Туристско-рекреационное проектирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туристско-рекреационное проектирование



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

ФГБОУ ВПО «УГУЭС»

 

 

Кафедра «Туризм и гостеприимство»

 

 

Ю.П. Шеин

 

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Учебно-методический комплекс

по направлению подготовки бакалавров 100400.62 Туризм

 

 

 

 

Уфа – 2013


 

Автор-составитель: Ю.П. Шеин

 

УДК 338.48 –53:001895

ББК 65.433

Ш 39

 

Шеин Ю.П. Туристско-рекреационное проектирование: Учебно-методи-ческий комплекс /Авт.-сост. Ю.П. Шеин - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2013. –32 с.

 

 

Учебно-методический комплекс «Туристско-рекреационное проектиро-вание» имеет целью способствовать освоению студентами деятельности по туристскому проектированию, включая основы разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон.

Содержание учебно-методического комплекса соответствует ФГОС, требованиям подготовки по направлению «Туризм» и адресован студентам, исследователям и практическим специалистам в области туризма.

Учебно-методический комплекс содержит учебную программу курса, план практических занятий, темы для самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя и методические указания для студентов, вопросы для подготовки к зачету, аттестационно-педагогические измерительные материалы, список источников и литературы.

 

 

Рецензент: к.с.н., доцент кафедры «Туризм и гостеприимство» УГУЭС

Величко И.А.

 

© Шеин Ю.П.

© Уфимский государственный университет экономики и сервиса

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе….…………………4

 

Объем часов и виды учебной работы….………………………………………...5

 

Программа учебной дисциплины………………………………………………...6

 

Содержание практических занятий………………………………………….…13

 

Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины………………20

 

Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………....21

 

Аттестационно-педагогические измерительные материалы………………….23

 

Методические рекомендации для преподавателя……………………………..28

 

Методические указания для студентов……………………………………...…29

 

Список литературы и источников………………………………………………31


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Предмет учебного курса «Туристско-рекреационное проектирование» представляет самостоятельную дисциплину в плане подготовки бакалавров в области проведения региональных исследований ресурсной базы, условий, факторов, технологий разработки туристских проектов, ресурсов и систем управления туристскими проектами. В его основе лежит обобщение зарубежного и отечественного опыта, оригинальные разработки в сфере инновационного проектирования схем размещения и районной планировки на базе комплексного научного обоснования, системного обеспечения, организации планирования и управления проектом.

Цель курса: формирование необходимой системы знаний, умений и навыков разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон.

Достижение цели основано на усвоении знаний, умений и навыков по решению следующих проблемных направлений и исследовательских задач:

-принципы и методы, технологии и система деятельности в сфере инновационного туристского проектирования;

-инновационная деятельность в туристской индустрии;

-система обоснования комплексного обеспечения туристских проектов: ресурсного, научного, кадрового, организационно-экономического;

-основы разработки туристской планировочной структуры проекта, технологий проектирования и управления туристскими проектами.

Учебная дисциплина является основным звеном в освоении проектных разработок в сфере туризма. Предмет учебного курса представляет собой целесообразную интеграцию научных дисциплин блока обоснования и обеспечения проектов (география, картография, биология, физиотерапия, история, краеведение, социология, экономика, маркетинг, менеджмент, правовое обеспечение в туризме, туристский сервис), туристику и туристское районирование, проектирование, планирование и управление проектами.

Дисциплина «Туристско-рекреационное проектирование» имеет межпредметные связи с вышеназванными предметами, а также курсами: «Виды и тенденции развития туризма», «Бизнес-планирование в туризме», «Экономика и рынок туризма», «Экономическая стратегия предприятий сферы туризма», «Организация курортного дела», «Экономика и предпринимательство в туризме», «Информатика», «Управление кадрами туристского предприятия».

В данном отношении учебный предмет «Туристско-рекреационное проектирование» несет в себе функцию системно-интегративного обобщения экономических дисциплин, предметов менеджмента и IT-технологий в туризме, системно-деятельностного направления в программе подготовки бакалавров по направлению подготовки 100400.62 Туризм с учетом дополнительных требований регионального (вузовского) компонента.

 

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы Всего часов (семестр) Семестры
 
Общая трудоёмкость курса, час    
Аудиторные занятия, час    
Лекции (ЛК), час    
Семинарские, практические занятия (СПЗ), час    
Лабораторные работы (ЛР), час - -
Другие виды аудиторных занятий, час - -
Самостоятельная работа студентов (СРС), час    
Курсовой проект (работа), ед. - -
Расчетно-графическая работа, ед. - -
Контрольная работа, ед. - -
Реферат, ед. - -
Другие виды СРС, ед. - -
Рубежный контроль дискуссия, опрос, тест дискуссия, опрос, тест
Вид итогового контроля: зачет/экзамен экзамен экзамен

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 5. Инновационные аспекты в организации туристских проектов

Понятие «инновации», её виды. Понятие «инновационная деятельность». Направления инновационной деятельности в туристской сфере: организационные инновации (кадровые, управленческие, реорганизационные, технические, технологические, экономико-внедренческие), маркетинговые (в работе с потребителем), продуктовые (новые туристские продукты, бренды, сервис).

Категории, типы, классы инноваций. в туристских проектах. Объектные, межотраслевые, функциональные, технологические, организационно-управленческие, продуктовые (включая проекты маршрутов, туров), отраслевые, ресурсные инновации в туристских проектах.

Сопутствующие отраслевым туристским, инновации в строительстве туристских объектов, инфраструктуры, применении новых стройматериалов.

Регулирование инновационной деятельности в современном хозяйстве. Отечественная инновационная система, проблемы её развития. Авторские и адаптированные инновационные проекты. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме.

Планирование инноваций, их реализация в туристско-рекреационных проектах. Принципы и содержание инновационного проекта на этапе планирования. Оценка рисков и возможностей. Экономическое обоснование проекта – инновационный бизнес-план. Содержание инновационного бизнес-плана: вводная часть с обоснованием инновации; анализ положения дел в области проводимых работ по проекту; сущность предлагаемой программы инновации; анализ рынка и план маркетинга; производственный план; организационный план; оценка степени риска; финансовый план; приложения.

Инновационные циклы в проектах туристско-рекреационных зон в регионе. Создание новации: стадии возникновения идеи, разработки идеи, освоения (эксперимент). Подбор команды, расстановка кадров, назначение ресурсов в листе задач по инновационным блокам и направлениям. Схема анализа инновационного проекта. Жизненный цикл инновации. Фазы внедрения на рынок, коммерциализации и диффузии, стабильной реализации, превращения в традиционный продукт.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Объект, предмет, система и методы туристско-рекреационного проектирования (2 часа)

1. Объект учебной дисциплины. Территория туристского проекта.

2. Туристско-рекреационное проектирование как система деятельности. Ресурсно-территориальная и маркетинговая подсистемы.

3. НИОКР и инновационная подсистемы в туристских проектах, их роль и значение.

4. Финансово-инвестиционная, кластерная, инфраструктурная подсисте-мы туристского проекта.

5. Технологические подсистемы проекта: планирование и выполнение технических заданий и технических аспектов проектов, материально-технического, организационно-управленческого обеспечения турист-ских проектов.

6. Организационно-временные аспекты проектирования. Фазы проекта. Деятельность по обоснованию, организации туристско-рекреационного проекта, проектированию туристско-рекреационной зоны, комплекса, планированию и управлению проектом.

7. Методический инструментарий фазы обоснования проекта.

 

Тема 2. Сущность, принципы и технологии туристско-рекреационного проектирования (4 часа)

1. Исходная система информации, источники информации, необходимые для туристско-рекреационного проектирования.

2. База проектирования в туризме. Территория. Районные планировки туристских проектов.

3. Комплексный подход к проектированию, планированию и реализации туристских проектов.

4. Комплексные полевые проектные исследования. Камеральные работы.

5. Методика комплексной оценки ресурсов на территории туристских проектов.

6. ГИС-технологии, картографирование и моделирование в туристских проектах необходимой инфраструктуры.

7. Земельный кадастр, решение комплекса вопросов по землеотведению, землепользованию, землеустройству в практике туристских проектов.

8. Системный подход к проектированию, планированию и реализации туристских проектов.

9. Применение САПР и ГИС как эффективных современных технологий туристского проектирования.

10. Кластерный подход в проектах районной планировки.

11. Кластерный подход к организации туристских проектов.

12. Кластерный подход в управлении туристскими проектами.

13. Целесообразные кластеры туристских проектов в регионах России.

Тема 3. Оценка ресурсов территории в туристском проектировании (4 часа)

1. Природно-территориальные ресурсы - географическое положение (ГП) территории туристского проекта.

2. Рыночные аспекты в оценке экономико-географического положения (ЭГП) территории туристского проекта.

3. Комплекс оценок рекреационного сегмента природных условий и ресурсов территории туристского проекта.

4. Инфраструктурные ресурсы территории туристского проекта, их состав, оценка.

5. Значение инфраструктурных ресурсов, использование имеющейся и моделирование новой инфраструктуры в туристских проектах.

6. Историко-культурные ресурсы, оценки их использования в туристских проектах.

7. Социально-культурные ресурсы, их использование в туристских проектах.

8. Человеческие ресурсы (HR) туристского проекта. Кадровая база на отдельных этапах проекта.

9. Персонал на стадии функционирования туристского проекта.

10. Компьютерное моделирование потребностей в HR.

11. Оценки потребностей в численности и составе персонала, оснований конкурсного набора и оценки претендентов для заполнения штатного расписания.

12. Экспертные оценки штатного состава персонала. Метод Дельфи.

 

Тема 4. Ведущие факторы и технологии обеспечения туристских проектов (4 часа)

1. Инвестиционный фактор туристского проекта.

2. Туристский проект, бизнес-план. Роль, значение бизнес-плана проекта. Структура бизнес-плана туристского проекта.

3. Инвестиционная привлекательность проекта, ее факторы и показатели.

4. Источники и методы инвестирования туристского проекта.

5. Факторы маркетинга. Системные уровни условий и факторов турист-ского маркетинга.

6. Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций.

7. Общая система и технология оперативного маркетинга туристского проекта. Брендинг туристского проекта.

8. Инновационный фактор. Содержание, виды и сущность инноваций в туристских проектах.

9. Источники инновационных идей. Технологии внедрения инноваций.

10. Категории, типы, классы инноваций. Типы инноваций по Абернати и Кларку.

11. Применение новейших технологий и инноваций в туристских проектах.

12. Организационно-управленческий фактор. Зависимость использования той или иной организационной структуры проекта от его содержания.

13. Фактор труда (кадрового обеспечения) на разных стадиях туристских проектов.

 

Тема 5. Инновационные аспекты в организации туристско-рекреационных проектов (4 часа)

1. Инновационная деятельность в туризме. Организационные инновации в туристских проектах (кадровые, управленческие, реорганизационные, технические, технологические, экономико-внедренческие).

2. Маркетинговые инновации в туристских проектах.

3. Продуктовые инновации в туристских проектах.

4. Категории, типы, классы инноваций. в туристских проектах.

5. Объектные инновации: инновационные проекты туристских объектов, центров, комплексов.

6. Межотраслевые, технологические инновации в туристских проектах.

7. Функциональные, организационно-управленческие инновации в туристских проектах.

8. Продуктовые (в т.ч. проекты маршрутов, туров), отраслевые инновации в туристских проектах.

9. Ресурсные инновации в туристских проектах.

10. Инновации в строительстве туристских объектов, инфраструктуры, применении новых стройматериалов в туристских проектах.

11. Регулирование инновационной деятельности в современном хозяйстве. Отечественная инновационная система, проблемы её развития.

12. Авторские и адаптированные инновационные туристские проекты.

13. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме.

14. Инновационные циклы в проектах туристско-рекреационных зон и комплексов в регионе.

 

Тема 6. Организация инновационного туристско-рекреационного проекта (6 часов)

1. Пилотные, исследовательские, венчурные, модернизационные инновационные туристские проекты.

2. Исходные этапы разработки инновационного туристского проекта (новые идеи, приоритетная проблема, параметры целей, реализации идей и задач проекта).

3. Этапы и подсистемы планирования в разработке туристского проекта.

4. Комплексная оценка ресурсов и внешней среды проекта.

5. Маркетинг проекта.

6. Определение критериев и целевых параметров проекта.

7. Структуризация проекта: «древо целей» и «древо работ».

8. Анализ рисков и возможностей проекта.

9. Выбор варианта реализации проекта.

10. Планирование системы управления проектом.

11. Планирование кадрового обеспечения проекта. Команда проекта.

12. Этапы реализации и контроля проектом туристско-рекреационных зон.

13. Динамическое моделирование инновационных проектов и технологий, его этапы.

14. Практическая деятельность по организации туристского проекта и управления проектом в условиях регионов России.

15. Поиск и привлечение к проекту заинтересованных лиц и сторон.

16. Декларация проекта.

17. Определение источников инвестирования, финансирования проекта.

18. Назначения по управлению туристским проектом. Куратор проекта. Проект-менеджер.

19. Назначения в команде проекта: линейные менеджеры, члены команды.

20. Заинтересованные лица проекта.

21. Определение команд исполнителей проекта на всех его этапах.

22. Инвесторы, контрагенты, подрядчики, субподрядчики проекта.

23. Схема и система работ по организации проекта.

24. Система управления проектом.

25. Использование программных средств в управлении проектом. Microsoft Project.

26. Другие программные средства и технологии управления туристским проектом.

ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы занятий самостоятельной работы Кол-во часов Срок выполнения, се-местр Вид контроля Источники и литература(см. список)
         
1. Инновационная деятельность в туристской индустрии и туристско-рекреационном проектировании     опрос, дискуссии   2, 3, 9, 13
2. Комплексная оценка территорий, проектируемых под туристско-рекреационные зоны     опрос, дискуссии 3, 12, 14, 18, 19, 23
3. Определение и обоснование специализации туристско-рекреаци-онной зоны, комплекса     опрос, дискуссии 3, 12, 17
4.Районная планировка, инженерные сети в проектировании туристско-рекреационной зоны.     опрос, дискуссии 3, 4, 7, 17
5.Планирование инновационного проекта туристско-рекреационной зоны. Возможности использования Microsoft Project в управлении проектом     опрос, дискуссии 1, 3, 8, 10, 11, 15, 22
6. Содержание бизнес-плана в составе инновационного проекта туристско-рекреационной зоны     опрос, дискуссии 1, 3, 11
7. Управление проектами: структурная декомпозиция работ, работа с членами команды.     опрос, дискуссии 1, 3, 5, 10, 11, 16, 20
8. Составление расписания проекта     опрос, дискуссии 1, 3, 10, 11, 16
9. Управление проектами: ресурсы проекта, работа с бюджетом     опрос, дискуссии 1, 3, 10, 11, 16
10. Оценка эффективности проекта     опрос, дискуссии 1, 3, 10, 11, 16
11. Управление рисками проекта     опрос, дискуссии 1, 3, 10, 11, 16
Итого:        

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины «Туристско-рекреационное проектирование».

2. Структура, межпредметные связи, место в учебном процессе дисциплины «Туристско-рекреационное проектирование».

3. Научные методы и принципы, используемые в учебном курсе дисциплины «Туристско-рекреационное проектирование».

4. Инновационная деятельность в туризме и туристско-рекреационном проектировании.

5. Комплексная оценка территорий, проектируемых под создание туристско-рекреационных зон.

6. Категории, типы, классы инноваций в туристских проектах.

7. Принципы построения и содержание инновационного проекта на плановом уровне.

8. Инновационные циклы в проектировании туристско-рекреационных зон.

9. Инновационное бизнес-планирование проекта.

10. Этапы, их содержание в разработке инновационного проекта.

11. Управление инновациями в маркетинге проекта.

12.Планирование инновационного проекта на базе Microsoft Project.

13.Постановка проблемы, декларация инновационного проекта, пошаговая разработка плановых компонентов с использованием Microsoft Project.

14. Регулирование инновационной деятельности в современном хозяйстве. Отечественная инновационная система, проблемы её развития. Авторские и адаптированные инновационные проекты.

15. Планирование инноваций, их реализация в туристско-рекреационных проектах.

16. Принципы и содержание инновационного проекта на этапе планирования. Оценка рисков и возможностей.

17. Структура, содержание инновационного бизнес-плана туристско-рекреационной зоны.

18. Этапы разработки инновационного проекта туристско-рекреационной зоны.

19.Управление инновациями в проектировании туристско-рекреационной зоны.

20. Практическая деятельность по организации туристского проекта, управления проектом.

21. Заинтересованные лица проекта. Определение команд исполнителей проекта на всех его этапах.

22. Схема и система работ по организации проекта.

23. Система управления проектом.

24. Использование программных средств в управлении проектом.

25. Определение заданий по объему работ проекта: ожидаемые результаты, структурная декомпозиция работ.

26. Планирование производственной части инновационного проекта туристско-рекреационной зоны.

27. Ресурсы проекта. Матрица ответственности. Создание пула ресурсов.

28. Составление расписания проекта. Оценка требуемых усилий.

29. Определение последовательности работ по проекту. Вехи расписания.

30. Возможности использования Microsoft Project в управлении проектами.

31. Управление инновациями в маркетинг-плане туристско-рекреационной зоны.

32. Динамическое моделирование инновационных проектов и технологий, его этапы.

33. Управление ресурсами инновационного проекта туристско-рекреационной зоны.

34. Контроль за реализацией инновационного проекта туристско-рекреацион-ной зоны.

35. Управление изменениями, управление рисками инновационного проекта туристско-рекреационной зоны.

36. Процедуры и деятельность по созданию туристско-рекреационных зон.

37. Территория Башкортостана как пространство для инновационного проектирования туристско-рекреационных зон.

38. Факторы развития внутреннего регионального туризма в Башкортостане.

39. Основные туристские маршруты, центры и кластеры в пилотном проекте «Золотое кольцо Башкортостана».

40. Идея проекта города-курорта Усмангали в районе горного хребта Зильмердак – села Усмангали в долине р. Инзер и прилегающих территорий.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Формами организации и ведения учебного процесса по данной дисциплине являются:

-лекции;

-семинарские, практические занятия;

-организация самостоятельной учебной деятельности студентов, контроль их самостоятельной работы.

В зависимости от форм образовательного процесса - рекомендации:

Лекции

1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам, структуре, связям с другими дисциплинами и методическому инструментарию, технологии освоения учебной дисциплины,.

2. В дальнейшем – блоковое освоение (системный, комплексный, кластерный принципы предмета – проектирование туристско-рекреационных зон, районные планировки – инновационные проекты, инновационная деятельность – управление проектами туристско-рекреационных зон – реализация проектов, практика проектирования).

3. Конструктивный характер дисциплины, её научно-практическая направленность. Изучение каждой темы и раздела сопровождается вынесением на самостоятельное изучение обширных технологических или требующих работы с компьютером вопросов, контролем самостоятельной работы студентов оцениваемыми ответами на вопросы или преставлением студентами рефератов согласно регламента самостоятельной работы.

Практические занятия

1. Закрепляют теоретические материалы через организацию сообщений, дискуссий по тематике занятий, деловых игр, тренингов, выполнение стандартных и творческих работ, написание разделов оригинального инновационного проекта.

2. Обеспечивают связь теории с актуальными проблемами инновационного проектирования, оценками ресурсов, системой управления проектами.

3. Способствуют освоению знаний, умений и навыков анализа и комплексного оценивания, проектирования, структурной декомпозиции, в целом системы алгоритмов проектной деятельности и управления проектом.

Самостоятельная работа студентов

Предполагает углубленное самостоятельное познание, анализ и обобщение тем и разделов, проблем и технологий изучаемой дисциплины.

Самостоятельное освоение обширных технологических или требующих работы с компьютером вопросов сопровождается регулярным контролем самостоятельной работы студентов оцениваемыми ответами на вопросы или преставлением студентами рефератов в соответствии с регламентом самостоятельной работы.

Также одной из задач преподавателя является такая организация самостоятельной работы студентов, при которой обеспечивается стимулирование творческой, исследовательской деятельности студентов, привитие навыков работы в команде, её сопровождение посредством дискуссий, консультаций, помощь или совместную деятельность по формированию учебно-методической базы инновационного оригинального туристского проектирования.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Специфика предмета предполагает особое внимание уделять самостоятельному освоению дисциплины и образовательной технологии совместной деятельности, в которой студент выступает как субъект познавательной и исследовательской деятельности, а преподаватель – научным руководителем, консультантом, направляющим и корректирующим учебную, познавательную, исследовательскую деятельность студента.

Приобретаемые знания, умения и навыки должны иметь предметно-содержательный характер, ориентироваться на сочетание теоретического и прикладного, технологического аспектов в изучении проблем дисциплины, на системно-деятельностные принципы образовательного процесса.

Программа учебного курса, выполненная в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в данном случае должна стать основным учебно-методическим документом, опорной концептуальной и научно-методической базой освоения дисциплины «Туристско-рекреационное проектирование». Программа учебного курса призвана обеспечить понимание его логики, структурно-содержательной и технологической основы, руководством для эффективной учебно-методической и научно-исследовательской работы студентов.

 

Общие методические указания

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний, умений и навыков в области инновационного проектирования и реализации проектов туристско-рекреационных зон, комплексов.

Лекционный курс служит формированию знаний общей методологии, методического инструментария, инновационных технологий по предмету учебной дисциплины, проблематики инновационного проектирования.

Используя лекционный материал, приведенные в программе литературу и другие источники, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как место для обсуждений, «мозгового штурма», дискуссий, для пополнения, углубления, систематизации своих знаний по предмету, освоения новых или развития имеющихся видов деятельности: познавательной, программно-целевой, исследовательской, творческой, проектной.

Подготовка к практическим занятиям и самостоятельная работа студента должна основываться на положениях «Федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине» и рабочей программы учебного курса. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с выдвигаемыми на обсуждение и усвоение вопросами, рекомендуемой литературой и другими источниками.

Для обеспечения полноценного образовательного процесса от студента требуется максимальное использование своего интеллектуального, творческого потенциала, полученных знаний, напряженная системная, систематическая учебно-методическая и научно-исследовательская работа.

 

Методические рекомендации по работе над учебными лекциями

Усвоение, проработка материалов лекционного курса является одной из важных активных форм учебной работы студентов. В лекциях освещаются и системно излагаются сложные вопросы, в том числе, включенные в Государственный образовательный стандарт.

Рекомендуется регулярно повторять, прорабатывать материалы лекций, а также следовать рекомендациям использовать дополнительные источники и литературу по конкретным темам и проблематике изучаемого курса, изучать ее в рамках выделенных часов самостоятельной работы студентов.

В создании своего авторского лекционного курса преподаватель руководствуется в первую очередь двумя документами – Государственным образовательным стандартом и Учебной программой. Лекции и практические занятия тематически скоординированы. Лекционный материал, лекции – организующее начало образовательного процесса, который обеспечивает целостное восприятие учебной дисциплины.

Опора на лекционный материал является одним из необходимых и целесообразных инструментов для успешной подготовки к экзамену и усвоения теоретических и прикладных основ изучаемой дисциплины.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Основная литература

1. Шеин Ю.П., Матвеева Л.Д. Инновационные подходы к проектированию и развитию туристско-рекреационных зон/ Ю.П. Шеин, Л.Д. Матвеева. –Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010. –190 с. (в текстовом и в электронном виде, в библиотеке УГАЭС).

Дополнительная литература

2. Белогорцев И.Д., Кудиненко А.Д., Соломенник В.М. Районная планировка и региональное расселение: Учеб. пособие для строит. спец. вузов/ И.Д.Белогорцев, А.Д.Кудиненко, В.М. Соломенник.-Мн.: Высшая школа, 1986. –136 с.

3. Гунин В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 1. / В.Н.Гунин, В.П.Баранчеев, В.Аустинов, С.Ю.Ляпина.-М.: ИНФРА-М, 2000. –272 с.

4. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: [пер. с англ.] / Питер Ф.Друкер. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. –370 с.

5. Комплексная районная планировка/ Под ред. В.Н.Белоусова.-М.: Стройиздат, 1980. –248 с. (на сайте irbis.sstu.ru)

6. Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: [пер. с англ.] /Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.; под ред. Т.Р.Тэор. –СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. (на сайте www.livelib.ru)

7. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н.Малахова, Д.С.Ушаков. -М.: МарТ; Ростов-н-Д.: МарТ, 2008. –235 с. (на сайте www.books.claw.ru)

8. Мазур И.И. Управление проектами / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Т.Ольдероге. –М.: Экономика, 2001. –574 с.

9. Милошевич Д.З. Набор инструментов для управления проектами/ Драган З. Милошевич. Пер. с англ. Мамонтова В.Е.; Под ред. Неизвестного С.И.-М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2008. (на сайте www.twirpx.com).

10. Морозов В.А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями в национальной экономике / В.А.Морозов.-М.: ТЕНС, 2004. –192 с.

11. Овчинникова Г.Н. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пос-е/ Г.Н.Овчинникова.-Уфа: Уфимс. гос. акад. экономики и сервиса, 2006. –114 с.

12. Пилотный проект «Золотое кольцо Башкортостана» /авт. колл. А.Н.Дегтярев, И.Ю.Усманов, Л.Д.Матвеева, В.А.Максимов, М.Ш.Валиев, Ю.И.Усманов. -Уфа: Уфимск. гос. ин-т сервиса, 2004. –46 с. (в библиотеке УГАЭС).

13. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / Под ред. И.П.Николаевой.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –318 с.

14. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие/ М.В.Романова.-М.: Форум, ИНФРА-М, 2007. –178 с.

15. Страускас В.П. Градостроительная организация районов и центров отдыха.-Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1977. –164 с.

16. Физико-географическое районирование Башкирской АССР. Ученые записки. Том XVI. Серия географическая, № 1./ Под ред. И.П.Кадильникова. –Уфа: БГУ, 1964. –197 с.

17. Хисматов М.Ф. Территориальная организация производительных сил Башкирской АССР и пути её совершенствования. –Уфа: Башкнигоиздат, 1987. –272 с.

18.Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник/ Колл. авт. Под ред. М.Л.Раду.-М.: КНОРУС, 2007. –540 с.

19.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. –СПб.: Питер, 2003. –310 с.

20. Ципес Г.Л., Товб А.С. Менеджмент проектов в практике современной компании.-М.: Олимп-Бизнес, 2006. –304 с.

21. Экологический туризм. Экологическая, климатическая, рекреационная оценка территорий как объектов экологического туризма: Учебное пособие / А.Н Дегтярев, С.В.Николаева, Р.Р.Хабибуллин, А.И.Ильясова, Л.Д.Матвеева, В.В.Лапиков. –Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2007.-156 с.

22. Янсен Ф. Эпоха инноваций: [пер с англ.] / Ф.Янсен. –М.: ИНФРА-М, 2002. –308 с.

 

Источники

24. www.ebooks-vsem.com

25. www.gks.ru

26. www.gis.ru

27. www.russiatourism.ru

28. www.tourlib.ru

29. www.tourinfo.ru

30. www.tourest.ru

31.www.twirpx.com

32.www.unwto.com

 

Программное обеспечение для разработки и управления nпроектами

1. AutoCAD 2013

2. ArchCAD

3. GIS

4. Microsoft Excel

5. Microsoft Project 2013

6. NanoCAD

7. Open Plan Professional

8. Project Expert

9. Prima Vera Planner 3.0

10. SADT (технология структурного анализа и проектирования)

11. SPSS (пакет программ статистического анализа)

12. Trak Manager

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

ФГБОУ ВПО «УГУЭС»

 

 

Кафедра «Туризм и гостеприимство»

 

 

Ю.П. Шеин

 

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Учебно-методический комплекс

по направлению подготовки бакалавров 100400.62 Туризм

 

 

 

 

Уфа – 2013


 

Автор-составитель: Ю.П. Шеин

 

УДК 338.48 –53:001895

ББК 65.433

Ш 39

 

Шеин Ю.П. Туристско-рекреационное проектирование: Учебно-методи-ческий комплекс /Авт.-сост. Ю.П. Шеин - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2013. –32 с.

 

 

Учебно-методический комплекс «Туристско-рекреационное проектиро-вание» имеет целью способствовать освоению студентами деятельности по туристскому проектированию, включая основы разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон.

Содержание учебно-методического комплекса соответствует ФГОС, требованиям подготовки по направлению «Туризм» и адресован студентам, исследователям и практическим специалистам в области туризма.

Учебно-методический комплекс содержит учебную программу курса, план практических занятий, темы для самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя и методические указания для студентов, вопросы для подготовки к зачету, аттестационно-педагогические измерительные материалы, список источников и литературы.

 

 

Рецензент: к.с.н., доцент кафедры «Туризм и гостеприимство» УГУЭС

Величко И.А.

 

© Шеин Ю.П.

© Уфимский государственный университет экономики и сервиса

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе….…………………4

 

Объем часов и виды учебной работы….………………………………………...5

 

Программа учебной дисциплины………………………………………………...6

 

Содержание практических занятий………………………………………….…13

 

Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины………………20

 

Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………....21

 

Аттестационно-педагогические измерительные материалы………………….23

 

Методические рекомендации для преподавателя……………………………..28



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.218 с.)