Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология исследования в туризме. Туристский спрос.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метод - способ исследования. Методика исследования проблем туризма базируется на принципах системного и междисциплинарного подходов (экономика, менеджмент, маркетинг, социология). Для анализа отношений и системы взаимодействий в сфере туризма необходим комплексный методический инструментарий. Методологическую базу исследования проблем в туристской сфере составляет теория туризма. Объект исследования теории туризма – индустрия гостеприимства – туристские центры и районы, включающие комплекс природных и культурно-исторических условий, а также туристические организации и предприятия сферы услуг, которыми пользуются туристы в месте отдыха и во время транспортировки. Предмет исследования – туристский продукт – специально организованная туроператором программа рекреационной деятельности и туристского обслуживания, реализуемая на туристском рынке как самостоятельный продукт; субъект изучения - турист- человек, удовлетворяющий свои рекреационные потребности и характеризующийся особой системой свойств и состояний (физиологических, психологических, экономических, социальных и др.). Технолог туризма осуществляет исследование индустрии гостеприимства, общую методологию обслуживания туристов, а также конкретные методы производства туристских услуг, внедрения информационных процессов. Совокупность научных взглядов на современное состояние и прогноз основных направлений развития туризма реализована в Концепции развития индустрии туризма, которая в свою очередь базируется на Концепции реорганизации и развития туризма в РФ, одобренной Президентом РФ в 1993 г. Методы исследования туристской деятельности: эмпирический, социально-экономического анализа, статистического анализа, маршрутизации, структурно-функционального анализа, системного анализа, картографирования, маркетинговый анализ. Туристический спрос можно определить как совокупность туристических благ, услуг и товаров, которые туристы склонны купить при определенном уровне цен. Туристический спрос зависит от: - Экономических факторов, таких, как: уровень доходов потребителей, цены на туристический продукт, курсы обмена валют. Важным признаком туристического спроса является то, что туристы не всегда хотят удовлетворить потребности дешевле. Рациональное составление калькуляции не играет важной роли, например, в случае неповторяющегося или особо аттракциона. Кроме того, во время путешествия туристы, не раздумывая, тратят деньги на различные развлечения, на которые в месте постоянного жительства не имеют обычно времени; - Демографических факторов, таких, как пол, возраст, образование, размер имущественного владения; - Географических факторов: места проживания, климатических условий, уровня загрязненности и индустриализации и т.д.; - Общественно-культурных факторов: взглядов, общественной позиции, религии, семейных традиций и т.д.; - Личной мотивации и интересов туристов; - Регуляторных пограничных правил, политически законодательной ситуации месту назначения; - Средств массовой информации. Всемирная туристическая организация (ВТО) выделяет более 130 факторов, влияющих па туристический спрос. их можно разделили на три основные группы: экономические, общественно-психологические и факторы предложения (табл. 3.2). Этот раздел имеет обобщенный характер, так как уровень дохода косвенно влияет (в большей или меньшей степени) на все перечисленные группы, однако, согласно представленной классификации, относится к группе экономических факторов. Экономические показатели туристического спроса являются общими для всех рынков. К ним относятся цепы на туристические продукты и уровень доходов потребителей. Туристическое движение слишком детерминированный многочисленными специфическими причинами неэкономического характера, как: индустриализация и загрязнение окружающей среды, плотность населения, личные черты характера, наличие свободного времени, мода, традиции, культура, санитарные условия, политическая ситуация, экономическая стабильность. Существует утверждение, что при нормальных условиях, если цена продукта растет, объем продаж сокращается, а если цена снижается, то количество продаж благ растет. Такая закономерность работает и на туристическом рынке, но часто проявляется в специфический способ. Во-первых, путешествие не всегда является следствием решения потребителя услуг. Поездки на производственные парады, встречи политиков, командировки не является рекреационными поездками, но во многих случаях могут создавать спрос па услуги транспорта, размещения, как путешествия, совершаются с целью отдыха. Однако такой спрос по-другому реагирует на цену по сравнению со спросом лиц, которые путешествуют в свое удовольствие. Во-вторых, спрос туристов, которые путешествуют для удовольствия, формируется в значительной степени общественными и психологическими факторами, которые вызывают нетипичное реагирования на цену. Реакция туриста на определенные стимулы нового окружения бывает спонтанным. Это объясняется отсутствием многих факторов в месте постоянного проживания. Часто можно наблюдать желание «оторваться в отпуске», «быть кем-то другим», произвести впечатление на общество, способствующих необоснованным затратам. Тогда появляется потребления субъективного удовлетворения, но объективно нерациональное, часто переступает определенную черту покупательной способности рядового потребителя. Это означает, что показатели эластичности тех же благ и услуг в месте постоянного проживания и в месте отдыха значительно отличаются. В-третьих, туристический спрос по-другому реагирует на типичный продукт, а еще иначе – па эксклюзивный. Эластичность спроса по стандартным ценам услуг является высокая. Всего потенциальный турист не чувствует необходимости проведения отпуска в конкретной местности или на море, или па том, а не другому лыжном курорте. Его скорее интересуют такие параметры места назначения, как: транспортные расходы, стандарт гостиницы или частного размещения, средняя температура морской воды, количество лыжных подъемников и т.д.. Из-за отсутствия проблем с паспортным режимом турист может выбирать среди десятка стандартных предложений пребывания в удобном отеле с вкусной региональной кухней, размещенном в живописных местах Крыма или типовых лыжных курортах Карпат. Еще сильнее ценовая конкуренция наблюдается между фирмами, которые падают отдельные туристические услуги (например, экскурсоводами или инструкторами), хотя в целом это ничем не отличается от основных правил конкуренции. Туристический спрос зависим от изменений уровня доходов населения. В мировом масштабе расходы на туризм растут быстрее, чем национальный доход, а темп роста расходов на зарубежный туризм является большим, чем на государственный. Это означает, что расходы на туризм растут быстрее расходов в целом. Маркетинговые исследования показывают, что туристический спрос реагирует па рост дохода потребителя с существенным ускорением, а уменьшается под влиянием его бедности. На туристический спрос значительное влияние оказывает фактор сезонности. Основной причиной сезонности являются природные явления. Сезонность, измеряемая количеством человек, посетивших туристическую территорию, показывает, что за период 3-5 месяцев производится около 75% годового использования туристических ресурсов. По данным Всемирной туристической организации, за 2000-2005 гг в июле-августе Италию посетило около 47% иностранцев, Австрию – 50%, Францию – 63%. Хотя в других странах эти показатели были несколько ниже, но с уверенностью можно сказать, что на эти показатели большое влияние оказывает массовый туризм – как развлекательный, так и бытовой. Наплыв туристов во времени зависит от природных факторов, участия территории в государственном и зарубежном туристическом движении, особенности местных туристических объектов, туристической инфраструктуры. Туристический курортный сезон длится практически круглый год в исторических городах с интересной архитектурой или музеями, зато в центрах исключительно отдыха или спортивных – только на период благоприятных климатических условий. Эти условия неоднородно формируются в разных регионах страны – благоприятный отдых на берегу Черного моря в Крыму длится не дольше 4-5 месяцев, однако в Карпатах наблюдается зимняя и летняя интенсивность туристического движения. Итак, туристические сезоны формируются по-разному для отдельных регионов страны, а также местности. Сезонность создает для предпринимателей, обслуживающих туристический рынок, серьезные трудности. В пиковые периоды гостиницы, рестораны и другие объекты переполнены, зато в «мертвый сезон» туристические объекты не загружены или используются частично. А материальную базу нужно содержать и обслуживать в течение всего года, тогда как незавантаження объекта повышает уровень затрат и уменьшает прибыльность предприятия. В практике сформировались различные способы уменьшения негативных последствий сезонности спроса. Самым распространенным среди них есть перед сезонные и внесезонные скидки цен. При этом наблюдается характерный для туризма парадокс, при котором уменьшаются цены в условиях роста единовременных затрат па услуги, вызванные увеличением единовременных постоянных затрат. Одним из способов «разгрузки» пиковых периодов в туристических фирмах организация предварительной продажи сезонных путевок, также одним из вариантов поиска клиентов в «мертвый сезон» является обслуживание различных конференций, ярмарок, спортивных соревнований. 45. Нормативы и разрядные требования в спортивном туризме. Основные нормативные документы (1.. С. 73-78) 1. Всероссийский реестр видов спорта (дата создания 28.03.2008 г.) (прил. 4, См. Куприна Л.Е. Активный туризм. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. 304 с). 2. Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта «спортивный туризм» (на 2010-2013 гг.). Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания «Мастер спорта России» (МС) и спортивного разряда «Кандидат в мастера спорта» (КМС) (прил. 3). 3. Положение о Единой всероссийской спортивной классификации. Утверждено приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от «21» ноября 2008 г. № 48 (прил. 6). 4. Положение о ЧемпионатеРоссийского студенческого спортивного союза по спортивному туризму, группа спортивных дисциплин «маршрут» (§ 3.3 гл. 3 разд. III). 5. Правила соревнований по спортивному туризму (номер-код вида спорта 0840005411Я). Утверждены 2008 г. (прил. 5). 6. Программа развития спортивного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 гг. Проект для обсуждения на Съезде Туристско-спортивного союза России, 10-12 декабря 2010 г. (прил. 1). 7. Регламент по виду спорта «спортивный туризм». Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция – пешеходная». Москва, ТССР, 2009 г. (прил. 7). 8. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р. (прил. 2). 9. Устав Общероссийской общественной организации «Туристско-спортивный союз России». Устав в новой редакции утвержден на Съезде Союза 12 декабря 2009 г. (прил. 8). 10. Правила проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организации спортивных туров. Кодекс путешественника. 11. Положение о туристско-спортивных маршрутно-классификационных комиссиях. 12. Положение о системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской Федерации. Разрядные требования в спортивном туризме определяются: - решением основных спортивных задач планируемого и организуемого похода, классификационными требованиями к туристским маршрутам как составной части разрядных требований по спортивному туризму; - разрядными требованиями по туризму, которые после их включения в 1965 г. в Единую Всесоюзную спортивную классификацию, претерпели определенные изменения, коснувшиеся прежде всего их основы - классификационных требований к маршрутам; - категорией сложности спортивных туристских маршрутов, определяемой в соответствии с «Перечнем классифицированных туристских маршрутов», важными дополнениями к которому являются перечни классифицированных перевалов высокогорных районов, среднегорья и пещер. При отнесении того или иного маршрута к определенной категории сложности за основу берутся три показателя: - продолжительность похода; - протяженность; - техническая сложность маршрута. В зависимости от вида маршрута учитываются также: сезон, особенность природно-климатических условий района путешествия и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 5786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.008 с.) |