Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление рисками в инновационной деятельности туристского предприятия.

Поиск

 

Риск инновационной деятельности тем выше, чем более локализован инновационный проект, если же таких проектов много, и они в отраслевом плане рассредоточены, риск минимизируется, и вероятность успеха возрастает. При этом прибыль от реализации успешных инновационных проектов настолько велика, что покрывает затраты по всем остальным неудавшемся разработкам. В общем виде, риск в инновационной деятельности можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении организацией средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

Инновационный риск возникает при следующих ситуациях: § при внедрении более дешевого метода производства товара или оказания услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции принесут организации временную сверхприбыль до тех пор, пока организация является единственным обладателем данной технологии. § при создании нового товара или оказании услуги на старом оборудовании. Риск несоответствия уровня качества товара или услуги в связи с применением оборудования, не позволяющего обеспечивать необходимое качество; § при производстве нового товара или оказании услуги с помощью новой техники и технологии. Риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не соответствует техническому уровню, необходимому для производства новых товар. В целом, риск, возникающий в инновационной деятельности, включает в себя следующие основные виды рисков:
1. риски ошибочного выбора инновационного проекта. Одной из причин возникновения данного риска является необоснованное определение приоритетов экономической и рыночной стратегий организации, а также соответствующих приоритетов различных видов инноваций, способных внести вклад в достижение целей организации. 2. риски необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования включают в себя: § риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта (организация не может привлечь инвесторов из-за невозможности убедить их в достаточной эффективности инновационного проекта) § риск при использовании самофинансирования проекта (проект может оказаться без достаточных финансовых средств в силу невыполнения организацией финансового плана по прибыли.) § риск при использовании внешних источников финансирования (бюджет проекта может оказаться дефицитным по причине ликвидации, банкротства, либо наложения ареста на имущество кредиторов.) § риск при использовании комбинированного метода финансирования проекта, т.е. организация использует одновременно несколько источников (может не хватить источников финансирования на определенных этапах реализации проекта из-за сложности комбинирования этих источников); 3. Маркетинговые риски, в первую очередь, обусловлены техническими особенностями инновационного проекта. Маркетинговые риски сбыта разработанного инновационного проекта включают следующие виды: § риск недостаточной сегментации рынка, который чаще всего возникает при разработке и внедрении новых товаров и услуг высокого качестве и высокой стоимости, в результате чего предполагаемые потребители не смогут их купить, а это в свою очередь влияет на объемы реализации новых изделий § риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка, возникающий когда спрос на новшество на выбранном сегменте оказывается нестабильным или на данном сегменте рынка потребность в новшестве недостаточно сформировалась. § риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за неудачной организации сети сбыта и системы продвижения новшества к потребителю § риск проведения неэффективной рекламы новых товаров и услуг либо товаров с усовершенствованными характеристиками; 4. риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов) бывают: § риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров (в случае необходимости изменения предварительных условий контракта и в случае недобросовестности партнера) § риск заключения организацией договоров на условиях либо отличающихся от наиболее приемлемых, либо обычных для организаций данной отрасли (в случае необходимости для выполнения проекта уникального сырья, материалов или комплектующих изделий) § риск заключения договоров (контрактов) с недееспособными или неплатежеспособными партнерами (контрагентами) § риск невыполнения партнерами договорных обязательств в установленный срок, в результате чего возникают потери организации, связанные с нарушением графиков поставок, невыполнения партнерами работ, необходимых для осуществления инновационного проекта § риск нанесения ущерба третьим лицам, который включает в себя риск загрязнения окружающей среды и риск причинения морального и материального ущерба гражданам при осуществлении инновационного проекта; 5. риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов; 6. риски усиления конкуренции. Причины могут быть следующие: § утечка конфиденциальной информации. § несовершенство маркетинговой политики. § замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения НИР, внедрения новых технологий. § недобросовестность конкурентов (использование методов недобросовестной конкуренции) § появление новых местных организаций-конкурентов § экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны зарубежных экспортеров; 7. риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обеспечения; 8. риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, возникают по различным причинам: § риск необеспечения условий патентования технических, дизайнерских и маркетинговых решений возникает в результате недостаточно «плотной» патентной защиты изобретений, технологий § риск опротестования патентов, защищающих принципиальные технические и прочие подобные решения – это вероятность потерь в случае объявления недействительными патентных прав, на основе которых организация уже осуществляет инновационный проект и рассчитывает получить монопольную прибыль. § риски легальной и нелегальной имитации конкурентами запатентованных организацией инноваций. Методы снижения инновационного риска.

Одним из способов снижения инновационного риска является диверсификация инновационной деятельности, состоящая в распределении усилий разработчиков (исследователей) и капиталовложений для осуществления разнообразных инновационных проектов, непосредственно не связанных друг с другом. Также может и повысить риск,если разработчики имеют мало опыта в выбранной инновац.сфере. Передача риска путем заключения контрактов.Если проведение каких-либо работ по инновационному проекту слишком рискованно и величина возможного риска неприемлема для инновационной организации, она может предать эти риски другой организации. Передача риска выгодна как для стороны передающей, так и для принимающей в случае, если: § потери, которые велики для стороны, передающей риск, могут быть незначительны для стороны, риск на себя принимающей § принимающая сторона может находиться в лучшей позиции для сокращения потерь или контроля за хозяйственным риском. Передача риска инновационной деятельности, как правило, производится путем заключения следующих типов контрактов: § строительные контракты (все риски, связанные со строительством, берет на себя строительная организация) § аренда машин и оборудования (лизинг) § контракты на хранение и перевозку грузов § контракты продажи, обслуживания, снабжения (соглашение о снабжении организации материалами, сырьем, необходимыми для реализации инновационного проекта, на условиях поддержания неснижаемого остатка на складе;) § договор факторинга (финансирование под уступку денежного требования – передача организацией кредитного риска позволяет получить 100% гарантию на получение всех платежей, уменьшая таким образом кредитный риск организации) § биржевые сделки, снижающие риск снабжения инновационного проекта в условиях инфляционных ожиданий и отсутствия надежных оперативных каналов закупок. Важнейшим методом снижения рисков инновационной деятельности является их страхование. Страхование – система экономических отношений, включающая образование специального фонда средств (страхового фонда) и его использование для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) путем выплаты страхового возмещения и страховых сумм. § Страхуемый вид риска характерен для таких чрезвычайных ситуаций, когда существует статистическая закономерность их возникновения, т.е. определена вероятность убытка. С помощью страхования инновационная организация может минимизировать практически все имущественные, а также многие политические, кредитные, коммерческие и производственные риски. В некоторых случаях наиболее эффективной возможностью избежать негативных последствий или снизить уровень риска в инновационной деятельности являются прямые управленческие воздействия на возможные управляемые факторы риска: § анализ и оценка инновационного проекта § проверка предполагаемых партнеров по инновационному проекту § планирование и прогнозирование инновационной деятельности § подбор персонала, участвующего в осуществлении инновационной деятельности и т.д. Большое значение для снижения инновационного риска играет организация защиты коммерческой тайны в организации.

87. Транспортное обслуживание в туризме: классификация транспортных средств и путешествий.

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

- способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный);

- виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы);

- построению трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная);

- продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные);

- сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта - автобус и легковой автомобиль - используются как на самостоятельном маршруте, так и в виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

- скорость доставки до цели поездки;

- комфорт путешествия;

- стоимость;

- возможность перевозки багажа и его вес;

- возможность остановки в пути следования;

- условия питания;

- уровень шума, вибраций;

- условия для сна и отдыха;

- возможность широкого обзора во время поездки;

- наличие неблагоприятных экологических факторов;

- безопасность.

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

- безопасность путешествия;

- стоимость и наличие различных льгот;

- комфортабельность;

- скорость доставки;

В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма разработанными ВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:

1. воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; чартеры; летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар);

2. водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; яхты, субмарины;

3. сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородние и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины (вместимостью до 8 человек); прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 90 % общего объёма транспортных путешествий).

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы как: скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума, вибрации, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и безопасность.

По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке:

- безопасность путешествия;

- стоимость и наличие различных льгот;

- комфортабельность;

- скорость доставки;

- прочие факторы.

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Авиатранспорт - основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния) самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.

Автотранспорт

Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

 

88. Права и обязанности туриста. Формирование пакета документов для туриста. Анализ договора о туристском обслуживании.

Одним из главных признаков, по которым можно определить уровень благонадежности турфирмы, является грамотно, полно и равноправно составленный договор об оказании туристских услуг, который фирма предлагает заключить с туристом.

Именно договор отражает истинное лицо фирмы, ее имидж, профессионализм, уважение (или неуважение) к клиенту.

Лицами, заключающими договор, с одной стороны, является туроператор (турагент), с другой - потребитель. Первый - это юридическое лицо осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже туристского продукта. Обязательственные правоотношения между фирмой и туристом возникают на основе договора как юридического факта, направленного на установление гражданских прав и обязанностей сторон. Все, что не урегулировано законом, устанавливается исключительно в договоре между исполнителем и заказчиком (продавцом и покупателем).

В интересах турфирмы отразить в договоре правила пользования предоставляемыми услугами, права и обязанности клиента, которым должен следовать потребитель, не говоря уже о составляющих тура, заказанных и оплаченных туристом. Если отношения с клиентом не отражены в договоре, то возникший спор будет рассматриваться по Закону «О защите прав потребителей», заранее предполагающим «определение виновности» фирмы, а отсутствие договора лишит вас возможности сослаться на какие-то обязанности клиента и ограничить свою ответственность.

Ответственность потребителя формулируется иначе - статья 32 закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги)».

Наиболее волнующий момент в договоре - ответственность за действия третьих лиц: посольств, перевозчиков, туроператора. Нередко турагенты включают в понятие «форс-мажора» различные обстоятельства, не предусмотренные гражданским правом - например, отказ в выдаче визы, задержку вылета авиарейса, качество отеля, длительность трансфера и т.п. В данном случае имеет смысл идти другим путем - предоставлять потребителю исчерпывающую информацию о возможных рисках, сложностях или правилах. Причем фиксировать предоставление информации письменно. Предупредите туриста о возможности отказа или задержки в выдаче визы и предложите ему страхование от невыезда.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными выше, должен также включать: полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента; информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор; информацию о возможности туриста обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

Туроператор или турагент обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию о туристском продукте. Она должна быть достоверной и обеспечивать возможность правильного выбора: 1) сведения о потребительских свойствах продукта, которые включают в себя информацию о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, средствах размещения, условиях проживания (место расположения и категория отеля или другого средства размещения).

Кроме того, должно быть сообщено об условиях питания, предоставляемых услугах по перевозке потребителя в стране пребывания, наличии или отсутствии экскурсовода, переводчика, инструктора-проводника; 2) сведения о цене продукта и правилах его эффективного и безопасного использования; 3) информация о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги; 4) правила въезда в страну, где будут оказаны туристские услуги, и выезда из нее; 5) сведения о местных традициях, обычаях, памятниках культуры и истории, состоянии окружающей среды (касающейся путешествия) и порядке доступа к туристским ресурсам; 6) потребитель должен быть извещен об опасностях, с которыми он может столкнуться в путешествии, о профилактических медицинских мероприятиях, которые турист должен пройти, если он отправляется в страну с повышенным риском инфекционных заболеваний; 7) если предстоит путешествие, связанное с повышенным риском, например прохождение горных, спелеологических маршрутов, занятие экстремальными видами туризма и т.п., исполнитель обязан сообщить потребителю информацию о возможных рисках и последствиях для его жизни и здоровья; 8) при необходимости прохождения таможенного, пограничного, медицинского или санитарно-эпидемиологического контроля потребитель должен быть поставлен в известность о порядке и правилах его прохождения; 9) контактная информация в стране пребывания: консульские учреждения и дипломатические представительства РФ, органы государственной власти РФ, адрес и телефон руководителя группы несовершеннолетних туристов (если несовершеннолетние выехали без сопровождения родителей).

Перечисленная выше информация, а также Правила оказания услуг по реализации туристского продукта должны быть размещены на русском языке в справочных каталогах, описаниях продукта и пр. Туроператор или турагент обязаны обеспечить потребителю возможность ознакомиться с указанной информацией. По инициативе туроператора или турагента информация может быть дополнительно переведена на государственный язык субъекта Российской Федерации или родной язык народов, проживающих на данной территории.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.01 с.)