Инновационные процессы: понятие и сущность. Инновационные процессы в сервисе и туризме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационные процессы: понятие и сущность. Инновационные процессы в сервисе и туризме.



Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.

В соответствии с логикой развития инновационного процесса появление нововведения начинается с генерации идеи нового продукта. Часто идеи рождаются в процессе проведения фундаментальных исследований.

Фундаментальные исследования — это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды. Цель фундаментальных исследований — раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.

Прикладные научные исследования — это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. На данном этапе проверяется техническая осуществимость идеи, анализируются масштабы потребностей рынка, а также потенциальные возможности предприятия по разработке и производству нового продукта.

Под опытно—конструкторскими работами понимается применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии. Опытно-конструкторские работы — это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.

Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов продаж.

Инновации - новшества, нововведения в области СКСиТ, в сфере организации труда и управления, основаны на использовании достижений науки и передового опыта. Различают по предметному содержанию: технико-технологические (новое оборудование); продуктные – новые изделия, материалы; социальные.

Инновации - новшества, нововведения процесс создания, внедрения в практику нового ранее не существовавшего и не имеющего аналогов в настоящее время.

Инновация – результат процесса создания, внедрения, применения которого требует изменения привычных стереотипов, видов деятельности и навыков.

Инновация – конечный результат инновационной деятельности получивший реализацию: в виде нового или усовершенствованного продукта, на рынке и использующийся в практической деятельности.

Научные направления изучает инноватика. Инноватика – это наука о инновационной деятельности и её результатах. Шумпетер основатель И..

Инновационные процессы – это деятельность по созданию рыночного продукта и оказанию поддержке потребителю в процессе использования и приобретения новшества.

Выделяют 7 структурных элементов: инновация, инновационная деятельность, инновационный потенциал, инновационный системы, инновационная инфраструктура, инновационные программы.

1.Инновация = новшество = нововведение. Классификация по Пригожену: материально технические и. касающиеся технике, технологического процесса,ресурсов) и социальные(экономические, организационно управленческие,социальные, правовые, педагогические), по особенностям механизма осуществления – единичные/массовые, завершенные/незавершенные, успешные/неуспешные,по особенностям и.процесса – внутреорганизационные и межорганизационные, по характеру- радикальные (экономический спад!) – ожидание готовности общество, задержка внедрения; зависит от государственной поддержке, сложно прогнозировать спрос. Улучшающие – (экономический рост!) – тормаз для внедрения радикальных, комбинаторные (двигатель – двигатель внутреннего сгорания, телега – машина), псевдо(всегда!), по отношению к своему предшественнику – замещающая(комп-печатная машинка), отменяющие, возвратные, ретро видение.

2.И. деятельность – комплекс научных, технологических, организационных и финансовых мероприятий приводящих к инновации. И.Д. – совместная деятельность работников направленная на создание и внедрение новшества. Деятельность является инновационной если использует новый вид ресурсов. И.Д. характеризуется высоким уровнем неопределенности и риском, а также сложностью в прогнозирование результатов. Эффективность определяется двумя факторами: время и деньги.

3.И. потенциал – уровень развития науки и качество образования. И.П. определяется духовным, интеллектуальным, нравственным, творческим потенциалом общества. Методы активизации И.П.: 3 группы – интуитивные, дискурсивные, объединение 1 и 2. интуитивные – создают максимум идей. Пример: мозговой штурм, метод бионики (перенесение решения проблемы на природу. Птица-самолет, паутина – веревка). Дискурсивные – получение новых идей при помощи логического мышления. Пример: анализ дерева релевантности. Объединение: три стула Диснея (1стул-мечтатели,2 стул –реалист, 3 стул-критик), мыслительные шляпы Боно (белая – анализ информации которой обладаешь сейчас, красная – основывается на чувствах и эмоциях, черная – критикует, желтая – рассматривает только положительные стороны, зеленая – предлагает новые идеи, голубая – контролирует).

4.И. системы – совокупность субъектов и объектов ин. деятельности взаимодействующих в процессе создания и реализации ин. продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках государственной политике в области развития инновационной системы. И.С. образуют: ученые, изобретатели, научно-аналитические центры, инновационные подразделения и т.д. (субъекты), а объекты: ресурсы и опыт. В условиях функционирования И.С. определяется право интеллектуальной собственности и собственности на результаты И.Д. 2 составляющие: внешняя (макро-дальнее окружение и микро-ближнее) и внутренняя (едина!) среда. Знание внешней среды помогает определить И.позицию компании, а внутренней – выявить и. потенциал.

5.И. инфраструктура – множество субъектов инновационной деятельности выполняющие функции обслуживания и содействия ин. деятельности. Включает: технопарковые структуры (инкубаторы, технопарки, технополисы) и информационно технологические системы. Инкубатор – многофункциональный комплекс, предоставляющий разнообразные услуги новым компаниям. Технопарки – научно-производственный территориальный комплекс. Разница: И- только новые компании, Т-все, И- разная сфера деятельности, Т- только инновационная, И- 1,2 здания, Т- земельный участок, аренда зданий. Т – Томск, Новосибирск, Казань. Технополисы – крупный современный научно-промышленный комплекс, включающий в себя учебные заведения, научно-исследовательские институты, жилые районы. Пример – Обнинск (Москва). И-ТС – системы основанные на базах данных содержащих разнообразную информацию о субъектах и результатах и.деятельности, а так же информацию о и. продуктах, услугах и технологиях. Пример: cordis – содержит информацию обо всем.

Инновационные процессы – неотъемлемое условие развития туризма. Инновации в сфере туризма можно определить как меры, обладающие принципиальной новизной и ведущие к положительным изменениям в отрасли в целом.

Основные направлениями ин-й дея-и организаций СКСиТ:

1. Использование новой техники и технологий в оказании традиционных услуг.

2. Внедрение новых услуг с новыми свойствами.

3. Использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся.

4. Изменения в организации производства и потребления традиционных услуг СКСиТ.

5. Выявление и использование новых рынков сбыта услуг туризма и сервиса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.007 с.)