Условия лицензирования сервисных услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия лицензирования сервисных услуг.



Лицензия — это выданное лицензирующим органом юр. лицу или ИП разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности (оказание платных юр, мед. и др. услуг) либо совершение определенных сделок при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. При этом вид деятельности, на осуществление которого она получена, может выполняться только получившим лицензию юр.лицом, индивид-м пред-м.

Лицензия должна содержать: наименование органа, выдавшего ее; наименование, юр. адрес и регистрационные реквизиты ее владельца; разрешенный вид деятельности; область действия лицензии; особые условия осуществления лицензируемой деятельности (в случае необходимости); регистрационный номер, дату и сроки начала и окончания действия лицензии.

Для получения и дальнейшего владения лицензией на осуществление лицензируемого вида деятельности обязательно выполнение установленных норм и правил (лицензионных условий). Одним из обязательных требований и условий, предъявляемых лицензиатам, является соблюдение законодательства РФ, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Перечень дополнительных требований и условий определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Для получения лицензии соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган: заявление о выдаче лицензии с указанием всех необходимых данных; копии учредительных документов и копию свидетельства о гос. регистрации лицензиата в качестве юр.лица; копию свидетельства о гос. регистрации гражданина в качестве ИП; справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе; и тд.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или предоставлении лицензии могут устанавливаться положение о лицензировании конкретных видов деятельности.

Срок действия лицензии - не менее 5 лет и по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Туристические услуги не лицензируются.

Сервисные услуги предоставляют сервисные предприятия (гостиницы, кафе, различные развлекательные центры и др.) при открытии которых необходимо получить заключение РосПотребНадзора; сертификат соответствия; а особенно, если это пункт питания, то обязательно и самое важное - это Санитарно-гигиеническое заключение.

23. Формирование фирменного стиля сервисного предприятия: основные понятия, цели и элементы.

В последнее десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо).

Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

· идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой

· выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов

Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

· помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

· позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

· повышает эффективность рекламы;

· снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;

· обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

· способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

· положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Основными элементами фирменного стиля являются:

1. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров.

Роль и значение ТЗ в формировании и поддержание ФС туристического предприятия обусловлены его функциями: гарантией качества; индивидуализирующей; рекламной; охранной.

Выполнение всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность продуктов и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательного института имени Макса Планка, 60 % покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на ТЗ.

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - это оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

3. Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего - это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип, например, надпись "adidas" под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы Adidas, логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами - фирменный блок авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines.

4. Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: Пегас Туристик «На крыльях Пегаса на встречу мечте», Натали-турс «Хорошо упакованный отдых».

5. Фирменный цвет (цвета). В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров KodaK - желтый и золотистый; IBM - синий; Pepsi - синий, белый, красный.

6. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование ФС. Шрифт может восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки.

7. Корпоративный герой постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. КГ может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить Ковбой Marlboro. Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этими корпоративными героями.

8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы) в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании", "бренд-имидж", "икона фирмы". Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер, В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени.

Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.012 с.)