Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование туристского пакета

Поиск

 

Туристский пакет оформляется в зависимости от цели путешествия и потребностей клиентов. Он включает обязательные базовые элементы: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Также в турпакет входят экскурсии, визы, страховка.

Туристский центр — это место отдыха туриста, включающее его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Туристский центр относится к обязательным элементам туристского пакета, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов.

Каждый турист, приходя в туристское бюро, выбирает свой объект независимо от масштаба территории. Для одного — это страна, для другого — регион, для третьего — конкретный насе­ленный пункт. Независимо от индивидуального интереса потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту — туристскому центру. Туроператор обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница и т. д.

Транспорт — средство передвижения, с помощью которого турист может добраться до туристского центра. В качестве средства передвижения используются самолет, поезд, паром, туристский автобус, автомобиль и др. Затраты на перевозку составляют большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

Услуги размещения — это услуги конкретной гостиницы, которая предлагается туристу для размещения на время путешествия. Порядок размещения в гостиницах различается в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. В туризме приняты следующие комбинации размещения и питания:

· ВВ — размещение + завтрак;

· НВ — полупансион: размещение + завтрак + ужин;

· FP — полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист получает свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать про­грамму пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в ходе которой обычно предусмотрен обед.

Трансфер — доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, железнодорожная станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.

Пакет подразумевает обязательный набор туристских услуг, первоначально предлагаемый клиенту как единое целое, как одна большая услуга. Стоимость отдельной услуги имеет смысл лишь при наличии всех остальных услуг, составляющих пакет, и, как правило, точно не известна. Точно определена лишь стоимость всего пакета услуг. В этом — отличие туристского пакета от туристского продукта. Приобретая пакет, включающий обязательные базовые элементы, турист получает значительные скидки от туроператора (поскольку он приобрел серийный туристский продукт туристского предприятия).

Как правило, ни одна услуга не может быть удалена из пакета, но в него могут добавляться дополнительные услуги. Турист всегда может попросить туроператора расширить его за счет включе­ния других услуг или сможет это сделать самостоятельно — непосредственно в туристском центре.

Стоимость туристского пакета как единого и неделимого целого определяется не просто суммой цен услуг, но их набором. Одна и та же услуга от одного партнера, но в разных пакетах будет иметь разную стоимость. Например, стоимость проживания туриста в гостинице будет на 10% меньше при условии аренды клиентом автомобиля, и на 11% — если турист воспользуется экскурсионной программой. Подобный подход чаще всего применяется для групповых туров.

После заключения Шенгенской конвенции (1995 год) вопросы унификации требований к туристскому продукту стали особенно актуальны. Тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом, и только полное согласование позиции туроператора, турагента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Согласно Международной конвенции по туристским контрактам (Брюссель, 1970 год), такое согласование осуществляется на контрактной основе в форме ваучера, который подписывают все участники соглашения: туроператор, турагент и турист. В специальной директиве Европейского союза по пэкидж-турам от 15 июня 1990 года приводятся обязательные требования к содержанию ваучера. Он должен включать следующую информацию о туре:

· страна, город (туристский центр), куда направляется турист;

· средства транспорта, используемые для перевозки туриста;

· условия размещения туристов, включая расположение гостиницы, ее категорию, уровень комфорта, перечень обязательных услуг, включенных в стоимость тура;

· условия питания;

· даты начала и завершения тура;

· программа пребывания с разбивкой по дням с указанием включенных экскурсий и социо-культурных мероприятий;

· паспортно-визовые формальности;

· медицинская страховка;

· минимально допустимое число участников тура;

· предельно возможные сроки аннуляции тура (в ЕС — не позднее 20 дней до его начала);

· комплексная цена тура;

· компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туриста;

· название и реквизиты туроператора и туристского агента.

Согласно этому контракту туроператор несет ответственность за:

· соблюдение программы пребывания;

· соответствие рекламы и иной предоставляемой туристу информации фактическому комплексу услуг;

· произвольное изменение цены тура;

· достоверность информации о туристском продукте.

В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обязан компенсировать туристу не только материальный, но и моральный ущерб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.008 с.)