для каждого человека в повседневной его жизни. В конце концов, жизнь – это борьба за выживание. Самодовольство – вещь опасная: если в этой борьбе вы потерпели серьезное поражение, не уповайте на то, что у вас будет еще шанс. Может и будет, а может – нет! 2. На тренировках не жалуйтесь. Слов поменьше. На словах ничему не научишься. Учится ваше тело. Через боль, через труд вы осознаете: если это могут другие, смогу и я. Спросите себя: «Что мне мешает? Что я делаю не так? Чего мне не хватает?» И продолжайте тренироваться, пока не упадете в изнеможении. В прямом смысле слова. Безо всяких преувеличений. Изнеможение еще не показатель успеха. Продолжайте работать в том же жестком режиме. Только так можно овладеть боевым искусством. Важные вещи, о которых мы узнаем от кого-то, можно забыть. То, чему научился через собственные страдания, слезы, труд, не забудешь никогда. 3. Когда начинаете осваивать новый прием, работайте упорно до тех пор, пока не поймете его значения. Не пытайтесь узнать все сразу. Так не бывает. Работайте, работайте….. Отрабатывать ката – значить изучать его и, наконец, понять его роль и смысл в технике самообороны. Нельзя запомнить ката и приемы, не вникая в их суть и назначение. Тогда ката превращается в бессмысленную совокупность движений. Отрабатывать каждое движение отдельно, не связывая его со всем ката, тоже неверно. Так вам никогда не увидеть взаимодействие одного ката с другим. В каратэ все взаимосвязано, и если вам не удается воспринять все в целом, лучше займитесь чем-то другим. Каратэ-до – не для вас. Но стоит глубоко и полностью овладеть хотя бы одним приемом, вы тут же ощутите его связь с остальными. Вы осознаете, что все а их более тридцати – ката, в сущности, производные от нескольких. И если вы мастерски овладели одним из них, то очень скоро в совершенстве освоите и другие. Даже не прилагая особых усилий. Достаточно внимательно наблюдать, как их выполняют ваши соперники или наставники. И под руководством толкового тренера повторять движения и позиции. Отрабатывать ката – значить изучать его и, наконец, понять его роль и смысл в технике самообороны. 4. Не изображайте из себя великого мастера, не хвастайтесь силой. Иногда новички в додзё изображают из себя крупных мастеров. Этим они позорят и себя и благородное искусство боя. Есть и такие, кто выучил один - два приема, но ведут себя вызывающе, провоцируют конфликт, чтобы пустить в ход кулаки. Смешно и глупо. «Его улыбка покоряет младенцев, его гнев приводит в ужас тигра» - вот характеристика истинного бойца и воина. 5. Вежливость. Соблюдать правила хорошего тона. Помните: каратэ начинается с учтивости и учтивостью заканчивается. Особое уважение и почтение проявляйте к старшим. Причем уважительность и хорошие манеры не должны демонстрироваться только в додзё. Тот, кто искренне поклонится алтарю в додзо, не пройдет мимо святыни нигде. Будь то улица, лес, поле, где никого нет. Точно так же грош вам цена, если вы уважительны к тренеру в додзо, но невнимательны к отцу, деду, старшему брату. Таким не место в каратэ, да и в других боевых искусствах тоже. 6. Сторонитесь всего дурного. Перенимайте хорошее. Старайтесь трезво оценивать себя и перенимать все, достойное того, в работе других. Если в работе других вы находите нечто, чему стоит научиться, учитесь без колебаний. Увидели хороший удар, задайте себе вопрос: «В чем его сила? Как научиться делать так же? Что нужно изменить в моей технике?» перенимайте и органично включайте в свой рисунок боя. Это один из верных способов совершенствования мастерства. Если вы заметили, что чьи-то навыки со временем не стали сильнее, опять же задайте вопрос себе: «Почему? Он мало работает? Ему не достает толковых наставников? Не происходит ли со мной нечто подобное?». Если рядом со мной еще двое, они могут быть моими наставниками: я возьму от них все хорошее, увижу их недостатки и стану сам избегать подобного. Мудрый человек ищет в другом хорошее. Находит и подражает. Достичь совершенства в каратэ-до невозможно до тех пор, пока на тебя не снизойдет (именно этот глагол!) понимание, что в первую очередь, Каратэ-до – вера, мировоззрение, образ жизни. Ступая на этот путь, человек молится о том, чтобы добиться успехов. Позже он осознает, что ему необходима помощь со стороны. Здесь успеха в одиночку не добьешься. И так, при помощи других, принимая и перенимая от них все лучшее, человек достигает внутреннего состояния, которое превращает искусство в веру. Совершенствуются и тело, и душа его – так приходит понимание истинного значения и смысла Каратэ-до. Главные ориентиры Каратэ-до – совершенствование мысли и тела. Один буддисткий святой – Нисирен – очень точно сказал: тот, кто изучает Сутры, должен читать их глазами, что на лице его, и глазами, что в душе его. Постигать каратэ нужно и душой и телом.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.007 с.) |