Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные процессы: понятие и сущность. Инновационные процессы в сервисе и туризме.↑ Стр 1 из 32Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта. В соответствии с логикой развития инновационного процесса появление нововведения начинается с генерации идеи нового продукта. Часто идеи рождаются в процессе проведения фундаментальных исследований. Фундаментальные исследования — это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды. Цель фундаментальных исследований — раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые. Прикладные научные исследования — это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. На данном этапе проверяется техническая осуществимость идеи, анализируются масштабы потребностей рынка, а также потенциальные возможности предприятия по разработке и производству нового продукта. Под опытно—конструкторскими работами понимается применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии. Опытно-конструкторские работы — это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов продаж. Инновации - новшества, нововведения в области СКСиТ, в сфере организации труда и управления, основаны на использовании достижений науки и передового опыта. Различают по предметному содержанию: технико-технологические (новое оборудование); продуктные – новые изделия, материалы; социальные.
Инновации - новшества, нововведения процесс создания, внедрения в практику нового ранее не существовавшего и не имеющего аналогов в настоящее время. Инновация – результат процесса создания, внедрения, применения которого требует изменения привычных стереотипов, видов деятельности и навыков. Инновация – конечный результат инновационной деятельности получивший реализацию: в виде нового или усовершенствованного продукта, на рынке и использующийся в практической деятельности. Научные направления изучает инноватика. Инноватика – это наука о инновационной деятельности и её результатах. Шумпетер основатель И.. Инновационные процессы – это деятельность по созданию рыночного продукта и оказанию поддержке потребителю в процессе использования и приобретения новшества. Выделяют 7 структурных элементов: инновация, инновационная деятельность, инновационный потенциал, инновационный системы, инновационная инфраструктура, инновационные программы. 1.Инновация = новшество = нововведение. Классификация по Пригожену: материально технические и. касающиеся технике, технологического процесса,ресурсов) и социальные(экономические, организационно управленческие,социальные, правовые, педагогические), по особенностям механизма осуществления – единичные/массовые, завершенные/незавершенные, успешные/неуспешные,по особенностям и.процесса – внутреорганизационные и межорганизационные, по характеру- радикальные (экономический спад!) – ожидание готовности общество, задержка внедрения; зависит от государственной поддержке, сложно прогнозировать спрос. Улучшающие – (экономический рост!) – тормаз для внедрения радикальных, комбинаторные (двигатель – двигатель внутреннего сгорания, телега – машина), псевдо(всегда!), по отношению к своему предшественнику – замещающая(комп-печатная машинка), отменяющие, возвратные, ретро видение. 2.И. деятельность – комплекс научных, технологических, организационных и финансовых мероприятий приводящих к инновации. И.Д. – совместная деятельность работников направленная на создание и внедрение новшества. Деятельность является инновационной если использует новый вид ресурсов. И.Д. характеризуется высоким уровнем неопределенности и риском, а также сложностью в прогнозирование результатов. Эффективность определяется двумя факторами: время и деньги.
3.И. потенциал – уровень развития науки и качество образования. И.П. определяется духовным, интеллектуальным, нравственным, творческим потенциалом общества. Методы активизации И.П.: 3 группы – интуитивные, дискурсивные, объединение 1 и 2. интуитивные – создают максимум идей. Пример: мозговой штурм, метод бионики (перенесение решения проблемы на природу. Птица-самолет, паутина – веревка). Дискурсивные – получение новых идей при помощи логического мышления. Пример: анализ дерева релевантности. Объединение: три стула Диснея (1стул-мечтатели,2 стул –реалист, 3 стул-критик), мыслительные шляпы Боно (белая – анализ информации которой обладаешь сейчас, красная – основывается на чувствах и эмоциях, черная – критикует, желтая – рассматривает только положительные стороны, зеленая – предлагает новые идеи, голубая – контролирует). 4.И. системы – совокупность субъектов и объектов ин. деятельности взаимодействующих в процессе создания и реализации ин. продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках государственной политике в области развития инновационной системы. И.С. образуют: ученые, изобретатели, научно-аналитические центры, инновационные подразделения и т.д. (субъекты), а объекты: ресурсы и опыт. В условиях функционирования И.С. определяется право интеллектуальной собственности и собственности на результаты И.Д. 2 составляющие: внешняя (макро-дальнее окружение и микро-ближнее) и внутренняя (едина!) среда. Знание внешней среды помогает определить И.позицию компании, а внутренней – выявить и. потенциал. 5.И. инфраструктура – множество субъектов инновационной деятельности выполняющие функции обслуживания и содействия ин. деятельности. Включает: технопарковые структуры (инкубаторы, технопарки, технополисы) и информационно технологические системы. Инкубатор – многофункциональный комплекс, предоставляющий разнообразные услуги новым компаниям. Технопарки – научно-производственный территориальный комплекс. Разница: И- только новые компании, Т-все, И- разная сфера деятельности, Т- только инновационная, И- 1,2 здания, Т- земельный участок, аренда зданий. Т – Томск, Новосибирск, Казань. Технополисы – крупный современный научно-промышленный комплекс, включающий в себя учебные заведения, научно-исследовательские институты, жилые районы. Пример – Обнинск (Москва). И-ТС – системы основанные на базах данных содержащих разнообразную информацию о субъектах и результатах и.деятельности, а так же информацию о и. продуктах, услугах и технологиях. Пример: cordis – содержит информацию обо всем. Инновационные процессы – неотъемлемое условие развития туризма. Инновации в сфере туризма можно определить как меры, обладающие принципиальной новизной и ведущие к положительным изменениям в отрасли в целом. Основные направлениями ин-й дея-и организаций СКСиТ: 1. Использование новой техники и технологий в оказании традиционных услуг. 2. Внедрение новых услуг с новыми свойствами. 3. Использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся.
4. Изменения в организации производства и потребления традиционных услуг СКСиТ. 5. Выявление и использование новых рынков сбыта услуг туризма и сервиса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.012 с.) |