Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика развития максимальной силыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В спортивной практике для развития силы применяются несколько методов: метод максимальных усилий (выполнение серии из 3-6 подходов к отягощению, с которым спортсмен способен выполнить 1-3 движения), метод повторного максимума (выполнение серии из 6-10 подходов к отягощению, с которым спортсмен способен выполнить 6-10 движений в одном подходе), метод работы в уступающем режиме с супермаксимальными отягощениями (используются отягощения, превышающие величину максимальной статической силы спортсмена на 30-40%, время опускания отягощения – 4-6 сек., поднятия – 2-3 сек. (с помощью партнера!), количество повторений в одном подходе 6-10, число подходов 2-3), изометрический метод (проявление максимального напряжения в статистических позах в течение 5-10 секунд с постепенным нарастанием напряжения до максимума в последние 2-3 секунды), изокинетический метод (низкоскоростная изокинетическая тренировка с высоким сопротивлением движению).
Методика развития взрывной силы Взрывная сила обеспечивает эффективное выполнение отталкивания в стартовых прыжках и поворотах и в некоторой степени способность к резкому ускорению во время плавания. Для развития взрывной силы рук упражнения с наибольшими и средними отягощениями выполняются с максимальной скоростью. Развитие взрывной силы ног осуществляется посредством прыжковых упражнений на максимальную высоту выпрыгивания вверх после прыжка в глубину с возвышения от 40 до 80 см. Начинать отталкивание нужно не дожидаясь окончания амортизации при приземлении.
Методика развития скоростно-силовых способностей При развитии скоростно-силовых способностей тренирующим фактором является максимальная частота движений при субмаксимальных и больших отягощениях (70-90% от максимальной силы). При этом длительность однократной работы не должна превышать 15-20 секунд, количество повторений в серии 10-12 при интервале отдыха между подходами 40-90 секунд. В воде для развития скоростно-силовых способностей используют плавание, с полной координацией и по элементам на отрезках 10-25 м., плавание на этих же отрезках с дополнительным сопротивлением и в лопаточках с максимальной интенсивностью движений, соревновательное плавание на 25 и 50 м. Используется повторный и интервальный методы при небольшом числе повторений от 4-6 до 8-12.
Развитие силовой выносливости Организационными формами тренировки направленной на развитие силовой выносливости на суше являются станционная и круговая тренировка. Специфический адаптационный эффект тренировки определяется величиной отягощения, темпом движений, длительностью однократной работы и интервалов отдыха. В подготовке пловцов для развития силовой выносливости применяются отягощения от 50 до 90% от максимальной силы и темп движений в диапазоне от 60 до 90% от максимально возможного при заданном отягощении и длительности работы. Темп движений, в зависимости от вовлекаемых в работу мышечных волокон, механизмов энергообеспечения может колебаться от 20-30 до 40-60 движений в минуту, общее количество повторений в одном подходе может достигать 120-150 раз.
Развитие силы и силовой выносливости 1. Плавание с помощью одних рук. а) между ногами зажата плавательная доска (поплавок); б) ноги свободно волочатся за телом; в) буксировка, держащегося за ноги; 2. Плавание с помощью одних ног: а) на гуди, на спине; б) брассом на спине, транспортируя под плечи партнера; в) «вертикальное плавание» - мелкие частые движения ногами в вертикальном положении, с поднятыми вверх руками. 3. Плавание в полной координации: а) двое плывут брассом, транспортируя третьего, положившего руки им на плечи; в) транспортировка партнера в плавании на боку. 4. Плавание в одежде.
Планирование и контроль силовых нагрузок Основные параметры методов развития силовых способностей приведены в таблице 5. Таблица 5 Основные параметры методов развития силовых способностей (высококвалифицированные спортсмены)
Развитие физических качеств рекомендуется проводить в форме круговой тренировки. В одном занятии применять 6-8 упражнений на различные группы мышц, чередуя упражнения силовой и скоростно-силовой направленности. Нужно избегать частых нагрузок на позвоночник в одном занятии, разгружать позвоночник, делая висы на перекладине, гимнастической стенке, упражнения на «растягивание». Для мышц живота число повторений доводится до 20-30 раз, а далее по мере роста увеличивается вес отягощений. Темп упражнений для этих мышц – одно движение в 2-3 секунды. Оптимальное количество различных силовых упражнений в одном занятии 4-6. Целесообразно повторять неизменным комплекс силовых упражнений на протяжении 2-6 недель. На тренировочном занятии следует чередовать умеренный, быстрый и медленный темп выполнения упражнений. Более благоприятный для увеличения силы средний темп выполнения движений. Оптимальное время интервала отдыха определяется по восстановлению пульса до 100-120 ударов в минуту и ритмичного дыхания, а также по субъективному ощущению готовности к повторению силового упражнения. Интервалы отдыха рекомендуется заполнять упражнениями в «расслаблении» и «растягивании», выполнять самомассаж работающих мышц. Предельные и околопредельные упражнения нельзя применять в работе со слабо подготовленными, начинающими и юными спортсменами школьного возраста. Применяя упражнения на развитие того или иного вида силовых способностей, спортсмен одновременно избирательно совершенствует определенные механизмы энергообеспечения. Силовые упражнения, в зависимости от их интенсивности, продолжительности можно классифицировать по зонам преимущественной физиологической направленности (Таблица 6), что позволяет планировать силовую подготовку более целенаправленно. Таблица 6 Распределение силовых упражнений по зонам преимущественной физиологической направленности
* Здесь и далее римскими цифрами обозначены зоны физиологической направленности: VI – анаболическая, V – алактатная, IV – гликолитическая, III – анаэробно-аэробная, II – аэробно-анаэробная, I – аэробная.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.011 с.) |