Организационная система туристской организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная система туристской организации



Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которые функционируют на относительно постоянной основе для достижения общей цели.

Для характеристики предпринимательской деятельности принято использовать понятие «Фирма» и «Предприятие».

Фирма – является основным субъектом экономической системы, зарегистрированной в определенной организационно-правовой форме и осуществляющей предпринимательскую деятельность для достижения определенной цели. Фирма может владеть и управлять одной или несколькими хозяйственными единицами, то есть предприятиями. Таким образом, предприятие – это объект предпринимательской деятельности, существующий в виде определенного имущественного комплекса.

Туристские предприятия (фирма) — это самостоятельно хозяйствующие субъекты, которые на основе использования имущества трудовым коллективом производят и реализуют продукцию, выполняют работы, оказывает услуги.

Туристские предприятия могут иметь различную форму собственности (государственные, частные, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и т. д.), производить туристские товары и услуги для одного или более индивидуумов. Базируясь на многообразии форм собственности, рыночная экономика предполагает функционирование туристских предприятий различных организационно-правовых форм. Правовой основой туристского предприятия является предпринимательство. Любую фирму можно рассмотреть:

1) Как подсистему ряда других больших систем:

- отраслевых;

- национальной экономики;

- территориальных;

- мировой.

Все туристские предприятия являются частью туристской индустрии, которая производит товары и услуги. Туристский бизнес представлен исключительно широко: от индивидуальных туристских предприятий до туристских компаний и разнообразных форм их объединений.

2) Как сложную систему, построенную для решения многоцелевой задачи и описать которую можно с разных точек зрения.

Туристские предприятия самостоятельно решают, какие товары и услуги должны быть произведены, в каких количествах, какого качества, по какой цене они должны быть проданы, в каких местах должны быть расположены туристские предприятия и другие проблемы. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала предприятия и интересов собственника имущества.

3) Как динамическую систему, изменяющуюся в результате происходящих в ней процессов.

4) Как социально-техническую систему, проектирующуюся на основе планомерного комбинирования факторов производства для выпуска определенных товаров.

Туристское предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение путешественниками знакомых и родственников и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу.

Туристское предприятие выполняет следующие функции:

· организация;

· маркетинг;

· производство;

· продажа (сбыт);

· закупка;

· финансовая деятельность;

· управление.

Каждый работник является исполнителем одной из этих функций и участвует в повышении эффективности производства.

5) Как открытую систему, ключевые факторы успеха которой находятся во внешней среде.

Туристские предприятия удовлетворяют потребности и желания туристов в комплексе. Это не просто отдельно взятый отель, ресторан или туристский офис, гостиница или туристский офис — это только место, где производятся туристские продукты и услуги. Туристские предприятия могут работать более чем с одним отелем или туристским агентством.

Внешняя среда – это субъекты и силы, активно влияющие на предпринимательскую деятельность фирмы и находящимися за ее пределами.

Внешняя среда включает:

1) микросреду – ближайшее окружение фирмы, субъектами микро среды являются: поставщики, потребители, государственные органы, конкуренты, контактные аудитории - гражданские группы действий, местные контактные аудитории, средства массовой информации, финансовые, страховые круги. Микросреда косвенно управляется со стороны фирмы.

2) Макросреда - субъекты и силы более широкого социального плана (природная среда, политико-правовая среда, общеэкономические ситуации, демографическая ситуация, социально-культурная среда, научно-техническая среда). Факторы макросреды являются неуправляемыми со стороны фирмы.

Параметрами для описания внешней среды являются:

- сложность – то есть количество факторов, на которую должна реагировать фирма, что бы «выжить» на рынке;

- динамичность (подвижность)- скорость изменения факторов;

- неопределенность - количество информации, которой располагает фирма во внешней среде, ее достоверность;

- взаимосвязанность – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Таким образом, изучение факторов внешней среды производится во взаимосвязи с учетом динамики их изменения.

Виды целей:

1) Высшая цель - миссия фирмы, характеризующая смысл ее существования и основную философию. Миссия содержит краткую историю фирмы, описание вида деятельности в рыночных понятиях, основные ограничения деятельности, конкурентные преимущества, взаимоотношения фирмы с клиентами и персоналом. Удачно сформулированная миссия позволяет объединить персонал для решения общих проблем и создавать имидж фирмы.

2) главные цели – формируются на уровне высшего руководства фирмы.

3) частные цели – формируются на уровне подразделений, а также по товарам рынка или бизнес функциям.

Таким образом, проектируемое взаимодействие между элементами фирмы характеризуют ее потенциал, который можно рассматривать на четырех уровнях:

1. Ресурсный потенциал - возможности, создаваемые производственными ресурсами;

2. Производственный потенциал – это возможности, создаваемые всеми элементами внутренней среды фирмы;

3. Интегральный потенциал – это возможности, создаваемые способностью адаптировать внутреннюю среду к внешним условиям;

4. Стратегический потенциал - это возможности, создаваемые способностью использовать внешние и внутренние условия для достижения целей фирмы.

Системная модель позволяет определить основные закономерности ее функционирования:

1. Элементы системы должны соответствовать друг другу.

2. Внутренняя среда фирмы зависит от внешней среды.

3. Характер взаимодействия между элементами системы должен соответствовать и содержанию.

4. Система должна быть устойчивой в течение определенного периода времени.

5. Система должна располагать резервами развития в каждый момент времени.

6. Система должна быть адаптивной и гибкой.

7. Система должна находиться в постоянном развитии.

 

Принципы деятельности фирмы

I. Экономический суверенитет. Этот принцип означает, что законная предпринимательская деятельность свободна в выборе предмета, формы, метода и степени риска.

II. Конкурентоспособность - это способность создавать и использовать конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества могут быть:

- внешние - то есть основанные на отличительных особенностях товара и способах его предложений, они привлекательны для потребителей, увеличивают рыночную силу фирмы, возможностью устанавливать цены выше чем у конкурентов.

- внутренние - преимущества основаны на более низких издержках, привлекательны для продавца товара, так как обеспечивают большую устойчивость и рентабельность при снижении цены, навязанной конкурентами или рынком.

Факторами, влияющими на реализацию конкурентных преимуществ являются:

- действующие конкуренты;

- потенциальные конкуренты;

- фирмы, предлагающие товары – заменители (новые технологии);

- потребители;

- поставщики.

Зная конкурентные преимущества, фирма разрабатывает определенную конкурентную стратегию:

1. Стратегия лидера;

2. Стратегия «Претендент на лидерство»;

3. Стратегия ведомого;

4. Стратегия специалиста.

Реализуя стратегию, фирма может использовать различные типы конкурентного поведения:

1. Независимое поведение (без учета действий конкурента);

2. Кооперативное поведение - это взаимодействие с конкурентами;

3. Адаптивное поведение, основано на учете действия конкурентов;

4.Опережающее поведение, основано на предвидении реакции конкурентов на действие фирм;

5. Агрессивное поведение - либо опережающее, либо негативное.

Обобществление деятельности в туристских фирмах осуществляется в следующих формах:

1. Концентрация деятельности, то есть увеличение размеров в хозяйственных единиц и их элементов.

2. Специализация - ограничение номенклатуры деятельности фирмы и ее подразделений.

3. Кооперирование, то есть создание длительных производственно-коммерческих связей.

4. Самофинансирование - покрытие потребностей фирмы в основном и оборотном капитале за счет самостоятельно - изыскиваемых источников. Самофинансирование обеспечивается экономичностью, прибыльностью, финансовой устойчивостью и платежеспособностью.

5. Самоуправление - означает, что фирма полностью самостоятельна, управляет своей деятельностью с учетом сложившейся системы государственного регулирования.

6. Плановость означает:

- любая фирма является объектом общественного регулирования;

- внутрифирменное планирование осуществляется самостоятельно, оно включает:

* долгосрочное планирование;

* стратегическое планирование;

* текущее планирование;

* бизнес-планирование – план для реализации конкретного проекта предприятия.

7. Учет предпринимательского риска.

Риск – это опасность наступления нежелательных событий.

Управление риском включает:

1. Распознавание риска (то есть составление списка возможных рисков).

Виды рисков:

а) Производственно - технические риски, связанные с технико-технологической деятельностью предприятия (резервных мощностей, уровень износа оборудования, нестабильное качество сырья и материалов, освоение нового товара, новых технологий и так далее);

б) Финансово - экономические, связанные с формирование денежных потоков (несвоевременные поставки, необеспеченность оборотными средствами, неплатежеспособность потребителей, невозможность получения кредитов, неустойчивость спроса и так далее);

в) Организационно-управленческие связаны с внутренними и внешними организационными процессами (нестабильная организационная структура предприятия, нестабильные отношения с контрагентами и т.д.);

г) Риски социальные связаны с трудовыми отношениями на предприятии (низкий уровень дисциплины труда, оплата труда, условия труда и т.д.);

д) Стихийные риски.

2. Оценка риска – это определение степени вероятности и возможного ущерба от события связанного с риском.

Методы оценки:

а) теория вероятностей и математическая статистика;

б) экспертные методы;

в) графические методы.

3. Разработка мероприятий по уменьшению и преодолению рисков.

Уменьшение риска – это снижение вероятности наступления события связанного с риском.

Мероприятия по уменьшению риска:

а) улучшение информации (накопление, передача информации);

б) уменьшение ошибочного поведения (связано с управлением персонала: отбор, подготовка, дисциплина труда, оплата труда);

в) гибкость производственной системы (альтернативное планирование, многофункциональность ресурсов);

г) технические средства (охраны труда окружающей среды, объектов, информации и т.д.).

Преодоление риска – т.е. уменьшение ущерба от наступления событий связанных с риском.

Мероприятия, связанные с преодолением риска:

1) Ограничение риска – сохранение сферы действия рискованного события.

Виды ограничения:

- предметное;

- пространственное (рассредоточение складов);

- количественное (пример: ограниченная наличность в кассе);

- личностное (распределение заданий разным людям);

- временное (временные договора).

2) Компенсация риска – выравнивание ущерба по времени и объектам;

3) Предвидение риска – т.е. создание резервов и запасов;

4) Перекладывание риска;

5) Страхование риска.

8. Социальная ответственность – учет общественных интересов в деятельности фирмы. Чаще всего социальная ответственность связана с отношением к окружающей среде и к людям.

9. Соблюдение этики предпринимательства.

1) Теория фирм

2) Классификация фирм

3) Классификация предприятий туриндустрии

4) Предпринимательские объединения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.043 с.)