Аттестационно-педагогические измерительные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестационно-педагогические измерительные материалы



 

1. Метод сетевого планирования и управления (проектом); вероятностная оценка; в отношении проектирования:

а) PERT-анализ;

б) SWOT-анализ;

в) PEST-анализ;

г) PUST-анализ.

2. Метод стратегического маркетингового исследования сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия (проекта) на рынке:

а) PERT-анализ;

б) SWOT-анализ;

в) PEST-анализ;

г) PUST-анализ.

3. Метод исследования политических, экономических, социальных, техно-логических факторов в проектировании туристско-рекреационных зон:

а) PERT-анализ;

б) SWOT-анализ;

в) PEST-анализ;

г) PUST-анализ.

4. Одно из главных свойств проекта (укажите неправильный ответ):

а) четко определенный по времени начала и окончания объем работ;

б) как правило, имеющий бюджет;

в) как правило, исполняемый постоянно действующей командой проекта;

г) имеющий ограниченные ресурсы для исполнения,

5. Одно из главных условий полноценного освоения данного учебного курса:

а) регулярное чтение журналов по туризму и гостеприимству;

б) системная учебная деятельность;

в) присутствие на практических занятиях;

г) присутствие на лекциях.

6. Среди дисциплин, имеющих предметные связи с данной дисциплиной (укажите неправильный ответ):

а) география, ресурсоведение;

б) маркетинг, брендинг;

в) технологии пищевых производств;

г) логистика, районная планировка.

7. Среди методов, используемых в проектах туристско-рекреационных зон, существуют методы (укажите неправильный ответ):

а) кластерный анализ;

б) моделирование;

в) ГИС;

г) эвристический метод.

8. Документ,подписанный представителем руководства, куратором проекта и заказчиком. Объявляет о начале проекта и описывает полномочия его менеджера.

а) декларация проекта;

б) устав проекта;

в) регистрационные данные проекта;

г) бизнес-план проекта.

9. Среди государственных документов, которыми следует руководствоваться при проектировании и строительстве объектов туристско-рекреационной зоны (укажите неправильный ответ):

а) СНиП;

б) СанПиН;

в) ГОСТы;

г) ТОСТы.

10. Маркетинговая деятельность по разработке и продвижению на рынок образа туристской фирмы или проекта, её (его) продукта…:

а) факторинг;

б) брендинг;

в) лизинг;

г) мерчендайзинг.

11. Место назначения туристских поездок и пребываний в нем, чаще всего это местность, привлекательная для туристских посещений:

а) пляжная рекреация;

б) горный курорт;

в) дестинация;

г) музейный комплекс.

12. Комплекс стратегического развития производства туристических услуг,

с учетом требований устойчивого развития туризма, включает (укажите неправильный ответ):

а) маркетинговый комплекс;

б) инновационный комплекс;

в) финансово-кредитный комплекс;

г) комплекс планирования.

13. Одно из главных направлений экономической политики в проекте Концепции долгосрочного развития социально-экономического развития РФ до 2020 г.:

а) кластерная политика;

б) комплексная политика;

в) системная политика;

г) внешняя политика.

14. Один из основополагающих принципов в проектировании туристско-рекреационных зон (укажите неправильный ответ):

а) территориальный;

б) комплексный;

в) районной планировки;

г) вероятностный анализ.

15. Среди программных средств, используемых при исполнении проектов туристско-рекреационных зон (укажите неправильный ответ):

а) АutoCAD;

б) SAPR;

в) mp3;

г) 3-d моделирование.

16. Среди аналитических оценок в проектах туристско-рекреационных зон присутствует оценка (укажите неправильный ответ):

а) экономико-географического положения;

б) природных ресурсов;

в) инфраструктурных условий проектируемой территории;

г) гендерных условий на проектируемой территории.

17. Диаграмма, в виде плана или графика для иллюстрации работ по какому-либо проекту, на которой показано, когда начинаются и заканчиваются задачи и как они связаны между собой.

а) диаграмма Кента;

б) диаграмма Ганта;

в) столбиковая диаграмма;

г) линейная диаграмма.

18. Cовокупность (территориальный комплекс, система) зданий, сооружений, инженерных, коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и надлежащее их использование, жизнедеятельность туристских предприятий:

а) туристская инфраструктура;

б) туристская индустрия;

в) производственная инфраструктура;

г) социальная инфраструктура.

19. Научный методисследований, проектированияи «кустовой» (с участием разных отраслей) способ эффективной организации туристского бизнеса на территории ТРЗ:

а) факторный метод;

б) интегративный метод;

в) кластерный метод;

г) системный метод.

20. Документ, регулярно используемый в процессе управления проектом, в котором описана информация, необходимая всем заинтересованным лицам, а также методы и способы ее представления:

а) коммуникационный план;

б) креативный план;

в) медиа-план;

г) смета строительно-монтажных работ.

21. Организация работы, при которой проект-менеджер и функциональные менеджеры совместно несут ответственность за назначения ресурсов и контроль за их работой:

а) линейная организация;

б) линейно-функциональная организация;

в) матричная организация;

г) дивизиональная организация.

22. Документ, в котором описан проект, его цели и программа их достижения:

а) план проекта;

б) декларация проекта;

в) бизнес-план проекта;

г) диаграмма Ганта.

23. Общий график выполнения проекта с датами начала задач, их длительностями, зависимостями, затратами и назначенными ресурсами:

а) программа проекта;

б) расписание проекта;

в) план освоения бюджета проекта;

г) график посещения линейными менеджерами проект-менеджера.

24. Диаграмма, на которой отображены зависимости между задачами. Задачи располагаются в хронологическом порядке слева направо:

а) сетевая диаграмма

б) сеточная диаграмма;

в) ситуационная диаграмма;

г) круговая диаграмма.

25. Иерархическое изображение проекта в виде совокупности задач, создаваемое для облегчения оценок затрат и трудозатрат и отслеживания прогресса:

а) структурная диаграмма;

б) структурная декомпозиция работ;

в) системная иерархия;

г) системная организация.

26. Территория,обладающая ресурсами, необходимыми для организации на ней комплексного туристского сервиса:

а) туристско-рекреационная зона;

б) туристский объект;

в) туристская инфраструктура;

г) туристская индустрия.

27. Затраты, к которым фактически привел проект, включая затраты на рабочую силу, оборудование, материалы и непрямые расходы:

а) плановые затраты;

б) прямые затраты;

в) фактические затраты;

г) косвенные затраты.

28. Оценка историко-культурных ресурсов, будущих туристских комплексов в проектах туристско-рекреационных зон обусловлена факторами (укажите неправильный ответ):

а) устойчивостьк рекреационным нагрузкам;

б) стабильность;

в) лабильность;

г) емкость.

29. Среди методов оценки потребностей в численности и составе персонала на этапе начала функционирования туристско-рекреационной зоны имеется метод:

а) Дельфи;

б) PERT;

в) алгоритмизации;

г) nanoCAD.

30. Среди главных условий и факторов успешного выполнения проектов (укажите неправильный ответ):

а) инновационный;

б) инвестиционный;

в) патерналистский;

г) человеческий (кадровый).

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Формами организации и ведения учебного процесса по данной дисциплине являются:

-лекции;

-семинарские, практические занятия;

-организация самостоятельной учебной деятельности студентов, контроль их самостоятельной работы.

В зависимости от форм образовательного процесса - рекомендации:

Лекции

1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам, структуре, связям с другими дисциплинами и методическому инструментарию, технологии освоения учебной дисциплины,.

2. В дальнейшем – блоковое освоение (системный, комплексный, кластерный принципы предмета – проектирование туристско-рекреационных зон, районные планировки – инновационные проекты, инновационная деятельность – управление проектами туристско-рекреационных зон – реализация проектов, практика проектирования).

3. Конструктивный характер дисциплины, её научно-практическая направленность. Изучение каждой темы и раздела сопровождается вынесением на самостоятельное изучение обширных технологических или требующих работы с компьютером вопросов, контролем самостоятельной работы студентов оцениваемыми ответами на вопросы или преставлением студентами рефератов согласно регламента самостоятельной работы.

Практические занятия

1. Закрепляют теоретические материалы через организацию сообщений, дискуссий по тематике занятий, деловых игр, тренингов, выполнение стандартных и творческих работ, написание разделов оригинального инновационного проекта.

2. Обеспечивают связь теории с актуальными проблемами инновационного проектирования, оценками ресурсов, системой управления проектами.

3. Способствуют освоению знаний, умений и навыков анализа и комплексного оценивания, проектирования, структурной декомпозиции, в целом системы алгоритмов проектной деятельности и управления проектом.

Самостоятельная работа студентов

Предполагает углубленное самостоятельное познание, анализ и обобщение тем и разделов, проблем и технологий изучаемой дисциплины.

Самостоятельное освоение обширных технологических или требующих работы с компьютером вопросов сопровождается регулярным контролем самостоятельной работы студентов оцениваемыми ответами на вопросы или преставлением студентами рефератов в соответствии с регламентом самостоятельной работы.

Также одной из задач преподавателя является такая организация самостоятельной работы студентов, при которой обеспечивается стимулирование творческой, исследовательской деятельности студентов, привитие навыков работы в команде, её сопровождение посредством дискуссий, консультаций, помощь или совместную деятельность по формированию учебно-методической базы инновационного оригинального туристского проектирования.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Специфика предмета предполагает особое внимание уделять самостоятельному освоению дисциплины и образовательной технологии совместной деятельности, в которой студент выступает как субъект познавательной и исследовательской деятельности, а преподаватель – научным руководителем, консультантом, направляющим и корректирующим учебную, познавательную, исследовательскую деятельность студента.

Приобретаемые знания, умения и навыки должны иметь предметно-содержательный характер, ориентироваться на сочетание теоретического и прикладного, технологического аспектов в изучении проблем дисциплины, на системно-деятельностные принципы образовательного процесса.

Программа учебного курса, выполненная в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в данном случае должна стать основным учебно-методическим документом, опорной концептуальной и научно-методической базой освоения дисциплины «Туристско-рекреационное проектирование». Программа учебного курса призвана обеспечить понимание его логики, структурно-содержательной и технологической основы, руководством для эффективной учебно-методической и научно-исследовательской работы студентов.

 

Общие методические указания

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний, умений и навыков в области инновационного проектирования и реализации проектов туристско-рекреационных зон, комплексов.

Лекционный курс служит формированию знаний общей методологии, методического инструментария, инновационных технологий по предмету учебной дисциплины, проблематики инновационного проектирования.

Используя лекционный материал, приведенные в программе литературу и другие источники, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как место для обсуждений, «мозгового штурма», дискуссий, для пополнения, углубления, систематизации своих знаний по предмету, освоения новых или развития имеющихся видов деятельности: познавательной, программно-целевой, исследовательской, творческой, проектной.

Подготовка к практическим занятиям и самостоятельная работа студента должна основываться на положениях «Федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине» и рабочей программы учебного курса. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с выдвигаемыми на обсуждение и усвоение вопросами, рекомендуемой литературой и другими источниками.

Для обеспечения полноценного образовательного процесса от студента требуется максимальное использование своего интеллектуального, творческого потенциала, полученных знаний, напряженная системная, систематическая учебно-методическая и научно-исследовательская работа.

 

Методические рекомендации по работе над учебными лекциями

Усвоение, проработка материалов лекционного курса является одной из важных активных форм учебной работы студентов. В лекциях освещаются и системно излагаются сложные вопросы, в том числе, включенные в Государственный образовательный стандарт.

Рекомендуется регулярно повторять, прорабатывать материалы лекций, а также следовать рекомендациям использовать дополнительные источники и литературу по конкретным темам и проблематике изучаемого курса, изучать ее в рамках выделенных часов самостоятельной работы студентов.

В создании своего авторского лекционного курса преподаватель руководствуется в первую очередь двумя документами – Государственным образовательным стандартом и Учебной программой. Лекции и практические занятия тематически скоординированы. Лекционный материал, лекции – организующее начало образовательного процесса, который обеспечивает целостное восприятие учебной дисциплины.

Опора на лекционный материал является одним из необходимых и целесообразных инструментов для успешной подготовки к экзамену и усвоения теоретических и прикладных основ изучаемой дисциплины.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Основная литература

1. Шеин Ю.П., Матвеева Л.Д. Инновационные подходы к проектированию и развитию туристско-рекреационных зон/ Ю.П. Шеин, Л.Д. Матвеева. –Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010. –190 с. (в текстовом и в электронном виде, в библиотеке УГАЭС).

Дополнительная литература

2. Белогорцев И.Д., Кудиненко А.Д., Соломенник В.М. Районная планировка и региональное расселение: Учеб. пособие для строит. спец. вузов/ И.Д.Белогорцев, А.Д.Кудиненко, В.М. Соломенник.-Мн.: Высшая школа, 1986. –136 с.

3. Гунин В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 1. / В.Н.Гунин, В.П.Баранчеев, В.Аустинов, С.Ю.Ляпина.-М.: ИНФРА-М, 2000. –272 с.

4. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: [пер. с англ.] / Питер Ф.Друкер. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. –370 с.

5. Комплексная районная планировка/ Под ред. В.Н.Белоусова.-М.: Стройиздат, 1980. –248 с. (на сайте irbis.sstu.ru)

6. Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: [пер. с англ.] /Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.; под ред. Т.Р.Тэор. –СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. (на сайте www.livelib.ru)

7. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н.Малахова, Д.С.Ушаков. -М.: МарТ; Ростов-н-Д.: МарТ, 2008. –235 с. (на сайте www.books.claw.ru)

8. Мазур И.И. Управление проектами / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Т.Ольдероге. –М.: Экономика, 2001. –574 с.

9. Милошевич Д.З. Набор инструментов для управления проектами/ Драган З. Милошевич. Пер. с англ. Мамонтова В.Е.; Под ред. Неизвестного С.И.-М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2008. (на сайте www.twirpx.com).

10. Морозов В.А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями в национальной экономике / В.А.Морозов.-М.: ТЕНС, 2004. –192 с.

11. Овчинникова Г.Н. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пос-е/ Г.Н.Овчинникова.-Уфа: Уфимс. гос. акад. экономики и сервиса, 2006. –114 с.

12. Пилотный проект «Золотое кольцо Башкортостана» /авт. колл. А.Н.Дегтярев, И.Ю.Усманов, Л.Д.Матвеева, В.А.Максимов, М.Ш.Валиев, Ю.И.Усманов. -Уфа: Уфимск. гос. ин-т сервиса, 2004. –46 с. (в библиотеке УГАЭС).

13. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / Под ред. И.П.Николаевой.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –318 с.

14. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие/ М.В.Романова.-М.: Форум, ИНФРА-М, 2007. –178 с.

15. Страускас В.П. Градостроительная организация районов и центров отдыха.-Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1977. –164 с.

16. Физико-географическое районирование Башкирской АССР. Ученые записки. Том XVI. Серия географическая, № 1./ Под ред. И.П.Кадильникова. –Уфа: БГУ, 1964. –197 с.

17. Хисматов М.Ф. Территориальная организация производительных сил Башкирской АССР и пути её совершенствования. –Уфа: Башкнигоиздат, 1987. –272 с.

18.Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник/ Колл. авт. Под ред. М.Л.Раду.-М.: КНОРУС, 2007. –540 с.

19.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. –СПб.: Питер, 2003. –310 с.

20. Ципес Г.Л., Товб А.С. Менеджмент проектов в практике современной компании.-М.: Олимп-Бизнес, 2006. –304 с.

21. Экологический туризм. Экологическая, климатическая, рекреационная оценка территорий как объектов экологического туризма: Учебное пособие / А.Н Дегтярев, С.В.Николаева, Р.Р.Хабибуллин, А.И.Ильясова, Л.Д.Матвеева, В.В.Лапиков. –Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2007.-156 с.

22. Янсен Ф. Эпоха инноваций: [пер с англ.] / Ф.Янсен. –М.: ИНФРА-М, 2002. –308 с.

 

Источники

24. www.ebooks-vsem.com

25. www.gks.ru

26. www.gis.ru

27. www.russiatourism.ru

28. www.tourlib.ru

29. www.tourinfo.ru

30. www.tourest.ru

31.www.twirpx.com

32.www.unwto.com

 

Программное обеспечение для разработки и управления nпроектами

1. AutoCAD 2013

2. ArchCAD

3. GIS

4. Microsoft Excel

5. Microsoft Project 2013

6. NanoCAD

7. Open Plan Professional

8. Project Expert

9. Prima Vera Planner 3.0

10. SADT (технология структурного анализа и проектирования)

11. SPSS (пакет программ статистического анализа)

12. Trak Manager



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.099 с.)