Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение уровня физической подготовленности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На данном этапе на первый план выходит целенаправленная работа над скоростно-силовыми качествами и быстротой сложной двигательной реакции в каратэ-до. Для формирования скоростно-силовых качеств используются специальные упражнения с непредельными отягощениями и упражнения «ударного» типа. При этом для каждой группы однотипных движений, характерных для каратэ-до, разрабатываются специальные упражнения. Можно использовать и типовые упражнения, но в ущерб эффективности. Сложная двигательная реакция – это сочетание реакции на движущийся объект с вызываемой ею реакцией выбора. С целью совершенствования этих качеств используют специальную гимнастику для глаз, упражнения для концентрации внимания, воспитывают способность использовать «скрытую информацию», способность к вариативным действиям. Целесообразно использование методов саморегуляции, способствующих снятию психической напряжённости. . Совершенствование навыков, полученных на предыдущих этапах.
Суть совершенствования специальных двигательных навыков на данном этапе заключается в том, чтобы придать этим движениям практический смысл, перейти от формального выполнения специальных действий к реальному выполнению. С этой целью необходимо постоянно выполнять формализованные упражнения из раздела «Технико-образующие действия», состоящие из ударов и защит, способов передвижений, способов выведения противника из равновесия, бросков. Однако добиться необходимого результата можно только при правильном применении специальных средств и методов. Выполнение базовых и формальных упражнений данного этапа также направлено на то, чтобы придать этим действиям практический смысл. С этой целью целесообразно индивидуализировать характер выполнения стандартных комплексов. С целью расширения технико-тактических возможностей упражнений из раздела «Учебные поединки» и повышения их практической значимости в состав добавляются элементы повышенной координационной сложности и высокой практической эффективности. Работа в этом направлении также осуществляется с помощью специально разработанных средств и методов.
Введение в реальный поединок.
Основные характеристики, которые отличают учебный или спортивный поединок от реального поединка, – это дистанция между соперниками, на которой они выполняют действия, это динамические свойства действий, возможности в выборе средств ведения поединка и его конечная цель. На данном этапе даются представления и формируются первоначальные навыки ведения реального поединка. Достигается это с помощью выполнения условно-реальных поединков в различных темповых и силовых режимах. Смысл таких поединков заключается в выполнении обусловленных действий, в том числе и с различными видами оружия, но с максимально возможными скоростно-силовыми характеристиками и на реальной дистанции. По мере совершенствования навыков реального боя степень обусловленности снижается, однако это ведёт к повышению возможности травматизма. На этом этапе обучения реальному бою необходимо использование специального защитного снаряжения и специальной методики.
Тематическая структура программы периода обучения состоит из следующих разделов: 1. Физическая подготовка. Технико-образующие действия. Базовые упражнения. Формальные упражнения. Учебные поединки. 6. Введение в реальный поединок. 7. Теоретическая подготовка. Соревновательная практика. Инструкторская практика. Практика судейства соревнований. Экзамены. Физическая подготовка.
Под этим названием понимается вид физического воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств, имеющих прикладное значение по отношению к обычной трудовой или - спортивной деятельности. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, которая характеризуется определёнными достижениями в формировании двигательных навыков и физических качеств. Понятия, которые являются составной частью физической подготовки: Общеразвивающие упражнения – это термин, под которым понимаются двигательные акты, направленные на общее укрепление организма и создание основы для освоения упражнений более высокой сложности. К таким упражнениям можно отнести неспециализированные бег, прыжки, гимнастику, простейшую акробатику, подвижные игры. Общая физическая подготовка – это неспециализированный процесс физического воспитания, который подразумевает системный подход к решению задач, связанных с созданием широких предпосылок для формирования физических качеств, необходимых в каратэ-до. Сюда входят утренняя гимнастика, оздоровительный бег и плавание, соблюдение режима труда и отдыха, воспитание общих способностей по координации, гибкости, силе, быстроте и выносливости. Специальная физическая подготовка – это специализированное физическое воспитание, которое направлено на формирование и совершенствование физических качеств и навыков, необходимых для решения профессиональных задач. Такими задачами являются действия, основанные на приёмах каратэ-до, например обезоруживание противника, вооружённого ножом. К специальной физической подготовке относят такие упражнения, как самостраховка при падениях, различные акробатические и гимнастические упражнения, действия с высокими скоростно-силовыми характеристиками. По аналогии с термином «физическая подготовленность» также используются и термины «общая физическая подготовленность» и «специальная физическая подготовленность». Технико-образующие действия.
Процесс обучения в каратэ-до – это постоянное решение задач, направленных на формирование двигательных навыков, неестественных для человека, но из которых состоят боевые приёмы. В этом процессе технико-образующие действия представляют собой специальные упражнения, состоящие из движений, которые не используются в жизнедеятельности человека, но составляют основу двигательной структуры каратэ-до. К таким действиям относится совокупность движений рук, ног, туловища, из которых складываются защитные и атакующие приёмы, различные способы передвижений и другие специализированные действия. Технико-образующие действия с методической точки зрения рассматриваются как подводящие упражнения, которые способствуют более эффективному освоению приёмов. Однако эти упражнения, как средство обучения приёмам каратэ-до, имеют большее значение, чем просто подводящие упражнения.
В каратэ-до используются такие понятия, как движение, действие, приём и техника. Движение – это изменение положения какой-либо части тела относительно исходной позиции перемещением её в пространстве. Рука, поднятая вверх, поворот туловища, наклон головы, мах ногой – это примеры движений, совокупность которых может представлять логически завершённый двигательный акт, называемый действием. Каждое действие в каратэ-до имеет конкретное функциональное назначение, например атакующее действие или защитное действие. Способ осуществления атакующего, защитного или любого действия представляет собой приём. Вместе с тем, чтобы осуществить атакующее действие, необходимо проявить определённые физические качества. Таким образом, приём – это действие, реализованное со всей полнотой необходимых физических качеств. Совокупность приёмов боя, которые устойчиво используются в реальном поединке, называется техникой каратэ-до. Часто техникой называют перечень приёмов или качественное демонстрационное исполнение специальных упражнений, например ката. В боевом аспекте каратэ-до под техникой следует понимать то, что находит применение в бою, т.е. сформировать приём ещё недостаточно, необходимо научиться этим пользоваться. Из вышеуказанного следует, что раздел «Технико-образующие действия» имеет большое значение в процессе формирования техники каратэ-до. Наглядно последовательность этого процесса можно представить следующим образом:
Из этого видно, что каждый раз, когда формируется новая техника, необходимо начинать с простых движений, преобразовывать их в действия, затем в приём, и доводить до уровня техники. Базовые упражнения (кихон).
Это стандартно-повторные упражнения, сгруппированные в короткие комплексы по определённому принципу, например, действия руками в движении, действия ногами на месте и в движении и так далее в соответствии с принятой методикой обучения. В этих комплексах содержатся простейшие действия, которые отображают суть приёмов каратэ-до. Выполнение этих действий способствует сопряжению специфических движений в те сочетания, которые являются базовыми действиями для формирования конкретного приёма. Кроме этого, выполнение базовых упражнений имеет ещё и физкультурное значение. В процессе жизнедеятельности опорно-двигательный аппарат подвергается различным видам нагрузки, которые характерны для той или иной специфики деятельности человека. В результате этих нагрузок происходит деформирование позвоночника, суставов конечностей, мышц и связок, что, в свою очередь, приводит к нарушению симметрии тела относительно условных плоскостей. Всё это отрицательно влияет как на позностатические, так и на динамические характеристики специальных действий. В результате выполнения базовых упражнений те нарушения симметрии тела, которые были приобретены в течение дня или более длительного периода, ликвидируются, и создаётся основа для формирования правильного действия. Формальные упражнения (ката).
Это специализированные стандартно-повторные упражнения, формализованные в виде комплексов. Эти комплексы есть суть традиционной передачи знаний о боевых приёмах в каратэ-до. В связи с развитием каратэ-до как спортивного направления ката становится одним из видов программы соревнований, где критерием оценки являются красота форм и динамика. Поэтому если говорить о ката как о спортивной дисциплине, то, очевидно, что эти комплексы имеют выраженное физкультурно-спортивное значение и никак не могут быть связаны с боевой подготовкой. Для того чтобы использовать формальные упражнения с максимальной прикладной пользой, необходимо их увязать с логикой процесса обучения боевому аспекту каратэ-до, что никак не согласуется со спортивной подготовкой. Кроме того, в боевой подготовке ката не являются самостоятельным видом двигательной активности, а несут определённую методическую функцию. С помощью формальных упражнений можно воспитывать такие качества, как пространственная точность движений, произвольное мышечное напряжение и расслабление, а также формирование динамических характеристик приёмов и действий, отвечающих требованиям реального боя.
Учебные (тренировочные) поединки.
Учебные поединки, или рэнсю кумитэ, – это упражнения, которые предназначены для формирования первоначальных навыков выполнения атакующих и защитных действий с партнёром. В зависимости от уровня подготовленности воспитанников требования к выполнению этих упражнений повышаются, а сами упражнения усложняются. Существует следующее разделение этих упражнений по их содержанию и логике обучения: 1. Строго определённая последовательность действий, состоящая из одного заданного атакующего действия и одного заданного контратакующего (Ситтэй иппон кумитэ). Все действия в каждом конкретном упражнении задаются тренером и выполняются строго по его команде. 2. Поединок до проведения одной заданной атаки или одной заданной контратаки (Кихон иппон кумитэ). В этом случае упражнение усложняется тем, что определяется лишь способ выполнения атаки и контратаки. Выбор же момента для начала атакующего действия предоставлен одному из участников учебного поединка. Этот метод формирует не только навыки атаковывать или защищаться, но и воспитывает быстроту двигательной реакции. 3. Поединок до проведения одной произвольной атаки или одной произвольной контратаки (Дзию иппон кумитэ). Обусловленность данного упражнения минимальная и сводится лишь к тому, что можно выполнить одну атаку или одну контратаку. Содержание же действий выбирают сами участники поединка. Одна из задач этого метода – формирование реакции выбора. 4. Импровизированный поединок, обусловленный тренировочным заданием (Дзию кумитэ). В этом случае участники учебного поединка действуют произвольно исходя из соображений целесообразности и рациональности, но с учётом установок тренера технико-тактического характера. Этот метод формирует тактическое мышление и способность к целесообразному использованию приёмов. Учебные поединки характеризуются определённой степенью обусловленности и безопасности. В этом смысле спортивный поединок также можно считать учебным по отношению к поединку реальному.
Введение в реальный поединок.
На японском языке звучит как кихон дзюцу тан кумитэ. Термин «дзюцу тан» можно перевести как «настоящий», подчеркнув тем самым, что любое другое действие, отождествляемое с поединком, является либо тренировочным, либо демонстрационным. На заключительном этапе периода обучения воспитанники знакомятся со способами выполнения приёмов и использованием приобретённых в процессе практических занятий навыков для решения прикладных или специальных задач, например таких, как обезоруживание противника, вооружённого ножом, палкой, пистолетом. Следует сказать, что тех навыков ведения поединка, которые формируются в процессе учебных занятий или спортивных соревнований, недостаточно для того, чтобы использовать их в условиях реального боя. Необходимо специальное педагогическое воздействие, чтобы форма наполнилась практическим содержанием.
Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке, органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Теоретические знания должны иметь определённую целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятиях. Культурно-просветительская работа с каратэками, которую «КТК ШОТО» проводит постоянно. Формы этой работы не ограничены, но они ориентированы на решение тех задач, которые определены программой подготовки. Мастерство в каратэ-до характеризуется не только умением выполнять приёмы, но в первую очередь уровнем профессиональной образованности и нравственного воспитания. Соревновательная практика.
В современном спортивном каратэ соревнования являются конечной целью процесса обучения. Именно на достижение высшего спортивного результата направлены все усилия и тренера, и спортсмена. По результатам соревнований судят об уровне мастерства спортсмена. В боевом аспекте каратэ-до соревнования рассматриваются как часть процесса обучения, способствующая наряду с другими разделами программы подготовки формированию навыков ведения реального боя. В спорте соревнования это самоцель. В боевом аспекте каратэ-до – это и метод воспитательного воздействия, и проверка качества воспитательной работы на определённом этапе обучения. Программа периода обучения «КТК ШОТО» предусматривает два вида соревнований:
1. Квалификационные соревнования – вид соревновательной практики, цель которой – проверка физических качеств и специальных навыков, соответствующих определённому квалификационному уровню. Программа таких соревнований отражает содержание учебной программы соответствующего этапа обучения. 2. Календарные соревнования «КТК ШОТО» – вид соревновательной практики, цель которой – реализация физического и психического потенциала в условиях неантагонистической конкуренции с альтернативными направлениями, школами, организациями. В подобных соревнованиях участвуют лучшие представители отделений, филиалов «КТК ШОТО». Результаты таких соревнований могут быть учтены при аттестации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.226 (0.008 с.) |