Симптомы утомления после разных нагрузок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Симптомы утомления после разных нагрузок



Симптомы утомления Лёгкое Сильное Очень сильное
  Окраска кожи   Слабое покраснение   Слабое покраснение Очень сильное покраснение или необычайная бледность
Потоотделение Лёгкое или среднее Сильное выше пояса Очень сильное, в т. ч. ниже пояса
    Движения Уверенное выполнение в соответствии с уровнем интенсивности   Увеличение ошибок, снижение точности, появление неуверенности Сильное нарушение координации, вялое выполнение движений, стабильная неточность, явные ошибки
    Сосредоточенность   Нормальная, нет нервозности, полное внимание во время показа упражнений   Невнимательность при объяснениях, пониженная восприимчивость при отработке навыков Значительно сниженная сосредоточенность, большая нервозность, рассеянность, очень замедленная реакция
  Общее самочувствие   Никаких жалоб, выполняются все нагрузочные задания Слабость в мышцах, значительно затруднённое дыхание, явная пониженная работоспособность Свинцовая тяжесть в мышцах и суставах, головокружение, тошнота, жжение в груди
  Готовность к достижениям   Стойкое желание продолжать тренировку Пониженная активность, стремление к более длительным перерывам, но есть готовность продолжать   Желание полного покоя и прекращение тренировки
  Настроение   Приподнятое, радостное, оживлённое Несколько приглушённое, но радостное, если тренировка оправдала ожидания, радость по поводу предстоящей тренировки Возникновение сомнений в ценности и смысле тренировки, боязнь новой тренировки

 

Переутомление может возникнуть у практически здорового человека в результате психоэмоциональных и физических перегрузок. Такие перегрузки являются, как правило, следствием ошибок, которые допускаются при планировании тренировочного цикла, отдельного занятия, или соревнования. Кроме того, немаловажным фактором является соблюдение учениками режима дня, труда и отдыха, личной гигиены. Поэтому важно приучать их к здоровому образу жизни.

Экспериментальными исследованиями установлено, что недовостановление имеет место на следующий день после следующих нагрузок:

- Двух интенсивных тренировок по общефизической подготовке в течение одного дня.

- Спаррингов или вольных боёв с периодической сменой партнёров.

- Тренировки с полной нагрузкой на следующий день после сауны.

- Форсированной сгонкой веса.

Переутомление, отрицательно влияя на здоровье человека, может также стать и причиной травм, как во время проведения занятия, так и во время соревнований. Причиной травматизма часто становятся неправильная организация занятия или соревнования, плохо подготовленное место, где проводятся занятия или соревнования, ошибки в методике, слабая физическая подготовленность учеников, недостаточный уровень технической подготовленности участников соревнований.

Все эти вопросы должны быть урегулированы медико-санитарными и организационно-методическими требованиями по проведению занятий и соревнований.

Чаще всего травмы в каратэ бывают при скоростных нагрузках, которые предъявляют максимальные требования к мышцам, связкам, сухожилиям. Основные причины – локальные перегрузки, недостаточная разносторонность нагрузок, применение их при переохлаждении и в состоянии утомления, а также недостаточная разминка перед скоростными усилиями.

Во избежании травм рекомендуется:

1. Выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц.

2. Надевать тренировочный костюм в холодную погоду.

3. Не применять скоростные усилия с максимальной интенсивностью в ранние утренние часы.

4. Не бегать продолжительно по асфальту и другим свержёстким покрытиям.

5. Прекращать нагрузку при появлении болей в мышцах.

6. Применять упражнения на расслабление и массаж.

7. Освоить упражнения на растягивание «стретчинг».

8. Применять втирания, стимулирующие кровоснабжение мышц, но только по совету врача.

Седьмой принцип говорит о необходимости научного обоснования программы подготовки и методики обучения, с помощью которой реализуется программа.

Научно обоснованная программа подготовки – это план деятельности на многолетний период, в котором наглядно представлено краткое изложение содержания изучаемого предмета. Кроме того, программа и методика должны быть согласованы между собой понятной логикой и базироваться не только на догматах, передаваемых традиционным путём, но и на научных знаниях и здравом смысле.

 

 

5.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Программа обучения «КТК ШОТО» охватывает не всю многолетнюю деятельность в каратэ-до, а в полном объёме лишь её первый период – период обучения (7 лет).

Период обучения «КТК ШОТО» характеризуется с точки зрения педагогики крайней догматичностью, которая выражается в неукоснительном выполнении требований программы обучения.

Главная задача данного периода – сформировать психофизическую и специальную двигательную базу для последующего совершенствования мастерства, выходящего за рамки обусловленных и спортивных действий. В начале и середине периода обучения занятия носят чисто подготовительный характер, но ближе к окончанию процесс обучения перестраивается в соответствии с главной задачей и закономерностями роста мастерства.

Следующий за периодом обучения - период максимальной реализации способностей и дальнейшего совершенствования мастерства (15-20 лет), особенно его вторая часть, предполагает уже не обучение, а углублённую специализацию и профессиональное совершенствование. Педагогические отношения в подобных случаях строятся уже не по принципу «учитель – ученик», что подразумевает беспрекословное подчинение ученика требованиям учителя, а по принципу «наставник – мастер», в основе которого заложена индивидуализированная программа действий, построенная на понимании объективных закономерностей и индивидуальных особенностей мастера.

На третьем, завершающем, периоде творческой активности и наставничества, деятельность носит характер самосовершенствования, где мастер сам вправе выбирать средства и методы собственной деятельности.

Период обучения – делится на три этапа:

 

1. Этап начальной подготовки – 2 года обучения.

2. Этап совершенствования – 3 года обучения.

3. Этап перспективного профилирования – 2 года обучения.

 

Педагогические задачи этапа начальной подготовки следующие:

 

1. Формирование интереса к занятиям каратэ-до.

2. Воспитание общей физической подготовленности.

3. Воспитание двигательных навыков, необходимых для изучения приёмов каратэ-до.

4. Воспитание первоначальных навыков ведения единоборства.

5. Ознакомление с первоначальными знаниями о предмете каратэ-до.

 

Задачи, стоящие перед тренером на этапе совершенствования - это совершенствование как физических, так и личностных качеств воспитанников, которые достигаются следующим:

 

1. Воспитанием осознанного отношения к занятиям каратэ-до.

2. Воспитанием осознанного отношения к здоровому образу жизни.

3. Совершенствованием навыков, полученных на предыдущем этапе.

4. Формированием специальных физических качеств и двигательных навыков.

5. Формированием навыков ведения спортивного поединка.

6. Повышением уровня теоретической подготовленности.

7. Воспитанием нравственных устоев в условиях реалий современного общества.

Этап перспективного профилирования – наиболее важный этап периода обучения. На этом этапе закладываются предпосылки для формирования качеств, присущих мастеру каратэ-до, создаётся интеллектуальная, нравственная и физическая основа для успешного роста мастерства, но уже на другом, качественном, уровне. На этапе перспективного профилирования существенно расширяется тематическая структура программы обучения, особое внимание уделяется основополагающим принципам ведения реального поединка, приобретается инструкторский опыт и опыт судейства соревнований.

 

Задачи данного этапа следующие:

 

1. Повышение уровня наиболее важных сторон специальной физической подготовленности, а именно: быстроты сложной двигательной реакции и скоростно-силовых качеств выполнения приёма.

2. Совершенствование навыков, полученных на предыдущих этапах обучения.

3. Совершенствование навыков выполнения известных приёмов до уровня техники.

4. Введение в реальный поединок. Ознакомление с особенностями боевого каратэ-до.

5. Участие в календарных соревнованиях национального и международного уровня.

6. Участие в инструкторской и судейской практике.

7. Повышение уровня подготовленности в вопросах теории и методики предмета и в вопросах морально-нравственного воспитания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.011 с.)