Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная система туристской организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которые функционируют на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Для характеристики предпринимательской деятельности принято использовать понятие «Фирма» и «Предприятие». Фирма – является основным субъектом экономической системы, зарегистрированной в определенной организационно-правовой форме и осуществляющей предпринимательскую деятельность для достижения определенной цели. Фирма может владеть и управлять одной или несколькими хозяйственными единицами, то есть предприятиями. Таким образом, предприятие – это объект предпринимательской деятельности, существующий в виде определенного имущественного комплекса. Туристские предприятия (фирма) — это самостоятельно хозяйствующие субъекты, которые на основе использования имущества трудовым коллективом производят и реализуют продукцию, выполняют работы, оказывает услуги. Туристские предприятия могут иметь различную форму собственности (государственные, частные, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и т. д.), производить туристские товары и услуги для одного или более индивидуумов. Базируясь на многообразии форм собственности, рыночная экономика предполагает функционирование туристских предприятий различных организационно-правовых форм. Правовой основой туристского предприятия является предпринимательство. Любую фирму можно рассмотреть: 1) Как подсистему ряда других больших систем: - отраслевых; - национальной экономики; - территориальных; - мировой. Все туристские предприятия являются частью туристской индустрии, которая производит товары и услуги. Туристский бизнес представлен исключительно широко: от индивидуальных туристских предприятий до туристских компаний и разнообразных форм их объединений. 2) Как сложную систему, построенную для решения многоцелевой задачи и описать которую можно с разных точек зрения. Туристские предприятия самостоятельно решают, какие товары и услуги должны быть произведены, в каких количествах, какого качества, по какой цене они должны быть проданы, в каких местах должны быть расположены туристские предприятия и другие проблемы. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала предприятия и интересов собственника имущества. 3) Как динамическую систему, изменяющуюся в результате происходящих в ней процессов. 4) Как социально-техническую систему, проектирующуюся на основе планомерного комбинирования факторов производства для выпуска определенных товаров. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение путешественниками знакомых и родственников и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу. Туристское предприятие выполняет следующие функции: · организация; · маркетинг; · производство; · продажа (сбыт); · закупка; · финансовая деятельность; · управление. Каждый работник является исполнителем одной из этих функций и участвует в повышении эффективности производства. 5) Как открытую систему, ключевые факторы успеха которой находятся во внешней среде. Туристские предприятия удовлетворяют потребности и желания туристов в комплексе. Это не просто отдельно взятый отель, ресторан или туристский офис, гостиница или туристский офис — это только место, где производятся туристские продукты и услуги. Туристские предприятия могут работать более чем с одним отелем или туристским агентством. Внешняя среда – это субъекты и силы, активно влияющие на предпринимательскую деятельность фирмы и находящимися за ее пределами. Внешняя среда включает: 1) микросреду – ближайшее окружение фирмы, субъектами микро среды являются: поставщики, потребители, государственные органы, конкуренты, контактные аудитории - гражданские группы действий, местные контактные аудитории, средства массовой информации, финансовые, страховые круги. Микросреда косвенно управляется со стороны фирмы. 2) Макросреда - субъекты и силы более широкого социального плана (природная среда, политико-правовая среда, общеэкономические ситуации, демографическая ситуация, социально-культурная среда, научно-техническая среда). Факторы макросреды являются неуправляемыми со стороны фирмы. Параметрами для описания внешней среды являются: - сложность – то есть количество факторов, на которую должна реагировать фирма, что бы «выжить» на рынке; - динамичность (подвижность)- скорость изменения факторов; - неопределенность - количество информации, которой располагает фирма во внешней среде, ее достоверность; - взаимосвязанность – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Таким образом, изучение факторов внешней среды производится во взаимосвязи с учетом динамики их изменения. Виды целей: 1) Высшая цель - миссия фирмы, характеризующая смысл ее существования и основную философию. Миссия содержит краткую историю фирмы, описание вида деятельности в рыночных понятиях, основные ограничения деятельности, конкурентные преимущества, взаимоотношения фирмы с клиентами и персоналом. Удачно сформулированная миссия позволяет объединить персонал для решения общих проблем и создавать имидж фирмы. 2) главные цели – формируются на уровне высшего руководства фирмы. 3) частные цели – формируются на уровне подразделений, а также по товарам рынка или бизнес функциям. Таким образом, проектируемое взаимодействие между элементами фирмы характеризуют ее потенциал, который можно рассматривать на четырех уровнях: 1. Ресурсный потенциал - возможности, создаваемые производственными ресурсами; 2. Производственный потенциал – это возможности, создаваемые всеми элементами внутренней среды фирмы; 3. Интегральный потенциал – это возможности, создаваемые способностью адаптировать внутреннюю среду к внешним условиям; 4. Стратегический потенциал - это возможности, создаваемые способностью использовать внешние и внутренние условия для достижения целей фирмы. Системная модель позволяет определить основные закономерности ее функционирования: 1. Элементы системы должны соответствовать друг другу. 2. Внутренняя среда фирмы зависит от внешней среды. 3. Характер взаимодействия между элементами системы должен соответствовать и содержанию. 4. Система должна быть устойчивой в течение определенного периода времени. 5. Система должна располагать резервами развития в каждый момент времени. 6. Система должна быть адаптивной и гибкой. 7. Система должна находиться в постоянном развитии.
Принципы деятельности фирмы I. Экономический суверенитет. Этот принцип означает, что законная предпринимательская деятельность свободна в выборе предмета, формы, метода и степени риска. II. Конкурентоспособность - это способность создавать и использовать конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества могут быть: - внешние - то есть основанные на отличительных особенностях товара и способах его предложений, они привлекательны для потребителей, увеличивают рыночную силу фирмы, возможностью устанавливать цены выше чем у конкурентов. - внутренние - преимущества основаны на более низких издержках, привлекательны для продавца товара, так как обеспечивают большую устойчивость и рентабельность при снижении цены, навязанной конкурентами или рынком. Факторами, влияющими на реализацию конкурентных преимуществ являются: - действующие конкуренты; - потенциальные конкуренты; - фирмы, предлагающие товары – заменители (новые технологии); - потребители; - поставщики. Зная конкурентные преимущества, фирма разрабатывает определенную конкурентную стратегию: 1. Стратегия лидера; 2. Стратегия «Претендент на лидерство»; 3. Стратегия ведомого; 4. Стратегия специалиста. Реализуя стратегию, фирма может использовать различные типы конкурентного поведения: 1. Независимое поведение (без учета действий конкурента); 2. Кооперативное поведение - это взаимодействие с конкурентами; 3. Адаптивное поведение, основано на учете действия конкурентов; 4.Опережающее поведение, основано на предвидении реакции конкурентов на действие фирм; 5. Агрессивное поведение - либо опережающее, либо негативное. Обобществление деятельности в туристских фирмах осуществляется в следующих формах: 1. Концентрация деятельности, то есть увеличение размеров в хозяйственных единиц и их элементов. 2. Специализация - ограничение номенклатуры деятельности фирмы и ее подразделений. 3. Кооперирование, то есть создание длительных производственно-коммерческих связей. 4. Самофинансирование - покрытие потребностей фирмы в основном и оборотном капитале за счет самостоятельно - изыскиваемых источников. Самофинансирование обеспечивается экономичностью, прибыльностью, финансовой устойчивостью и платежеспособностью. 5. Самоуправление - означает, что фирма полностью самостоятельна, управляет своей деятельностью с учетом сложившейся системы государственного регулирования. 6. Плановость означает: - любая фирма является объектом общественного регулирования; - внутрифирменное планирование осуществляется самостоятельно, оно включает: * долгосрочное планирование; * стратегическое планирование; * текущее планирование; * бизнес-планирование – план для реализации конкретного проекта предприятия. 7. Учет предпринимательского риска. Риск – это опасность наступления нежелательных событий. Управление риском включает: 1. Распознавание риска (то есть составление списка возможных рисков). Виды рисков: а) Производственно - технические риски, связанные с технико-технологической деятельностью предприятия (резервных мощностей, уровень износа оборудования, нестабильное качество сырья и материалов, освоение нового товара, новых технологий и так далее); б) Финансово - экономические, связанные с формирование денежных потоков (несвоевременные поставки, необеспеченность оборотными средствами, неплатежеспособность потребителей, невозможность получения кредитов, неустойчивость спроса и так далее); в) Организационно-управленческие связаны с внутренними и внешними организационными процессами (нестабильная организационная структура предприятия, нестабильные отношения с контрагентами и т.д.); г) Риски социальные связаны с трудовыми отношениями на предприятии (низкий уровень дисциплины труда, оплата труда, условия труда и т.д.); д) Стихийные риски. 2. Оценка риска – это определение степени вероятности и возможного ущерба от события связанного с риском. Методы оценки: а) теория вероятностей и математическая статистика; б) экспертные методы; в) графические методы. 3. Разработка мероприятий по уменьшению и преодолению рисков. Уменьшение риска – это снижение вероятности наступления события связанного с риском. Мероприятия по уменьшению риска: а) улучшение информации (накопление, передача информации); б) уменьшение ошибочного поведения (связано с управлением персонала: отбор, подготовка, дисциплина труда, оплата труда); в) гибкость производственной системы (альтернативное планирование, многофункциональность ресурсов); г) технические средства (охраны труда окружающей среды, объектов, информации и т.д.). Преодоление риска – т.е. уменьшение ущерба от наступления событий связанных с риском. Мероприятия, связанные с преодолением риска: 1) Ограничение риска – сохранение сферы действия рискованного события. Виды ограничения: - предметное; - пространственное (рассредоточение складов); - количественное (пример: ограниченная наличность в кассе); - личностное (распределение заданий разным людям); - временное (временные договора). 2) Компенсация риска – выравнивание ущерба по времени и объектам; 3) Предвидение риска – т.е. создание резервов и запасов; 4) Перекладывание риска; 5) Страхование риска. 8. Социальная ответственность – учет общественных интересов в деятельности фирмы. Чаще всего социальная ответственность связана с отношением к окружающей среде и к людям. 9. Соблюдение этики предпринимательства. 1) Теория фирм 2) Классификация фирм 3) Классификация предприятий туриндустрии 4) Предпринимательские объединения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.014 с.) |