Особенности предпринимательства в туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности предпринимательства в туризме



Предпринимательская деятельность- это одна из форм участия граждан в экономических отношениях в виде хозяйственной инициативы

Физические лица по гражданскому законодательству это отдельные граждане, а также иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) как субъекты гражданского оборота, обладающие гражданской правоспособностью и дееспособностью.

Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или смету.

Юридические лица это искусственные образования, идеальный субъект права, созданный для удовлетворения определенных реальных потребностей имущественного (гражданского) оборота.

Понятие физическое лицо включает в себя две составляющих - это биологическую и юридическую. Биологическая составляющая - это биологический вид -гомо сапиенс, юридическая означает, что данного человека правопорядок признает способным обладать правами и обязанностями..

Юридическое лицо - это абстракция. Его появление связано с усложнением хозяйственной жизни, в том числе потребностями в обособлении имущества, объединение в союзы значительного числа участников и их смены без прекращения существования самого союза, а также предоставлении данной группы индивидов вовне.

Предпринимательской деятельностью имеют право заниматься дееспособные физические лица, а также юридические лица, прошедшие государственную регистрацию и при необходимости лицензирование.

Предпринимательской деятельностью могут также заниматься граждане с 16 лет, если они вступили в законный брак или были разведены, и граждане с 16 лет с разрешения родителей или органов опеки.

Объектом предпринимательства являются производство продукции, оказание услуг и выполнение работ, иные виды деятельности, которые могут принести прибыль. Предпринимательством не имеют право заниматься должностные лица государственной власти и государственного управления, военнослужащие, работники силовых министерств и служб, работники милиции, налоговых органов.

Туристская деятельность – эта предпринимательская деятельность. Как и вся деятельность, она осуществляется в определенных общественных условиях. На развитие туристской деятельности оказывают влияния внешняя и внутренняя среда.

Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленную на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.

Как интегрированная сложная система предпринимательская среда подразделяется на внешнею и внутреннею.

Предпринимательская среда складывается на основе производительных сил и производственных отношений, формирования рынков, создания благоприятных условий со стороны государства и общества.

Предпринимательская среда должна: создавать экономические свободы для предпринимателя, создавать условия для организационно-хозяйственного новаторства, ограждать предпринимателей от недобросовестной конкуренции и криминала.

Внешняя предпринимательская среда определяется совокупностью внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства.

Внешняя среда по отношению к предпринимателю, объективно действующая, в основном независимо от его желания. Внешняя среда подразделяется на макроуровень и микроуровень. На макроуровень внешней среды (государство, социальная международная обстановка, природно-климатические условия и т.п.)предприниматель не может оказывать влияния он может только приспосабливаться (адаптироваться) к ней.

К микроуровену внешней среды (конкуренты, партнеры, потребители и т.п.) предприниматель не только приспосабливается, но может и повлиять на неё.

Внутренняя предпринимательская среда – это совокупность внутренних условий функционирования предпринимательства – она носит субъективный характер и всецело зависит от личностных качеств предпринимателя, его компетентности и культурного уровня.

Как процесс предпринимательство представляет собой целую систему действий, начинай с предпринимательской идеи и заканчивая ее воплощением в конкретный объект, позволяющий производить необходимые потребителям товары, оказывать услуги и получением прибыли.

К внешней среде туристской деятельности, как предпринимательской относятся:

- политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества;

- экономическое положение в стране и регионе;

- правовая среда, обязанности и ответственность субъектов и иных субъектов туристского рынка;

- государственное регулирование и поддержка туристской деятельности;

- социально-экономическая обстановка (уровень доходов населения);

- культурная среда, обусловленная уровнем населения и обеспечивая квалифицированными кадрами туристская деятельность;

- наличие туристских ресурсов, необходимых для развития определенных видов туристской деятельности;

- развитие инфраструктуры;

- научно-техническая, технологическая среда.

Внутренняя среда туристской деятельности – это совокупность внутренних условий функционирования. К ней относятся:

- финансовое обеспечение туристской деятельности;

- выбор организационно-правовой формы;

- выбор предмета деятельности;

- подбор кадров и управление персоналом; - знание рынка и квалифицированное исследование его конъюнктуры;

- подбор команды партнеров;

- механизм сохранения коммерческой тайны.

В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэкономическую, ресурсную, инновационную, социальную, организаторскую функции.

Общеэкономическая функция обусловлена ролью предпринимательских организаций.

предпринимательская деятельность осуществляется под воздействием системы экономических законов рыночной экономики (спроса и предложений, конкуренции, стоимости и др.). Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличение объемов валового внутреннего продукта и национального дохода. Эти факторы выступают как проявление общеэкономической функции в системе хозяйственных отношений.

Ресурсная функция является важной функцией предпринимательства. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование ограниченных производственных, трудовых и финансовых ресурсов.

Инновационная функция заключается с внедрением новой техники и технологии.

Предприниматель может добиться больших успехов, если он может сочетать рациональное использование ресурсов и освоение новой технологии.

Социальная функция проявляется в возможности каждого дееспособного лица открыть собственное дело, проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. Одновременно растет и число наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от деятельности предпринимателей.

Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, в формировании предпринимательского управления в создание сложных структур, в изменении стратегии деятельности предприятии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.006 с.)