Государство и развитие туристского бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государство и развитие туристского бизнеса



В системе рыночных отношении важную роль играет государственное регулирование. Государство в экономике туризма осуществляет три основные функции:

во-первых, государство обеспечивает экономику туризма, как и всю экономическую систему в целом определенными денежными средствами;

во-вторых, государство регулирует развитие международного туризма, основой которой является межгосударственные договора;

в-третьих, государство обеспечивает удовлетворение потребностей субъектов туристского рынка в общественных благах.

В бюджете страны предусматривается государственные инвестиций на развитие инфраструктуры страны, что позволяет в конечной степени создание условия для развития внутреннего и внешнего туризма.

Взаимодействие субъектов туризма происходит на туристском рынке. Однако, деятельность производителей туристских продуктов и их потребителей порождает прямо не относящиеся к туристскому рынку внешнего эффекта, но реально влияет на благосостояние субъектов туристского рынка. Наглядным примером может служить изменение окружающей среды. Ориентированная на спрос туристского продукта рыночная экономика, с одной стороны, стимулирует инвестированию для развития отрасли все больше ресурсов, с другой стороны, заметно повышает интенсивность использования туристских ресурсов. В связи с этим, туристские ресурсы истощаются, также ухудшаются экологическая ситуация, что приведет все больше и больше уменьшению потребительского спроса на данный турпродукт.

Ухудшение экологической обстановки требует государственного вмешательства для предотвращения негативных социально-экономических последствии рыночной конкуренции в туризме.

Механизм туристского рынка, как и других рынков, нацелен на удовлетворение только тех потребностей, которые выражаются через спрос. Однако существуют такие потребности, которые формируются вне рынка. Это общественные товары и услуги, которых потребляют все члены общества. К таким товарам относятся оборона, охрана общественного порядка, система образования, государственное управление и др. их предоставление населению считается функцией государства. Поэтому финансирование их производятся из федерального бюджета. Также из федерального бюджета финансируются развитие транспортной отрасли, особенно железнодорожной, и фактически вся инфраструктура туризма.

 

 

ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Функции финансов

 

Функционирование туризма, как и любой отрасли, связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма.

Финансы – это система денежных отношений, возникающих при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Финансовые отношения – отношения, возникающие при денежном потоке, т.е. при непрерывном обороте денег.

Сущность финансов выражается в следующих функциях:

1. формирование денежных фондов;

2. распределение денежных фондов;

3. использование денежных фондов;

4. контрольная функция.

Первые две функции связаны с образованием и использованием капитала.

Капитал – это деньги, предназначенные для получения прибыли.

Источником капитала является доходы, полученные от предпринимательской деятельности, которые формируются в денежные фонды и наличные денежные средства.

Денежные фонды представляют собой часть денежных средств, имеющую целевое назначение, и относительную самостоятельность функционирования.

Денежные средства – это деньги, которыми можно свободно распоряжаться по своему усмотрению.

Содержание первой функции финансов состоит в распределении валового внутреннего продукта на различные денежные фонды. ВВП – это рыночная стоимость продукции (работ, услуг), произведенной во всех отраслях экономики и предназначенной для конечного потребления, накопления, экспорта.

Под воздействием труда, капитала, природного фактора и предпринимательской способностей создаются стоимость, которая затем распределяются на отдельные денежные фонды.

Это распределение проявляется в форме получения денежной выручки от реализации турпродукта и ее распределения на различные денежные фонды: возмещения израсходованных средств производства, оплаты труда, амортизационный фонд, налоги, фонд потребления, фонд накопления, резервный фонд.

В своей первой функции финансы обслуживают и процессы дальнейшего распределения стоимости между производственными и непроизводственными сферами, административно-территориальными образованиями и т.п.

С помощью финансов государство обеспечивает распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. Функция использования денежных фондов заключается в конкретном расходовании денежных средств на определенные цели В основе такого расходования лежит двухстороннее движение стоимости в товарной и денежной формах.

Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной. Среди многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использованием денежных фондов.

Контрольная функция финансов – это прежде всего контроль рублем в процессе объективно существующих денежных отношений и представляет собой стоимостный контроль через форму стоимости. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов – это только контроль реального денежного оборота. В основе ее лежат финансовые (денежные) отношения, которые возникают между экономическими субъектами финансового рынка и приводящие к созданию финансового механизма.

Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Контроль рублем ведется за производственными и непроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, формированием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы.

Финансовый контроль возникает вследствие того, что финансовые отношения можно планировать и регулировать, так как имеются конкретные субъекты финансовых отношений, нормы, нормативы и цели использования финансовых ресурсов, объемы и сроки осуществления финансовых операций, правовые условия, установленные в законодательном порядке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.110.47 (0.008 с.)