Тема: слогообразующая роль гласных



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: слогообразующая роль гласных



Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Ход урока

I. «Словарная опера».

? Разгадайте кроссворд.

1. Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. (Лисица.)

2. Верхняя одежда с меховым воротником, обычно ниже колен. (Пальто.)

3. Проживает во дворе,

В личном доме – конуре.

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(Собака.)

– Тема урока – в заштрихованных клетках. Прочитайте получившееся слово.

– Разделите словарные слова из кроссворда на слоги. Запишите их в тетрадь.

II. Формирование новых знаний.

1. Пронаблюдайте, какой звук образует слог.

Вывод: гласный звук образует слог.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 38.

– Верно ли мы сделали вывод?

2. Работа по учебнику.

1) Выполнение упражнения 15, с. 38.

2) Выполнение упражнения 16 (устно).

Физкультминутка

III. Закрепление изученного.

1. Выполнение упражнения 19.

– Запишите слова в три столбика.

1 слог 2 слога 3 слога

– Подчеркните гласные. Какую особенность вы заметили?

– Верно ли вы рассуждали?

ВЕСЁЛАЯ РИФМОВКА

Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

2. «Путаница» (можно провести в виде самостоятельной работы.)

На доске записаны слова с измененным порядком слогов. Нужно записать слова в тетрадь, восстановив правильный порядок слогов.

ро – со – ка, ба – со – ка, тё – ко – нок,

плё – цы – нок, ко – ва – ро, ку – ца – ри, те – нок – лё.

IV. Итог урока.

Вопросы.

1. В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов? назовите такие слова.

2. В слове три согласных и три гласных. На сколько слогов можно разделить это слово?

3. В слове кот три звука и в слове мяу три звука. Одинаково ли количество слогов в данных словах? Объясните, почему?

Домашнее задание: упражнение 20.

 

Урок 15

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании строчных и заглавных букв л, м, л, м.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

1. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счёт:

– Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять. (Хлопают в ладоши.)

– Этот пальчик самый сильный,

(Поочередный массаж от основания к ногтю по внешней стороне большого пальца.)

– Самый толстый и большой.

(Массаж левого большого пальца.)

– Этот пальчик для того,

(Массаж правого указательного пальца.)

– Чтоб показывать его.

(Массаж левого указательного пальца.)

– Этот пальчик самый длинный.

(Массаж правого среднего пальца.)

– И стоит он в середине.

(Массаж левого указательного пальца.)

– Этот пальчик – безымянный.

(Массаж правого безымянного пальца.)

– Избалованный он самый.

(Массаж левого безымянного пальца.)

– А мизинчик хоть и мал –

(Массаж правого мизинца.)

– Очень ловок и удал.

(Массаж левого мизинца.)

Растереть кисти рук, а затем встряхнуть их.

2. Найдите на рисунке «спрятавшиеся» буквы. Выпишите их.

II. Работа над формами строчных букв л, м.

– Какие два элемента повторяются в тройке букв?

– Какую букву можно исключить из этой группы?

1. Прописывание строчных букв «в воздухе», в тетради под счёт.

2. Работа над соединениями:

им ал гл ол ом дл ум

Физкультминутка

ЛОШАДКА

У лошадки вьется грива,

Бьёт копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.)



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.022 с.)