Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест копирования бессмысленных слоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллиграфическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, — говорит проверяющий, — тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй это перерисовать. Хорошенько присмотрись, как тут написано, и сделай так же вот на этом листочке». При этом время выполнения задания не ограничивается. Бывает, несмелый ребенок заявляет, что он не может выполнить задание, потому что не умеет писать. В таком случае можно предложить ему перерисовать вначале домик, затем простой геометрический узор (квадратики, кружки, ромбики) и только затем, после неоднократного поощрения выполненных действий, — буквенные слоги. Оценивается, конечно, только это последнее задание. Шкала оценок ° 1 балл — каракули. 2 балла — есть сходство с образцом. 3 балла — прочитываются, по крайней мере, 4 буквы. 4 балла — можно прочитать все буквы. 5 баллов — каждая буква написана четко, вся фраза имеет наклон не более чем на 30°.
Тест словаря Как и другие тесты проверочного комплекса, данный тест построен по пРинципу выборки: берется определенная (стандартная) совокупность слов и определяется, какие из них ребенку известны. На основании полученных ответов судят о словарном развитии ребенка вообще. В распоряжении проверяющих пять стандартных взаимозаменяемых наборов. Поэтому в процессе обследования будущих первоклассников проверяющие могут и должны чередовать эти комплексы: одному ребенку дается один набор, другому — другой и т.п. Наборы слов 1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый. 2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой. 3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий. 4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать. 5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый. Приступая к проверке словарного запаса ребенка, учитель говорит: «Представь себе, что ты встретился (встретилась) с иностранцем — человеком из другой страны, который плохо понимает русский язык. И вот он попросил тебя объяснить, что означает слово "велосипед". Как ты ответишь?» Поскольку свои ответы ребенок дает в словесной форме, можно судить о его словаре — как пассивном (знает значения лишь отдельных слов), так и активном (употребляет те или иные слова активной' речи). Если ребенок не может дать словесного ответа, то проверяющий предлагает ему нарисовать предмет или показать значение этого слова с помощью жестов или движений. Следует подчеркнуть, что тест не предполагает проверку умения владеть понятием, обозначенным определенным словом. Случается, что ребенок этим понятием владеет, но, не будучи знаком с соответствующим словом литературного языка, употребляет вместо него какое-нибудь другое, чаще всего диалектное слово. Нельзя в подобной ситуации предлагать детям слова-сийонимы, которые, по мнению проверяющего, они знают, поскольку тест направлен не на проверку овладения тем или иным понятием, а на знание слов, причем именно таких, которые принадлежат литературному языку. Оценкой по данному тесту служит сумма баллов, выставленных за каждое из десяти слов набора. Шкала оценок 0 баллов — отсутствует понимание слова. Ребенок заявляет, что не знает значения слова, или неправильно объясняет его значение, например: «Мех — его кладут в подушку и спят на нем». 1 балл — понимает значение слова, но свое понимание может выразить лишь с помощью рисования, практических действий или жестов. 1,5 балла — ребенок словесно описывает предмет, например: «Велосипед — на нем катаются, у него бывает два колеса, а бывает и больше — два больших и одно маленькое». Или: «Это — чтобы на нем кататься»; «Зонтик — чтобы прятаться от дождя». 2 балла — ребенок дает определение, которое приближается к научному (т.е. в нем содержится указание на род и отдельные видовые признаки). Например: «Письмо — это бумага, на которой можно написать о себе и послать в конверте по почте». Таким образом, максимально возможная оценка по данному тесту составляет 2x10 = 20 баллов. Поскольку с возрастом словарь ребенка быстро обогащается, ответы шестилеток и семилеток логично оценивать по-разному. В связи с этим для определения уровней развития данной способности рекомендуется пользоваться следующей таблицей:
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.166 (0.007 с.) |