Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная система туристской организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которые функционируют на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Для характеристики предпринимательской деятельности принято использовать понятие «Фирма» и «Предприятие». Фирма – является основным субъектом экономической системы, зарегистрированной в определенной организационно-правовой форме и осуществляющей предпринимательскую деятельность для достижения определенной цели. Фирма может владеть и управлять одной или несколькими хозяйственными единицами, то есть предприятиями. Таким образом, предприятие – это объект предпринимательской деятельности, существующий в виде определенного имущественного комплекса. Туристские предприятия (фирма) — это самостоятельно хозяйствующие субъекты, которые на основе использования имущества трудовым коллективом производят и реализуют продукцию, выполняют работы, оказывает услуги. Туристские предприятия могут иметь различную форму собственности (государственные, частные, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и т. д.), производить туристские товары и услуги для одного или более индивидуумов. Базируясь на многообразии форм собственности, рыночная экономика предполагает функционирование туристских предприятий различных организационно-правовых форм. Правовой основой туристского предприятия является предпринимательство. Любую фирму можно рассмотреть: 1) Как подсистему ряда других больших систем: - отраслевых; - национальной экономики; - территориальных; - мировой. Все туристские предприятия являются частью туристской индустрии, которая производит товары и услуги. Туристский бизнес представлен исключительно широко: от индивидуальных туристских предприятий до туристских компаний и разнообразных форм их объединений. 2) Как сложную систему, построенную для решения многоцелевой задачи и описать которую можно с разных точек зрения. Туристские предприятия самостоятельно решают, какие товары и услуги должны быть произведены, в каких количествах, какого качества, по какой цене они должны быть проданы, в каких местах должны быть расположены туристские предприятия и другие проблемы. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала предприятия и интересов собственника имущества. 3) Как динамическую систему, изменяющуюся в результате происходящих в ней процессов. 4) Как социально-техническую систему, проектирующуюся на основе планомерного комбинирования факторов производства для выпуска определенных товаров. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение путешественниками знакомых и родственников и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу. Туристское предприятие выполняет следующие функции: · организация; · маркетинг; · производство; · продажа (сбыт); · закупка; · финансовая деятельность; · управление. Каждый работник является исполнителем одной из этих функций и участвует в повышении эффективности производства. 5) Как открытую систему, ключевые факторы успеха которой находятся во внешней среде. Туристские предприятия удовлетворяют потребности и желания туристов в комплексе. Это не просто отдельно взятый отель, ресторан или туристский офис, гостиница или туристский офис — это только место, где производятся туристские продукты и услуги. Туристские предприятия могут работать более чем с одним отелем или туристским агентством. Внешняя среда – это субъекты и силы, активно влияющие на предпринимательскую деятельность фирмы и находящимися за ее пределами. Внешняя среда включает: 1) микросреду – ближайшее окружение фирмы, субъектами микро среды являются: поставщики, потребители, государственные органы, конкуренты, контактные аудитории - гражданские группы действий, местные контактные аудитории, средства массовой информации, финансовые, страховые круги. Микросреда косвенно управляется со стороны фирмы. 2) Макросреда - субъекты и силы более широкого социального плана (природная среда, политико-правовая среда, общеэкономические ситуации, демографическая ситуация, социально-культурная среда, научно-техническая среда). Факторы макросреды являются неуправляемыми со стороны фирмы. Параметрами для описания внешней среды являются: - сложность – то есть количество факторов, на которую должна реагировать фирма, что бы «выжить» на рынке; - динамичность (подвижность)- скорость изменения факторов; - неопределенность - количество информации, которой располагает фирма во внешней среде, ее достоверность; - взаимосвязанность – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Таким образом, изучение факторов внешней среды производится во взаимосвязи с учетом динамики их изменения. Виды целей: 1) Высшая цель - миссия фирмы, характеризующая смысл ее существования и основную философию. Миссия содержит краткую историю фирмы, описание вида деятельности в рыночных понятиях, основные ограничения деятельности, конкурентные преимущества, взаимоотношения фирмы с клиентами и персоналом. Удачно сформулированная миссия позволяет объединить персонал для решения общих проблем и создавать имидж фирмы. 2) главные цели – формируются на уровне высшего руководства фирмы. 3) частные цели – формируются на уровне подразделений, а также по товарам рынка или бизнес функциям. Таким образом, проектируемое взаимодействие между элементами фирмы характеризуют ее потенциал, который можно рассматривать на четырех уровнях: 1. Ресурсный потенциал - возможности, создаваемые производственными ресурсами; 2. Производственный потенциал – это возможности, создаваемые всеми элементами внутренней среды фирмы; 3. Интегральный потенциал – это возможности, создаваемые способностью адаптировать внутреннюю среду к внешним условиям; 4. Стратегический потенциал - это возможности, создаваемые способностью использовать внешние и внутренние условия для достижения целей фирмы. Системная модель позволяет определить основные закономерности ее функционирования: 1. Элементы системы должны соответствовать друг другу. 2. Внутренняя среда фирмы зависит от внешней среды. 3. Характер взаимодействия между элементами системы должен соответствовать и содержанию. 4. Система должна быть устойчивой в течение определенного периода времени. 5. Система должна располагать резервами развития в каждый момент времени. 6. Система должна быть адаптивной и гибкой. 7. Система должна находиться в постоянном развитии.
Принципы деятельности фирмы I. Экономический суверенитет. Этот принцип означает, что законная предпринимательская деятельность свободна в выборе предмета, формы, метода и степени риска. II. Конкурентоспособность - это способность создавать и использовать конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества могут быть: - внешние - то есть основанные на отличительных особенностях товара и способах его предложений, они привлекательны для потребителей, увеличивают рыночную силу фирмы, возможностью устанавливать цены выше чем у конкурентов. - внутренние - преимущества основаны на более низких издержках, привлекательны для продавца товара, так как обеспечивают большую устойчивость и рентабельность при снижении цены, навязанной конкурентами или рынком. Факторами, влияющими на реализацию конкурентных преимуществ являются: - действующие конкуренты; - потенциальные конкуренты; - фирмы, предлагающие товары – заменители (новые технологии); - потребители; - поставщики. Зная конкурентные преимущества, фирма разрабатывает определенную конкурентную стратегию: 1. Стратегия лидера; 2. Стратегия «Претендент на лидерство»; 3. Стратегия ведомого; 4. Стратегия специалиста. Реализуя стратегию, фирма может использовать различные типы конкурентного поведения: 1. Независимое поведение (без учета действий конкурента); 2. Кооперативное поведение - это взаимодействие с конкурентами; 3. Адаптивное поведение, основано на учете действия конкурентов; 4.Опережающее поведение, основано на предвидении реакции конкурентов на действие фирм; 5. Агрессивное поведение - либо опережающее, либо негативное. Обобществление деятельности в туристских фирмах осуществляется в следующих формах: 1. Концентрация деятельности, то есть увеличение размеров в хозяйственных единиц и их элементов. 2. Специализация - ограничение номенклатуры деятельности фирмы и ее подразделений. 3. Кооперирование, то есть создание длительных производственно-коммерческих связей. 4. Самофинансирование - покрытие потребностей фирмы в основном и оборотном капитале за счет самостоятельно - изыскиваемых источников. Самофинансирование обеспечивается экономичностью, прибыльностью, финансовой устойчивостью и платежеспособностью. 5. Самоуправление - означает, что фирма полностью самостоятельна, управляет своей деятельностью с учетом сложившейся системы государственного регулирования. 6. Плановость означает: - любая фирма является объектом общественного регулирования; - внутрифирменное планирование осуществляется самостоятельно, оно включает: * долгосрочное планирование; * стратегическое планирование; * текущее планирование; * бизнес-планирование – план для реализации конкретного проекта предприятия. 7. Учет предпринимательского риска. Риск – это опасность наступления нежелательных событий. Управление риском включает: 1. Распознавание риска (то есть составление списка возможных рисков). Виды рисков: а) Производственно - технические риски, связанные с технико-технологической деятельностью предприятия (резервных мощностей, уровень износа оборудования, нестабильное качество сырья и материалов, освоение нового товара, новых технологий и так далее); б) Финансово - экономические, связанные с формирование денежных потоков (несвоевременные поставки, необеспеченность оборотными средствами, неплатежеспособность потребителей, невозможность получения кредитов, неустойчивость спроса и так далее); в) Организационно-управленческие связаны с внутренними и внешними организационными процессами (нестабильная организационная структура предприятия, нестабильные отношения с контрагентами и т.д.); г) Риски социальные связаны с трудовыми отношениями на предприятии (низкий уровень дисциплины труда, оплата труда, условия труда и т.д.); д) Стихийные риски. 2. Оценка риска – это определение степени вероятности и возможного ущерба от события связанного с риском. Методы оценки: а) теория вероятностей и математическая статистика; б) экспертные методы; в) графические методы. 3. Разработка мероприятий по уменьшению и преодолению рисков. Уменьшение риска – это снижение вероятности наступления события связанного с риском. Мероприятия по уменьшению риска: а) улучшение информации (накопление, передача информации); б) уменьшение ошибочного поведения (связано с управлением персонала: отбор, подготовка, дисциплина труда, оплата труда); в) гибкость производственной системы (альтернативное планирование, многофункциональность ресурсов); г) технические средства (охраны труда окружающей среды, объектов, информации и т.д.). Преодоление риска – т.е. уменьшение ущерба от наступления событий связанных с риском. Мероприятия, связанные с преодолением риска: 1) Ограничение риска – сохранение сферы действия рискованного события. Виды ограничения: - предметное; - пространственное (рассредоточение складов); - количественное (пример: ограниченная наличность в кассе); - личностное (распределение заданий разным людям); - временное (временные договора). 2) Компенсация риска – выравнивание ущерба по времени и объектам; 3) Предвидение риска – т.е. создание резервов и запасов; 4) Перекладывание риска; 5) Страхование риска. 8. Социальная ответственность – учет общественных интересов в деятельности фирмы. Чаще всего социальная ответственность связана с отношением к окружающей среде и к людям. 9. Соблюдение этики предпринимательства. 1) Теория фирм 2) Классификация фирм 3) Классификация предприятий туриндустрии 4) Предпринимательские объединения
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |