Понятие туристских формальностей и их виды (2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие туристских формальностей и их виды (2)



В повседневной жизни нам постоянно встречается такое понятие как формальность. В переводе с латинского «forma» обозначает установленный порядок. Отсюда «формальный» будет обозначать – выполненный согласно установленного образца. В свою очередь «формальность» будет обозначать установленное законодательством действие или условие, которые необходимы для выполнения ответственного или важного дела.

Рассмотрим ряд формальностей, которые будут относиться к туристическому бизнесу. Большинство туристов, которые впервые планируют посетить зарубежную страну, считают, что существуют только таможенные и пограничные формальности. Но они не знают, что существуют не менее важные санитарно-эпидемиологические правила, которые регулируют порядок въезда в тропические страны. В таких странах существует много опасных, порою смертельных болезней, которые впоследствии турист может ввезти в свою страну. Поэтому знание туристом и четкое выполнение существующих медико-санитарных норм позволит избавиться ему от многих неприятностей в поездке. Для туристов большое значение имеет знание строго регламентированного порядка провоза через границу образцов местной флоры и фауны, правил, которые связаны с порядком перемещения через границу различных ценностей и валюты, а также вопросов страхования при осуществлении зарубежной поездки.

Помимо этого, существует еще целый ряд условий и правил международного туризма, которые мало известны широкому кругу туристов, которые предусмотрены законодательными актами в интересах государственной и общественной безопасности и защиты окружающей среды, а также и самых туристов. Следует помнить о том, что международная туристическая деятельность должна быть согласована с общепринятой мировой практикой, в условия которых входят такие правила, как лицензирование международной туристической деятельности, сертификация безопасности услуг туристического продукта, квотируемое посещение экологически незащищенных территорий, а также режимы въезда и пребывание в стране иностранных туристов.

Следовательно, можно считать, что туристские формальности являются введением той или иной страны, а то и группой стран обязательных норм, которые должны соблюдаться туристами, туристической фирмой, а также всеми другими организациями, которые принимают участие в организации и проведении туристических поездок, совершающихся в другие страны.

Ясно одно, что не может быть и речи о том, что соблюдение туристических формальностей является выполнением якобы лишних и ненужных процедур, которые не имеют существенного значения и лишены здравого смысла.

Ряд туристических формальностей имеют прямое отношение к самому туристу, а это будет необходимость оформления заграничного паспорта, соблюдение правил прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, а также выполнения различных прививок при поездках в тропические страны.

Обязательным условием для любой международной туристической поездки является наличие заграничного паспорта. Гражданину Украины заграничный паспорт выдается в местных отделениях милиции после подачи заявления и оплаты соответствующих пошлин. Если турист вдруг потерял свой заграничный паспорт во время поездки, то такому туристу необходимо в консульском учреждении Украины за границей получить свидетельство на въезд на территорию Украины. Поэтому, когда вы совершаете такую поездку, желательно помимо заграничного паспорта иметь с собою несколько ксерокопий паспорта.

Выдача виз осуществляется консульской властью того государства, куда направляется турист. Она нужна для подтверждения того, что данной личности разрешен въезд в данную страну. Но наличие визы не всегда является гарантией для въезда в страну. Много стран требуют помимо паспорта и визы, еще ваучер, обратный билет, наличие необходимых средств, которые бы обеспечивали цивилизованную поездку. Решение на въезд принимается соответствующими органами на границе данного государства. В тех случаях, когда туристу по пути следования придется пересекать границы нескольких стран, ему необходимо иметь транзитные визы этих стран.

Иностранным гражданам, которые по характеру своей работы приходится часто пересекать границу, выдается многократная виза. Бывают случаи, когда выдаются обратные визы на один въезд в страну. Такую визу может получить лицо, которое находится в стране по однократной визе, но в силу сложившийся ситуации, ему необходимо выехать из страны и после этого вернуться обратно в течение срока действия однократной визы.

При пересечениях границ каждый турист в обязательном порядке проходит таможенный контроль. До начала прохождения таможенного досмотра туристом заполняется таможенная декларация, в которой указываются те ценности и средства, которые турист будет провозить через границу.

Во многих зарубежных странах действует система по продажу товаров туристам – «такс-фри». Это система продажи в магазинах безналоговой торговли для иностранных туристов. На товары, которые приобретают туристы в таких магазинах, выдаются специальные чеки «такс-фри». По таким чекам при выезде из страны пребывания, предъявителю чека выплачивается сумма в валюте, которая равняется НДС.

Немного другими будут выглядеть такие формальности для деятельности туристической фирмы. Сюда будет входить ряд условий, которые необходимо выполнять ей, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. В первую очередь туристической фирме необходимо получить лицензию на производство туристической деятельности, а также получить сертификат соответствия на создание туристического продукта.

Туристической фирме необходимо соблюдать все требования по существу договорных условий между туристической фирмой и ее клиентом – туристом. В ее обязанности входит правильное оформление туристической путевки приложения к ней. В это приложение входит программа обслуживания на маршруте, оформление ваучера на обслуживание, составление информационного письма о возможных факторах риска, а также рекомендуемые правила во время проведения поездки.

Исходя из всего этого, можно сказать, что туристские формальности являются сводом правил и условий, которые с точки зрения закона установленной страны, должны неукоснительно выполняться при организации, оформлении и совершении туристических поездок.

Важно отметить тот факт, что туристские формальности устанавливаются исключительно конституционной властью государства. В нормативном акте в обязательном порядке должны присутствовать такие слова: “Исходя из закрепленного в Конституции…, Согласно закону…, на основе статьи Кодекса…».

Чтобы в полной мере подтвердить важность туристических формальностей и необходимости упорядочения можно привести выдержки из ряда основных международных документов и положений. Сюда входят:

1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.). «Государства-участники Соглашения выражают намерение поощрять развитие туризма путем рассмотрения в позитивном духе вопросов, связанных с формальностями, необходимыми для поездок за границу».
2. Манильская декларация по мировому туризму (Манила, 1980 г.). «Всемирная туристическая организация включает в программу своего развития вопросы изучения состояния туристических формальностей в мире, существующих норм и текущей практики в данной области, а также выработки общих рекомендаций по упорядочению и упрощению туристических поездок».
3. Гаагская декларация по туризму (Нидерланды, 1989 г.). «Одновременно с быстрым ростом объемов путешествий уточняется и расширяется понятие туристических формальностей. Одни из них касаются непосредственно туристов, а остальные касаются туристического бизнеса. Упрощение туристских формальностей переросло свои узкие первоначальные рамки пограничных формальностей и таможенных процедур. Сегодня речь должна идти уже о позитивном стимулировании и поощрении туризма, в частности путем принятия мер, позволяющих каждому человеку участвовать во внутреннем и международном туризме, уделяя особое внимание развитию туризма среди молодежи, пожилых людей и инвалидов».
4. Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, Япония, 1994 г.). «Правительства ответственны за поступательное развитие туризма, укрепления безопасности путешествий, защита туристов, упрощения туристических формальностей и процедур, превращения туризма в «индустрию гостеприимства» при бережном отношении туристских ресурсов и окружающей среде».

Комиссия ООН по устойчивому развитию туристического бизнеса на своей сессии в Нью-Йорке в апреле 1999 года по инициативе Всемирной туристской организации (ВТО) полностью одобрили концепцию Глобального этического кодекса туризма. ВТО было предложено дополнить кодекс рядом предложений из частного сектора, неправительственных и разных организаций, занимающихся туристическим бизнесом.

Свои письменные комментарии к Кодексу прислало более 70-ти стран членов ВТО и различных организаций. На основе этих пожеланий и предложений был разработан Глобальный этический кодекс туризма, который после длительного консультативного процесса, был одобрен на сессии Генеральной ассамблеи ВТО в октябре 1999 года в Сантяго (Чили).

Кодекс состоит из 9 статей, которые определяют «правила игры» для правительств, различных туристских организаций и самих туристов. В 10 статье показано решение различных спорных вопросов и показывает механизм их реализации. Существует мнение, что данный механизм будет основан на примирении путем создания Всемирного комитета по этике туризма. В состав этого комитета будут входить представители всех стран участников туристского процесса.

Глобальный туристический кодекс туризма по заключению экспертов ВТО должен стать тем документом, который даст возможность согласовывать благоустройства туристических формальностей. Так, к примеру, в ст. 8 «Свобода туристских путешествий» предусматривается, что ряд административных формальностей при пересечении границ, которые установлены странами или вытекают из международных соглашений, необходимо по возможности изменить таким образом, чтобы максимально способствовать свободе путешествий и тем самым дать возможность для развития международного туризма. Также будут поощряться различные соглашения, которые направлены на упрощение таких формальностей, и впоследствии будут постепенно их корректировать и отменять.

Анализируя выше изложенное, можно сказать, что туристские формальности являются той нормой и действием, которые устанавливаются существующей властью государства, и которые должны неукоснительно выполняться лицом для осуществления своей поездки за границу. Для этого этому лицу необходимо иметь заграничный паспорт и при необходимости визу, соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы данного государства, проходить в обязательном порядке пограничный контроль и таможенный досмотр. Для различных организаций, которые занимаются туристической деятельностью, главными формальностями будет получение лицензии на туристическую деятельность, наличие сертификата на соответствие и создание турпродукта, соблюдение условий договора между туристической фирмой и туристом, правильное оформление туристической путевки и приложений ней.

Требования безопасности туризма и их реализация в деятельности туристских предприятий

Понятие «БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА» (1. С. 19)

Под Б. т. понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и не нанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Безопасность - один из главных критериев в туристском обслуживании, основной параметр оценки качества категорийных туристских маршрутов.

Б. личная рассматривается в туризме как право Туриста, в т.ч. потребительское.

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» отдельно оговаривается безопасность Продукта туристского (туристской услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя (туриста) и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса оказания услуги (согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» в редакции 1996, с изменениями и дополнениями 1999).

БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ (2. С. 32-33) разновидность социальной безопасности, связанная с беспрепятственным и эффективным функционированием туристской деятельности, с отсутствием разного рода угроз, ущерба для всех включенных в нее людей. Б. в т. во многом обеспечивается специальными статьями Гражданского кодекса РФ и федеральными законами, регламентирующими деятельность на туристском рынке, включая лицензирование и сертификацию, а также ГОСТ 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Принятие конкретных мер по обеспечению Б. в т. возлагается на руководителей и организаторов туристских ус­луг, которые обязаны уделить этому вопросу серьезное внимание при составлении договорных обязательств клиентами относительно своих услуг. С их стороны должен быть обеспечен обширный комплекс работ и мероприятий, направленных на предупреждение опасностей, угроз, ущерба для здоровья и материального благосостояния потребителей туристских услуг. Важность и эффективность разных видов Б. определяются конкретными видами туризма, формами обслуживания, условиями пребывания в той ил; иной местности. Б. в туризме трактуете двояко: во-первых, как динамичное структурно многоуровневое состояние системы туристской деятельности; во вторых, как усилия организаторов туризма, направленные на обеспечение безопасности потребителей их услуг.

БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ УСЛУГ (2. с. 32) — разновидность социальной безопасности, связанная с эффективны) функционированием сферы обслуживания, с отсутствием в ее рамках разного рода угроз или ущерба как дл клиентов, так и для работников отрасли. Существуют разные виды Б. в су. такие, как эксплуатационно-техническая, экологическая, информационная, правовая, финансовая, имущественная и т.п. Во всех указанных разновидностях безопасности имеется возможность фиксации объективных сервисных качеств, отвечающих общим стандартам и требованиям. Например, легко установить дату производства скоропортящегося продукта питания, проставляемую на этикетке. Особая разновидность Б.в су. связана со здоровьем, физическим состоянием, внешним видом клиента. Качества услуги в этом случае оцениваются самим потребителем на основе субъективных оценок внутреннего самочувствия. В этом случае возможны серьезные расхождения между мнением клиента и оценкой безопасности, которую дает работник, предоставляющий услугу. В Российской Федерации проблемы Б.в су. прорабатываются и обеспечиваются специальными статьями Гражданского кодекса и федеральными законами, регламентирующими деятельность на рынке услуг, включая лицензирование и сертификацию. Вместе с тем в каждом конкретном виде сервиса Б. определяется состоянием данного сегмента сервисной деятельности и во многом зависит от того, насколько соответствующие фирмы и трудовые коллективы ориентированы на снижение рисков при обслуживании клиентов, с какой настойчивостью ведется борьба против факторов, вредно влияющих на обслуживание потребителей. Б.в су. напрямую отображает рациональные усилия организаторов конкретной службы сервиса, производителей того или иного вида товаров широкого потребления. Например, производители бытовой техники в целях безопасности не только разрабатывают безопасные способы ее эксплуатации массовым потребителем, но и осуществляют ее послепродажное обслуживание.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТСКОЙУСЛУГИ (2. С. 33) — понятие, обозначающее отсутствие недопустимого риска, нанесения ущерба жизни, здоровью, имуществу туриста, потребителя туристской услуги во время совершения им туристского путешествия, а также в местах пребывания на маршруте. Обеспечение Б.т.у. является важной задачей организаторов туристского путешествия. Следует отличать Б. потребителей туристских услуг от безопасности работы тех, кто эти услуги организует.

Потребитель туристских услуг должен неукоснительно выполнять требования Б. в процессе туристской поездки, быть к ней физически хорошо подготовленным, иметь представление о правилах поведения в экстремальных условиях, набор необходимых косметических и лекарственных средств первой помощи от солнечных ожогов, укусов насекомых и т.д.

Стандартом оговариваются общие характеристики действий предприятий туристской индустрии, призванные обеспечить безопасность туристов. (3)

Туристское предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности.

Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:

- требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;

- требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;

- техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;

- мерами, гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в нормативных документах требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов.

Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т.д.).

Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.

В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах. Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов туристских услуг устанавливаются нормативной документацией на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, правилами, уставами, кодексами и другими.

Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению.

Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания.

Информация, характеризующая природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке. Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.

Стандартом также определены основные характеристики контроля за выполнением требований безопасности.

Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией.

Контроль осуществляется в начале сезона - при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок. Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.

Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:

- визуального (путем осмотра соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса туристского похода, туристского снаряжения и инвентаря и т.д.);

- с использованием средств измерения (измерения состояний окружающей среды, качества воды, воздуха и т.д., технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств и т.д.);

- социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала);

- аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут, других документов, обобщений результатов всех других обследований).

Безопасность жизни и здоровья туристов, а также сохранность их имущества является объектом обязательной сертификации туристских услуг в РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.04 с.)